Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 15.

Привет!

В прошлом выпуске была неправильно дана ссылка на ресурс Анны Коробейниковой и Ирины Еналеевой. Приношу свои извинения всем подписчикам, вот правильная ссылка: http://www.treningpamiati.narod.ru . Так что заглядывайте, там появились новые материалы.

А сегодня я хочу поговорить о таком простом и доступном способе тренировки памяти как выучивание стихотворений. Я не ограничусь предложением: «Учите больше стихов, будет лучше память». Я немного углублюсь в физиологию, чтобы Вы действительно поняли, как важно учить стихи.

Центр управления полётами.

Мозг – это центр управления нашим организмом. Как работает мозг, так работают и все наши органы. Не даром говорят: «Рыба гниёт с головы». Эта поговорка применима ко всему на свете, в том числе и к нам с вами.

Функционирует же мозг очень интересным образом. Он состоит из огромного количества нервных клеток, между которыми есть малюсенькие зазоры – синапсы. По большому счёту, вся деятельность в нашем мозгу происходит именно на синапсах. Нервные клетки взаимодействуют между собой, посылая друг другу электрические импульсы через синапсы. Каждый электрический импульс провоцирует выход химических посланников, которые называются нейротрансмиттеры. Эти нейротрансмиттеры разбегаются по пространству между клетками и присоединяются к соседним клеткам, образуя, таким образом, связи. Одна клетка мозга может создавать тысячи таких связей. Однако связи между нервными клетками не постоянны. Они меняются, организуются в группы и работают вместе как единая сеть.

Когда мы получаем впечатления, размышляем и систематизируем информацию, нервные клетки начинают свою работу по передачи импульсов друг другу. Если одна нервная клетка посылает электрический импульс другой, синапс между ними становится мощнее. Чем активнее обе эти клетки, тем сильнее синапс. С каждым новым впечатлением наш мозг слегка видоизменяет свою физическую структуру. По мере того как мы обучаемся и познаём мир, в синапсах происходят изменения, и в нашем мозгу возникает всё большее количество связей. Мозг работает активнее, сигналы, которые он посылает организму, становятся сильнее и связи между всеми системами нашего организма укрепляются. Все органы начинают работать слаженно и могут дружно выстроить мощную защиту и поддержку всего организма.

Когда мы перестаём активно получать впечатления, и не используем возможности нашего мозга, связи между нервными клетками ослабевают. Постепенно они могут начать разрушаться и мозг перестаёт следить за работой наших органов. Сигналы между клетками искажаются, и организм начинает «разваливаться». Ведь не просто так, люди, которые ведут активный образ жизни и постоянно получают новые впечатления, выглядят намного моложе своих лет. А их сверстники, которые заняты только домашними хлопотами и круг интересов которых весьма ограничен, болеют чаще, а стареют быстрее.

Получается, чем больше мы даём работы нашему мозгу, тем лучше он управляет всем организмом. И это подтверждено научными экспериментами. Опыты показали, что животные, которые много раз участвовали в играх, стимулирующих мозговую деятельность, обладают большим мозгом и их нервные клетки сильнее и здоровее, чем у их сородичей. Эксперименты, которые проводились в домах для престарелых также подтвердили, что есть связь между работой мозга и общим самочувствием. Когда пожилым людям предлагали умственные упражнения, стимулы и поощрения, их самочувствие заметно улучшалось. А тренировка памяти замедляла процесс старения мозга, и всего организма.

В общем, если мы хотим продлить молодость и улучшить своё самочувствие, нам надо вести активный образ жизни и тренировать память. Выучивание стихов – отличный способ нагрузить мозг работой, да и общую эрудицию это здорово повышает. В общем, учите стихи сами, и учите их вместе с детьми.

Кстати, великие мира сего очень любили учить наизусть целые поэмы. Например, Уинстон Черчиль знал наизусть всего Шекспира. Так что Вам есть на кого равняться.

На закуску.

Франциск Луарийский мог прочитать наизусть все сочинения Святого Августина, приводя тексты и указывая страницу и строку этих текстов. Фемистокл знал имена всех 20 000 граждан Афин.

Детская комната. Выучивание скороговорок.

Со скороговорками и чистоговорками можно работать разными способами:

1. Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребёнок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Вот несколько скороговорок и чистоговорок для примера:

До города дорога в гору.
От города – с горы.

Груздь на солнце греет бок.
В кузовок иди грибок.

В роще щебечут стрижи,
Чечётки, щеглы и чижи.

Галдят грачата на галчат,
Галдят галчата на грачат.

Ки-ки-ки – опятки, не играйте с нами в прятки.

Ща-ща-ща – зайка ходит без плаща.

Ту-ту-ту – слон трубит в трубу.

До встречи в следующем выпуске!

Автор рассылки Елена Рахманова.

psychology.genii-owner@subscribe.ru

http://www.treningpamiati.narod.ru

Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться

В избранное