Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 14.

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Сегодня с Вами мы, инструкторы по развитию памяти: Анна Коробейникова и Ирина Еналеева.

Во-первых, мы хотим договориться с Вами, о чем пойдет речь в тех выпусках рассылки, которые подготовлены нами. Темой рассылки является: «Развитие наблюдательности и памяти у детей». Мы предполагаем, что Вы – Взрослый, скорее всего заботливый родитель (или будущий заботливый родитель), заинтересованный в успехе своего ребенка (например, в том, чтобы у него была хорошая память), поэтому, мы хотим рассказать Вам:

1. От чего зависит наличие или отсутствие хорошей памяти.

2. Обозначить основную задачу мудрого родителя. Она состоит в том, чтобы осознать, ЧТО он в этом направлении делает верно, и в чем ошибается.

3. Как можно тренировать память, какие предпринимать действия и какие конкретные упражнения имеет смысл выполнять.

4. Какую литературу имеет смысл почитать по всем вышеперечисленным поводам.

Итак, память.

По большому счету, наличие хорошей памяти зависит от того, насколько хорошо у ребенка (да и у взрослого!) развиты чувственный опыт и воображение, сформированы речь, мышление и умение концентрировать внимание. Эти процессы взаимосвязаны и, в конечном итоге, отделить один процесс от другого крайне затруднительно. Мало того, если попытаться тренировать «все и сразу», то есть риск «утонуть» в огромном количестве методик и потерять интерес к занятиям.

Мы на своих семинарах идем, с нашей точки зрения, по наиболее эффективному пути, а именно, тренируем:

- Внимание,

- Мышление,

- Представление,

а так же предлагаем детям и взрослым освоить приемы, помогающие быстро и надолго запомнить учебную и другую информацию.

Начнем с ВНИМАНИЯ.

Наверно, вы согласитесь с нами, что внимание - это тот процесс, с которого начинается запоминание. Сумел человек сконцентрироваться – запомнил нужное, не сумел – материал «пролетел» мимо.

И вот тут начинается самое интересное. Замечали ли вы когда-нибудь, что ваш ребенок помнит по именам всех (149!) покемонов, и не может вспомнить одно единственное имя воспитательницы из детского сада? Для детей школьного возраста возможна та же ситуация: ребенок хорошо помнит таблицу умножения, но ни одно иностранное слово «не цепляется за его извилину». Взрослый может отлично помнить сложнейшие коды, при полной неспособности запомнить в какой день ему надо посетить зубного врача (подставьте свой пример).

Одна из причин такого выбора памяти заключается в интересе к материалу или отсутствию оного.

Внимание человека непроизвольно включается тогда, когда ему интересно, а когда это не так, ему требуется приложить некоторые (иногда большие) усилия для того, чтобы сконцентрироваться, например, на учебном материале.

Отсюда вывод: мудрый родитель будет грамотно относиться к проявлениям внимания или невнимания ребенка. Чаще всего, проблемы со вниманием у ребенка, возникают именно от ошибочного поведения родителей.

Например, внимание маленького ребенка привлекла красивая бабочка, залетевшая в дом в то время, когда родитель уговаривал его съесть кашу. Ребенок тут же забыл о еде и поскакал ловить бабочку. В это время родитель раздраженно (кстати, его можно понять!) бросает ложку на стол, кричит на ребенка, хватает его за руку и тащит к столу, где его ждет ненавистная каша. (Мы утрируем, но как правило, это так и происходит.) Если подобные истории в жизни ребенка случаются часто, то в его маленькой голове формируется вывод: «То, что мне интересно, раздражает моих родителей и приносит мне только вред!»

Интерес к событиям пропадает, внимание становится рассеянным.

Еще вариант. Родитель, движимый благородным порывом научить ребенка учиться, садится с ним заниматься. Желание учиться новому естественно для маленького ребенка и он с удовольствием, высунув язык, выполняет упражнение на внимание. Это трудно, и он может на какое-то время отвлечься. И тут родитель заявляет: «Ну, какой ты невнимательный! Так у тебя ничего не получится. Это же не игра, это учеба! Давай, делай задание!» Так повторяется несколько раз, и опять ребенок делает неутешительный вывод: «Учеба - это трудно, никакого удовольствия, только ругают!» Итог тот же: внимание лучше не становится.

Парадокс заключается в том, что родитель ХОЧЕТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, но его ДЕЙСТВИЯ ДАЮТ ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Осталось понять, что с этим делать.

Первое и главное: уважаемые родители, если у вашего ребенка есть проблема с концентрацией внимания, приглядитесь к тому, как вы общаетесь с ребенком, найдите свою ошибку. Нельзя ругать ребенка за отсутствие внимания, если родитель в свое время не создал условий для его формирования.

Условия такие:

- Если ребенок проявляет к чему-то интерес, поддержите его.

- Никогда не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены своими проблемами. То же, если ребенок неважно себя чувствует.

- Создайте атмосферу интереса и радости во время занятий, поощряйте успехи ребенка, хвалите его.

- Спокойно относитесь к ошибкам, которые он допускает. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

В общем, как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!» И улыбайтесь! Мы согласны, это не просто, но это единственный способ помочь ребенку научиться концентрировать внимание. Дышите глубже, уважаемые родители, мы с вами!:)

В следующий раз мы поговорим о том, как можно тренировать внимание ребенка, но главное уже сказано: ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ!

Успехов вам и до новых встреч!

PS: ждем ваших писем по адресу: pamjat2004@yandex.ru

Заглядывайте на нашу страничку: http://www. treningpamiati.narod.ru

Анна Коробейникова и Ирина Еналеева.

Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться

В избранное