Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Наша команда занимается не только просветительской деятельностью. Уже более пяти лет мы достаточно плодотворно сотрудничаем на уровне областных структур с системой образования, детскими домами и спортивными школами области.


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1448.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 02 (280).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет январского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: см. http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10 по почте new1ps@yandex.ru. + См. книжный магазин (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2)! Выставка-продажа "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=4)

 

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ И ВЫСОЦКИЙ

 

25 января 2012 года исполняется 74 года со дня рождения Владимира Высоцкого. Он родился в 1938 году. Дата не круглая, не юбилейная, да год 2012-й для России необычный. В связи с этим на роль и значение В.Высоцкого для страны и ее культуры хочется посмотреть несколько иначе. Отсюда на этот раз и наш выбор текстов для публикации:

«можно свернуть, обрыв обогнуть,

но мы выбираем трудный путь,

опасный, как военная тропа...»

От редакции

 

 

"КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ"

 

Вышла в свет новая электронная книга из серии учебных пособий «Родная Русская речь» (см. http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72). Спешите заказать: Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2011.

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2012):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1446).

 

От редакции:

- ВПЕРЕДИ ЧУДЕСНЫЕ ОТКРЫТИЯ!

«…Начинается очень интересный год, который станет как бы стратегическим, судьбоносным для будущего многих людей!..»

 

Новогодний фоторепортаж:

- РУСЬ БОГАТЫРСКАЯ – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ!?

«…Ледовый городок представляет собой Московский кремль в миниатюре: с кремлевской стеной, башнями и входной аркой в виде собора!..»

 

Диалоги продолжаются:

- ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. КУПОЛА

- СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ И ВЫСОЦКИЙ

«…Он не случайно сделал тему судьбы, рока доминантной в философии своего творчества!..»

- ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: "ЛУКОМОРЬЯ БОЛЬШЕ НЕТ..."

 

XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ОТ РАЗЛАДА В НОВЫЙ ЛАД!

«…Старые представления о мире и обществе уже не работают, нового мира и новых представлений о нем еще нет, а здравое и естественное многими почти утеряно или забыто…»

 

Властелин времени: хроники разумной жизни:

- КАК ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮБОВЬ НЕ КОНЧАЛАСЬ?

«…Даже если вы на 100% уверены, что вы совершенно правы – счастливые люди любят уступать друг другу…»

 

Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- «ИДЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ ДЕТЕЙ…»

«…Главное, чтобы люди не оставались в тени неведения и скорее прозрели, ведь кроме них самих никто не сможет повлиять на ситуацию!..»

 

Через Язык – к истокам разумной жизни:

- РОДНАЯ РЕЧЬ: ПОЧЕМУ У «РУССКИХ» ЯЗЫК «РУССКИЙ»?

«…Недаром мы сегодня всерьез ищем, а что же такое «РУС» и «РУССКОСТЬ», что когда подразумевалось и что следует понимать на самом деле?…»

 

Русские уроки академика Шишкова:

- «ЯЗЫК НАШ ЕСТЬ НЕКАЯ ЧУДНАЯ ЗАГАДКА…»

«…Наука слов, составляющих язык, заключает все отрасли мыслей человеческих…»

 

Человекознание и фольклор:

- СКАЗКА КАК ЦЕЛОЕ

«…Единство композиции мифа, рассказа о загробном путешествии, рассказа шамана, сказки, а в дальнейшем - поэмы, былины и героической песни…»

 

Уроки осмысленного чтения:

- РОССИЮ ПОСТРОИЛИ «ПО НОСОВУ»?..

«…Все дело в том, что новое общество у нас строили люди, которые все свои знания о капитализме получили из романа Носова...»

 

Прошу слова:

- КТО МЫ?

«…История, написанная в этих знакомых аспектах, к тому же - в художественно-приключенческом стиле, читается с упоением...»

 

Говорят наши современники:

- МУЗЫКАНТ ЮРИЙ ШЕВЧУК: «ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ…»

 

«Задиристая стрекоза» представляет:

- КАК РЕКЛАМА НЕСЕТ РАЗРУХУ В ГОЛОВЫ И ДУШИ

- СТРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЛИЧНОГО ИСКУССТВА

- ЧЕМ ЛЮДИ ДЫШАТ В МЕГАПОЛИСАХ

- ДИРЕКТОРА СОВЕТУЮТ…

 

См. подписка 2012г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=33! Вы уже оформили подписку?

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1448.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Мы стараемся взвешенно подойти к подготовке публикаций и использованию материалов, чтобы они не теряли актуальности и значимости. Одним из таких примеров может послужить материал в 6-7 номерах нашего журнала за 2010 год ««Системное» отношение к «цветам будущего»», на который читатели откликаются даже через почти полтора года спустя. С учетом важности этой темы и серьезности аргументов, подобранных автором письма, мы решили опубликовать полученный по почте материал.

От редакции

"ИДЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ ДЕТЕЙ..."

 

... ... ...(начало см. в предыдущем выпуске или полностью сейчас на сайте)

Директор Научного Центра Здоровья детей РАМН, главный педиатр России академик А.А.Баранов:

«За время учёбы количество детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата возрастает в 1.5-2 раза, с нервными болезнями – в 2 раза, с аллергиями – в 3 раза, а с близорукостью – в 5 раз».

У детей из самых богатых семей России и обучающихся в элитных гимназиях

«…изменения артериального давления встречаются у 90%, невротизация наблюдается у 55-83%, снижение функциональных резервов – у каждого второго или третьего ученика… больше половины – 55,3 процента – хроники», («Известия» от 24 мая 1997).

Он же: «Идет физическая деградация детей» («АиФ», №48,2010).

 

Директор НИИ гигиены и охраны детей и подростков Научного центра охраны здоровья детей РАМН профессор В.Р.Кучма:

«В школе 80% детей погружены в школьный стресс».

«Различные формы психических дезадаптаций отмечаются у 83% девочек старшего возраста и у 62% юношей» («МГ» от 26.12.2007).

 

Последствия книжно – «седалищного» обучения на детородную сферу:

гл. врач детской клинической больницы №1 г.Самары профессор Т.Каганова (2007):

«…Из 10 детей до года на педиатрическом участке 8-9 имеют диагноз энцефалопатия» (патология мозга – прим. В.Б.)

 

О последствиях 10-12 летнего «умопомрачительного» обучения:

из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В.Куликова:

«На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия – около 100 тысяч освобождают ежегодно». («КП» от 21 мая 2008 года)

 

Директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН академик Н.Ромишевская:

«В демографии мы уже достигли точки невозврата. Нас уже не будет столько как сейчас. К середине ХХI века нас будет в два раза меньше (70 млн. чел.)»

 

Депутат ГД РФ О.Н Смолин:

«Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф.Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.

Одной из причин неблагополучного положения дел в образовании является также и позиция депутатов ГД РФ, которые на заседаниях голосуют «не приходя в сознание».

 

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II:

«Мы должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить.

Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей». (Декабрь 2001 г.)

 

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл:

«Идет деградация народа… Какой смысл бороться с кризисом и поднимать экономику, если не будет самого народа… Первопричина нынешнего системного кризиса - это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей…»

(Из выступления на XIII Всемирном русском народном соборе «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» 24 мая 2009.)

 

Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо обеспечить в образовательных учреждениях приоритет воспитания перед образованием… Фактически сейчас образовательным учреждениям России навязана задача: через информатизацию образования готовить слуг для обслуживания новых европейских хозяев: без воли, без духовности, с сознанием биоробота».

 

Иерей Сергей Рыбаков (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо перейти от простого увещевания к недоверию руководителям Минобразования РФ и руководителям Минобразования субъектов РФ».

 

…Приятно, когда действительно важные темы не остаются без должного внимания… …Главное, чтобы люди не оставались в тени неведения и скорее прозрели, ведь кроме них самих никто не сможет повлиять на ситуацию. Только общественный резонанс, подкреплённый точными исследованиями, может подтолкнуть власти к очень ответственному шагу - реформе системы образования.

С уважением,

Василий Владимирович САВУШКИН

(20-21 ноября 2011)

 

Вместо послесловия

 

Наша команда занимается не только просветительской деятельностью. Уже более пяти лет мы достаточно плодотворно сотрудничаем на уровне областных структур с системой образования, детскими домами и спортивными школами области. Нами разработан и внедряется проект для физкультурно-спортивного направления в системе дополнительного образования. Но проект не является узконаправленным, он может быть использован и всей системой дополнительного образования.

Проект направлен на сохранение и развитие психологического и физического здоровья учащихся.

Вот выписка из рецензии на этот проект:

~~~

«…Тема проекта актуальна для системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на всех этапах обучения, т.к. проблемы психологического здоровья юных спортсменов приобретают особое значение в современных условиях.

Проект предусматривает долгосрочную программу действий в заданном направлении и три этапа реализации. Содержание проекта соответствует основным положениям педагогики, теории и методики физического воспитания. Материал изложен лаконично, в логической последовательности в соответствии с целями и задачами проекта.

Участниками проекта являются педагоги и учащиеся. Проект содержит дифференцированные формы работы, рассчитанные на всех участников проекта.

Основным достоинством проекта является его практическая составляющая. Предлагаемые методики нетрадиционны для физкультурно-спортивной направленности и поэтому интересны. Доступность в их освоении позволит активно применять их в учебно-тренировочном процессе. С этой точки зрения данный проект носит инновационный характер…

Рецензент А.В.Суконкин, директор ДЮСШ №4 г.Новоуральска, руководитель высшей категории, председатель обл. «Совета директоров УДО физкультурно-спортивной направленности».»

~~~

По разработанным нами программам ведется обучение руководителей, тренеров-преподавателей, педагогов, родителей и детей.

Проект действительно эффективен, что доказали результаты, полученные за годы работы в этом направлении. Мы обрели соратников и последователей. Но, несмотря на все это, инертность системы образования не позволяет добиться желаемого. Внедрение идет крайне медленно.

Между тем, происходящее дает надежду и работу в этом направлении мы намерены продолжать!

Наталия ЗОРИНА, руководитель РИТМ, автор проекта для системы доп.образования детей физкультурно-спортивной направленности.

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *

 


В избранное