Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

В предыдущих статьях <<Реклама, как средство управления через разрушения сознания>> (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1143) и <<Реклама, как средство манипулирования сознанием>> (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1209) мы рассмотрели рекламо-товаро-оборот средств в природе, роль в нем человека, и основные негативные моменты, возникающие при постоянном употреблении рекламы, а также описали общий набор психологических приемов, которые используются в рекламе и наиболее распространённые сценарии рекламных роликов. А теперь рассмотрим, как реклама воспитывает с детства лояльных ко всему покупателей


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1232.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 15 (269).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2011 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

ПЕРЕМЕНЫ - ОСНОВА ЖИЗНИ!

 

(см. на сайте здесь) Если кто завтра собирается делать то же самое, что делал вчера, то он наверняка делает то же самое и сегодня! И тогда впору засомневаться в наличии в нем жизни и разума. Ведь такое «постоянство» - это как раз «преимущество» и «ценность» МЕХАНИЗМА. Неживого и искусственного механизма.

И не надо ссылаться на то, что, мол, даже солнышко каждое утро восходит и заходит, проделывая один и тот же путь по небосклону. Ведь при этом в самом солнце происходят множество событий и грандиозные перемены! События и перемены, которые несут изменения всему живому на Земле и на значительные расстояния во Вселенной.

Так же и тут. Речь не о том, что мы каждое утро завтракаем и каждую ночь отправляемся спать. А речь о душевной жизни, общем совершенстве, о том, зачем приходит на Землю Человек! Ведь нет смысла даже рождаться, чтобы только есть и изо дня в день выполнять одни и те же функции, чтобы заработать на еду. И в то же время можно добывать на пропитание даже таким способом в случае, если соблюдается главное, если ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ МИССИЮ – растет, совершенствуется, творит, и этим самым МЕНЯЕТСЯ, неся ПЕРЕМЕНЫ и в окружающий мир!

Вопрос в приоритетах и смысле жизни. В том, от чего людей сегодня пытаются отвлечь в сторону любыми средствами, чтобы они не развивались, а становились «винтиками» огромного разрушающегося МЕХАНИЗМА технократической цивилизации. Чтобы они, даже если будут меняться, то только в сторону «деградации» и больше зависимости от «системы».

Конечно, каждый сам делает выбор, меняться или не меняться. А если меняться, то как: подстраиваться ли к «системе» или встраиваться в Природу!?

Ведь можно и перепутать «перемены», когда перед глазами бешеный калейдоскоп картин через все каналы СМИ и через все каналы восприятия даже в рамках «системы» и «технократической цивилизации». Обозревание этих картинок и даже участие в некоторых порой вполне можно принять «за жизнь»! Подчас даже не подозревая, что в этот самый момент тратятся силы и время, отпущенные ДЛЯ НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ!

Перемены были всегда, но сейчас события настолько ускоряются, что не заметить их очень трудно!

ВСЕ ВОКРУГ БЫСТРО МЕНЯЕТСЯ! И отсиживаться в стороне уже нельзя. Вписываться в этот процесс неминуемых перемен можно, только МЕНЯЯСЬ, только ЖИВЯ по-настоящему, согласно Природе.

Именно об ИЗМЕНЕНИИ, АДАПТАЦИИ, СОВЕРШЕНСТВЕ мы постоянно и рассказываем. И, как всегда, зовем на ПРИРОДНЫЙ ПУТЬ, самый надежный в период крутых перемен и неизбежного переустройства всей жизни!

Команда ЗоВУ (август 2011г.)

 

!?! Весточки от проекта "ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО":

Информационно-культурный ежедневник от Команды ЗоВУ! См. информацию по месяцам (январь, февраль и т.д.) каждый день. Наш постоянный адрес: ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=24. Пишите на E-mail: zovuritm@narod.ru (или доп. e-mail, если не получилось по основному адресу: zovu_pochta@list.ru ) обязательно с темой "Золотое Времечко", чтобы письмо дошло по назначению.

 

ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ

В проекте культурного портала ЗоВУ «Фото и видео» появился новый альбом: «Жизнь насекомых».

См. проект «ФОТО И ВИДЕО» (http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=cat&id=5)!

* * *

См. также магазин-выставка "У Золотых Ворот" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2)!

Книжная выставка-продажа "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=4),

.

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2011):

(см. все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 388) - СТОИТ ЛИ ЖИТЬ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН?

- «...Мир и общество достигли такого состояния, в котором перемены не только возможны и необходимы. Сегодня перемены неизбежны…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 330) - СКАЗЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР

- «...Я готов вам подробнее рассказать об этом мире. О мире, где мы были сегодня…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 269) - РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ БЕЗСОЗНАНИЯ

- «...Чтобы грамотно управлять человеческой психикой и поведением… необходимо понизить порог критичности восприятия человеческого сознания!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 258) - ВОЗВРАЩЕНИЕ УТРАЧЕННОГО «ОРГАНИЗМА МЫШЛЕНИЯ»

«...Кому-то на каком-то этапе земной истории понадобилось максимально «устранить» из Языка систему гласных звуков и принизить их значение!.. »

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 141)." - 1) «ДУХ ВОЗРАСТАЕТ С ТВОРЧЕСТВОМ», 2) ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН, 3) ПРОБЛЕМА СТИХОТВОРНОГО ПЕРЕЛОЖЕНИЯ И СОВРЕМЕННОГО ИЗДАНИЯ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»» … и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.08.2011г. составляет 22751 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1232.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ БЕЗСОЗНАНИЯ

 

Мы заканчиваем наше рассмотрение телевизионной рекламы и ее способов деструктивного воздействия на личность и общество в целом.

 

В предыдущих статьях «Реклама, как средство управления через разрушения сознания» (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1143) и «Реклама, как средство манипулирования сознанием» (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1209) мы рассмотрели рекламо-товаро-оборот средств в природе, роль в нем человека, и основные негативные моменты, возникающие при постоянном употреблении рекламы, а также описали общий набор психологических приемов, которые используются в рекламе и наиболее распространённые сценарии рекламных роликов. А теперь рассмотрим, как реклама воспитывает с детства лояльных ко всему покупателей.

 

Поколения советских людей росли и жили в счастливое время. У них не было рекламы. Конечно, её зачатки, как информационной рекламной составляющей, присутствовали, но это было настолько на периферии масс-информации, что даже мало кем замечалось. «Летайте самолётами Аэрофлота!», «Покупайте мясо криля!» и прочие глупости можно даже всерьёз за рекламу не рассматривать.

Но во время целенаправленного развала СССР под названием «перестройка» к нам пришёл этот двигатель торговли – реклама. Поначалу даже было интересно – рекламироваться бросились все кому не лень, у кого были деньги и амбиции. Страна, прожившая вдалеке от сомнительных ценностей западной цивилизации, начала, на первом этапе, делать свою, национально-колоритную рекламу. На экране, изредка, начались какие-то экзотические пляски с вентиляторными трубами (Московский вентиляторный завод), появились Маалсы и Сэлдомы. Всё это было ёще довольно хаотично и своеобразно – реклама делалась так, как её понимали люди, выросшие на советских фильмах про Запад (кстати, правдивых), Но к тому времени хитроумные западные учёные из всяких там институтов по изучению общественного мнения и социальных проблем, живущие на гранты мировых корпораций и финансовых структур, уже давно создали новую технологию управления сознанием масс, а следовательно, и миром – рекламу в том виде, в котором она есть сейчас.

ХХ век представил массу информации для изучения общественного сознания. Каждое значимое событие, будь то 1-я мировая война, Великая депрессия, 2-я мировая война, всевозможные локальные войны и общественно-политические и экономические кризисы тщательно изучались и анализировались. А по рекомендациям этих анализов тут же осуществлялось конкретное воздействие на сознание масс, отклик на которое тут же, в свою очередь, анализировалось и так до бесконечности.

Вторым фактором, повлиявшим на становление рекламы и прочих технологий манипулирования сознанием, стал научно-технический прогресс, породивший распространение печатных изданий, радио и телевидение. Мир стал информационным, максимально насыщенным событиями со всех стран и континентов, а также открытым для проникновения в сознание каждого индивидуума, имеющего любую точку для подключения к матрице – любимую газету, радио, а лучше телевизор.

Появилось единое, огромное подобие нейросети, управляемой из единого информационного центра и влияющей через потоки информации на подключенных к ней нейронов – людей. И если радио позволяет задействовать Ваши слуховые механизмы восприятия, то телевидение воздействует на аудиальные и визуальные каналы, отключая и подавляя сознание смотрящего его индивидуума, а взамен забивая его своей бесконечной мусорной жвачкой.

Но для того, чтобы грамотно управлять человеческой психикой и поведением, как выяснили эти дотошные исследователи из рекламных институтов, необходимо первоначально понизить порог критичности восприятия человеческого сознания, приучить его к пассивному восприятию получаемой информации, а уж потом и крутить-вертеть им на полную катушку. Большинство исследований влияния технологий рекламы проводилось с целью дальнейшего применения результатов этих исследований, прежде всего, в политике. Так создана технология проведения выборов, как рекламного шоу, в которой нам не объясняют достоинства того или иного (а по сути, не отличающихся друг от друга) кандидата, а рекламируют их, предлагая сделать псевдовыбор в заранее ограниченных рамках «плохой» и «ещё хуже».

Так и в бывшем СССР, чтобы окончательно добить и без того промытый перестройщиками мозг граждан, появилась профессионально манипулирующая реклама, а главное, реклама чего – мыльного пузыря, который естественно в конце лопнул. По всем каналам запрыгали дебильно-весёлые лёни голубковы, их братья и жёны, студенты-инвесторы и пенсионеры-акционеры. Реклама была ориентирована на все социальные группы и призывала нести деньги, получать проценты и жить припеваючи. Это, пожалуй, было первое наиболее успешное массовое рекламное манипулирование в постсоветский период.

У взрослых, рационально мыслящих людей, не пострадавших в детстве от телевидения, всё равно ещё остаются какие-то установки на осознанное восприятие реальности. Ну да ладно – их становится всё меньше, а вот промывание мозгов нового поколения нужно начинать прямо с пелёнок. И понеслось – в 90-х на новое поколение россиян обрушился вал роликов про отвязанного троечника Сидорова (пьёт Хершиколу – получает тройки, а остальные кто не пьёт – двойки), про батончики Марс и Сникерс, как символ духа свободы и самовыражения через толстый слой шоколада в арахисе, про вафли Кукурука, «кукла Синди – воплощение вашей мечты!» и прочее западное барахло. Для молодёжи постарше шли ролики про сигареты «Boy» в исполнении группы Кар-мен, кумира молодёжи 90-х. При этом в рекламном блоке могли тут же показать рекламу какой-нибудь водки «Распутин» и тому подобное. Позже на экранах появились откровенно бухающие подростки в штанах с большими карманами под бутылки с пивом, на ходу распивающие «Клинское» (производитель и владелец торговой марки – иностранная компания Sun-InterBrew) под лозунгом «Мы так одеты, потому что мы пьём…».

По тому, что Вы сейчас наблюдаете в окружающей действительности, видно, что усилия этих рекламных деятелей и их хозяев не прошли даром. Конечно, сейчас всё вроде бы изменилось, стало чинно-благородно. Рекламу пива на ТВ ограничили, водки и сигарет запретили. Но всё совсем не так, просто рекламотехнологи, глубоко покопавшись в наших мозгах, изобрели новые, более изощренные процедуры манипулирования.

Теперь вновь родившийся маленький человечек с самого детства оказывается во власти рекламы и её деструктивного воздействия. Реклама пишется для разных возрастных групп и адаптирована под их психологические особенности.

Начинается это с самого раннего детства. Допустим, ребенок возрастом менее года находится в комнате с постоянно работающим телевизором, он слышит его и даже видит. Казалось бы, что такого, телевизор работает не очень громко, ребенка напрямую не беспокоит и по нему не показывают какую-нибудь чернуху, а что-нибудь интересное, но – с перерывами на рекламу. Да и ребёнок в таком возрасте ничего не понимает. На самом деле, это очень даже влияет на ребёнка – как визуально, так и аудиально.

Вся реклама по ТВ идёт с более громким звуком для привлечения Вашего внимания, а также в клипово-учащенном темпе смены красивых картинок. Если ребёнок это видит и слышит, пусть даже неосознанно, этот калейдоскоп на повышенной громкости, повторяясь с интервалом в 10 минут, захватывает его внимание и приковывает к красивому ящику – поставщику новых интересных образов.

Если ребёнок немного постарше и уже может сам ходить, то есть сознательно выбирать что-то для себя, происходит следующее. Я несколько раз видел такую сцену – на полу играет ребёнок, при включенном телевизоре с какими-то среднеполезными передачами. Ребёнок не обращает на телевизор внимания, занятый своими делами. И тут начинается реклама. Малыш бросает свои кубики, встаёт, подходит к телевизору, будто повинуемый каким-то магическим зовом, и, стоя перед ним, смотрит в экран. Реклама заканчивается, он тут же отварачивается и продолжает свои игры, не обращая внимания на ТВ, пока опять не пойдёт реклама. И так до следующего рекламного блока. Зрелище, прямо сказать, жуткое.

Всё внимание юного потребителя рекламы привлечено, начинается его передача по цепочке рекламопотребления.

Ребёнок подрос, уже осознанно смотрит мультики и детские передачки. А там – реклама для него. Весёлый динозаврик Дино показывает, что ну просто нельзя вырасти, придумывать игры и развлечения без вкусной «Растишки». Тем более, что там в дополнение к радости малыша всякие магнитики на холодильник с азбукой (вот какие молодцы рекламодатели-производители – заботятся о грамотности детей!), игрушечки и сюрпризики.

Причем применяются все те же, уже описанные нами, приёмчики по созданию продуктозависимых наркоманов. Приключения и игры в весёлых роликах начинаются только после употребления вкусной «Растишки» – видимо, она оказывает эффект по расширению сознания, сходный с наркотиком или психотропным препаратом.

Ну, а для детишек постарше – новая замануха – разработанный гениями Young & Rubicam Дино-джойстик и его реклама. Как сказано в пресс-релизе «Ролики адресованы 7–8-летним детям, аудитория немного старше привычных потребителей «Растишки». Коммуникация решает сразу две задачи – анонс нового вкуса питьевого «Растишки» с ягодами и злаками, а также рассказ о новой интернет-игре, основанной на технологии дополненной реальности. Крышка «Растишки» - это ключ к игре-аркаде. Если поднести бутылку к веб-камере, можно поучаствовать в захватывающих гонках на воздушных скейтах, управляя движениями Дино на мониторе». Водишь так бутылкой растишки по веб-камере и помогаешь Дино победить некоего Злюку. Главное – не выпускать бутылку из рук. И бутылочка пока маленькая – как раз под детскую ладошку... ... ...

Илья ДРУЖИНИН (Екатеринбург, 2011)

(окончание см. в следующем выпуске или на сайте)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске:
...

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Пресс-центр ЗоВУ. 2011.

* * *


В избранное