Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Сегодня не просто единицы и десятки, а сотни и тысячи здравомыслящих родителей и педагогов, ученых и специалистов в <<области детства>> посвящают свою жизнь НОВОМУ БУДУЩЕМУ, ДРУГОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 11 (241).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июньский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов: Журнал был получен вовремя. Спасибо! Вообще, рассылка журнала за 2010 год идёт без сбоев. Александр М. (07.06.2010)

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

"ГДЕ-ТО КОГДА-ТО БЫЛ ПРАЗДНИК БОЛЬШОЙ..."

 

Древние индусы представляли нашу Землю как гигантский лотос на поверхности вод. В Индии много пословиц, связанных с лотосом, одна из них такая: «Цветы лотоса - корабль, на котором утопающий среди океана жизни может найти спасение». Он вырастает из топкого грязного ила, но всегда чист. Обычно встречаются три разновидности лотоса – розовый, белый и голубой. Особенно священным считается розовый лотос (как лотос цвета солнечных лучей, а само солнце – центральный символ всей жизни в Древности). Если лотос – белого цвета. Розовый лотос символизирует Спасителя, а значит и самого Будду. Словом, лотос изначально несет радость обновления, перемены и преобразования. И этим лотос близок праздничному духу карнавальной традиции. А ведь карнавалы живы и любимы людьми по сей день!

 

Помните ли вы песню, так мило и красиво прозвучавшую и ставшую своего рода гимном Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве четверть века назад, в 1985 году?

Это песня В.Назарова «Ах, карнавал»:

Где-то когда-то был праздник большой,
Там веселились с открытой душой.
Танцы и музыка, шутки и смех -
Праздник на площади, праздник для всех.
Кто-то на ноты слова положил,
Скрипку купил, барабан одолжил.
И в этой песне он праздник назвал
Словом веселым, чудным - карнавал.

Припев:
Ах, карнавал, удивительный мир,
Где перемешан Париж и Памир.
Если ты с нами всю ночь танцевал,
Снова приедешь на наш Карнавал.
Ты и певец, и факир, и актер,
Шут, звездочет, музыкант и танцор.
Если ты с нами всю ночь танцевал,
Снова приедешь на наш Карнавал…

 

Цветущая весна, растущая зелень начала лета… Созидание и творчество... Преобразование и таинство… Лад во всем и радость на душе… И праздник, карнавал!.. Вот почему эта современная песня проникает глубоко в душу, как будто пробуждая древние слои нашей памяти.

И хочется, чтобы снова вокруг нас процветала страна веселых мудрецов, празднующих Жизнь во всей ее полноте. Посреди Природы-матери, окружающей заботой и защитой род человеческий (поэтому она, Природа, «при Роде»!). И чтобы дети ее – человеки разумные – вновь любили ее и играли на ее просторах… Чтобы Жизнь была как Сказка, как Праздник!.. Как большой карнавал!..

 

Да, так было. Был большой праздник! Была такая золотая пора! Но ведь ее можно вернуть. Потому что Жизнь существует не где-то. Жизнь делается нами. Она здесь, она в нас!

Пускай не сразу будет как «где-то когда-то...» Но начинать можно и нужно хотя бы с маленьких праздников! Сколько под силу сегодня каждому из нас. А потом все больше и больше!..

 

Мамы и дети, любовь и воспитание, время и заботы сегодняшние… Вот настрой этого июньского номера нашего журнала «ЗОВУ РИТМ»!

 

А что касается символизма лотоса, с которого начали разговор, то к сказанному в начале можно добавить, что этот цветок издревле олицетворяет обновление жизненных сил и возращение молодости. Праздник Жизни! Процветания, плодородия, творческой силы. Это образ чистоты и совершенства. С появлением лотоса связывается начало новой космической эры…

Так что карнавального настроя вам на все лето и всего того, что заложено в символе лотоса!

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) продолжает набор групп на открытые практические занятия.

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни! Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Полный текст объявления см.: www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 360) - ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

- «...Здоровье или болезнь? Что выбрать? Разве есть те, кто сознательно станет выбирать болезни !..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 302) - БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, БЫТЬ МАМОЙ

- «... Дети выбирают себе родителей, а жизнь - это череда уроков, которые мы сами для себя выбираем ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 241) - «СИСТЕМНОЕ» ОТНОШЕНИЕ К «ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО»

- «...Будущее закладывается и формируется нами сегодня, а не завтра ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 228) - КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ (Практикум и методика обучения)

- «...Четыре основных фактора, вне которых человеческая речь не может рассматриваться реально...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 128)." - 1) ГАРМОНИЯ ДРЕВНЕГО МАТРИАРХАТА . 2) ПОД СЛАДКОЙ ВЛАСТЬЮ . 3) РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ. 4) ДЛЯ ГЕРДЫ, АССОЛЬ, БЕАТРИЧЕ И ДАЖЕ ДЛЯ ДУЛЬСИНЕИ... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr062010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.06.2010г. составляет 24935 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Будущее – это не только мы сами, будущее – это еще дети, которые рядом с нами. Вот почему это так актуально – видеть и понимать, ИЗ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ КАКОЕ БУДУЩЕЕ СФОРМИРУЕТСЯ! Особенно, если тут замешана «система».

От редакции

 

"СИСТЕМНОЕ" ОТНОШЕНИЕ К "ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО"

 

 

Что это за «цветы будущего»? Это из сентиментально расхожих выражений о детях, типа: «дети – цветы жизни, цветы будущего, наше будущее» и т.п. В этом смысле очень даже понятно, что не бывает абстрактного будущего. Будущее закладывается и формируется нами сегодня, в наших взаимоотношениях с детьми, а не завтра.

1 ИЮНЯ, в День защиты детей, детства, как-то не получается закрывать глаза на существующую проблему, которая носит «системный» характер, но ее все время пытаются решать частными даже не мерами, а полумерами. В результате, из поколения в поколение получается все только хуже. На этот счет существует не только наша точка зрения, но и другие. Например:

«…Для детских садов кадровая проблема стоит очень остро. Я неоднократно сталкивался с тем, что в 2009-2010 годах зарплаты сотрудникам дошкольных учреждений в Москве урезались... Фактически на эту зарплату идут работать не герои-энтузиасты, а скорее, люди, которым деваться некуда. Но детский сад - это фактически начальное образование для ребенка. И когда он туда приходит и погружается в среду людей, которым деваться некуда , можно понять, что вырастет из этого ребенка…

Дело ведь не только в деньгах. И педагоги, и родители, которые приводят ребенка в детский сад, сталкиваются с системой , которая настроена не на созидание семьи, а на получение своего – какого-то мнимого и уже никому не понятного результата.

Это уже государственная проблема – для нее необходимо комплексное, системное решение... Если мы обратимся к истории реформ в сфере просвещения, то увидим: реформа Крупской и Луначарского-Розенберга была обусловлена изменением приоритетов ? от патриархальной России в сторону строительства «нового человека», строительства «светлого социалистического будущего» Павлика Морозова. На сегодня система подготовки кадров именно такая.

Чем больше я сталкиваюсь с педагогами, тем больше подтверждений этому нахожу. У многих педагогов семьи неполноценные ; редко когда у учителей бывает два или более ребенка. Это все связано с некой психофизиологической, идеологической установкой: приобретая профессиональные навыки, человек начинает сам – невольно – разрушать свою семью.

Несмотря на то, что у нас в 1992 году был изменен закон и родителям дали право участвовать в управлении общеобразовательным учреждением, до настоящего дня правового механизма участия родителей в управлении школой и детским садом нет . Так же, как и родителя нет в этих учреждениях . У нас детсады не служат восполнению целостности – скорее, они настроены на разрушение такого естественного образования, как семья … »

Игорь Литвененко , руководитель общественного проекта «Собрание родителей», Москва, 28 мая 2010 (http://vz.ru/society/2010/5/28/406247.html)

 

Это было сказано о детских садах. А что же в школах, семьях, стране?

Здесь, вместо цитат, хотелось бы просто рекомендовать к чтению работы такого неравнодушного к судьбе детей и страны человека, как Базарный Владимир Филиппович (род.4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. В своих исследованиях он вскрывает причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показывая, что существующая система воспитания и обучения детей в семьях, детских садах и школах сориентирована против природы ребёнка. Предлагает он и конструктивные решения. Совместно с учениками В.Базарный создал теорию « Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения » , на базе которой разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий. «И не его вина, а беда страны, что …взращено ещё одно больное поколение, что только отдельные энтузиасты воспитатели и учителя, редко управленцы и лишь единицы руководителей регионов понимают истинные причины обвального нездоровья детей ... Доктор Базарный активно выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек, за всеобщее трудовое и музыкальное воспитание детей, за строительство народного образования России на основе национальных культурных традиций…» (http://www.hrono.ru)

И все же приведем одну цитату:

«… Мы же в ХХ веке провели над собой трагический эксперимент - игнорировали полоролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. С какого образа мальчики “делают” себя, если все они растворены в классах среди более зрелых по генетическому и духовному возрасту девочек? …Исследования нашей лаборатории показали, что год от года у мальчиков угасают воля, смелость, а они все больше и больше перенимают сугубо женские пристрастия и привычки. И если на начальных этапах школьного обучения у них “оженовляются” только чувства и воображение (ядро духовной сущности людей), то к окончанию школы у 95 процентов юношей телесно-гормональная конституция имеет все признаки такого “оженовления”. В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда до основания разрушено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!), есть величайшее преступление перед народом. Посмотрите: на наших глазах мужественные девочки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. …Бесполая культура - я утверждаю это ответственно - есть культура зла. Эта культура ведет к массовому уродству младенцев и бесплодию… Оглянемся вокруг. И мы увидим: нить, связующая поколения в неразрывную духовную историю народа, рвется!.. Так давайте же начнем с малого: с очищения нашего информационного пространства. С изменения задач школы. С диктатуры семейной политики над всеми остальными раскладами. Все эти задачи просты и очевидны. Давайте их решать, не откладывая на потом, дальше некуда! …Наша молодежь должна знать: зрелые мужские и женские качества нужны людям не для удовольствия, а для того, чтобы иметь полноценное потомство. Будущее планеты - за многодетными народами . За теми людьми, для которых дети значат больше, чем деньги»

(В.Базарный).

Вообще же В.Базарный имеет в виду не только российскую «систему». Известно, что у нас давно уже экспериментируют во всех областях «по-западному». И сама проблема давно уже стала глобальной.

- А теперь домыслите эту ситуацию дальше, - говорит доктор Базарный . - Больные молодые люди с разрушенной телесной конституцией (а таких сегодня уже почти 100%), создавая семью, уже не способны родить и воспитать здоровое полноценное потомство, и деградация нашего национального генофонда, таким образом, усиливается от поколения к поколению. И это беда не только России - этот процесс идёт во всём мире. …И если уж говорить всё до конца, то мы имеем дело с вялотекущей, возрастающей от поколения к поколению, эпидемией увядания, дегенерации и распада телесных, энергетических, психических и иммунных потенциалов человека как вида жизни. От поколения к поколению всё ниже опускается порог жизнеустойчивости, выносливости и защитных механизмов человеческой жизни. Таким образом, речь идёт о нашей видовой биологической трагедии: ПРОИСХОДИТ ЭВОЛЮЦИОННОЕ ВЫРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА…

 

«Глобальная машина» технократической цивилизации продолжает перемалывать людей во всех смыслах: и физически, и психически, и социально. Как раз преимущественно тех, кто уповает на нее и искренне верует в «прогресс»! Но при этом нужно иметь в виду и следующее. То, что мы наблюдаем сегодня массово, в больших масштабах, как трагедию планетарную, касается практически всех. И никого, конечно, не может оставить равнодушным, даже тех, кто наплевал на все существующие проблемы и думает только о сиюминутных удовольствиях. Потому что им становится страшно…

И все же это только одна сторона современной действительности. Есть у нее другая сторона. Сегодня не просто единицы и десятки, а сотни и тысячи здравомыслящих родителей и педагогов, ученых и специалистов в «области детства» посвящают свою жизнь НОВОМУ БУДУЩЕМУ, ДРУГОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ и обращают внимание ради этого на ДЕТЕЙ, на их будущее простое человеческое благополучие. ... ... ...

 

(окончание см. в следующем выпуске)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2010г.)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное