Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 16 (198).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

 

… Современная цивилизация живет с предчувствием катастрофы и даже не осознает, что это, прежде всего, – катастрофа вырождения !.. ». (ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ)

 

КАК ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ?

 

... ... ...Стругацкие, например, считали, что «ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН, ЧТОБЫ МЫСЛИТЬ». Человек – это не форма, не тело, а состояние жизни, состояние здравого мышления. Если нет этого человеческого состояния, нет ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО во всем возможном многообразии. Все, что в остатке, - это лишь форма, тело, а то и труп. Того, что как-то копошится, кругом много, а Человек-то где?

Современный СОЦИАЛЬНЫЙ ОТБОР сегодня старается подменить естественный отбор. Человеческие качества являются помехой ВЫЖИВАНИЯ в техническом мире. ПРОЩЕ выживают наиболее упрощенные и отказывающиеся от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. ЛЮДИ, простые или упростившиеся, приспосабливаются ко всему намного проще. Хотя и вымирают проще. Это тоже не мы придумали. Еще Диоген давным-давно ходил с фонарем и показывал, что «ищет человека»! А над ним смеялись те, у которых, как говорят Стругацкие, «ни одной мысли не было».

Что же делать-то? Кто поможет? Может быть, наука и ученые? Может быть, стоит вооружиться «научной картиной мира» - и вперед!??

Но тут останавливает опыт тех, кто пробовал:

 

«…Во всей теории наивной и научной картин мира меня не устраивает более всего то, что после знакомства с ней остается ощущение, будто у ученых - научная картина мира, а у всех остальных, "простых" людей - наивная. И ни в одной из работ, которые я читал, не говорится о том, что научная картина мира существует совсем не так, как наивная. Она, условно говоря, виртуальна и не имеет своих носителей, кроме книг, пожалуй, в то время как наивная живет в уме каждого человека, в том числе и ученого. С психологической точки зрения, "наивная" картина или Образ мира настолько огромное явление, что все научные довески к нему просто можно не брать в расчет, что мы и видим на примере успехов всеобщего обязательного среднего образования. Образ мира входит всей своей гигантской массой в наше сознание в первые годы жизни, когда идет основное обучение и закладывается почти все, что мы знаем под именем "человек". Научная картина кое-как навязывается в школе. Проверьте себя, что из школьного объема знаний вы сохранили? А окружающие вас? Какой процент от общей массы ваших знаний об устройстве мира это составляет, на ваш взгляд? Прикиньте, сколько процентов из общей массы людей не взяло и школьного образования, но живет не хуже вас, потому что знают, как эта жизнь устроена. А какой процент добрался до высшего образования и до научной работы? А теперь вспомните кого-нибудь из известных вам ученых и попробуйте обрисовать его черты. И вдруг вы увидите, что в бытовом отношении он далеко не идеал и в лучшем случае - рассеян. Ученым полагается быть слегка рассеянными, что, с психологической точки зрения, может означать только то, что у него нелады с образом мира, со знаниями об его устройстве. Иначе говоря, по большей части человек сбегает в "научную картину мира", потому что совершенно не приспособлен к миру настоящему, не владеет даже более или менее качественной его "наивной" картиной… Научная картина мира - явление искусственное, своего рода праздность ума, никак не сопоставимое с жизненно-необходимым Образом мира » (А.Андреев. Мир Тропы: очерки русской этнопсихологии.)

 

Выходит, можно полагаться только на себя.

Да и то лишь в том случае, когда максимально стремишься к совершенству Знания и Опыта.

Хорошо тем, кому изначально удается сохранить память и сознание. Но в современных условиях это большая редкость. Остальным, чтобы полноценно жить, приходится в труднейших условиях восстанавливать себя до естественного состояния, природной «нормы». Если, конечно, жить планируете. Если хотите, чтоб не снесло ВСЕОБЩИМ ПОТОКОМ разрушения и умирания!

Хотя это нелегко и в трудные моменты подмывает махнуть на все рукой и пойти в толпу, к тем, кто не думает – не только о памяти и сознании, а вообще ни о чем.

В условиях, когда буквально все в современной технократической цивилизации, так или иначе, «работает» на скорую смерть, только внутреннее чутье (интуиция, нюх на живое) может указать направление на Жизнь! И только внутреннее чутье может подсказать, что здесь что-то не так, что нужно что-то исправить.

И сердце, если оно еще живо, все зовет и зовет куда-то. А куда – это еще надо вспомнить. Вспомнить все…

А в сердечных делах и направление нужно искать сердцем. Чтобы не получилось как в анекдоте, взятом в качестве эпиграфа к статье.

В одном и том же пространстве у Жизни и смерти совершенно разные направления.

Поэтому ВАЖНО ЗНАТЬ, КУДА ВЫ ЛИЧНО ШАГАЕТЕ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ. Независимо от того, в каком «поезде» вы сидите и каких «старушек» слушаете. Понятно же, что иллюзии мира вашу личную миссию не выполнят.

Поэтому ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ВЫБОР СДЕЛАТЬ, НО И ПРАВИЛЬНО СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ, НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ ПОНЯТЬ!

Плавать учат многие. Мы заботимся о самом важном для вас – о «карте и компасе» в многомерной реальности!

Команда ЗоВУ (август 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Новый проект Команды ЗоВУ: "Живая Русская Речь"

 

Команда ЗоВУ начинает новый проект "Живая Русская Речь", часть материалов которого будет публиковаться в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ" уже с августовского номера 2008г. (Анонсы см. в нашей четвертой рассылке)

Фактически это продолжение, т.е. вторая часть, предыдущего проекта "Живой Русский Язык", все материалы которого представлены на одноименном компакт-диске (10 книг)!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2008):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082008.htm ).

· От редакции:

- КАК ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ?

«…Только сердце все зовет и зовет куда-то. А куда – это еще надо вспомнить. Вспомнить все…»

 

· Хроника августовских событий:

- ЗАТМЕНИЕ

- СОЛЖЕНИЦЫН АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ

- КИТАЙСКАЯ ОЛИМПИАДА 2008г.

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК «ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ»

«…Везде, куда только добиралась современная цивилизация, древние живые традиции отношения к детям и к детству насильно изменялись на прямо противоположный порядок…»

 

· Властелин времени: технологии разумной жизни:

- СОЗДАТЬ ЗДРАВОЕ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

«…Если есть источник заболевания, организм будет все время болеть, без надежды на полное исцеление, а иной раз вплоть до летального исхода…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

«… Многие вещи в деградирующих обществах понимаются противоположным образом. Из-за ограниченности сознания и расстройства восприятия …»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- Новый проект РИТМ: ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ

  «…Взрослые воспитатели, прежде чем как-то отзываться на зов Младенца, сами должны иметь общее представление о настоящих естественных закономерностях восприятия Человека Разумного и закономерностях устройства Живой Речи…»

 

· Проблемы народного образования:

- АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО

«…Меня довольно часто гоняли из школы в школу, либо совсем выгоняли, - наверное, чтобы я набирался опыта по преодолению у детей неумения читать…»

 

· Экология материнства:

- ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ДОМАШНИЕ РОДЫ

«… Домашние роды – это не причина, и не объект для нападок. Это - естественное следствие нового мышления, обновлённого сознания тех людей, которые уже не хотят жить по-старому, которые доросли, наконец, до того, чтобы принимать решение самостоятельно …»

 

· Необычная экскурсия с Командой ЗоВУ:

- ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ?

«…Похожи на заигравшихся детей , забывших, что игра давно закончилась, и думающих, что они все еще «в игре», и поэтому не спешащих вернуться в реальность...»

 

· Особое мнение:

- ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ДРЕВНЕЙ РУСИ» В ИНСТИТУТЕ ИСТОРИИ АН СССР

«… Старая школа создала ряд порочных канонов, свыклась с ложным пониманием ряда греческих терминов, что выдается ими за Науку ...»

 

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Продолжение публикации «Экологика здравомыслия». Начало см. в прошлом выпуске. Однако, обозревая то, что творится вокруг, хочется к сказанному нами добавить еще и слова русского поэта и мыслителя Владимира Соловьева:

« Но и в цепях должны свершить мы сами
Тот круг, что боги очертили нам… »

От редакции

 

ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

 

... ... ... Здравые человеческие сообщества, подобные живому организму, экологично вписанному в среду, были только до современной цивилизации, в виде оболганных сейчас «родо-племенных» структур.

На самом деле, современные государства – это как бы рваные сети, накинутые на определенные большие территории, где и без этого протекает какая-то своя разнообразная жизнь в различных формах, которая большей частью, включая и людей, остается вне контроля любого государства. Эти рваные сеточки никогда «не покрывают» всей сферы жизнедеятельности населения. Поэтому и внутри много «пустот», и границы у него почти «прозрачны» – например, для тех же контрабанды, наркотиков, шпионов и террористов, о чем много пишут СМИ. Следовательно, любое государство только частично контролирует жизнь людей. Все остальное - из области технократической фантастики. Поэтому любое государство живет само по себе, а население - само по себе: и есть, в лучшем случае, определенные соглашения между этими образованиями, а в худшем - паразитирование административной системы на живом теле населения той или иной территории и ее бесконтрольный произвол. Примеров хоть пруд пруди, на каждом шагу.

А в данном случае сказали об этом в качестве примера того, как конкретное государство, как и любое другое, производит «специфический отбор» на свои нужды среди населения - для «службы» в «государственной структуре». И отсеивает всех «негодных». И даже вопроса не возникает о том, что - по здравой логике – эта «отсеянная» молодежь с выявленной психической неполноценностью никуда не девается, а является «гражданами страны» по существующему законодательству, и вроде бы нужно позаботиться о том, как их благополучно адаптировать в общество. Но положение вещей в любой государственной машине (на то она и машина!) таково, что один орган административной системы выполнил свою функцию, а вот другого органа, который бы «подхватил эстафету» и продолжил начатое действие здраво: позаботился об этой молодежи, подумал бы обо всех последствиях адаптации, влияния состояния этой молодежи на другие группы населения в долгосрочной перспективе и т.п., - попросту нет. Значит, нет в этой машине и мыслей по этому поводу. Никого это не волнует, пока «последствия» не всплывут где-то в другой сфере общественной жизни, где этим вопросом займутся другие «органы»…

«… У 25% солдат в российской армии проблемы расстройства личности. Значительная часть новобранцев на момент призыва страдали алкогольной зависимостью. Около миллиона солдат до армии нигде не учились и не работали …» («Уральский рабочий», №103, 7.06.2008.)

А почему? А потому что их дурили рекламой в стиле «насладитесь всем» и спаивали пивом и водочным суррогатом, с разрешения администраций всех уровней. Потому что в обществе нет практики полноценного формирования личности до гармонично и всесторонне развитого человека с малых лет и до совершеннолетия. Потому что в формализованной структуре администрации не было и нет таких органов, которые бы отследили и предотвратили такие вещи. И потому что население живет в социуме стихийным образом всего лишь с иллюзией, что «государство о них заботится». Они неправильно информированы! И уровень иллюзий с каждым поколением таков, что все больше и больше людей просто-напросто слагают с себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свое поведение и состояние.

И соответственно все больше и больше жизненных сфер необходимого человеческого внимания выпадает и пропадает, будучи невостребованными ни личностью, ни государством.

Государство – это такая ограниченная и громоздкая структура, в отличие от мозга, которая просто не в состоянии охватить все сферы жизнедеятельности конкретной личности. Невозможно создание государства со всеми необходимыми органами для полноценного реагирования даже на все немногочисленные жизненные запросы идиота. А у полноценной личности запросов гораздо больше! Много больше!

А отсюда простой вывод: чем больше любое государство довлеет над личностью и ограничивает ее ответственность, тем более примитивными и безответственными становятся люди, населяющие эту страну. Оставаться в таких условиях нормальными и здоровыми могут только сильные и независимые. А их в современных государствах всегда меньшинство.

Соответственно не дают эффекта и административные попытки формально и технически компенсировать эти массовые издержки упрощения и заболеваний людей. Поэтому в человеческом смысле деградируют и слабеют сейчас все страны. Это видно и по статистике чрезвычайных ситуаций и экологического состояния среды, не говоря уже о медицинской статистике (существует только «медицинская» статистика, статистики здравого человека разумного на этой земле давно уже не существует).

Современная цивилизация живет с предчувствием катастрофы и даже не осознает, что это, прежде всего, – КАТАСТРОФА ВЫРОЖДЕНИЯ! Людям так и хочется спать дальше и видеть чудный сон о «научно-техническом прогрессе с благополучным будущим»!

«… С 1985 года число ограниченно годных и негодных к службе парней призывного возраста увеличилось в пять раз …» («Уральский рабочий», №103, 7.06.2008.)

Практически всем известно, что таким образом давит на население неисправная административная машина, не давая личности нормально вырасти, как слой асфальта не дает расти под ним растительности. Но никто ничего не может сделать. Потому что у машины свои законы функционирования, а у живых людей – другие. И возникающие помехи развития личности влияют ограничивающим образом на ВСЕ слои населения, даже на тех, кто почему-то считает себя « избранным » или « элитой », думая, что это « хорошо »!

Кстати, это действительно нужно забыть свой родной язык и туго соображать, чтобы радоваться такой «беде»! Например, хорошо ли быть « изгнанником » или « изъятым » со своего насиженного места? Нехорошо! Даже если записать в словаре, что «изгнанник» - это хорошее слово и достойное звание, от этого слаще не станет. Поэтому спиваются, становятся наркозависимыми, пытаются сбежать от реальности в разврат, на тот свет и т.д.

Переписывая словари и забывая смыслы слов, изобретая «новые» законы жизни, реальные природные явления отменить невозможно .

Так вот, понятие « избранный » образовано по тому же словообразовательному типу, что и «изгнанный» или «изъятый». В Древности, когда живое чувствовали гораздо лучше и полнее, чем сегодня, слово « избранный » понимали как "за пределами…", "отделенный".

Как вы думаете, меняется ли реальное состояние живых процессов от того, если те, кто попадает в них, будут называть – по перевернутой логике - белое черным?

Многие вещи в деградирующих обществах понимаются либо слишком плоско и упрощенно, либо противоположным образом . Из-за ограниченности сознания и расстройства восприятия.

В Древности на того, к примеру, кто стремится к « известности », смотрели бы как на неадекватного и больного. Да, к сожалению, здесь читатель правильно догадывается: очень часто и многими современное общество откровенно называется «больным». К известности тоже могут стремится только в той или иной форме неадекватные. Слово « известный » образовано по тому же типу, что и «избранный»: изначально «ИЗ ВЕСТИ» («ИЗ ВЕСТЫ»), когда «Веста» - это по смыслу «устойчивое эволюционное преобразование». Поэтому все стремились быть «СО Вестой» (отсюда понятие «со-весть»!). «Известный» - это уже почти противоположное понятие: обозначает выпавшего из этого эволюционного процесса. Реально же «ВЕСТНОСТЬ» - это внутренняя, невидимая, скрытная, глубоко душевная работа эволюционного возвышения человека. В Древности это таинство никогда не выносилось на публику. Более того, держалось в тайне и настоящее имя человека, для социального взаимодействия использовалось что-то вроде псевдонима. Но и именем дело не ограничивалось. Вообще без необходимости публично раньше не «засвечивались», все социальные контакты разумно просчитывались (круг знакомств ограничивался разумной целесообразностью эволюционного роста): ведь это связано с тонкими энергетическими процессами, гармонизировать которые довольно сложно даже сильным и здравым человекам. А законы Природы не изменились, поэтому и сегодня стать известным – опасно для здоровья! Поэтому мудрые и сегодня не лезут на трибуны и эстрады.

Забвение в современном обществе таких здравых вещей и предостережений ведет к тому, что более ускоренно, в сравнении с основной массой населения, деградирует именно «элита». Хотя так было еще с того самого периода, когда возникло само это понятие.

От незнания живых корней происходит также дезориентация сознания и неадекватность поступков и поведения.

(начало см. в предыдущем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное