Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВОСПОМИНАНИЯ О ЖИЗНИ.
(Назад в Будущее. Книга 3) - 15 (109).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Идут туда, не знают куда?

"...воздействие на психику и мыслительные процессы людей начинается с очень раннего возраста. С очень раннего возраста в процессе воспитания детей в психику внедряются элементы, запускающие программу саморазрушения. В итоге, люди используют только 1-2 процента своих психических и интеллектуальных возможностей. И вместо максимального накопления мудрости для перехода на следующий уровень эволюции, они разрушаются до маразма и становятся бессильными.

А вот если бы дети росли психически и психологически полноценными, т.е. гениальными, то им не составило бы труда усвоить даже технически более сложную орфографию, чем имеется сегодня. Поэтому проблема орфографии сегодня - это тоже раздутый миф, выстроенный на неведении и эмоциональном недовольстве... ("От дикого Запада до далекого Севера" http://www.zovu.ru/podpiska4.htm)

Без понимания Языка и без понимания структуры мышления никакая информация не может быть использована адекватно. Вот почему сегодня масса людей потребляет культурную информацию, не понимая того, что потребляет, как ест пищу, не понимая, что и зачем ест, только потому, что кушать хочется и продукты выставлены в магазине как продукты питания. Ест, не представляя органические и физиологические процессы в организме, совершенно не понимая, что и сколько в данный момент потребно телу и психическим процессам. Точно так же люди приходят в науку, не понимая ее. Так же приходят в религию, не понимая сути ее. Так же увлекаются различными духовными учениями, единоборствами и системами йоги, искажая своим мышлением и без того уже искаженную информацию в этих учениях. Так бывает при использовании своих возможностей на 1-2 процента.

БЕЗ СОВЕРШЕННОГО ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ И СОВЕРШЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПОЗНАНИЕ ТЕРЯЕТ СМЫСЛ И СТАНОВИТСЯ ИЛЛЮЗИЕЙ ПОЗНАНИЯ, А НЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА.

Вот почему наши наиболее активные читатели считают знание структуры мышления и смысловых единиц Языка очень важным для адекватного мышления, и поэтому среди наших рассылок более всего ценят тему "Через Язык - к истокам разумной Жизни, или от дикого Запада до далекого Севера".

Кстати, в этой рассылке сейчас начинается публикация новой работы "Волшебное слово "Спасибо".

* * *

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 30. Когда на Земле рождались Боги.

2. "Властелин Времени-2" - 35. Принцип торможения: "революционный держите шаг...".

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 15. Волшебное слово "Спасибо" (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 21.09.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 49." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (14. Раскрытие инстинктов в движении).

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ

(методические материалы к семинару)

... ... ...А среди вещей можно обходиться любыми "ярлычками" с любыми "значениями". Смыслы среди вещей значения не имеют.
Смыслы важны только для людей. Важны для эволюции РАЗУМА.

* * *

Итак, мы выяснили, что слово "вещь" употребляется в понятийном значении и обозначает нечто "предметное", "явленное", "вещественное". А при частом отождествлении на практике людей с вещами и люди оказываются чем-то "опредмеченным" и "вещественным". С вещественными признаками.

А теперь предлагаем ВТОРУЮ МОДЕЛЬ, которую тоже важно постоянно иметь в виду в познавательных процессах (без этого вы не будете знать, куда и как складывать информацию, т.к. обычно предлагаются лишь между собой не состыкованные искусственные классификации, которыми в жизни почти не воспользуешься).

Давно известно, что люди практически не знают себя. Вопрос "кто Я?" постоянно остается без ответа. И чаще всего ответ подменяется набором социальных ролей ("мама", "дядя", "сын", или "слесарь", "доярка", "директор" и т.д.). Тем не менее, внешние обстоятельства при этом людей куда-то толкают, и они идут по жизни как во сне, не имея ни разумных оснований, ни осмысленных целей.

Если вы видели когда-нибудь сеанс гипноза, то должны себе представлять, что в этом случае происходит. Возьмем лишь один пример из разнообразных источников по гипнозу (книг, фильмов и т.д.). Вот американцы любят показывать разные смешные истории под гипнозом. К примеру, дают испытуемому какую-либо четкую установку, и он начинает действовать под гипнозом в полном соответствии с полученной установкой. Был такой момент в фильме, когда мужчине внушили, что он "беременный" и чувствует у себя в животе "ребенка". И он при этом действительно испытывает ощущения, которые бывают при беременности. Даже радостно улыбается и, под смех публики, дает желающим потрогать живот, чтобы и они могли убедиться, что внутри что-то шевелится. А потом ему дали другую установку, сказали, что он уже рожает, и начинаются родовые схватки. И мужчина стал корчиться от болей и постанывать (ведь у большинства американцев сознательно и бессознательно в психику "записывается" информация, что роды - это обязательно "больно", потому что большинство из них действительно рождались неправильно и в условиях болей). Когда мужчину вывели из состояния гипноза и спросили у него, каково быть первым в мире мужчиной, который "был беременным и родил ребенка", он был в полном недоумении. Ведь он фактически вернулся из "другого измерения" реальности и в своем обычном состоянии, конечно же, ничего не помнил из того, что с ним происходило в состоянии гипноза.

Так, что же в этом случае имеется на самом деле?

Во-первых, испытуемый попадает из одного состояния сознания в другое, особое состояние сознания в результате смены установки восприятия (переключения канала восприятия). Во-вторых, он практически оказывается в другой реальности, когда как все присутствующие как бы остаются там же, где все началось. В-третьих, для нас это наглядная модель изменения восприятия.

На этом примере очень хорошо видно, каким образом люди воспринимают реальность (воспринимают не вообще, а только лишь через призму полученных или воспитанных установок и фильтров восприятия). Не бывает какого-то восприятия "вообще". Бывает только конкретное восприятие с конкретными установками и фильтрами конкретного воспринимающего. Давайте смоделируем это.

Вот в примере с гипнозом вы видели, что люди могут бывать в двух-трех и более состояниях сознания, но одновременно во всех они не могут быть. Сознание фиксируется в каком-то одном состоянии. Отсюда, наверное, понятно, что сама реальность всегда больше, чем ее воспринимаемые нами в различных состояниях сознания секторы, или зоны. Чтобы увидеть больше, нам приходится "переключать" наши каналы восприятия (например, под гипнозом, хотя есть много других приемов). Переключать так же, как мы переключаем каналы телевизора!

Но тут есть еще такой фактор, как гибкость восприятия. Одни переключаются легко, другие хуже, третьи вообще с трудом. Тем хуже происходит переключение, чем более восприятие "закостенело" и переключатель "заржавел"! Легче переключение происходит в детстве, хуже с возрастом. Особенно, если не тренировать свое восприятие. Восприятие будет работать все хуже и хуже (автоматизируется, внимание слабеет и т.д.), а иллюзия полного восприятия мира при этом сохраняется. Только иллюзия.

Между прочим, взгляните внимательно, и вы убедитесь в том, что, по этой модели, все наше воспитание и обучение с самого детства есть во многом лишь определенный "гипнотический эффект". Вот почему все, что мы, каждый из нас, знаем о мире, не есть сама реальность, а есть только ее той или иной неполноты определенная модель в нашем сознании.

Если в ходе воспитания давать довольно гибкий механизм взаимодействия с миром, человек будет вести себя в мире вполне адекватно. А если этот механизм оказывается узким и жестким, простым, как рычаг или ломик, то взаимодействие с миром будет просто-напросто неадекватным.

За последнее тысячелетие, из века в век, вследствие своего упрощения и ухода из природы в искусственно созданную среду обитания, называемую "современной цивилизацией", люди все более и более неадекватно стали воспринимать мир и так же неадекватно взаимодействовать с ним. Следствием неадекватного восприятия действительности становится и неадекватное воспитание детей из поколения в поколение - все хуже и хуже, в смысле способностей восприятия. ... ... ...

(продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в Будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.future
Отписаться

В избранное