Я с прохладой отношусь к жанру мистики и ужасов. Поэтому
многое из творчества Кинга для меня, мягко говоря, не интересно. Но вот сама
его личность занимает до ужаса. Меня всегда интересовал вопрос: почему одним
удается добиться успеха даже без стартового капитала, а другим нет? Стивен Кинг
хороший пример того, как надо следовать к своей мечте. К тому же, у него можно
многому научиться в писательском плане.
Детство Стивена Кинга было не безоблачным. Его и старшего
брата мать воспитывала одна. Их отец вышел однажды из дома за сигаретами и не
вернулся. Его судьба так и осталась невыясненной. Семья постоянно переезжала с
места на место в поисках заработка или помощи родственников.
Страсть к мистике и ужасом у Стивена Кинга проявилась еще в
детстве. Он зачитывался книгами этого жанра и увлекался просмотрами
соответствующих фильмов. И это увлечение породило, однажды, идею: «А почему бы
не описать увиденный фильм?» Так родилось первое его произведение. Несколько
страниц пересказа были оформлены в домашних условиях в небольшую книжицу и с
успехом проданы среди одноклассников. Затем родилась мечта – писать и
публиковать книги. Но, представляете, даже Стивен Кинг долгое время был простым
Стивеном Кингом, который работал в прачечной, был преподавателем в школе.
Все началось в юные годы, когда был написан рассказ «Талоны
счастья» и он получил отказ из издательства Хичкока.
«Получив листок с
отказом от Хичкока, я забил гвоздь в стену под «Вебкором», написал на листке
«Талоны счастья» и нацепил на гвоздь. Потом сел на кровать и стал слушать, как
Фэтс поет «Я готов». На самом деле мне было вполне хорошо. Когда ты еще слишком
молод, чтобы бриться, оптимизм — вполне естественная реакция на неудачу.
Когда мне уже было
четырнадцать (и я брился два раза в неделю, надо или не надо), гвоздь в стене
перестал выдерживать вес листков отказа. Заменив гвоздик плотницким костылем, я
продолжал писать».
Как видите из примера, нельзя отчаиваться, споткнувшись о
первую неудачу. Необходимо верить в себя, и любя дело, которому посвятил себя,
идти к успеху.
У Стивена Кинга есть замечательная книга, которая может быть
полезна всем, кто пробует писать – «Как писать книги». Его советы не простое
философствование, а конкретны и по существу. Вот некоторые цитаты из книги.
«Нет на свете Свалки
Идей, нет Центрального Хранилища, нет Острова Погибших Бестселлеров. Хорошие
идеи рассказов приходят в буквальном смысле ниоткуда, падают прямо на голову с
ясного неба: две совершенно отдельные мысли сцепляются вместе, и под солнцем
возникает что‑то новое. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они
появятся».
«Писательство — работа
одинокая. И если есть кто‑то, кто в тебя верит, — это уже очень много.
Тому, кто верит, не надо произносить речей. Он верит — этого достаточно».
«К действу писания
можно приступать нервозно, возбужденно, с надеждой или даже с отчаянием — с
чувством, что вам никогда не перенести на бумагу то, что у вас на уме или на
сердце. Можно начинать писать, сжав кулаки и сузив глаза, в готовности бить
морды и называть имена. Можно начинать писать потому, что есть девушка, которую
вы хотите уговорить выйти за вас замуж, можно начинать, чтобы изменить мир. По
любому можно приступать, только не равнодушно. Я повторю еще раз: нельзя
подходить к чистой странице равнодушно».
«Если хотите быть
писателем, вам, прежде всего, нужно делать две вещи: много читать и много
писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем — по крайней мере, я такого
пути не знаю».
«Я уже говорил, что
нам часто приходится слышать: «Знаешь, это так потрясающе (или так
ужасно/странно/забавно)… просто описать не могу!» Так вот, если вы хотите
добиться успеха как писатель, вы должны мочь описать, да еще и так, чтобы у
вашего читателя мурашки побежали по коже от узнавания. Если вы это можете, ваш
труд будет оплачен, и заслуженно. Если нет, то будете коллекционировать листки
с отказами и, быть может, интересоваться карьерой в захватывающем мире
телемаркетинга».
Следующая мысль Кинга относится к теме «должен» и «хочу».
«Чем большая работа
намечена на день — чем больше она «я должен» вместо «я хочу», — тем более
она становится проблематичной. Одна из самых серьезных проблем идеальной
мастерской писателя та, что «я должен» становится правилом».
И немного о критиках и доброжелателях.
«Кажется, только к
сорока я сообразил, что почти каждый автор беллетристики, опубликовавший в
своей жизни хоть строчку, кем‑нибудь да был обвинен, что свой Богом данный
талант растрачивает на ерунду. Если пишешь (книги, или картины, или лепишь, или
поешь — все равно), кто‑нибудь обязательно попытается тебе внушить чувство
стыда за это. Я не философствую — я просто констатирую факт».
Ознакомиться с книгой Стивена Кинга «Как писать книги» можно на блоге "Я - миллионер".