Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии из первых рук Выпуск 24


    
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 24  
 
      Для удобства подписчиков архив рассылки "Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук" размещен в разделе "Библиотека" на сайте компании "Добрый знак". Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     Добро пожаловать, уважаемые читатели!
 
 
Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук

 


     Здравствуйте, мои дорогие коллеги!

     Сегодня я хочу предложить вам одну любопытную идею. Пришла она вот только что, а мыслительный "бульон", из которого она вдруг вынырнула, варился очень давно. А поскольку с некоторых пор мне стало крайне интересно отслеживать (или, во всяком случае, пытаться это делать) те пути, из которых рождаются идеи, "случайные" встречи и прочие интересные явления жизни, то я для себя вывела что-то вроде технологии возникновения событий. Правда, эта технология не предвидческая, то есть что-то спрогнозировать по ней вряд ли возможно. А вот понять - откуда что берется иногда получается, и, кстати, очень повышает осознанность и внимание к происходящему "здесь и сейчас".

     В данном случае это просто анализ того, какие пути привели к данной точке. Что равносильно тому, как пройдя некоторый путь и взобравшись на холмик (или холм, или гору - зависит от масштаба идеи или встречи), оглядываешься назад - и - О! Елки палки! Так вот оно как было, как переплелись дороги и тропинки! А ведь когда по ним-то шел - что видел-то? - ну плоскость, ну, может быть овраг или перелесок - куда глаз доставал. И все! А общей картины - почему и зачем - не видно было. Это, если определенной цели не было, конечно!

    Узнала я как-то интересный метод. Представьте, что вы находитесь в лесу, например, грибы собираете или еще что. За небольшой полосой кустарника вы видите, как по лесной тропе кто-то идет. (В том примере была рота солдат, но вы можете представить кого вам приятнее :-)) В просвете между кустами проходит один человек, другой, третий. Сколько их - вы понятия не имеете (разве только если вы не станете их считать, пока они мелькать в просвете не перестанут), откуда идут и куда - тоже совершенно неясно (тропинок в лесу много и все плетутся-переплетаются). Но если вы заберетесь, скажем, на дерево, и увидите цепочку этих людей - станет чуть яснее - и сколько их, и направление движения. Ну уж а если в вашем распоряжении окажется конструкция из стула, например, и воздушных шаров (как в "Особенностях национальной охоты") или полноценный воздушный шар, который поднимет вас не на уровень середины высоты деревьев, а над самим лесом, то, глядишь и весь маршрут их станет виден (из пункта А в пункт Б, например), и все они в цепочку вытянутся, а может и цепочка-то не одна, может это две роты или три... Какой вывод следует - одно и то же явление вместе с его стартовой и конечной позицией совершенно по-разному трактуется в зависимости от точки обзора на само явление и окружающие его обстоятельства. Впрочем о чем-то подобном мы уже говорили.

     И вот продолжу о пришедшей идее. Много чего было выстроено в нашей системе тренингов, но один вопрос словно бы оставался нерешенным. Если отбросить состояние любви/нелюбви к самой профессии (негоже его отбрасывать, конечно, но уж ладно, для примера!), то остается объективный фактор - безумный, постоянно меняющийся вал словесно оформленной информации о налоговых изменениях, поправках, трактовках и тому подобного. Меня просто изводило чувство неудовлетворенности, что что-то я недотянула в решении этих вопросов. Потому что, как говорится, "хоть стой, хоть падай", а это и есть основной признак профессии, постоянный прессинг информацией левого полушария. А правое, наше ключевое женское (и да простят меня коллеги - мужчины) в это время сидит себе покорно в уголочке, грустное, невостребованное, скучающее... И ничем, вроде бы помочь своей второй левой половинке не могущее. Вот что хотите думайте, а была в этом какая-то незавершенность!

     И тут вдруг... Хотя, почему, собственно, вдруг?! Если была цель - найти ЭТО, то, чего не хватает в системе, и подсознание было этим заданием "заряжено" по полной программе, душевные устремления шли в том же направлении, что и умственные усилия. А потом понадобилось крепко отвлечься (я сейчас пишу третью книгу по одной из программ 1С, - бухгалтерский учет в УПП). Нынче утром из глубин моей памяти, подтолкнутый подсознанием выплывает эпизод из моего прошлого опыта.

     А было тогда вот что. Я работала методистом-преподавателем в одной из франчайзинговых фирм (по ряду причин не хочу пиарить название, потому что "иных уж нет, а те - далече"). Основной мой фронт работы - преподавание по программе и консультации - все для вас/нас бухгалтеров. И тут пошла некая кадровая волна, стали набирать консультантов - внедренцев. Ясный перец, что базовые для них знания - умение программировать на этой платформе (1С). А вы же, наверное сталкивались с ситуацией (она, увы, очень типичная), когда к вам пришел консультант - и начинается "разговор слепого с глухим" - он прекрасно знает начинку программы, но "ни мур-мур" в бухучете, вы же прекрасно (надеюсь :-)) знаете бухучет, но "ни мур-мур" в тонкостях программы. Теоретически он, консультант, должен (надеюсь, что и хочет) вам помочь, но разговариваете вы с ним хоть и на одном языке (русском), но на разных - вы на русском бухгалтерском, а он - на русском программистском. В свое время я даже статью на эту тему написала, хотите - загляните. Так вот, было мне дано задание за минимальные сроки внедрить в их сознание основы "русского бухгалтерского", ну и, разумеется не только с точки зрения того, чтобы они выучили как по разговорнику термины "дебет", "кредит", "проводка", "баланс" и т.п., а соображали в чем их взаимосвязь и "кто кому кем приходится".

     Вы себе представляете эту задачку? Непрофильным специалистам быстренько объяснить то, во что мы сами, дорогие коллеги, часто "врастаем" не один месяц, а то и год! Прямо как в сказке: "Пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что!" Если действовать теми же методами, какими нас напичкивают новой информацией на многочисленных семинарах, если просто вливать им в уши некие словесные формулы - вы же понимаете, они бы или меня помидорами тухлыми закидали, или сбежали бы со второго часа занятий, или вообще бы "двинулись" своим левым полушарием.

     И вот тут, как я теперь понимаю, меня выручило позабытое и позаброшенное правое!

     Взяла я за основу "самолетики". Те самые, если кто помнит, на которых нам когда-то давали азы бухгалтерского учета. И взяла такую программу, как PowerPoint, ту, что презентации делает. Я вообще всякий красивый и полезный инструмент компьютерный обожаю, и на PowerPoint-е в то время много чего делала. Взяла я "самолетики", распределила их на плоскости экрана, и цифирьки-суммочки, которые ту или иную операцию отражали, бегали по экрану, изображая двойные проводки, разбегались по своим "самолетикам" и формировали баланс.

     Получилось что-то вроде небольшого ролика, мультика (забава для правого полушария). Добавила к ним пару-тройку упражнений простецких на баланс (для обоих полушарий). Ну и теории - определений (активность - пассивность счета и т.п.) добавила (для левого, без них-то никуда! Такое вот получилось у меня обучающее блюдо!

     Не поверите (я и сама удивлялась) - ребята мои это "блюдо" скушали с удовольствием и в основы бухучета, что называется, "с полпинка въехали"! При этом, как вы понимаете, если какое-то "ноу-хау" с моей стороны и было, то только в консолидации разных способов воздействия. Если слышали, например, есть курсы развития памяти, которые ровно на том же основаны - понятия - слова или числа (левое) связываются с образами (правое) - вот вам и эффективный баланс работы полушарий.

     И снова я к своему "вдруг" возвращаюсь. Вспомнила я этот эпизод и подумала - так вот же оно!

     Давайте рассуждать вместе. Нам в какой форме дается то или иное нормативное указилово? В словесной. Максимум - в табличной. Избежать того, чтобы это все (в нужном объеме и выборке) читать - этого я вам, увы, пообещать не могу, полномочия не те.

     Но вам же это не только читать, это помнить надо - и в нужный момент из памяти вытащить, и еще вспомнить, как и когда оно изменялось.

     Храните вы этот массив данных и в компьютере (слава Богу, что быстрый контекстный поиск существует!), и в бумажном виде (уже более грустно) и в голове. Вот с этим я и предлагаю разобраться и ее, нашу единственную, родимую и любимую голову раз-гру-зить!

     А как это?

     Да, в общем, просто.

     Вот прочли вы какой-то нормативный акт. Выудили из него все то. что относится к вашей текущей работе (не все же поголовно виды деятельности, в нем описанные, относятся к вам!). Выберите какую-то вербальную (словесно описанную схему), лучше для начала наиболее простую, или, напротив - самую общую. И... нарисуйте ее! В каком-то виде. С самолетиками или без. С любыми геометрическими фигурами,  стрелками, пометками. Кстати, обязательно проставьте дату начала действия этой схемы и надпишите - какой именно нормативный документ вы изобразили - чтобы потом при необходимости найти соответствие, что-то уточнить. У меня есть несколько предложений по форме такой графики, но дать их можно только при личном контакте (консультации) или на тренинге. А впрочем вы вполне можете это сделать и сами. Заведите себе такую папочку - трактовочку. И когда возникнет необходимость использовать этот нормативный акт, загляните сначала в нее. Уверяю - это будет более эффективный первоначальный импульс вспоминания, чем листание бумажных подшивок и поисковых систем. Что совершенно не исключает, разумеется, их использования!

     Сопроводите такой графической операцией любое ознакомление с новинками законодательства. Скажете - баловство предлагаю, пустую трату времени, которого и так не хватает? Смотрите сами и решайте сами. Вложенное на "входе" может дать огромный выигрыш "на выходе". Могу только предложить метод обновления в вашей папочке. Берете вашу же прошлую схему, копируете ("ксерите", как  у нас привычно говорят) и на ней рисуете цветным изменения. Ну и опять же, помечаете, с какого времени действует это новое. Если понадобится вспомнить "на скорую руку" про эти изменения - перелистаете папочку и все - как на ладони!

     Надеюсь, что идея понятна и вы уже можете ее попробовать на практике. Я же со своей стороны ввожу этот метод в свой тренинг "Профессия бухгалтера - внутренний баланс", на который - милости прошу! Назначать конкретную дату пока не буду (дата - открытая), если есть желающие - пишите! Для москвичей, в принципе, могу предложить "экспресс-встречу" именно по этому методу - встречу часа на два-три в каком-нибудь тихом (обязательно!) кафе или интернет-кафе. Опять же пишите, сорганизуемся, если будет человек пять-шесть.

С любовью и до следующей встречи! 


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ


Вы хотите пройти тренинги непосредственно в Вашем регионе? Это возможно!

     Если в вашем регионе (городе, области) есть аудиторская фирма, с которой вы сотрудничаете, можно предложить ей вариант, при котором вопрос организации тренинга будет решен силами аудиторской фирмы, а мы совершенно мобильны и всегда готовы приехать в ваш регион. Аудиторская фирма получает возможность дополнительного дохода в период спада заказов, а вы - возможность полноценной групповой работы, не выезжая далеко от дома. Вы только сообщите аудиторам о новом направлении работы. Мы вышлем им демонстрационно-информационный диск (по запросу можем выслать и в Ваш адрес).

     У любой аудиторской фирмы после четырехмесячного аврала скоро наступит плановое затишье, спад волны заказов.Это время можно посвятить организации уникальных тренингов для бухгалтеров, с пользой и выгодой для всех сторон!


Дистанционные тренинги

    Мы продолжаем мониторить спрос на дистанционные тренинги. В дистанционную форму будет переведена только часть тренингов из нашей программы (список представлен ниже).

     Если кто-то из вас живет далеко от Москвы и заинтересован в проведении тренингов в этой форме, то пишите автору рассылки. Укажите в письме код и наименование желаемого тренинга. Если в Вашем списке их несколько - желательно указать приоритет (какой в первую очередь, какой во вторую и т.д.). Это поможет нам сформировать приоритеты в технологии продвижения к вам этих тренингов.

     Стоимость прохождения одного тренинга в целом (около 10 уроков) планируется от 3000 до 5000 руб. в зависимости от темы

     Укажите, в каком виде вы хотели бы (и могли бы) получать материалы дистанционных тренингов:

  1. По электронной почте, пошагово, по схеме. Мы высылаем вам теорию плюс задание от тренера. Вы высылаете нам выполненное задание. Мы высылаем Вам наши комментарии по выполнению плюс новую теорию и задание от тренера. И так далее. Ход тренинга планирует тренер. Длительность от 30 до 45 дней (в зависимости от скорости ответа и результатов выполнения заданий).

  2. На CD диске весь комплект тренинга. Диск высылается обычной почтой (по предоплате или наложенным платежом). Время прохождения тренинга вы планируете сами и высылаете тренеру результаты выполнения заданий (способ - оговаривается). Тренер отвечает и корректирует ход прохождения тренинга. Общее время прохождения тренинга ограничено тем же периодом - от 30 до 45 дней. Возможный риск - непоследовательная работа курсанта (возможность "забежать вперед").

     Укажите также, в каком виде Вы можете производить оплату: перевод почтовый/телеграфный, WEB-money, Yandex-деньги, б/н расчет.

Код 1.1 Тренинг: "Профессия бухгалтера – внутренний баланс"
Код 1.4 Семинар-тренинг: "Бухгалтер ищет работу"
Код 2.2 Тренинг: "Эффективные коммуникации главного бухгалтера малого и среднего предприятия"
Код 3.1 Семинар-тренинг: "Организация эффективного документооборота малого и среднего предприятия для реализации целей бухгалтерской службы"
Код 3.2 Практический семинар - тренинг: "Организация эффективной бухгалтерии: цели, средства, риски и их оптимизация"
Код 4.2 Тренинг: "Управление временем как фактор эффективности работы бухгалтерской службы"
Код 4.3 Тренинг: "Как правильно выдавать задания и делегировать полномочия"
Код 4.4 Тренинг: "Мотивация персонала бухгалтерской службы"
Код 4.5 Тренинг: "Нематериальная мотивация сотрудников"
Код 4.6 Тренинг: "Управление конфликтами во внутренних и внешних взаимодействиях бухгалтерской службы"
Код 4.8 Тренинг: "Коуч-менеджмент в бухгалтерии"
Код 4.9 Тренинг: "Манипуляции и баланс работы бухгалтерской службы"
Код 5.6 Тренинг: "Управление стрессом"

     Примите во внимание то, что дистанционная тренинговая работа возлагает еще большую ответственность именно на вас. Работа вне группы,  отсутствие "обратной связи" от внешних наблюдателей - "коллег по цеху" снижает эффективность и в немалой степени превращается в индивидуальную консультационную работу тренера с вами.

 


     Пишите автору на buh@dznak.ru

    Пишите обо всем, что вас волнует. Буду признательна за пополнение копилки проблем и вопросов, за штрихи к общей картине!

    Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию фрагменты ваших писем могут быть процитированы.

    Любви вам, удачи и изобилия!!

    Ваша Вера.:

 
 
 
  Архив рассылки на DZNAK.RU 

 
 
 
 
Архив рассылки
на Subscribe.Ru
Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
"1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера "
 
     
 
 
Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
автор: Вера Хомичевская
Все права защищены. При перепечатке
ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
Design by DZNAK WEB STUDIO

В избранное