Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии из первых рук Выпуск 23


    
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 23  
 
      Для удобства подписчиков архив рассылки "Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук" размещен в разделе "Библиотека" на сайте компании "Добрый знак". Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     Добро пожаловать, уважаемые читатели!
 
 
Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук

 


     Здравствуйте, мои дорогие коллеги!

     Так складывается ситуация, что на меня сейчас навалилось одновременно несколько срочных и важных дел по книгам, связанным с программами 1С. Ну, понятно, что не они сами навалились, а я согласилась с тем, чтобы их на себя "навалить", если быть предельно корректной. Это все из той же "оперы" – если есть шанс внести свой вклад в облегчение освоения программы всей бухгалтерской братии, которая обречена работать именно с этой программой – разве можно его упустить?! Тем более что на днях произошло очень приятное для меня событие – оказалось, что не только сами бухгалтеры оценили мой стиль, но и… сами разработчики программы. Появился повод для сотрудничества, а с ним и дополнительный фронт работы. При этом задерживать рассылку тоже не хочется.

     В общем, стала я оценивать в лучших традициях тайм-менеджмента ситуацию с сектором "важно и срочно" – и загрустила! Просто-таки очень захотелось времени в сутках побольше, разика примерно в два. Но мы же с вами знаем, что нет на свете безвыходных ситуаций, если мы их сами таковыми не назначаем. Вот и пришло в голову соломоново решение – обратилась я за помощью в выпуске очередного номера рассылки к своей подруге и коллеге Татьяне Курдюмовой, я вам ее уже представляла. Так что кроме этого моего авторского вступления дальнейшие материалы – от нее. И по всему получается, что опять верна поговорка: "Что Бог ни делает – все к лучшему"! У вас появляется возможность познакомиться поближе еще с одним человеком, хорошим специалистом, в высшей степени неравнодушным к проблеме нашей с вами профессии. Сама она в этой профессии провела пять лет, затем долго общалась с бухгалтерами (теперь бухгалтеры и главные бухгалтеры уже выступали не столько в качестве коллег, сколько в качестве клиентов), работая в аудиторской фирме. Сейчас она – дипломированный бизнес-тренер. И просто хороший человек. Именно вместе с ней мы и создали нашу тренинговую систему для бухгалтеров. Так что прошу любить и жаловать: сегодняшний выпуск ведет Татьяна Курдюмова!        

Ваша Вера


     Приветствую всех читателей рассылки!

     Наверное, любая профессия накладывает на нас свой отпечаток, полностью смыть который очень и очень трудно. Может быть поэтому, бухгалтер бухгалтера, как и "рыбак рыбака", чует издалека. Может быть поэтому, среди моих друзей и знакомых много бухгалтеров. Может быть поэтому, все переживания тех, кто связал свою работу с бухгалтерией, по-прежнему меня очень волнуют, трогают, вызывают желание как-то помочь. А самой актуальной темой "из жизни бухгалтера", особенно в феврале-марте, остается тема хронической нехватки времени. Общаясь с друзьями, коллегами, клиентами, накапливая свой и чужой опыт, читая книги, рано или поздно понимаешь – пора делиться. И возникает неистребимое желание писать статьи. Узкопрофессиональные - наукообразные, и наоборот – простые и понятные любому человеку. Честно скажу, сначала было сомнение – а нужно ли это кому-то кроме меня. А потом просто села и написала.

     Написала сначала одну статью, а на днях закончила и вторую (кстати их можно посмотреть у меня на сайте проекта  БУХТренинг.RU в разделе "Статьи"  или у Веры на сайте компании "Добрый Знак" : "Управление временем бухгалтера (часть 1) или "Где взять время на жизнь?" и "Управление временем бухгалтера (часть 2) или "Цель должна оправдывать затраченное на нее время!" 

     Несколько знакомых бухгалтеров, прочитав опубликованное, позвонили мне и опять завели знакомую песню: "На работе такая нагрузка! Ни на что не хватает времени! Все на мне! На личную жизнь сил не остается!"

     Нетрудно догадаться, что я со своей зацикленностью на управлении временем (все-таки и тренинги веду, и статьи активно писала, кучу материалов по этому вопросу просмотрела), кинулась своих корреспонденток "тренировать". Советов всяких надавала, как приоритеты ставить, как подчиненными управлять, как время освобождать…

     А наутро… у меня разболелся зуб. Будете смеяться, но у меня уже есть собственная "железная" примета: если заболели зубы – значит, я намедни кому-то очень активно рассказывала о том, что ему совершенно не нужно. Не нужно может быть по разным причинам: человек просто не может понять то, что я рассказываю; не хочет (но из вежливости слушает); ему это, может быть и интересно, но просто по жизни не нужно. Вот тут-то я и призадумалась и поняла, что сделала я самую распространенную ошибку, какую могла. Не увидела за словесной формулой истинной сути вопроса.

     Конечно, бывают разные варианты, и в одних случаях человек действительно не умеет управлять своим временем, а в других – он действительно очень загружен. Но если человек эмоционально и активно кричит: "На работе такая нагрузка!" и "Все держится на мне!" – это совсем другое сообщение в мир. Главный смысл его заключается в следующем: "Поймите! Я действительно полезен, я нужен, без меня не обойтись!".

     Это не жалоба на нехватку времени, а сигнал о том, что ему, как нормальному члену человеческого сообщества, не хватает признания собственной значимости. А мне очень хорошо известно, как во многих организациях относятся к бухгалтерии – называют бухгалтеров и бюрократами, и занудами (у меня даже есть на эту тему внутрикорпоративный тренинг "Построение системы взаимодействия между бухгалтерией и отделом продаж (сбыта)", основной задачей которого является создание нормальных рабочих, бесконфликтных отношений в таком взаимодействии), и "На кого ты работаешь: на меня или на налоговые органы?"

     А мы из кожи вон лезем, чтобы и налогов поменьше платить, и чтобы вовремя отчеты сдать (хотя первичку вовремя нам частенько не предоставляют), и чтобы не дай Бог штрафов ни-ни, и чтобы с инспектором нормальный контакт был на случай чего… Да всего и не перечислишь!

     А где признание заслуг? Где от руководителя доброе слово, которое "и кошке приятно"? Вам говорят? Да? - Можно только позавидовать! Ну, очень у вас продвинутый начальник!

     А вот моим подругам, в лучшем случае говорят следующее: "Все вовремя сдали? Ладно, два отгула вам дадим, хотя это и так прямая Ваша обязанность: все вовремя сдавать…" А с какой интонацией!… Ну, да Бог им судья.

     Ладно, раз нет признания на работе – позвоню подруге - думает бухгалтер - уж она-то меня поддержит: и доброе слово скажет, и головой покивает – какая я нужная и незаменимая. А подруга – "учись управлять своим временем, расставляй приоритеты, выделяй важное и срочное…"! Фу! Мне за себя стыдно!

Получилось почти как в анекдоте про консультанта:
"Кот Васька каждую ночь убегал на крышу. Кошачьи вопли по ночам мешали спать хозяину Васьки, и он его кастрировал.
Но ничего не изменилось. Васька по-прежнему убегал, а кошачьи вопли даже усилились!
Удивленный хозяин спрашивает Ваську:
- Я ж тебя кастрировал!?
- А я теперь консультирую!"

     Хотя мой вариант не самый худший, наверное. Тут, может быть, хоть какая-то польза для человека есть, может, действительно более рационально научится время использовать.

     А самый распространенный вариант разговора, знаете какой? Уже догадались? Сами, наверное, так иногда поступаете, а от других, наверняка, частенько слышите: "Ой, а я-то как занята! У тебя еще ничего! А я в этом месяце…" И пошло-поехало: начинаем мериться, кто больше загружен на работе, от кого больше зависит, у кого больше ответственность!

     Дорогие главбухи! Я это пишу не только про вас! Та же история происходит и с вашими подчиненными! Если кто-то из них жалуется на свою загруженность – скорее всего, это не причина. Точнее – не только и не столько это причина. Скорее всего, это свидетельствует о том, что бухгалтеру не хватает вашего внимания и признания его заслуг. Хвалите его, поддерживайте, и он сможет брать на себя еще больше! (только всему надо знать меру :-))

     Ну а Вы, дорогой читатель, который узнал свои слова, кто понял, что все это про него, - не мучайте своих друзей! Не надо думать, что все они сволочи бесчувственные и только о своих проблемах и думают! Спросите их честно, как они думают, заслуживаете ли Вы признания и поддержки. А еще лучше – скажите себе сами: "Моя работа - очень нужна! Я для фирмы очень важна! И нечего мне по этому поводу париться!"

     Хочу еще привести несколько примеров несовпадения вербального сообщения и эмоциональной потребности, которая за ним скрывается.

     "Ой, а я не успею!" или "Ой, а я не смогу!" Причем говорит это человек, который явно сможет, и в ситуации, когда успеть – не проблема. Какая первая реакция? – Сможешь, успеешь… Т.е. отмахнуться от предупреждения, голословно заявив, что все получится. Другой вариант – сказать: - Ну и ладно, сделают другие! А некоторые руководители еще и практикуют в такой ситуации намеки на то, что сотрудник никогда ничего толком сделать не может.

     Конечно, возможна ситуация, что именно это поручение и именно к этой дате сотрудник действительно не сможет выполнить, и открыто сообщает об этом. Но если такая история повторяется регулярно – это сигнал о заниженной самооценке человека. Он заранее выставляет защиту "на всякий случай": "Я же вас предупреждал!"

     Как же поступать с сотрудником в такой ситуации? Надо дать понять собеседнику, что вы приняли его предостережение, напомнить об аналогичных ситуациях, когда все закончилось хорошо, заверить его, что ничего страшного не произойдет, если он не справится, сказать, что вы в нем уверены. В дальнейшем, хорошо бы уточнить, что именно человека смущало, и начать предпринимать действия для повышения уровня его самооценки, уверенности в себе. (Правда, для этого вам самому сначала стоит пройти ревизию собственной самооценки. Ибо, если ровно те же проблемы есть и у вас, то как вы сможете сподвигнуть другого человека на ее, самооценки, повышение?)

     А читателю, который узнал себя в этой истории можно порекомендовать опираться на свои предыдущие успехи, повышать свою квалификацию в тех областях, где он чувствует себя неуверенно, ставить перед собой цели и изо всех сил стремиться их достичь!

"Если тебе поручили работу:
1. Докажи, что ее делать не надо.
2. Если не помогло, докажи, что делать ее надо, но не тебе.
3. Если все равно впрягли, сделай так, чтобы больше не поручали "
(тоже анекдот)

     Еще один очень часто встречающийся способ самозащиты человека в определенной области – это высказывания типа:

     "Все они (мужики, начальники, менеджеры, клиенты,..) – ругательное слово (сволочи, идиоты, проходимцы и т.п. в зависимости от конкретной ситуации)!" Расхожий пример: "Все мужики – сволочи!

     Это упреждающий удар. Теперь есть чем объяснить возникшую проблему в отношениях с мужиками (начальниками, менеджерами,..)

     Худшие варианты реакции:

  • Ты сам/сама … ;

  • Вступление в дискуссию с применением логических выкладок (а у собеседника - совсем не тот настрой, он просто не в состоянии обсуждать вопрос на рациональном уровне);

  • Поощрение такого рода высказываний и длительное зависание на поднятой теме.

     Что же делать? Лучше всего частично согласиться (Да, действительно, иногда такое случается). Вообще, в случаях, когда собеседник использует обобщения, с которыми вы не согласны – частичное согласие работает почти безотказно: с одной стороны вы не вступаете в противоборство, с другой – можно озвучить и обратные ситуации, не вызвав у визави агрессии.

     Ну а если Вы поймали себя на том, что частенько жалуетесь коллегам, что все налоговые инспекторы – тупицы и взяточники, стоит задуматься о вашей уверенности а) в своих знаниях налогового и бухгалтерского учета (может быть, стоит что-то почитать) и б) в своих коммуникативных способностях (пообщайтесь с коллегами – как они решают эту проблему, сходите на тренинг :-))

     Таких стандартных защитных сценариев есть очень много и про все просто не расскажешь. Может быть, вы сами увидели у своих друзей и сослуживцев такие привычные сценарии и не очень понимаете, как на них реагировать? Пишите нам (мне: info@buhtrening.ru и Вере: buh@dznak.ru) и мы обязательно вам ответим. А может быть это письмо станет поводом для очередного выпуска рассылки.
1 Моя должность - ________________________      
2 Я не вижу на этом месте работы для себя перспектив Да Иногда Нет
3 У меня сейчас низкая заработная плата Да Иногда Нет
4 Нам регулярно задерживают зарплату Да Иногда Нет
5 Работа не приносит мне удовлетворения Да Иногда Нет
6 Меня не устраивает график работы Да Иногда Нет
7 Работа не оставляет мне времени для семьи Да Иногда Нет
8 Работа не оставляет времени для учебы Да Иногда Нет
9 Работа не оставляет времени для отдыха Да Иногда Нет
10 Дорога на работу занимает много времени Да Иногда Нет
11 У меня не складываются отношения с начальником Да Иногда Нет
12 У меня не складываются отношения с сослуживцами Да Иногда Нет
13 Моя работа – не престижна Да Иногда Нет
14 Мне неприятны отдельные аспекты моей работы Да Иногда Нет
  Если да или иногда, то какие именно:

 

     
15 Я хочу сменить место работы Да Иногда Нет
16 Я разочаровываюсь в профессии Да Иногда Нет

      Если у Вас есть еще какие-нибудь поводы для недовольства вашим местом работы – обязательно напишите.

     Если вам очень нравится ваше место работы – напишите, пожалуйста, что вы цените на этой работе больше всего.

     Главбухов из Москвы и ближайшего Подмосковья, а также всех, кто сможет убедить своего директора выделить деньги на проезд до Москвы и проживание в течение 2-х дней в Московской гостинице (это около 1500 руб. в сутки) приглашаю 12-13 апреля на свой тренинг "Главный бухгалтер как руководитель подразделения" (http://www.buhtrening.ru/111.htm ). Все, кого тренинг заинтересовал, - пишите - у меня есть специальный файл для того, чтобы убедить, мотивировать вашего руководителя в необходимости оплатить Вам участие – пришлю! В конце концов, попытка – не пытка!


С любовью и до следующей встречи! 


ОБЪЯВЛЕНИЯ


Знакомьтесь - наш представитель в Калининграде!!!

     Вниманию тех подписчиков, которые живут в Калининградской области и самом городе Калининграде. Если вы хотите поучаствовать в наших специальных тренингах, не покидая родной области, обращайтесь к нашему представителю - Лепендиной Ольге Арсентьевне. С ней можно связаться по тел. 8-902-215-98-48 или по электронной почте olga@gazinter.net. Жесткого графика тренингов пока нет, Ольга принимает заявки на открытую дату. Спланируйте себе обучение в собственных интересах на период, когда накал страстей бухгалтерской службы не так высок!


Вы хотите пройти тренинги непосредственно в Вашем регионе? Это возможно!

     Если в вашем регионе (городе, области) есть аудиторская фирма, с которой вы сотрудничаете, можно предложить ей вариант, при котором вопрос организации тренинга будет решен силами аудиторской фирмы, а мы совершенно мобильны и всегда готовы приехать в ваш регион. Аудиторская фирма получает возможность дополнительного дохода в период спада заказов, а вы - возможность полноценной групповой работы, не выезжая далеко от дома. Вы только сообщите аудиторам о новом направлении работы. Мы вышлем им демонстрационно-информационный диск (по запросу можем выслать и в Ваш адрес).

     У любой аудиторской фирмы после четырехмесячного аврала скоро наступит плановое затишье, спад волны заказов. Это время можно посвятить организации уникальных тренингов для бухгалтеров, с пользой и выгодой для всех сторон!


База данных по бухгалтерам.

     Учебный центр ЗНАК Елены и Дмитрия Гуревич формирует базу данных для трудоустройства бухгалтеров любой специализации. Предлагаю тем из вас, кто не вполне удовлетворен своим нынешним местом службы, присылать свои резюме и описание желаемого варианта места новой работы.

     Внимание! Прошу вас отнестись с пониманием к тому, что пока речь идет только о московском регионе, потому что резюме - это одно, а собеседование - другое, без него сложно определиться. Поэтому заранее приношу свои извинения немосквичам за "столичный шовинизм". Может быть, когда-нибудь, если база разрастется шире...


Дистанционные тренинги

     Как я сообщала, наша авторская группа разрабатывает дистанционные тренинги. В дистанционную форму будут переводиться не все из нашей программы, а только часть - они указаны в списке ниже.

     Если кто-то из вас живет далеко от Москвы и заинтересован в проведении тренингов в этой форме, то пишите автору рассылки. Укажите в письме код и наименование желаемого тренинга. Если в Вашем списке их несколько - желательно указать приоритет (какой в первую очередь, какой во вторую и т.д.). Это поможет нам сформировать приоритеты в технологии продвижения к вам этих тренингов.

     Стоимость прохождения одного тренинга в целом (около 10 уроков) планируется от 3000 до 5000 руб.

     Укажите, в каком виде вы хотели бы (и могли бы) получать материалы дистанционных тренингов:

  1. По электронной почте, пошагово, по схеме. Мы высылаем вам теорию плюс задание от тренера. Вы высылаете нам выполненное задание. Мы высылаем Вам наши комментарии по выполнению плюс новую теорию и задание от тренера. И так далее. Ход тренинга планирует тренер. Длительность от 30 до 45 дней (в зависимости от скорости ответа и результатов выполнения заданий).

  2. На CD диске весь комплект тренинга. Диск высылается обычной почтой (по предоплате или наложенным платежом). Время прохождения тренинга вы планируете сами и высылаете тренеру результаты выполнения заданий (способ - оговаривается). Тренер отвечает и корректирует ход прохождения тренинга. Общее время прохождения тренинга ограничено тем же периодом - от 30 до 45 дней. Возможный риск - непоследовательная работа курсанта (возможность "забежать вперед").

     Укажите также, в каком виде Вы можете производить оплату: перевод почтовый/телеграфный, WEB-money, Yandex-деньги, б/н расчет.

Код 1.1 Тренинг: "Профессия бухгалтера – внутренний баланс"
Код 1.4 Семинар-тренинг: "Бухгалтер ищет работу"
Код 2.2 Тренинг: "Эффективные коммуникации главного бухгалтера малого и среднего предприятия"
Код 3.1 Семинар-тренинг: "Организация эффективного документооборота малого и среднего предприятия для реализации целей бухгалтерской службы"
Код 3.2 Практический семинар - тренинг: "Организация эффективной бухгалтерии: цели, средства, риски и их оптимизация"
Код 4.2 Тренинг: "Управление временем как фактор эффективности работы бухгалтерской службы"
Код 4.3 Тренинг: "Как правильно выдавать задания и делегировать полномочия"
Код 4.4 Тренинг: "Мотивация персонала бухгалтерской службы"
Код 4.5 Тренинг: "Нематериальная мотивация сотрудников"
Код 4.6 Тренинг: "Управление конфликтами во внутренних и внешних взаимодействиях бухгалтерской службы"
Код 4.8 Тренинг: "Коуч-менеджмент в бухгалтерии"
Код 4.9 Тренинг: "Манипуляции и баланс работы бухгалтерской службы"
Код 5.6 Тренинг: "Управление стрессом"

     Примите во внимание то, что дистанционная тренинговая работа возлагает еще большую ответственность именно на вас. Работа вне группы,  отсутствие "обратной связи" от внешних наблюдателей - "коллег по цеху" снижает эффективность и в немалой степени превращается в индивидуальную консультационную работу тренера с вами.

 


     Пишите автору на buh@dznak.ru

    Пишите обо всем, что вас волнует. Буду признательна за пополнение копилки проблем и вопросов, за штрихи к общей картине!

    Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию фрагменты ваших писем могут быть процитированы.

    Любви вам, удачи и изобилия!!

    Ваша Вера.:

 
 
 
  Архив рассылки на DZNAK.RU 

 
 
 
 
Архив рассылки
на Subscribe.Ru
Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
"1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера "
 
     
 
 
Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
автор: Вера Хомичевская
Все права защищены. При перепечатке
ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
Design by DZNAK WEB STUDIO

В избранное