Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии из первых рук Выпуск 22


    
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 22  
 
      Для удобства подписчиков архив рассылки "Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук" размещен в разделе "Библиотека" на сайте компании "Добрый знак". Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     Добро пожаловать, уважаемые читатели!
 
 
Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук

 


     Здравствуйте, мои дорогие коллеги!

     Помнится, я говорила уже в прежних выпусках рассылки о том, что все негативные (с нашей точки зрения) явления, сопровождающие нашу жизнь, совершенно не обособлены друг от друга. Вот мы перечисляем: манипуляции, конфликты, стрессы и т.д. Можно ли нам говорить о каждом явлении отдельно, отчленив его от всей целостности нашей жизни? Вряд ли! Взаимосвязано абсолютно все!

     Ну, подумайте - стресс, например, он отчего, откуда? От гладкого и спокойного течения жизни что ли? Вовсе нет! Как раз от того, что это самое гладкое и спокойное течение (пусть и продолжавшееся год, полдня, или час), к которому мы успели привыкнуть и которое стало нас устраивать своей предсказуемостью, вдруг кем-то или чем-то нарушено. Более или менее внезапно, более или менее сильно. То есть, топали вы себе по дороге жизни в каком-то привычном ритме, топали и топали, вдруг - бац! Какая-то неожиданность. Какой-то конфликт, возникший вроде бы на пустом месте, ниоткуда. Или, например, кто-то взял и "манипульнул" вами, то есть, развернул вас, как заводную игрушку, на тридцать градусов левее от вашего основного пути, а вы не заметили, а потом - ооопс! Ой, а где это я? Зачем я сюда забрел? Я тут ничего не знаю, мне тут ничего не привычно, и вообще вокруг сплошные буераки! Или, если манипуляция заключалась в том, что вам впарили что-то заведомо вам не нужное, бракованное и т.п., то - ах! где мои деньги!

     На физиологическом уровне, когда вы вдруг теряете равновесие, душевное или физическое (едете, к примеру, в автобусе, а он внезапно тормозит, так как его подрезал какой-то отвязный лихач), создается стрессовая ситуация. Ваш организм ощущает совсем крошечное, еще не осознаваемое разумом изменение состояния "почвы под ногами" (в данном случае - пола автобусного салона). Это - сигнал опасности (в данном случае - опасности упасть и что-то себе повредить). Организм мгновенно запускает работу некоего внутреннего МЧС - вырабатываются какие-то вещества - командиры, бегут сигналы по нервным волокнам, какие-то вещества - исполнители вырабатываются на месте и приводят в движение группы мышц, позволяющие вам устоять.

     Таким образом вы видите, что лепить на стресс, как на реакцию организма, ярлык отрицательного, негативного явления было бы неверно. То, то люди называют стрессом, выручало наших предков еще в незапамятные времена. Мало того, стресс позволяет человеку подпрыгнуть над своими же собственными обыденными способностями. Если рассматривать ситуации, которые приводят нас к стрессовым состояниям, с этой точки зрения, то становится совершенно ясно: все, что выбивает нас из колеи, заставляет нас встряхнуться, оглянуться вокруг и свериться со своим внутренним состоянием, сбалансировать свое дальнейшее поведение.

     И все было бы совсем здорово, но при одном условии - жить постоянно в напряженном состоянии нельзя, невозможно. Такого не выдержит никакой организм, даже несмотря на то, что "запас прочности" у всех разный. Достаточно вспомнить массу примеров о людях, которые провели долгое время в "горячих точках". Веселого в их судьбах мало. Но ведь несмотря на отсутствие стрельбы, профессия бухгалтера в нынешней России (как всегда, делать глобальные выводы о всех странах и временах я не буду) - это тоже "горячая точка". Горячая по-своему, по-своему наполненная кратковременными и долговременными стрессами. Однако, в отличие от военных, каждый бухгалтер более свободен в выборе "поля боя" и "командира". Равно как и в выборе метода "ведения боя". И уж тем более в том, как его воспринимают в фирме, компании, предприятии или организации. Следовательно, при наличии в первую очередь, желания, во вторую - определенных навыков, можно обустроить свою жизнь и работу таким образом, чтобы минимизировать стрессы и их последствия.

     Кстати. вы только посмотрите - нам, бухгалтерам, сплошь и рядом предлагают методики минимизации налогов. И мы по долгу службы несемся на эти семинары, экономим налоги родному предприятию (в надежде, что это будет оценено и зачтется :-)). Хотя последствия получения этих знаний призрачны и сомнительны, так как имеют краткосрочный эффект. Наверное, самый сокрушительный удар по этим схемам был нанесен в прошлом году процессом по самому громкому делу - ЮКОСа. Так что иллюзии на тему высокой надежности таких схем может питать только безнадежно доверчивый оптимист. Но для того, чтобы оставаться бухгалтером-профессионалом, надо закачивать в себя, в свою голову все новые и новые порции схем и изменений. И на то, что необходимо лично вам, как человеку, как личности не хватает не только времени, но и внутреннего пространства, в голове растет пылящийся архив действующих и устаревших инструкций и законов. И то, что мы порой не можем найти свой личный уголок в квартире так похоже на то, что для себя мы не можем найти уголка и в собственном уме. Просто не те приоритеты! Просто, как в старом фильме: "Первым делом, первым делом самолеты..., ну а девушки, а девушки - потом!"

     А потом наступает это самое "потом". Усталость, горсть таблеток в сумочке, перегоревшие интересы, вакуум общения. И на чей алтарь принесено то самое лучшее, что было в человеке? Где тот алтарь и помнит ли он о своем жертвователе?.. Тут - слияния, там - поглощения, потом - реорганизация, а может и банкротство. Будет ли кому вспомнить наши заслуги?

     Ох, не люблю я строить мрачные картины. И той, что я начертила только что несколькими штрихами, я не желаю никому из вас. Оглянитесь вокруг, посмотрите на большинство пенсионеров, на представителей поколений, в полной мере впитавших в себя доктрину беспредельной жертвенности. Ничего - для себя, все - другим! Предполагалось, что это гарантирует безоблачную старость. А в итоге большинство оказалось в положении списанных за ненадобностью служебных животных, из которых выжато все, что было возможно, а теперь не хватает бюджетных средств даже на ежедневную миску овсянки, а кому-то и на теплый дом. Но выжато (точнее - отдано!) действительно все, нет сил и интереса поддержать себя даже морально! Те редкие примеры, просочившиеся в СМИ о пенсионерах, которые деятельны и до сих пор, это то самое приятное исключение, которое подтверждает горькое "правило".

     К чему я веду этот разговор? Всего лишь к тому, что сейчас гораздо больше возможностей сделать для себя тот выбор, который правилен для себя самого. Ограничить беспредельную отдачу энергии на то, что преходяще. Оценить - а так ли целесообразно полностью укладывать все свои ресурсы на алтари чьих-то интересов? Не надо ли уделить время и возможности себе, любимым, пока еще теплится искорка интереса к чему-то, пусть пока не материальному, но для души!

     Пишу эти строки. не будучи уверена в том, что вышенаписанное воспринято вами так, как было задумано, хотя очень рассчитываю на понимание. Дело в том, что призыв подумать о себе в нашей странной стране крайностей воспринимается порой как призыв к полной противоположности. То есть словно существуют всего два полюса: либо отдавать все другим, жить для других (что принято считать высоким идеалом жизни), либо думать только о себе и жить только для себя (что есть эгоизм, эгоцентризм и прочие мерзости). А уж с учетом того, что представителей второго вида тоже есть немало, они тоже на виду и по большей мере они весьма неприятны в общении, вряд ли кого привлечет такой путь.

     Но помилуйте! Разве я говорю о том, что снижая степень отдачи своей энергии вовне, надо полностью переключить кран на себя? И не выйдет это без крайнего вреда для психики (а она чрезвычайно инерционна!), да и если бы вышло, то принесло ли бы радость? Вряд ли! Кто, собственно, возьмется утверждать, что крайние эгоцентристы счастливы? Человек все же социальное существо, нам важны отношения с людьми, причем конечно же предпочтительны позитивные, хотя есть любители и иного). С одной только оговоркой - какой ценой лично нам достается этот позитив? За какую цену, выраженную в собственных ресурсах, мы его "покупаем"? Ну, собственно, о соотношении результата и вложенных затрат (любых ресурсов) мы уже говорили в прошлый раз. А это как раз тот самый банальный баланс, которого мы так усердно добиваемся при выполнении служебных обязанностей, но напрочь выкидываем из головы, если дело касается нашей личности. А зря! Ох, как зря! Приложите методику сведения баланса к простой человеческой жизни! И вы будете поражены, как она работает там, где, казалось бы ей вовсе не место. Тут точно так же работает принцип двойной записи; есть структура этого баланса - наши жизненные накопления (материальные и нематериальные) - активы, и есть их источники - собственный наработанный жизненный капитал и наши долги, то есть пассивы. Милые мои коллеги, вы никогда не задумывались, что в нашем жизненном балансе есть точно такие же статьи! Так почему же у нас в нем сплошные перекосы? Сходится ли ваш собственный баланс?

     Впрочем, и тут, как и в любом другом случае, свободного выбора человека - каким ему быть, как сводить собственный баланс - за счет реальных или фиктивных активов, никто не отменял.

     Вот ведь, вроде начала сегодня о стрессах, а дошла снова до внутреннего баланса и собственного выбора человека. И все время в голове крутится одна совершенно случайная (опять - случайная) встреча, произошедшая в конце февраля на выходе из метро. Я торопилась на занятия, которые проводила по 1С. Меня окликнула женщина, назвала фирму, в которой мы однажды встречались. Оказалось, что нам еще и по пути (тоже - случайность с точностью до минуты и двадцати метров расстояния?), поэтому проговорили еще минут двадцать. Надежда недавно сменила место работы, но поговорить о причинах, почему она ушла, мы не успели, а вот про нынешнее место работы она отозвалась... в общем, очень грустно отозвалась. И со многим в оценке сложностей бухгалтерской жизни вообще и своей, в частности, она активно соглашалась. Когда я стала рассказывать ей, что с ситуацией можно работать, что не стоит так угнетать себя, до такой степени наступать себе же на горло, она ответила в том ключе, что приоритет длят нее - помощь другим. Судя по всему, имелись в виду близкие. Нам оставалось пройти всего несколько метров вместе, остановиться мы тоже не могли - подпирало начало рабочего дня. Разговор повис на той самой точке, когда призыв подумать о себе истолковывается как крайность эгоизма, а, следовательно потенциальной потери установившегося отношения близких, то есть тех эмоций, которые мы от них получаем. Ну, или думаем, что получаем, ведь мы большие мастера иллюзий. Так что этот разговор еще не окончен... если, конечно, есть желание его продолжать.

     Я далека от мысли убеждать в чем-то и Надежду и вас, мой дорогой читатель! Я далека от мысли учить на эгоистов и на стерв. Я сторонник золотой середины, потому что к этому я шла очень долго, в том числе и через крайности эмоциональных маятников! Сейчас я уверена, верю и знаю, что помощь к месту только тогда, когда на нее есть запрос, и только в том размере, который этот запрос диктует. Перебор в любую сторону - это дисбаланс. А вот дело гармонизации собственной жизни сугубо добровольное. Но поделиться секретами того самого баланса я готова и буду очень рада. Разве что не все можно передать с такой публичной трибуны, как обезличенная рассылка - есть вещи довольно личные, а я не вижу ваших глаз, мой читатель, и не всегда знаю ваше мнение. Поэтому я снова хочу пригласить вас на тренинги. Запланируйте себе полезный досуг по восстановлению собственного баланса на период, когда служебный баланс будет позади!

     Не могу не удержаться от соблазна привести цитату из замечательной книги Екатерины Михайловой "Я у себя одна" или Веретено Василисы". Мой экземпляр этой книги ненавязчиво был "зачитан" одной знакомой. Так что спасибо большое моей замечательной подруге (и тоже, как вы понимаете - бухгалтеру, главному), Алле Т., которая любезно дала мне напрокат свой экземпляр. Итак, стр.233:

    "Удивительно, как мы умеем запутываться в сетях собственной занятости, ставить себе самим подножки и взваливать на плечи неподъемные обязательства успеть то, чего успеть нельзя по определению. Перед кем мы, в самом-то деле, отчитываемся? Кому и что пытаемся доказать? Неужели вечная попытка все успеть - то же тайное желание получить подтверждение однокоренных "успеваемости" и "успешности"? Но ведь знаем, что даже все успев, не услышим "садись, пять"... И тут-то возникает спасительная отговорка: ведь когда "слишком много задают", что с нас взять? Успеть бы хоть что-то, хоть как-то... (Если бы какой-нибудь бесенок-искуситель получил специальное задание не дать человеку задуматься о том, что действительно важно, - об отношениях с близкими, о собственном развитии и перспективах, - он составил бы "пропись" неприятно напоминающую то, что мы зачастую и делаем со временем своей жизни: набрать побольше дел, ни одно из них особенно не любя и не выделяя как главное; побольше в них запутаться, потеряв контроль над ситуацией и барахтаясь в текучке; постоянно угрызаться по поводу недоделанного, хвататься то за одно, то за другое..."так и жизнь пройдет, как прошли Азорские острова"...)"

     Не знаю, как вам, а мне этот абзац из книги показался очень емким, причем, как вы понимаете, это не единственное мудрое место в книге, размером более, чем в триста страниц, к тому же наполовину наполненной абсолютно реальными историями.

     На этом сегодня хочу закончить. А это вам хлебный смайлик на прощание. Он спрятался в батоне хлеба :-)) (Извините за "красные глаза", это не технические проблемы фотоаппарата - просто в доме не оказалось ни черники ни черной смородины, в морозилке остался только кизил и красная. Но кизиловые глаза были бы чересчур, это был бы уже не смайлик, а ужастик! :-))

       

     С любовью и до следующей встречи! 

ОБЪЯВЛЕНИЯ


Знакомьтесь - наш представитель в Калининграде!!!

     Вниманию тех подписчиков, которые живут В Калининградской области и самом городе Калининграде. Если вы хотите поучаствовать в наших специальных тренингах, не покидая родной области, обращайтесь к нашему представителю - Лепендиной Ольге Арсентьевне. С ней можно связаться по тел. 8-902-215-98-48 или по электронной почте olga@gazinter.net. Жесткого графика тренингов пока нет, Ольга принимает заявки на открытую дату. Спланируйте себе обучение в собственных интересах на период, когда накал страстей бухгалтерской службы не так высок!


Вы хотите пройти тренинги непосредственно в Вашем регионе? Это возможно!

     Если в вашем регионе (городе, области) есть аудиторская фирма, с которой вы сотрудничаете, можно предложить ей вариант, при котором вопрос организации тренинга будет решен силами аудиторской фирмы, а мы совершенно мобильны и всегда готовы приехать в ваш регион. Аудиторская фирма получает возможность дополнительного дохода в период спада заказов, а вы - возможность полноценной групповой работы, не выезжая далеко от дома. Вы только сообщите аудиторам о новом направлении работы. Мы вышлем им демонстрационно-информационный диск (по запросу можем выслать и в Ваш адрес).

     У любой аудиторской фирмы после четырехмесячного аврала скоро наступит плановое затишье, спад волны заказов. Это время можно посвятить организации уникальных тренингов для бухгалтеров, с пользой и выгодой для всех сторон!


База данных по бухгалтерам.

     Учебный центр ЗНАК Елены и Дмитрия Гуревич формирует базу данных для трудоустройства бухгалтеров любой специализации. Предлагаю тем из вас, кто не вполне удовлетворен своим нынешним местом службы, присылать свои резюме и описание желаемого варианта места новой работы.

     Внимание! Прошу вас отнестись с пониманием к тому, что пока речь идет только о московском регионе, потому что резюме - это одно, а собеседование - другое, без него сложно определиться. Поэтому заранее приношу свои извинения немосквичам за "столичный шовинизм". Может быть, когда-нибудь, если база разрастется шире...


Дистанционные тренинги

     Как я сообщала, наша авторская группа разрабатывает дистанционные тренинги. В дистанционную форму будут переводиться не все из нашей программы, а только часть - они указаны в списке ниже.

     Если кто-то из вас живет далеко от Москвы и заинтересован в проведении тренингов в этой форме, то пишите автору рассылки. Укажите в письме код и наименование желаемого тренинга. Если в Вашем списке их несколько - желательно указать приоритет (какой в первую очередь, какой во вторую и т.д.). Это поможет нам сформировать приоритеты в технологии продвижения к вам этих тренингов.

     Стоимость прохождения одного тренинга в целом (около 10 уроков) планируется от 3000 до 5000 руб.

     Укажите, в каком виде вы хотели бы (и могли бы) получать материалы дистанционных тренингов:

  1. По электронной почте, пошагово, по схеме. Мы высылаем вам теорию плюс задание от тренера. Вы высылаете нам выполненное задание. Мы высылаем Вам наши комментарии по выполнению плюс новую теорию и задание от тренера. И так далее. Ход тренинга планирует тренер. Длительность от 30 до 45 дней (в зависимости от скорости ответа и результатов выполнения заданий).

  2. На CD диске весь комплект тренинга. Диск высылается обычной почтой (по предоплате или наложенным платежом). Время прохождения тренинга вы планируете сами и высылаете тренеру результаты выполнения заданий (способ - оговаривается). Тренер отвечает и корректирует ход прохождения тренинга. Общее время прохождения тренинга ограничено тем же периодом - от 30 до 45 дней. Возможный риск - непоследовательная работа курсанта (возможность "забежать вперед").

     Укажите также, в каком виде Вы можете производить оплату: перевод почтовый/телеграфный, WEB-money, Yandex-деньги, б/н расчет.

Код 1.1 Тренинг: "Профессия бухгалтера – внутренний баланс"
Код 1.4 Семинар-тренинг: "Бухгалтер ищет работу"
Код 2.2 Тренинг: "Эффективные коммуникации главного бухгалтера малого и среднего предприятия"
Код 3.1 Семинар-тренинг: "Организация эффективного документооборота малого и среднего предприятия для реализации целей бухгалтерской службы"
Код 3.2 Практический семинар - тренинг: "Организация эффективной бухгалтерии: цели, средства, риски и их оптимизация"
Код 4.2 Тренинг: "Управление временем как фактор эффективности работы бухгалтерской службы"
Код 4.3 Тренинг: "Как правильно выдавать задания и делегировать полномочия"
Код 4.4 Тренинг: "Мотивация персонала бухгалтерской службы"
Код 4.5 Тренинг: "Нематериальная мотивация сотрудников"
Код 4.6 Тренинг: "Управление конфликтами во внутренних и внешних взаимодействиях бухгалтерской службы"
Код 4.8 Тренинг: "Коуч-менеджмент в бухгалтерии"
Код 4.9 Тренинг: "Манипуляции и баланс работы бухгалтерской службы"
Код 5.6 Тренинг: "Управление стрессом"

     Примите во внимание то, что дистанционная тренинговая работа возлагает еще большую ответственность именно на вас. Работа вне группы,  отсутствие "обратной связи" от внешних наблюдателей - "коллег по цеху" снижает эффективность и в немалой степени превращается в индивидуальную консультационную работу тренера с вами.

 


     Пишите автору на buh@dznak.ru

    Пишите обо всем, что вас волнует. Буду признательна за пополнение копилки проблем и вопросов, за штрихи к общей картине!

    Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию фрагменты ваших писем могут быть процитированы.

    Любви вам, удачи и изобилия!!

    Ваша Вера.:

 
 
 
  Архив рассылки на DZNAK.RU 

 
 
 
 
Архив рассылки
на Subscribe.Ru
Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
"1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера "
 
     
 
 
Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
автор: Вера Хомичевская
Все права защищены. При перепечатке
ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
Design by DZNAK WEB STUDIO

В избранное