Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии из первых рук Выпуск 8


Информационный Канал Subscribe.Ru

    
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 8 
 
      Для удобства подписчиков архив рассылки "Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук" размещен в разделе "Библиотека" на сайте компании "Добрый знак". Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     Добро пожаловать, уважаемые читатели!
 
 
Бухгалтер - тоже человек. :-) Психология профессии из первых рук

 


     Здравствуйте, мои дорогие коллеги!

     Искренне надеюсь, что могу вас всех вместе (и, разумеется, каждого в отдельности) поздравить с окончанием очередного отчетного периода. Столь же  искренне надеюсь, что прошел он у вас гладко и без неожиданностей.

     В тот период, когда можно, наконец, немного "сбавить обороты", однажды, взглянув в зеркало, неплохо бы обнаружить, что в Вашей жизни, как ни странно, кроме законодательства, отчетов и руководства есть еще кое-что очень важное, но забытое (или периодически забываемое). Это - ВЫ САМИ!

     Не предлагая вам распрощаться со всеми привычными деталями текущей жизни, не предлагая вам так уж резко забыть о работе (слабо верится, что это возможно, даже в отпусках), хочу предложить вам подумать о том, что вас мотивирует в этой работе?.

     Насколько пытаюсь отслеживать последние веяния управленческой науки, настолько убеждаюсь все больше, что в той части социальной круговерти человеческой, которая называется бизнесом (не только в нем, конечно, но мы пока сузим поле зрения), лавинообразно растет роль "человеческого фактора". По любую "сторону баррикад", кстати. Причем, какую бы "баррикаду" ни взяли! То ли между "нашими" и "Западом", то ли  между руководством и подчиненными (сиречь работодателями и работниками), то ли между продавцом и покупателем, то ли... короче - берите любое человеческое взаимодействие.

     К сожалению, иного способа обеспечить себе и зависимым близким, достойные условия существования, кроме труда (как это рафинированно называется - "социально значимого" :-)) большинство из нас не знает. Или не принимает для себя, или еще что-то... Это я о том, что существует конечно, тысячи способов обеспечивать себе эти самые потребности (от социально приемлемых до криминальных), но мы сейчас о том, в чем "замечена" большая часть получателей этой рассылки.:-)) Все-таки это у нас труд, может и не физический, но умственно-эмоциональный - определенно!

     Кстати, недавно меня опять "соприкоснуло" с одним очень уважаемым и достойным представителем многоуровневого маркетинга (того, что в простонародной интерпретации зовется по нашему, по-египетски - "пирамидой". Тоже, бесспорно, способ обеспечения этих самых потребностей, но будучи бухгалтером "в анамнезе", да еще сугубо российским, я всегда с огромным сомнением выслушиваю бравурные речи о системе вознаграждений по уровням и о пожизненных и даже (!!!) по наследству передаваемых детям выплатах. Господи, думаю, что же вечно-то под этой луной? Короче: "Не обещайте деве юной любови вечной на земле!".:-))

     Так вот, о мотивации. Нет, опять немного не о ней...

     Скажите, положа руку на сердце, в чьих проблемах вам бывает проще разобраться? Ну, то есть с целью выдать совет по дальнейшим действиям? В своих или чужих?

     ...А если подумать?

     Интересно, намного ли я ошибусь, если предположу ваш абсолютно искренний ответ - "в чужих".

     А почему?

     Да потому, что чужие проблемы (даже если этот "чужой" - ваш собственный родственник или, пуще того - ребенок), это как задача из задачника: "Дано - то-то  то-то, найти - то-то и то-то". То ли бассейн и трубы, то ли два поезда - навстречу или вдогонку, то ли землекопы, и прочая, прочая, прочая... Есть условия, есть шаблоны решений и ситуаций, которые вы усвоили за время собственного обучения жизни, остается приложить одно к другому - и легче легкого получить ответ.

     Почему легко? Да потому что в условиях задачи очень многое пропущено, так же, как и в разговоре с подругой, например, о злодеях-родственниках, о тиране-начальнике, и т.д. Нет, как минимум, видения и позиции другой стороны (или других сторон), не то, что объективной картины. То есть мы и близко не подозреваем, насколько в этих задачках теория отличается от практики, насколько засорены трубы в бассейне, по которым в него втекает и вытекает вода, исправна ли сама труба и не заржавела ли заслонка, вовремя ли перевела стрелку на пути одного из поездов невыспавшаяся, после бессонной ночи с больным ребенком, стрелочница... много чего, в общем... Типичное русское "Кто виноват? " и "Что делать?".

     А когда мы пытаемся понять себя самих и принять решение на какой-то очередной развилке жизненной дороги, все эти "сопутствующие" факторы очень и очень даже влияют на процесс решения. Только мы по натуре своей порой даже не все детали осознаем в сложней картине жизни.

     И вот теперь, наконец-то о мотивации.

     Не задумывались ли вы, что отличает наш нынешний век (то есть его текущие годы) от век предыдущего? По крайней мере от второй его половины (ближней, кстати, к нам, нынешним), во время которой создавалась научная база мотивации.

     Возьмем некоторые составные части бизнеса.

     Идея. Есть, допустим некая супер-идея, которая вырвет бизнес вперед, создаст сверхприбыли! Да, но.. в наш информационный век тайной она останется недолго. Возьмут выпущенный вами же продукт, просканируют, прогонят на рентгеноустановке и спектроанализаторе, подключат супермощный компьютер - и через пару недель вездесущая Юго-Восточная Азия пригонит эшелон подделок (дубликатов?). Может быть, даже и очень высококачественных.

     Технология, оборудование? Почти то же развитие событий.

     Стартовый капитал? Да, но кто знает (см. выше) насколько эти вложения успеют окупить себя до прихода того эшелона.:-))

     И вот представьте себя в роли растерянного клиента, перед которым вибрируют от вожделения продажи сотни продавцов, выстреливая  друг в друга рекламой различной степени неэтичности...

     Какой фактор будет решать вопрос привлекательность покупки, а, следовательно, и жизнеспособности компании? Какой фактор невозможно украсть (при грамотном к нему отношении)? Какой фактор определяет эмоциональную наполненность компании и производимого ею продукта?

     Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й !!!

     Причем даже и мы, "граждане россияне", сейчас все более и боле "докатываемся" до того, что становимся покупателями не только в привычной ситуации, где мы действительно что-то покупаем, неважно - товар или услугу, это все же классика. Но все больше и больше мы применяем психологию покупателя к выбору работы! Предвижу, что кто-то сейчас эмоционально возразит - да, но только там, где есть выбор! Да, так. И не так одновременно - выбор гораздо шире, чем мы порой представляем себе, бессознательно его ограничивая! Поэтому все же я повторюсь, хотя и с другой точки зрения - фирмы и фирмочки (они же компании, предприятия, организации и т.п.) постепенно становятся, как это ни парадоксально, продавцами своих рабочих мест. Со всеми отсюда вытекающими методами продаж! Тут так же, как и в обычных продажах есть свои "асы" и свои "лохи", причем по обе стороны этого барьера, разделяющего работника и работодателя.

     Выходит, человека, который намерен предоставить фирме свои силы и знания, сиречь свой труд, в этой жизни что-то должно заставить/сподвигнуть/стимулировать/мотивировать (позже разберемся в терминологии) это сделать. И сопутствующие продукту эмоции вырабатывать/испытывать/проявлять для того, чтобы получить удовлетворение в какой-то наиболее интересующей его сфере (а, скорее, сразу в нескольких!).

     Так что же вас мотивирует в этой жизни? Даже не просто в этой жизни, а здесь и сейчас - именно в это время и именно в том месте, где вы находитесь! Потому что мотивация, она хоть и есть внутренний вектор, но он очень даже сильно зависит от текущих внешних обстоятельств (до тех пор пока мы не осознаем себя и манипулятивного воздействия всей окружающей действительности). И жизненные обстоятельства вполне способны изменить картину мотивационного профиля.

    Предлагаю вам в этой рассылке анкету недавно найденного мною теста. Те из вас, кто не чужд самоисследований, наверняка знают, что этого добра - тестов то есть, - в последнее время просто "завались". Хороши они или плохи - вопрос весьма неоднозначный. Мало того - тот же самый информационный век дает возможность любому желающему не только ознакомиться заранее с вопросами очень многих тестов, но и проиграть наиболее желательный вариант ответов. Поэтому я не скрою, что у меня к ним, к тестам, выработалось довольно кривенькое отношение - разумный человек в определенных обстоятельствах, если на то есть свои причины, всегда найдет возможность тест пусть не обмануть, но "подправить" его результаты.

     Однако предлагаемый тест, и книга, откуда он взят, почему-то мне очень легли на душу. Даже несмотря на то, что это западные исследования, а мне всегда казалось, что тупо переносить на нашу российскую почву западные шаблоны, даже подтвержденные годами - абсурд, приводящий ко многим ошибкам и заблуждениям. Особенно понравилась строка в предисловии о том, что, к сожалению, мотивационная наука как-то "залипла" на классиках - Маслоу, Герцберге, Мак-Грегоре и других, а это как-никак, середина прошлого века. Так что ребята, которые эту книгу в конечном итоге написали, по их словам были вынуждены заняться собственными (и, что особенно приятно - современными) исследованиями. И получили интересные результаты.

     Как ни покажется странным, то, что я прочла в этой книге, показалось мне очень даже "нашенским". Тут много что на эту синергичность работает - и то, какие энергии дает нам новый век и новая эра (а действуют они далеко не только на какие-то избранные страны!), и то, что мы хоть и проходим сейчас период "дикого запада", но во-первых, в условиях ускорения времени, а  во вторых - имея уже некие (хорошие ли, плохие ли) ориентиры и итоги развития "там". А "там" на многом уже обожглись и делают из этих "ожогов" довольно любопытные выводы. Чего ж тогда отказываться от всего?

     Так вот, привожу анкету этого теста. Найдя его и, как обычно, "тренируясь на кошечках", т.е. на себе :-)), завершив его, я вдруг сказала себе  "Ага!". То есть в этом занудливом перечне однотипных вопросов оказалось "зарыто" нечто, что дало возможность визуализировать приоритетность различных мотивационных факторов.

     Немного поясню, чтобы не получилось, как с одной моей респонденткой (старинной знакомой), которая просто-таки "наехала" на меня с тем, что "...бросила заполнять этот дурацкий тест из-за того, что в нем куча одинаковых вопросов", а ее это бесит..

     Так вот, расслабьтесь и не концентрируйтесь на лингвистическом анализе вопросов. Отключите наш вездесущий логический ум, который все и вся в этой жизни предлагает измерить по каким-то виртуальным измерителям логичности и нужности. Да, воросы действительно повторяются. Но в разных комбинациях, чтобы сравнивать не все 12 мотивационных факторов одновременно (что нереально), а поочередно - по нескольку, в данном случае по четыре. После чего важность для вас того или иного фактора подсчитывается по определенному шаблону.

     В общем, я, как обычно, - за свободу выбора. Хотите - отвечайте, не хотите - не отвечайте. Я, когда отвечала на эти вопросы, подумала о том, что хоть и многое знаю про себя (если не кажется :-)) но это что-то типа рентгеновского снимка. Не в том только дело, чтобы констатировать наличие перелома, а в том - куда лучше наложить гипс или повязку.

     А о развитии событий с нашей мотивацией - в следующем выпуске!

Анкета теста «Мотивационный профиль»

Распределите 11 баллов между предложенными вариантами окончаний каждого утверждения. В зависимости от Вашего мнения, эти баллы могут быть отданы одному из вариантов или распределены между несколькими.

Те из вас, кто захочет получить диаграмму вашего мотивационного профиля (в Excel-е) - милости прошу, просто пришлите мне табличку (хоть в том же Excel-е, хоть в Word-е) - по строкам номера вопросов, и четыре столбца - по ответам. Внесу в шаблон, просчитаю - и пришлю лично. Опубликовывать не планирую, а вот для статистики (обезличенной) с вашего позволения воспользуюсь.  Мотивировать вас могу разве что тем, что вы, имея на руках свой личный мотивационный профиль, сможете сравнить с тем - а что же мотивирует ваших коллег в различных регионах.

Укажите только, пожалуйста, возраст и регион - это существенно! Объяснения по результатам (по всем мотивационным факторам) буду давать в рассылке. Желающие протестировать себя и самому разобраться в себе, а, возможно, в близких и в сотрудниках, могут обратиться к оригиналу - это учебник "Управление мотивацией", авторы - Ш. Ричи и П. Мартин, изд-во Юнити, Москва 2004 г.

Утверждения

1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где…

  • a … хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений.

  • b … имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе.

  • c … я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника..

  • d … у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я не хотел бы работать там, где…

  • a … отсутствуют четкие указания, что от меня требуется.

  • b … практически отсутствует обратная связь и оценка эффективности моей работы.

  • c … то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным.

  • d … плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

3. Для меня важно, чтобы моя работа…

  • a …была связана со значительным разнообразием и переменами.

  • b … давала мне возможность работать с широким кругом людей.

  • c …обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется.

  • d … позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая..

  • a … обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми.

  • b … едва ли бы была замечена другими людьми.

  • c …не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется.

  • d … была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если…

  • a … я четко представляю себе, что от меня требуется.

  • b … у меня удобное рабочее место и меня мало отвлекают.

  • c … у меня хорошее вознаграждение и заработная плата.

  • d … позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

6. Полагаю, что мне бы понравилось, если…

  • a … были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня.

  • b … у меня был бы очень хороший оклад.

  • c … работа в действительности была бы полезная и приносила удовлетворение.

  • d … мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна…

  • a … быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать.

  • b … предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей.

  • c … быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения.

  • d … оставаться непризнанной, или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

8. Работа, приносящая удовлетворение, …

  • a … связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма.

  • b … дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность.

  • c …является полезной и значимой для общества.

  • d ... позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.

9. Важно, чтобы работа…

  • a … признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю.

  • b … давала бы возможности для персонального роста и совершенствования.

  • c … была сопряжена с большим разнообразием и переменами.

  • d … позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если…

  • a …в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми.

  • b … оклад и вознаграждение не очень хороши.

  • c … я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе.

  • d … у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей работой является такая работа, которая …

  • a … обеспечивает хорошие рабочие условия.

  • b … дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы.

  • c … предполагает выполнение интересных и полезных заданий.

  • d … позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если…

  • a … имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их.

  • b … я не имею возможности совершенствовать свои личные качества.

  • c … тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения.

  • d … на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13. При определении служебных обязанностей важно…

  • a … дать людям возможность лучше узнать друг друга.

  • b … предоставить возможность работнику ставить цели и достигать их.

  • c … обеспечивать условия для проявления работниками творческого начала.

  • d … обеспечить комфортность и чистоту работы.

14. Вероятно, я не захочу работать там, где…

  • a … у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности.

  • b … не поощряются исследования и проявление научного любопытства.

  • c … очень мало контактов с широким кругом людей.

  • d … отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворен, если…

  • a … была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками.

  • b … работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены.

  • c … мои достижения были бы оценены другими людьми.

  • d … я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если…

  • a … не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей.

  • b … четко не знал бы правил и процедур выполнения работы.

  • c … уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы.

  • d … я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17. Я полагаю, что должность должна представлять…

  • a … четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется.

  • b … возможность лучше узнать коллег по работе.

  • c … возможность выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил.

  • d … разнообразие, перемены и поощрения.

18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если…

  • a … не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада.

  • b … осуществлялась бы изолированно, т.е работник должен был бы работать в одиночестве.

  • c … отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти.

  • d … не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.

19. Я хотел бы работать там, где…

  • a … другие люди признают и ценят выполняемую мной работу.

  • b … у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие.

  • c … имеется достоянная система надбавок и дополнительных льгот.

  • d … можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

20. Вряд ли я захотел бы работать там, где…

  • a …не существует разнообразия и перемен в работе.

  • b … у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения.

  • c … заработная плата не слишком высока.

  • d … условия работы недостаточно хорошие.

21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать…

  • a … наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется.

  • b … возможность проявлять креативность.

  • c … возможность встречаться с интересными людьми.

  • d … чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22. Работа не будет доставлять удовольствие, если…

  • a … предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы.

  • b … условия работы некомфортны или в помещении очень шумно.

  • c … работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других.

  • d … не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне…

  • a … множество контактов с широким кругом интересных людей.

  • b … возможность установления и достижения целей.

  • c … возможность влиять на принятие решений.

  • d … высокий уровень заработной платы.

24. Я не думаю, что мне нравилась бы работа, если…

  • a … условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно.

  • b … мало шансов влиять на других людей.

  • c … мало возможностей для достижения поставленных целей.

  • d … я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

25. В процессе организации работы важно…

  • a … обеспечить чистоту и комфортность рабочего места.

  • b … создать условия для проявления работником самостоятельности.

  • c … предусмотреть возможность разнообразия и перемен.

  • d … обеспечит человеку широкие возможности контактов с другими людьми.

26. Скорее всего, я бы не хотел работать там, где..

  • a … условия работы некомфортны, то есть шумно или грязно и т.д.

  • b … мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми.

  • c … работа не является интересной или полезной.

  • d … работа рутинная и задания редко меняются.

27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда…

  • a … люди признают и ценят хорошо выполненную работу.

  • b … существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости.

  • c … можно ставить перед собой сложные и смелые цели.

  • d … существует возможность лучше узнать своих коллег.

28. Мне бы не понравилась работа, которая…

  • a … не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения.

  • b … не содержала бы стимула к переменам.

  • c … не позволяла бы мне установить дружеские отношения с другими.

  • d … была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29. Я бы проявил стремление работать там, где…

  • a … работа интересная и полезная.

  • b … люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения.

  • c … меня окружали бы интересные люди.

  • d … я мог бы оказать влияние на принятие решений.

30. Я не считаю, что работа должна…

  • a … предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку.

  • b … давать мало шансов на признание личных достижений работника.

  • c … препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами.

  • d … состоять в основном из рутинных обязанностей.

31. Хорошо спланированная работа обязательно…

  • a … предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок.

  • b … имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности.

  • c … предусматривает возможность ставить цели и достигать их.

  • d ... стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворение, если…

  • a … не мог бы выполнять сложную перспективную работу.

  • b … было бы мало возможностей для проявления креативности.

  • c … допускалась бы лишь малая доля самостоятельности.

  • d … сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

33. Наиболее важными характеристиками должности являются…

  • a … возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления.

  • b … важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворения.

  • c … возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами.

  • d … наличие значимых целей, которых призван достичь работник.


    Дорогие подписчики! Приношу свои извинения за техническую ошибку, случившуюся в прошлом выпуске. Тогда вставка блока сообщения попала в середину другого текста, и я умудрилась этого не заметить, да еще и с устатку напутала со сроками!. В оригинале это должно было выглядеть вот так:

    Повторюсь по поводу графика выхода рассылки. Он, с одной стороны, по-прежнему стихийный (ничто человеческое автору не чуждо), с другой клятвенно обещаю (если не будет форс-мажорных обстоятельств), что рассылка в летние месяцы будет выходить два-три раза в месяц (в общем-то, изначально запланированный график).

    Кроме того, если есть желающие собраться на тренинг, специально разработанный для нас, любимых, пишите. Если есть те, кто желает это осуществить в августе (до или после "берега турецкого" или египетского ^-))) - пишите тем более. Информация о тренинге есть на сайте. Точной программы у него нет - потому что он личностный, есть базовая схема, которая может быть изменена в контексте собравшихся на тренинг. Если будут желающие (от 5 до 10  человек) - буду бронировать помещение. График, конечно, лучше два дня без перерыва, но это может быть и два дня с недельным перерывом, или по вечерам - решим взаимно. Предварительно место проведения - Москва, минут 10 пешком от Китай-Города.


     Пишите автору на buh@dznak.ru.

    Пишите обо всем, что вас волнует. Буду признательна за пополнение копилки проблем и вопросов, за штрихи к общей картине!

    Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию фрагменты ваших писем могут быть процитированы.

    Любви вам, удачи и изобилия!!

    Ваша Вера
 

 
   
  Архив рассылки на DZNAK.RU 

 
 
 
 
Архив рассылки
на Subscribe.Ru
Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
"1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера "
 
     
 
 
Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
автор: Вера Хомичевская
Все права защищены. При перепечатке
ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
Design by DZNAK WEB STUDIO

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.dlyabuhgaltera
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное