Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям N 14


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология ребенка любящим родителям

 

 

N 14 Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

 

Здравствуйте, славные Вы мои :).

Спасибо Вам за письма со словами благодарности, так приятно их получать.

Вот одно из таких писем:

Здравствуйте, Любовь. Спасибо Вам за Вашу рассылку. Хочу поделиться своими успехами в развитии ребенка. Мне постоянно кажется, что я недостаточно времени уделяю своему сыну, ему 5 лет. Поэтому все свободное время я стараюсь играть с ним, но иногда теряюсь, не зная чем его занять, поэтому раньше мы играли больше в его игры. А он любил играть только в человека-паука, который всех расстреливает направо и налево. Но теперь уже я, благодаря Вашим советам, предлагаю ребенку игры (естественно, развивающие). И мы с удовольствием в них вместе  играем. 

Очень понравилась статья о развитии у детей ответственности. Как оказалось, я действительно не уделяла этому должного внимания.

Я желаю Вам успеха и говорю спасибо от имени всех молодых родителей.

Светлана.

Спасибо, Светлана. Я очень рада, что у рассылки есть такие читатели как Вы.

Однако вернемся к сегодняшней теме рассылки. Вы наверняка уже заметили, что у вашего ребенка есть такие особенности, которые преобладают в его поведении. Это работа его темперамента. Часто мы, я имею в виду взрослых, идем вразрез с этими особенностями, хотим видеть ребенка другим, поэтому воспитываем его, воспитываем, но эти воспитательные меры так малодейственны, ребенок так трудно им поддается. Почему? Дело в том, что мы боремся с природной данностью, с темпераментом. Так как же сделать так, чтобы не бороться с ним, а заставить работать на пользу. Для начала определим этот темперамент.

Тест «Темперамент Вашего ребенка».

1.      Быстро ли Ваш ребенок привыкает к незнакомым людям? Быстро ли находит общий язык с ними?

a.            Быстро находит общий язык, быстро привыкает.

b.           Долго привыкает к незнакомым людям.

c.            Трудно однозначно сказать.

2.      Легко ли ребенок переходит от одной деятельности к другой или ему необходимо некоторое время, чтобы перестроиться?

a.            Легко переходит от одной деятельности к другой.

b.           При переходе от одной деятельности к другой перестраивается долго и с трудом.

c.            Трудно сказать.

3.      Насколько сильны эмоции Вашего ребенка?

a.            Почти невероятно, чтобы он расстроился.

b.           Живые качели эмоций, поминутно вверх-вниз.

c.            Иногда он (она) плачет навзрыд из-за пустяка, а иногда воспринимает все спокойно «как удав».

4.      Какой темп реакций обычно у Вашего ребенка?

a.            Любит делать все медленно, неторопливо.

b.           Всегда торопится, делает все быстро.

c.            Всегда разный.

5.      Ваш ребенок всегда занят и в движении или тих и спокоен?

a.            Подолгу сидит и тихо играет.

b.           Всегда в движении, даже когда сидит.

c.            Трудно однозначно ответить.

6.      Настроение

a.            Преобладает хорошее

b.           Часто меняется

c.            Чаще бывает задумчивым и грустным

d.           Трудно определить

7.      Игры

a.            Предпочитает шумные, подвижные, не конфликтует

b.           Подвижные с элементами спорта, часто конфликтует со сверстниками

c.            Предпочитает спокойные, не конфликтует

d.           Предпочитает играть один

А теперь подсчитайте баллы. За каждый совпавший ответ начисляйте 1 балл в таблице.

 

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

Всего

сангвиник

a

a

b

c

b

a

a

 

флегматик

b

b

a

c

a

b

c

 

холерик

a

a

c

b

b

b

b

 

меланхолик

b

b

a

a

a

c

d

 

Теперь посчитайте общее количество баллов в каждой строчке таблицы. Если в какой-то строчке получилось баллов больше, чем в остальных, то этот тип темперамента и преобладает у Вашего ребенка. Но чаще всего бывают смешанные типы: сочетание одного с другим.

Итак, если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишен рационален, не всегда доводит дело до конца, то от – сангвиник.

Если ребенок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик.

Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий, то он – холерик.

Если ребенок необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик.

Темперамент, как доказали учены, это данность от природы, генетически заложенные характеристики от мамы и папы. Поэтому ничего тут не исправишь. Да и нужно ли?

Итак, при выполнении упражнений и заданий старайтесь следовать следующим правилам, тогда Вам будет легче найти общий язык со своим ребенком.

Если ребенок – сангвиник.

·        Постоянно поддерживайте и одобряйте ребенка, не захваливая его.

·        Учитывайте его интересы в порученном деле.

·        Ставьте конкретную цель перед любой деятельностью.

·        По возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений.

Если ребенок – флегматик:

·        Старайтесь демонстрировать результаты его достижений.

·        Поддерживайте любые начинания ребенка, проявление его инициативы.

·        Будьте рядом с ребенком тогда, когда ему понадобится ваша помощь.

·        Используйте положительные методы воздействия.

Если ребенок – холерик.

·        Разговаривайте с ребенком спокойным и ровным тоном.

·        Ставьте перед ним конкретную задачу.

·        Демонстрируйте ребенку возможный вариант результатов его деятельности.

·        Положительно оценивайте его деятельность.

Если ребенок – меланхолик.

·        Поощряйте ребенка в процессе самой деятельности одобрениями.

·        Создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми.

·        Как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка.

·        Реально оценивайте вклад его действий в общее дело.

Свое мнение об этой статье пишите на e-mail: psyl@mail.ru

Практическое задание

Сегодня, закрепляя полученные знания о ребенке, позанимайтесь с ним чем-нибудь, развивающим конструктивные способности и память, например, лепкой из пластилина по образцу.  Т.е. слепите снеговика из пластилина сами и попросите ребенка слепить такого же. Учитывайте возраст ребенка: детям 2-3 лет нужно потрудиться, чтобы слепить мячики, шарики, колбаски, для ребенка 4-5 лет подойдут задания посложней: можно лепить овощи, фрукты, фигуры из нескольких частей, 5 лет и старше – лепите все, что угодно. Можете накрывать свое изделие чем-нибудь, чтобы ребенок лепил по памяти. И, обязательно, учитывайте темперамент ребенка при лепке.

 

До встречи на форуме! Там Вы можете задать мне любой вопрос http://www.zayka.net/forum/zayka_forum

Здесь можно приобрести полезные развивающие игры для дошколят http://www.zayka.net/igry  

Добро пожаловать на сайт для любящих родителей: http://www.zayka.net

 

Любовь Казакова.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.dety
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное