Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям N 3 Детские игры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология ребенка любящим родителям

 

N 3 Детские игры

 

Доброе время суток, дорогие подписчики!

Позвольте сегодняшний выпуск рассылки начать с вопроса: «Как Вы считаете, нужно ли взрослым людям играть с детьми?» Пока вы думаете, напомню кое-что из предыдущего номера рассылки.

Все выполнили задание? Проверю. :)) Шучу. Один из читателей рассылки, Виталий, которому я очень благодарна, нашел первоисточник статьи, приведенной мной во втором номере, кому интересно – зайдите: http://pravoslavie.ru/cgi-bin/print.cgi?item=7r040702110218

Итак, подумали над моим вопросом? Предлагаю такие варианты ответов.

А. Нет. Я считаю, что игра – дело детей, а между ребенком и взрослым должны быть другие отношения – отношения учителя и ученика.

Б. Я считаю, что играть с ребенком нужно, но только если ему больше не с кем играть.

В. Конечно нужно, игра ребенка со взрослым безусловно полезна для того и другого.

Кстати, все тот же Виталий предложил ставить оценки за практические задания. Так вот, ставлю всем ответившим на вопрос вариантом «В» - пятерки! :))

Ведь, действительно, игра, конечно при умелом руководстве взрослых, способна творить чудеса. Особенно для дошкольников. Игра – основной вид деятельности дошкольников. Это не только удовольствие и радость для ребенка, но и важное средство самовыражения, проба сил. Через игру ребенок познает окружающий его мир, приобретает новые знания, умения, навыки, даже не догадываясь об этом.

Каждая игра – это общение ребенка с окружающими. В играх воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, стойко переносить свои неудачи.

Игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе (об этом мы серьезно поговорим позже). В игре у ребенка развиваются восприятие, внимание, память, мышление, воображение и даже интуиция. А взрослый становится терпеливее, внимательнее к окружающим, также развивает навыки общения.

Если ребенок – школьник, то игра должна соответствовать складывающимся у него интересам. Если дошкольник играет во все, что ни предложишь, со школьником же надо играть так, чтобы не терять установившийся или приобрести партнерский контакт между ребенком и взрослым, а также делать в играх акцент на учебу. Вызвать интерес к ней – ваша задача.

Если ребенок – подросток, то играйте с ним в деловые игры. Пусть это будут спонтанные роли, вызванные будто бы вашим игривым настроением: пусть он побудет немного вашим родителем, строгим учителем, другом и т.д. Конечно, для этого необходим очень тесный и доверительный контакт между вами и ребенком. Это очень важно на данном этапе.

Играйте всегда, во все и везде.

Даже со взрослым ребенком тоже играйте. Скажу по секрету, мы с моей мамой до сих пор иногда играем в тренера и тренирующегося, когда неохота делать зарядку.

Есть, конечно, и запретные игры. Но эту черту вы почувствуете сами. Я считаю, что играть в войну – неблагодарное дело. И нет ничего развивающего в играх, где обязательно должен быть «козел отпущения».

В какие игры играть мы с вами еще поговорим, но в следующих выпусках. В них пока я буду делать упор на игры дошкольников: все-таки это та пора, когда ребенок еще как чистый лист (если не считать генетически заложенных вами качеств).

 

Практическое задание

А теперь – практическое задание. Придумайте совместную игру со своим ребенком. Поиграйте с ним. Если возникли какие-либо проблемы, пишите. Вместе обсудим, на ошибках учатся.

 

 

До встречи в следующем выпуске!

По всем вопросам пишите на e-mail: psyl@mail.ru

 

 

Любовь Казакова.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.dety
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное