Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям № 1


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология ребенка любящим родителям

№ 1 Почему именно «любящим»?

 

Доброе время суток, дорогие подписчики.

Меня зовут Любовь Казакова, психолог, я являюсь автором данной рассылки, поэтому давайте знакомиться (будем делать это, я думаю, на протяжении всей жизни данной рассылки, а она будет довольно длинной, поверьте).

С целью этой рассылки вы уже наверняка ознакомились, и у многих мог возникнуть вопрос: «Психология ребенка – понятно, но почему именно любящим родителям, почему не умным родителям или не внимательным, а именно любящим?». Сейчас объясню.

Многие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей.

По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

Поэтому в этой рассылке я не буду учить вас каким-то шаблонам, эталонам (например: «с ребенком так нельзя, а вот так можно»), действуйте сами, у вас это хорошо получается, я лишь буду помогать вам в этом, буду отвечать на вопрос: «как лучше действовать?».

Что касается нужды в родительской любви – это поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. (Эта тема будет просматриваться на протяжении всех выпусков рассылки).

Здесь мы также рассмотрим возрастные особенности ребенка, т.е. что и в какой период лучше развивать, чего опасаться, а на что не обращать внимание.

В каждом выпуске я буду предлагать вам практическое задание для выполнения. Пожалуйста, не игнорируйте его. Вообще, существует такой научно доказанный факт, что в памяти человека остается 20% услышанного, 40% увиденного, 90% проделанного самим. Как видите, гораздо продуктивнее все проделывать самому. А задания эти очень полезны как для ваших отношений с ребенком, так и для вас самих.

 

До встречи в следующем выпуске!

По всем вопросам пишите на e-mail: psyl@mail.ru

 

 

Любовь Казакова.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.dety
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное