Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, что вы хотели знать о детях. Выпуск 30.


Психологическая консультация OnLine 
http://sushinskih.psy-help.com
На главную Обратная связь Карта сайта
Консультационный центр
Задать вопрос психологу
Консультации по почте
Консультации OnLine
Архив консультаций
Архив рассылок
Формы подписки
Отзывы
Заказ услуг
Светлана Сушинских Психологическая консультация OnLine

Выпуск 30. «Все, что вы хотели знать о детях»

 

День добрый, друзья! С вами  ведущий рассылки - психолог Светлана Сушинских!

Рада приветствовать вас в нашем Родительском клубе!

 

Организационные вопросы

Сегодня  18 апреля2006 г.

Дорогие мои подписчики! В связи с моим отсутствием рассылка была запрограммирована заранее. Но ваши письма я продолжаю получать в обычном режиме и отвечу на все в ближайшее время!

У нас хорошие новости. Вы часто пишете о том,  где можно перечитать все выпуски рассылки или откуда скачать. Теперь полный архив рассылки «Все, что вы хотели знать о детях», находится здесь.

Кроме того, вы можете почитать архив еще одной моей рассылки для подростков и родителей подростков «Психология юного возраста. В поисках себя» и подписаться на нее.

Итак…сегодня в выпуске…

В разделе «Психология для родителей» сегодня статья по вашим многочисленным просьбам Статья о послеродовой депрессии. Приглашаю к обсуждению статей рассылки, Ваше мнение или отзыв важно для меня!

В разделе «Психологическая консультация» - ответы на письма.

Темы консультаций:

Как понимать поведение девочки?

Перегрузка информацией или неправильное обучение?

Сон ребенка 6 лет

В Разделе «Ранний возраст» сегодня консультация нашего специалиста по раннему возрасту Парфеновой Ольги «Страх лестницы». Если вы хотите задать вопрос Ольге, в письме укажите «Для Ольги»

В разделе «Детская мастерская»  - продолжение серии практических игр на развитие познавательных способностей. Продолжаем описание игр на развитие восприятия. В следующем выпуске я заканчиваю описание игр на развитие познавательных способностей описанием игр на развитие воображения. А дальше, по вашим многочисленным просьбам, я буду публиковать игры, в которые могут поиграть мама с ребенком вечером или тогда, когда они вдвоем.

Если вам нужна срочная психологическая помощь, вы можете получить бесплатную консультацию на моем сайте

«Светлана Сушинских – Психологическая помощь OnLine»

Итак, в выпуске….

Детская психология для родителей

Мне пришло несколько писем рассказать о том, что же такое послеродовая депрессия. Вот какую статью я нашла по этому вопросу.

Послеродовая депрессия

Месяцы напряженного ожидания благополучно истекли. Ваш ребенок родился в срок, живым и здоровым. Впереди — множество приятных забот. А вот радости почему-то нет. Наоборот, подступили тоска, апатия и страх. Что же происходит?

Семь к десяти

Известно, что беременность и роды, будучи сами по себе процессами совершенно нормальными, являются для женщины большим испытанием, которое полностью мобилизует все ее физические и моральные силы. В то же время после родов в организме молодой мамы начинается сложная гормональная перестройка, восстанавливается цикл и происходят другие изменения. Кроме того, на женщину обрушиваются новые нагрузки, связанные с кормлением и уходом. Проще говоря, в этот момент она гораздо больше устает. Как результат действия всех этих факторов, психика женщины в послеродовой период оказывается более ранимой, чем обычно. По статистике, примерно семь из десяти новоиспеченных матерей отмечают, что после родов они часто реагируют на простые жизненные ситуации слишком эмоционально. В целом, эти колебания настроения имеют преходящий характер и никакого специального лечения не требуют. В англоязычной медицинской литературе указанное состояние называют „ baby blues " (буквально это выражение можно перевести как „легкое помешательство, связанное с новорожденным"). Он может начаться на третьи-четвертые сутки после родов и достигнуть своего пика к пятому - шестому дню жизни ребенка. Наиболее распространенные симптомы — плаксивость и нарушения сна. Однако могут быть и вспышки ярости, и раздражительность, и головные боли, и чувство беспокойства. Что же касается нарушений сна, то они могут возникать и сами по себе, вне связи с „бэби блюзом" (что совсем неудивительно в положении мамочки новорожденного малыша). „Блюз" обычно проходит безо всякого медицинского вмешательства в течение двух недель. Помощь тут нужна не со стороны врачей, а со стороны близких людей. Возможность оставить ребенка на несколько часов под присмотром родственников или друзей, которым вы доверяете, и просто поспать, советы опытной подружки по уходу за крохой, моральная поддержка могут оказаться вполне достаточными, чтобы преодолеть это состояние. В целом, „бэби блюз" следует не лечить, а просто пережить, как ненастье.

Это депрессия?

Однако, если расстройство настроения длится более чем две недели, диагноз надо пересмотреть. Возможно, это депрессия. Причем, чем длительнее период „блюза", тем выше риск развития заболевания. Считается, что послеродовая депрессия бывает у 8-15% всех новоиспеченных мам. Главной проблемой здесь является своевременная постановка диагноза. По данным статистики, еще совсем недавно (в 1999 г.) диагноз „послеродовая депрессия" вовремя ставился лишь трети заболевших женщин. Сейчас ситуация меняется к лучшему, но не так быстро, как хотелось бы. Послеродовая депрессия может начаться в любой момент в течение месяца после родов. Поэтому, если вы часто плачете без причины, у вас всегда подавленное настроение, вы раздражены, у вас пропал аппетит, плохо спите или чувствуете, что память стала хуже, у вас просто нет сил ухаживать за своим ребенком — пора к врачу!

Справимся сами?

Без помощи врача ситуация может выйти из-под контроля. Послеродовой психоз — очень редкое осложнение послеродовой депрессии, которое тем не менее время от времени случается на практике, и его жертвами оказываются одна - две женщины из каждой тысячи. Развитию этого заболевания способствует определенная предрасположенность психики. Осложнение может возникнуть в течение первых двух недель после родов, а заболевшая женщина обнаруживает кроме депрессивных симптомов еще галлюцинации и бред, например необоснованную убежденность и страхи по поводу того, что ее ребенок может умереть. Если преобладают симптомы мании, то пациентка мало или совсем не нуждается в сне, ведет себя с утроенной, непонятно откуда взявшейся энергией и искренне считает, что ее новорожденный ребенок имеет некий исключительный дар или сверхспособности. Естественно, лечение таких случаев должно производиться только в условиях специального психиатрического стационара.

Знания — сила!

Как же узнать, что у вас начинается депрессия? Проверьте себя по тестовым высказываниям, это поможет вам оценить самочувствие и понять, нужна ли помощь специалиста.

Я часто плачу в течение дня безо всякой причины.

Я плохо сплю.

Когда я держу своего малыша на руках, он меня очень раздражает.

Я чувствую, что неспособна ухаживать за крохой как надо (даже если другие говорят, что это не так).

Я могу причинить вред своему ребенку.

У меня нет аппетита.

У меня бывают головные боли, которые не проходят после приема болеутоляющих средств.

У меня проблемы с памятью и вниманием.

Если мой ребенок плачет, я просто готова взорваться.

Я не чувствую поддержки со стороны мужа.

Я — никчемный человек.

У меня возникают мысли нанести повреждения себе или моему ребенку.

Я не хочу жить.

Я не могу подняться с постели (у меня нет сил). Если вы согласны хотя бы с 5 высказываниями, отправляйтесь к врачу.

Будем лечиться!

Лечение депрессии начинается с постановки диагноза. Очень часто одно только объяснение того, что с вами происходит, может улучшить самочувствие. Перед началом лечения вам могут предложить пройти всестороннее терапевтическое обследование, чтобы исключить заболевания, имеющие сходную клиническую картину (например, болезни щитовидной железы). Депрессию лечат комплексно: с помощью медикаментов и психотерапии. Вы заподозрили у себя это заболевание? А может быть, дело в обыкновенной бессоннице? Попробуйте устроить себе „лечебный сеанс": поручите малыша кому-то из близких на несколько часов, отключите телефон, радио, телевизор и просто отдохните. Если неприятные симптомы после такого экспресс - лечения пройдут, то это значит, что депрессия здесь ни при чем. В этом случае вам стоит посоветоваться с доктором по поводу назначения каких-то легких успокаивающих средств (например, настойки валерианы, хмеля или пустырника). А если ничего не изменилось? Прежде всего не надо паниковать. Современная медицина располагает достаточными для коррекции этого состояния силами и средствами. Очень хороший эффект дает групповая психотерапия, во время сеансов которой вы будете находиться в обществе женщин, испытывающих такие же проблемы. Только одно это положительно влияет на самочувствие. А если еще и присоединить индивидуальную работу с психотерапевтом — результаты не заставят себя ждать. Прием лекарств (разумеется, назначенных специалистом) — еще не повод прерывать грудное вскармливание. Просто все надо обсудить заранее со своим врачом. Фармакологическая наука предлагает широкий выбор лекарств, и потому можно подобрать подходящий препарат в каждом конкретном случае. В конце концов, попробуйте использовать возможности фитотерапии. Если врач прописал вам антидепрессант, принимать его следует по схеме, иначе делать этого вообще нет никакого смысла (а длительность приема может достигать шести месяцев). Иногда женщинам для лечения тяжелых случаев послеродовой депрессии назначают эстроген, но, разумеется, с учетом возобновления их цикла.

Профилактика

После родов продолжайте прием витаминных комплексов, увеличив дозу кальция до 1500 мг / день. Результаты научных исследований показывают: прием дополнительного количества кальция помогает избежать депрессии . Почаще гуляйте , ешьте больше свежих фруктов и овощей ! Не бойтесь распределять нагрузку на всех членов семьи . Не стесняйтесь обращаться за помощью к близким . С вашей стороны это не будет проявлением слабости или неспособности к материнству . А домашняя работа может подождать . Лучше поспите !

Артур Кудашев, врач-психотерапевт, источник: http://babies.kiev.ua

 

Психологическая консультация

Как понимать поведение девочки?

Здравствуйте, Светлана!

Решила Вам написать, после последней рассылки про мастурбацию. У меня такая

ситуация. Моя племянница чтобы уснуть (а точнее перед тем как уснуть)

ложится на спину, складывает ноги крест-накрест и начинает поднимать и

опускать их. Начала она это делать где-то с года, теперь ей уже два с

половиной, но она все так же это проделывает. Пробовали пресекать: держали

ноги, не давали ложиться, но это ни к чему не привело, только больше

истерик с ее стороны. Скажите как с этим бороться, и нужно ли вообще что-то

делать. А еще к чему это может привести в последствии.

Катерина

Ответ:

Катерина, здравствуйте!

Если вы внимательно читали выпуск про мастурбацию, то видели, что активность к своим половым органам ребенок начинает проявлять в 3-4 года. Поэтому в вашем случае о мастурбации говорить, пожалуй, рано. Если только это не какие-то нарушения нормального развития. Понаблюдайте за семьей, что там не так, возможно, таким образом ребенок защищается от стрессов или чересчур сильного давления на нее, может быть она так реагирует на конфликты, может, быть, к девочке проявляют слишком мало внимания, любви, ласки и телесного контакта, мало обнимают и говорят добрых ласковых слов. Последите за гигиеной девочки, как часто ее подмывают

Не хочу пугать, но подобные навязчивые движения могут признаком серьезного психологического неблагополучия. В этом случае нужна консультация специалистов. Еще момент – как развивается девочка, нет ли отставаний в развитии?

Не нужно девочке запрещать делать этого, а лучше найдите причину этому, как в домашнем окружении, так и в личных переживаниях самого ребенка.

И еще раз привожу отрывок из статьи прошлого выпуска:

«Одежда у детей не должна быть тесной в про­межности. Поэтому плотные, туго обтягивающие джинсы — вещь хоть и модная, но неудобная для ребенка, который находится в постоянном дви­жении, ведь тесная одежда все время давит на половые органы или касается их во время движе­ния. Ребенок, испытывая неудобство от такой одежды, будет постоянно поправлять ее, рассте­гивать «молнию», вынужденно прикасаясь к ге­ниталиям.

Спать детей лучше всего приучать на боку, подложив обе ладошки под щеку. Некоторые де­ти любят спать на животе. Эта поза тоже безо­пасна в аспекте возможной мастурбации. Но ес­ли ребенок предпочитает спать на спине, лучше просить его класть руки поверх одеяла, не объяс­няя истинной причины, а придумав какое-нибудь правдоподобное объяснение.

Если вы помогаете мыться ребенку дошколь­ного возраста, не следует ни тереть половые ор­ганы жесткой мочалкой, ни нежно касаться их или поглаживать. Относитесь к ним как к обычной части тела, и так же будет относиться к ним ребенок.

Но если ваш сын (дочь) начинает мастурбировать до 8—10-летнего возраста, обязательно про­консультируйтесь у детского психиатра. Ранняя мастурбация является одним из признаков гипер­сексуальности и других расстройств».

С уважением, Светлана

 

Перегрузка информацией или неправильное обучение?

Добрый день, Светлана!

Сыну 7 лет, звать Матвеем, учится в первом классе. Учиться начали фактически с рождения по методике Домана (это когда буквами большими слова пишутся и быстро так ребенку показывают) и еще я сама стала английский в декрете учить – ну и конечно сказки читала на английском и себе и сыну.

Сынок оказался довольно спокойным ребенком, в полгода-год мог часами сидеть и складывать конструктор, шнурки в ботинки втыкать. В играх я его не ограничивала, занималась науками от силы минут пять-десять в день, очень много гуляли. В восемь месяцев он узнавал знакомые слова, в полтора года я первый раз увидела, что он прочитал какое-то новое слово сам. Потом мне пришлось идти работать, сына отправили в дет сад. Там он своим привычкам не изменил -целыми днями играл в конструктор, что-то собирал, читал, очень любил занятия по английскому (английский в садике преподавали только один год -в ясельной или младшей группе) -и по словам учителя проявлял способности и активность на уроках. Дома тоже мог часами слушать кассеты с английским для детей.  Воспитательница в группе помимо обязательных занятий очень много им рассказывала о животных, о природе и отвечала на Вопросы - причем никого заниматься помимо программы не заставляла – не хочешь такую книжку слушать – иди к левому столику вышивать или к правому рисовать или в соседнею комнату играть в игрушки.  Но ребята в группе подобрались очень способные к математике и к концу садика они знали умножение, деление (на уровне понятий: разливает воспитательница суп и спрашивает: «что я делаю с супом?» «делите»), логические выражения (и, или, не),  множества-подмножества, простые действия с обыкновенными дробями.  С выделением лишнего предмета по форме-цвету-размеру проблем не было тоже. К выпускной группе у меня наметились проблемы с отцом ребенка и мы расстались. У Матвея в это время  появилась агрессия по отношению к сверстникам - на малейшее замечание сын начинал драку, исчезло привычное Матвейкино спокойствие.  Втроем с воспитателем и психологом нам удалось слегка взять под контроль ситуацию- драки на его инициативе прекратились,

но и дружбы особой ни с кем не было. Кроме того по поводу учебы – не было желания добиться успеха, заработать приз, наклейку на шкафчик за хорошую работу на уроке. Это продолжается и сейчас. Я только-только начинаю замечать интерес к  результату.  Предположение о том, что у ребенка чрезмерная загруженность, точнее заинформированность и в силу этого его мозг отбрасывает простые, неинтересные ему решения сделал школьный психолог. Она же и посоветовала на время убрать из поля зрения все, что свыше учебной программы. По результатам тестирования у сына высокий интеллект и мотивация к учебе, а вот результатов, успехов в учебе нет, голова постоянно

торчит в окне или отвлекает соседа.

Иногда говорит, что нравится в школе, иногда нет. Игры –конструкторы (лего, железные,  электротехнический-схемы собирает, физико-химический-опыты по сообщающимся сосудам например), есть настольные игры, железная дорога, но в них он особо не играет. Вообще не очень любит всякие там машинки, игрушки-сколько помню-всегда с конструктором, надоест собирать по инструкции-начинает придумывать сам. Любит мультики, но очень не любит народные сказки - ни книжки , ни фильмы;  много читает, в основном фантастику.  Гуляет, кататься на горке любит. Еще у человека уж очень сильно язык подвешен, чувство юмора на месте, страха перед взрослыми нет, чувство субординации отсутствует. К взрослым он относится уважительно, но малейшие попытки прижать к ногтю, сделать замечание  натыкаются на неагрессивную реакцию сопротивления из разряда «ты ему слово, а он тебе двадцать» (причем старается  сделать так, чтоб его ответ на замечание был смешным, особенно в школе - может перед одноклассниками выпендривается?).

Но несмотря на все это я вижу, что в школе он как будто потерянный, никогда не знает где та или другая его тетрадка, что задано на дом, как оформить правильно работу,  начинает делать домашнее задание, отвлекается забывает закончить работу.  Я прихожу с работы в семь часов и оказывается, что до моего прихода (за пять часов) он в лучшем случае написал одну строчку (что спрашивается делал?). Друзей в классе у него нет.

Собственно и вопрос мой в этом – действительно ли надо сейчас ограничить ребенка в доступе к информации, чтоб он направил свои силы на то, что надо, а потом только на то, что интересно. Сейчас он очень много делает того, что хочет, а на то, что надо по программе уже наверное сил не остается. Как стимулировать желание к успеху и результату, и как помочь человеку обрести в школе друзей? у психолога в школе занимаемся - она нам говорит, что нет у Матвея особых проблем, что все он осознает, все понимает, знает много, в чем проблема непонятно.  Может именно в том, что недоиграл? Он не очень хотел, а я не заставляла. Наверное таких детей играть до школы заставлять надо. :-))

Анна С.

Ответ:

Анна, здравствуйте!

Очень внимательно читала ваше письмо, перечитала раза два. Вы много говорите об интересах ребенка. Это отлично, так как знать и особенно поддерживать то, что ребенка интересует, очень важно.

Знаете, если психолог, который знал и видел ребенка, не может определить, в чем проблема, то заочно это сделать еще сложнее. Поэтому будем только предполагать.

Несмотря на всю успешность и  тягу к обучению, у ребенка может присутствовать такой мотив, как избегание неудач, хотя, по сути, должен выработаться мотив достижения успеха. Ему легче сделать то, что НАДО, а не то, что хочется, потому что он все время «работал» на одобрение. Для ребенка его возраста важны такие вещи, как одобрение и оценка взрослых. Поэтому, стремясь соответствовать образу хорошего мальчика и получить порцию похвал, ребенок теряется, когда нужно чего-то добиться самому.

Как часто вы хвалите ребенка? И насколько правильно вы это делаете?

Если вы его хвалите только за отличный интеллект и успехи, у него может выработаться завышенная самооценка, на фоне ее портятся отношения со сверстниками. Так как ребенок привык к похвалам и высокой оценке взрослых, но среди детей его возраста эти качества не ценятся, а ценятся умение дружить, играть в ролевые игры и выполнять групповые правила. А у детей с завышенной оценкой явное стремление к лидерству, не всегда они способны сочувствовать и сопереживать, дружить, различать эмоции. Отсюда и проблемы – с такими «зазнайками» дружить не хотят.

Еще момент с потерянностью. Несмотря на высокий интеллект, существуют другие школьные трудности, например, неумение ориентироваться в пространстве, то есть нарушены пространственно - ориентировочные отношения. Попросите психолога протестировать Матвея на этот счет. Если это действительно так, есть много коррекционных упражнений, чтобы справиться с этой проблемой.

И последнее. Есть большая вероятность, что на ребенка оказало большое влияние ваши семейные проблемы, и не только сам развод, а все, что предшествует этому – ссоры, разногласия. Дети тонко чувствуют напряженную обстановку и сильно переживают, для детей это большой стресс, который внешне не выражается, но проявляется позже в таких формах, как агрессивность, замкнутость, страхи. Эту гипотезу также нужно проработать и выяснить, не осталось ли следов.

Какие рекомендации. Помимо того, что вам нужно сделать четкий распорядок дня и распределить получение информации, вам нужно уделить ребенку максимум материнской поддержки, любви и внимания. Как часто вы ребенка обнимаете, говорите, какой он у вас любимый и хороший? Учите ребенка распознавать эмоции и чувства других людей, поиграйте в разные роли, чтобы ребенок смог побыть на месте других людей или персонажей. Это очень важно для общения с другими детьми, да и со взрослыми. А вот сказки лучше читать реалистичные, так как фантастика вводит в заблуждение (ничего против не имею, но только в определенных количествах), с добрым концом, с эмоциональными героями и яркими образами.

С уважением, Светлана

 

Сон ребенка 6 лет

Уважаемая Светлана спасибо вам за интересную рассылку. Всегда с большим интересом читаю ее. И решил вот написать Вам в надежде на помощь в решении нашей небольшой проблемы.

Коротко - наша малыш (ему уже 6,5 лет) не может один ложиться спать (вернее засыпать). В какое-то время было все хорошо, он ложился сам и засыпал, правда на это требовалось около часа, но где-то с год назад, произошло что-то и теперь он не в какую не хочет (не может) ложиться вечером спать один, обязательно в комнате должен кто-нибудь находиться...т.е. ложиться вместе с ним.(не обязательно с ним вместе на одном диване, а просто на другой кровати). Сначала мы пытались с этим бороться...со светом укладывали и без, уговаривали, наказывали, говорили что большой уже и т.д.. но дело заканчивалось слезами и зря потраченным временем....в итоге каждый вечер я или супруга ложимся с ним в комнате на другом диване...и он прекрасно засыпает. Может у Вас есть некое решение этой проблемы.

Сергей. Заранее большое спасибо за ответы.

Ответ:

Сергей, здравствуйте!

Не раз я писала о том, как приучать ребенка спать одного, но в основном дело касалось малышей. А ваш сынуля уже почти мужчина. Поэтому сначала исключаем проблемы со страхами у ребенка или присутствием у него какой-либо тревоги. Если ничего подобного ребенок не испытывает, если он спокойный уравновешенный мальчик, то тогда дело в родителях, в стиле родительского воспитания.

Ребенок, возможно, пользуется вашей мягкостью и отсутствием настойчивости, особенно когда выраженных страхов и беспокойств, как я говорила,  у ребенка не наблюдается.

Он не видит системы в подходе к приучению спать одному, поэтому позволяет себе немного «поездить» на вас.

Поэтому чтобы приучить ребенка засыпать самостоятельно, да еще и в своей комнате, вам нужно:

  1. Проявить настойчивость и сообщить, что «ты у нас уже давно большой (если вы и правда так с женой считаете) и нужно уже вести себя, как взрослому, поэтому начнем мы с того, что спать ты будешь сам и только в своей комнате».
  2. Делать это, конечно же, нужно постепенно, но настойчиво, дать понять, что вы настроены твердо. Пообещайте, что иногда, допустим, по субботам, ребенок будет засыпать с вами. Так как, может, ребенку не хватает в течение дня телесного контакта с родителями и общения, вот он и пытается таким образом компенсировать недостаток.
  3. В других сферах деятельности ребенка нужно также поощрять самостоятельность и проявление взрослости, активность. Обязательно хвалить за это.
  4. От родителей требуется твердость и единство в воспитательных воздействиях. Родители должны быть едины в своем решении.

Подумайте и вы о том, не приуменьшаете ли вы возраст ребенка, не считаете ли его меньше того возраста, который есть в данный момент. Ведь нередко дети чувствуют себя в соответствии с тем возрастом, на который делают акцент родители.

Оставляйте ночник, давайте с собой игрушку, держите дверь открытой, чтобы он вас видел. Если ночью чадо пришло к вам, отведите в кровать, посидите немного, но с собой не стоит оставлять.

Договоритесь, что две недели он будет засыпать при вас, потом это будет происходить через день, то есть день вы с ним сидите, день – засыпает сам, потом через два и так далее. Но не растягивайте, обязательно сообщите, что со следующей недели он будет спать один.

Если вы все будете делать постепенно, правильно и проявите настойчивость, то довольно быстро сон в своей кровати наладится.

Удачи вам!

С уважением, Светлана

Ранний возраст

На ваши письма отвечает специалист по раннему возрасту, психолог Парфенова Ольга. Письма с вопросами для Оли присылайте на мой адрес с пометкой «Для Ольги».

Страх лестницы

Здравствуйте Ольга.

Подскажите как быть. ребенку 2,1. У нас после похода в январе в больницу теперь всего боится, не можем зайти в большой магазин где есть лестница на второй этаж - на первом ничего еще, только к лестнице - крик, цепляется за меня кричит. Не можем даже пройти мимо дома где есть лестница в домоуправление думает, что туда пойдём (хотя раньше ходили туда). К бабушкам не можем в гости сходить даже теперь. Раньше побаивался (вообще к новому тяжело привыкал всегда), плакал, но минут 15 привыкал и всё нормально. А на прошлой неделе приехали так он раздевать не давал себя, к двери рвался, кричит, с рук слазит, по полу катается так кричит, что ничего вокруг не видит и не слышит, короче минут 40 пытались успокоить не вышло пришлось уйти. А кричать начинает еще как только в подъезд начинаем заходить, сразу руки в обратную сторону тянет. Он прям как боится чего то , в комнаты заглядывает так, как будто увидеть чего -то боится. То что после больницы думаю потому что там лестница на второй этаж, первый пролёт ногами проходили, а второй - на руки просится не идёт. Не знаю что делать. Летом в садик собиралась отдавать. Не знаю, как теперь быть. Спасибо. Татьяна.

Ответ:

Татьяна, здравствуйте!

Я думаю, что ребенок получил серьезную психическую травму. Вы правы, скорее всего, его напугали в больнице. Может быть, поход наверх связан был с какой-то процедурой или ему сделали больно, запугали. И теперь у него нет доверия ни к лестницам, ни к тем, кто живет там, где есть лестницы. Вы можете попробовать сами проиграть ситуацию с ребенком, чтобы выяснить и снять этот страх, но лучше всего сходить к психологу и получить ответ на то, что явилось травмой, кроме того, психолог поможет разработать программу коррекции для снятия психологической травмы.

Вам  придется проявить терпение и понимание, поддержать ребенка, попробуйте обыграть ситуацию с лестницей. Походите по ней сами, возьмите как-нибудь игрушку, которая «не боится» лестницы. Придумайте сюрприз, положите что-то наверху, поднимитесь туда – а там сюрприз. То есть превратите поход по ступенькам в увлекательную игру. И не тревожьтесь сами, так как дети чувствуют, когда мама напряжена и тревожится, и ловят и копируют мамино состояние.

С уважением, Ольга

 

Детская мастерская

Игры на развитие восприятия.

Восприятие — это целостное отражение предметов, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприя­тие — познание качества целого, а не его отдельных свойств; не пассивное копирование мгновенного воз­действия, а живой, творческий процесс познания. Если объектом внимания становится отдельное качество объекта, можно говорить о восприятии вкусовом, обонятельном, болевом и др. Специализированными по объему являются восприятия пространства, време­ни, изображений, спектаклей и кинофильмов, воспри­ятие человека человеком, — они выделяются в силу содержания самой предметной деятельности.

Для дошкольников и младших школьников вос­приятие играет огромную роль в овладении ребенком навыков письма, чтения, счета. У детей этого возрас­та необходимо развивать умение замечать подробнос­ти обыкновенных предметов, развивать навыки ана­лиза, выделения совокупности свойств и предметов.

«Узнай, что это?»

Цель: развивать способность выделения совокуп­ности признаков и свойств.

Инструкция:

Ребята, сейчас я вам буду показывать фрагменты рисунка, по которым вам необходимо определить то целое, к которому относятся эти части, то есть по час­тям восстановить рисунок. (Дается три фрагмента рисунка, каждый последующий из которых более полный, чем предыдущий фрагмент).

«Закрась фрукты»

Цель: развивать способность к цветовосприятию.

Детям даются рисунки с черно-белым изображе­нием различных фруктов и цветные карандаши. Да­ется задание: закрасить каждый фрукт в соответ­ствующий цвет. Вместо фруктов могут быть изобра­жения овощей, цветов, животных и других предметов.

«Пиши кружочками»

Цель: развивать фонематический слух.

Инструкция:

Ребята, вы должны записать слова, которые я вам диктую, но не обычными словами, а кружочками. Сколько в слове букв, столько и пишите кружочков. Например, «суп» — 000.

Слова для записи: ау, рука, сок, весна, дом, роса.

«Назови фигуры»

Цель: развивать восприятие геометрических фигур

Инструкция:

Ребята, внимательно посмотрите на этот рисунок, на котором изображены различные геометрические фигуры. Назовите их. А теперь на своем листе бума­ги нарисуйте круг, квадрат, прямоугольник, треуголь­ник (рисунок, на котором изображены геометриче ские фигуры, убирается). Можно усложнить задание, заменив геометрические фигуры другими, незнакомы­ми фигурами.

«Минутка»

Цель: развивать восприятие длительности времен­ного интервала.

Инструкция:

Посмотрите внимательно на часы и проследите движение секундной стрелки по кругу. Это одна ми­нута. А теперь отвернитесь (закройте глаза) и поси­дите тихо в течение одной минуты. И когда, по ваше­му мнению, одна минута пройдет, повернитесь (от­кройте глаза).

То же самое задание можно провести со времен­ным интервалом в 30 секунд, в две минуты.

«Посмотри»

Цель: развивать наблюдательность.

Инструкция:

Внимательно осмотри комнату, в которой мы нахо­димся. Найди предметы, которые состоят или в кото­рых есть круг, окружность. Кто из вас больше найдет таких предметов? Запишите.

«Опиши предмет»

Цель: развивать восприятие предметов и узнава­ние признаков в изображении этих предметов.

Инструкция:

Ребята, посмотрите внимательно на этот предмет (игрушечный зайчик, машинка, яблоко и т. д.). Что это? Какой он? Нужно назвать как можно больше признаков этого предмета. Ребята, как вы думаете, ка­кая это вещь — хорошая, нужная, или наоборот; для

чего она служит? Не забудьте обратить внимание на цвет предмета, его форму, назначение и т. д.

«Где спрятаны картинки?»

Цель: развивать различительную способность.

Инструкция:

Посмотрите внимательно на этот рисунок и найди­те, где спрятаны картинки.

Они нарисованы в самых неожиданных местах. Запишите найденные картин­ки.

 

До встречи в следующем выпуске!

Светлана Сушинских, психолог.

Жду ваших писем по адресу svetlana-sushinskikh@yandex.ru

Внимание: Ваше письмо с большой благодарностью публикуется в нашей рассылке, если с вашей стороны нет прямого запрета на его публикацию! Если вам нужна психологическая помощь, вы можете получить ее как на моем сайте, так и через рассылку, отправив ваше письмо с описанием проблемы на мой адрес: svetlana-sushinskikh@yandex.ru

 



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@psy-help.com  

В избранное