Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, что вы хотели знать о детях. Выпуск 29.


Психологическая консультация OnLine 
http://sushinskih.psy-help.com
На главную Обратная связь Карта сайта
Консультационный центр
Задать вопрос психологу
Консультации по почте
Консультации OnLine
Архив консультаций
Архив рассылок
Формы подписки
Отзывы
Заказ услуг
Светлана Сушинских Психологическая консультация OnLine

Выпуск 29. «Все, что вы хотели знать о детях»

 

День добрый, друзья! С вами  ведущий рассылки - психолог Светлана Сушинских!

Рада приветствовать вас в нашем Родительском клубе!

 

Организационные вопросы

Сегодня  11 апреля 2006 г.

Дорогие мои подписчики!

Сегодня в выпуске…

В разделе «Психологическая консультация» - ответы на письма.

Темы консультаций:

Можно ли в домашних условиях определить готовность ребенка к школе?

Заикание у ребенка

Приучение к порядку

Приступы неряшливости

В Разделе «Ранний возраст» сегодня письмо с вопросом о принципах воспитания. На ваши вопросы отвечает специалист по раннему возрасту Парфенова Ольга.

В разделе «Детская мастерская»  - продолжение серии практических игр

на развитие речи детей 3 – 5 лет

В разделе «Делимся опытом» - сегодня комментарии читателей нашей рассылки к прошлым выпускам:

 - Комментарий к статье о приучении малыша к горшку от читателя Дарьи

 - Комментарий от читателя Юлии к консультации Парфеновой Ольги

«Дочка ни во что не ставит маму»

В разделе «Для души» - продолжение книги В. Тарасова «Книга для героев»

Жду ваших писем, вопросов, пожеланий по адресу:

svetlana-sushinskikh@yandex.ru

Если вы хотите адресовать свой вопрос Парфеновой Ольге,

сделайте пометку «Для Ольги»

Психологическая консультация

Приступы неряшливости

Здравствуйте Светлана!

Уже пол года читаю вашу рассылку, всегда с большим интересом. Всегда была просто читателем, но сейчас у меня с ребенком не приятная ситуация и я прошу вашего совета. Дочке моей 5 лет, когда ей было три, я отправила ее  в садик, но она очень часто болела, причем серьезно, перенесла пневмонию и серьезные осложнения после нее. Я решила сидеть с ней дома и водить на  всевозможные кружки, в три года она начала читать, обучение дается ей легко. У нее есть подружка, в гости к которым мы часто ходим, и которая ходит к нам. Есть у нас еще масса знакомых детей, и к они к нам и мы к ним тоже

ходим, но чаще всего бывает у нас именно эта девочка. В связи с этим у меня проблема. Моя дочка не сказать что совсем аккуратная, но я учу чтобы все было на местах, вместе убираемся, платьица она всегда вешает в шкаф, трусики - на полку. На улице я позволяю ей пачкаться, одеваю так чтобы не ругать за испачканные вещи, но тоже все в меру. Но стоит к нам в гости придти ее подружке, все, ребенок забывает все на свете! Вещи которые она берегла и любила переломаны, из шкафов все выгребается, карандаши которыми она так любит рисовать и раскрашивать изгрызены и поломаны.  Она может

взять свою любимую качель и бить ей о стену, пока не сломает. На следующий день она жалеет испорченные вещи, плачет, обещает, но в следующий раз все повторяется. Я пытаюсь объяснить ей, спрашиваю почему она так делает, но она все время отвечает, что не знает. Тоже самое происходит когда мы приходим в гости к этой девочке. Хотя в гостях я все же ей так себя вести не позволяю и стараюсь настроить ее на то что там все чужое и за каждую сломанную игрушку мне придется отвечать перед хозяйкой дома. Но почти

всегда мои слова не работают. Путалась и уговорами и наказаниями, все без толку. По моему слова тут уже бесполезны. Посоветуйте что-нибудь пожалуйста. С уважением, Аня.

 

Ответ:

Аня, здравствуйте!

А все-таки подумайте, не слишком ли вы старательно пытаетесь приучить дочку к порядку? Вам может казаться, что вы не давите на ребенка, позволяя ей пачкаться, но меня насторожило, что слишком уж все по плану – дома все по полочкам, а на улице вы позволяете ей испачкаться. Все у вас в меру. Такой невидимый контроль бывает хуже явного, ведь ребенку постоянно нужно помнить о том, где и когда и сколько ей позволено не следить за собой, заиграться и испачкаться. Такое поведение ярко показывает протест ребенка против постоянных ограничений. Ну возможно еще, что и та девочка имеет большое значение для вашей, поэтому ваша старается ей понравиться и выбрала вот такой способ выражения симпатии и хорошего расположения. И еще понаблюдайте, как она играет с другими детьми, может, она не научилась играть в ролевые игры с другими детьми? Поэтому когда к вам приходит в гости девочка, да и другие дети, не оставляйте их заниматься самим, чем они хотят, а научите какой-нибудь игре в роли, те же дочки-матери, магазин, в доктора, поиграйте с ними, покажите приемы и правила игры, возьмите на себя какую-то роль. Сломанные игрушки чините вместе. А если починке не поддается и идет на выброс, не покупайте ничего взамен. Пусть она увидит, насколько уменьшился запас ее игрушек. Придумайте для сломанных игрушек больницу (например, мешочек) и относите туда сломанные игрушки. Когда все игрушки, которые остались, надоедят и играть будет особо не во что, идите в «больницу», чините, зашивайте вместе, жалейте и торжественно принимайте заново в семью игрушек.

Если ваша девочка не ходит в детский сад, тогда вам нужно научить ее играть с другими детьми. Купите книжку с играми и играйте чаще вместе. Научившись играть, ребенок сам начнет придумывать варианты игр, и тогда вы уже сможете смело оставлять девочку наедине с другими детьми, не боясь за испорченные игрушки.

Удачи вам!

С уважением, Светлана

 

Заикание у ребенка

Здраствуйте, Свтелана.

Спасибо Вам за вашу рассылку. Давно читаю ее с большим интересом, и вот

неожиданно понадобилась ваша консультация.

Моему сыночку 3 года. У него внезапно началось заикание, приблизительно

неделю назад и довольно внезапно. Привели из детского сада и заметили , что

он в некоторых словах изредка повторяет какую либо букву: "е-есть", "кре-естик". Он мальчик очень активный, подвижный, и, как говорится не робкого десятка. Начал рано ходить и говорить. В полтора года уже весь алфавит знал. Причем всему учился сам без какого-либо давления на него.

Дома обстановка тоже нормальная, доброжелательная, у нас очень дружная семья. Никаких стрессов не было. Поэтому мы с мужем очень удивились и обеспокоились. До этого говорил прекрасно, читал стихи, "Тараканище" наизусть.

Может он подражает кому-то из детского сада, или его там напугали? Что может быть причиной и где ее искать? И что нужно предпринимать нам, родителям?

Будем очень признательны за ответ.

С уважением. Мама Лариса и папа Дима.

 

Ответ:

Лариса и Дима, здравствуйте!

Причиной внезапного заикания может быть все то, что вы предположили: кто-то действительно напугал, либо под воздействием стресса «вылезли» какие-то психологические проблемы. Вполне возможно, что и подражает. Но в любом случае все это нужно проверить. Во-первых, поговорите с воспитателем, желательно, чтобы воспитатель понаблюдал за ребенком, да и сообщил, есть ли в группе заикающийся ребенок или родственник (то есть подражание происходит по цепочке). Спросите у самого ребенка, что происходило в саду, поиграйте с ним и понаблюдайте за его игрой – иногда в игре можно увидеть то, что стало причиной стресса, испуга, страха.

Если это не проходит, сходите к невропатологу, обязательно исключите нарушения с этой стороны. А же потом нужно сходить на очную консультацию к психологу. Психолог посмотрит на ребенка, послушает его и постарается найти причину, если нет никаких нарушений невропатологических. А затем подберет мальчику специальные психокоррекционные методы, либо направит к логопеду или специалисту – психологу с логопедическим образованием – логотерапевту, который и занимается лечением заикания, связанным с психологическими проблемами.

С уважением, Светлана

 

Приучение к порядку.

Здравствуйте, Светлана!

Во - первых, огромное спасибо за Ваши консультации в рассылке. Очень много полезной и интересной информации.

Во - вторых,  вопрос касается моего 6-летнего сына. Данила очень добрый, достаточно развитый и ласковый мальчик. Но, проблема состоит в том, что он никогда не реагирует на мои просьбы с первого раза. Нужно повторить просьбу несколько раз, прежде, чем он начнет что-либо делать. Например, когда просишь его убрать игрушки, он начинает неторопясь их убирать (после 3-4-х кратного повторения просьбы), затем увлекается какой - либо одной из них и напрочь забывает о моей просьбе. И такая ситуация во всем.

Дело идет лучше, если посулишь ему какое - либо вознаграждение  за сделанную работу. Тут он может все сделать быстро и хорошо. Но подобная ситуация  смущает меня тем, что со временем он вообще не будет ничего делать просто так, а только за вознаграждение.

Не могу сказать, что Данила рассеянный ребенок. В школе на подготовительных уроках учителя слушает внимательно, делает все задания. В отличие от многих других детей всегда высиживает занятия до конца, никогда не встает и не гуляет по классу без разрешения. Очень внимательно смотрит передачи и мультфильмы, легко может пересказать содержание.

Но в случае с домашними делами (уборка игрушек, одевание и т.д.) все в корне меняется. У меня создается впечатление, что он вообще не обращает внимания на мои слова. Иногда даже приходится повысить голос, чтобы он как - либо среагировал.

В то же время он не тихоня и на месте не сидит. Играет очень эмоциально и подвижно. Никогда не откажется лишний раз побегать и пошуметь.  

Подскажите, пожалуйста, как вести себя в подобной ситуации?

 

Ответ:

Светлана, здравствуйте!

Вот несколько рекомендаций, как выработать у ребенка привычку к порядку без лишних напоминаний:

  1. Родители сами должны убираться в своей комнате, то есть своим примером показывать ребенку, что это в порядке вещей
  2. Нельзя уборку делать наказанием: «ну вот, за то, что не слушаешься, сейчас пойдешь и уберешь свои игрушки на место»
  3. Напоминания, пока ребенок сам не идет и не наводит порядок в своих вещах и игрушках, должны делаться методично, постоянно.
  4. Не торопить ребенка, не выхватывать у него игрушки из-за нетерпения «тебя не дождешься, дай я сама».
  5. Не разрешать играть, садиться за стол, собираться на улицу, пока не доделает все до конца. Соответственно, нужно просчитать время от начала уборки до прогулки и сказать, что «гулять идешь через 20 минут», чтобы ребенок успел все сделать и четко знал, что пока не сделает, гулять не пойдет.
  6. Разделите все обязанности на два вида:

 - те, которые он должен делать обязательно и всегда, несмотря ни на какое вознаграждение (например, убирать после игры за собой игрушки, аккуратно складывать белье на стуле, убирать после еды посуду в раковину).

 - те, которые могут заслужить награды – помочь по дому, сделать сложное и непривлекательное задание.

 

Можно ли в домашних условиях определить готовность ребенка к школе?

 Существует ли какой - либо тест для определения готовности ребенка к школе в домашних условиях? Или это можно сделать только при очной консультации психолога?

Огромное спасибо.

С уважением, Светлана.

 

Ответ:

Что касается тестов готовности к школе, то, конечно, что-то вы можете провести сами и сделать некое предположение готовности по некоторым параметрам, например, в плане умственного развития. Но готовность к школе включает в себя несколько составляющих – эмоционально-волевую, интеллектуальную, социальную.

С интеллектуальной зрелостью вам поможет разобраться воспитатель детского сада и психолог, а также учитель школы, в которую вы собираетесь идти.  В детских садах проводится диагностическое обследование детей, и делаются показатели уровня интеллекта.

Эмоционально-волевую готовность поможет вам определить психолог. Он проверит, насколько сильны импульсивные реакции ребенка для его возраста, сможет ли он выдерживать длительные нагрузки и выполнять очень долго непривлекательные задания (например, писать крючочки в прописях).

А вот социальная зрелость, на мой взгляд, одна из главных составляющих в готовности ребенка к школе. У ребенка должна быть к началу обучения сформирована так называемая «внутренняя позиция школьника». В нее входит умение подчинять свое поведение законам детских групп и исполнять роль ученика. Ребенок, который готов к школе, хочет учиться, его больше привлекают знания, которые он получит и те предметы, которые будут в школе, а не внешняя сторона школьного обучения – новый портфель, яркие учебники и тетради, игры на переменах.

Чтобы определить эту готовность, понаблюдайте за ребенком, что ему интересно, как он играет, спрашивайте о школе, что он думает о ней, что хочется больше.

Все тесты по готовности к школе вы можете найти в книжках, которые так и называются «Готовность ребенка к школьному обучению» и провести сами. Но вот сопоставить результаты и выявить, где у ребенка проблемы и как их скорректировать – это лучше к психологу.

Удачи вам!

С уважением, Светлана

Ранний возраст

На ваши письма отвечает специалист по раннему возрасту, психолог Парфенова Ольга. Письма с вопросами для Оли присылайте на мой адрес с пометкой «Для Ольги».

О принципах воспитания.

Здравствуйте, Ольга! Я через месяцев 6 стану отцом и мне очень важно понять: Какой основной принцип воспитания? Хочется воспитать здорового, сильного ребенка, а вот главное направление в развитии-воспитании для меня не ясно. Помогите, пожалуйста.

С уважением, Сергей

Ответ:

Здравствуйте Сергей!

Извините за задержку с письмом, но вы меня немного застали врасплох и я долго думала, как мама и как психолог и как педагог (сразу в трех своих ипостасях), что же является принципом воспитания… И пришла к выводу, что как такового принципа, как панацея для того, чтобы вырастить гармоничную личность, нет. Потому что индивидуальность ребенка учитывается в первую очередь, как только он появился на свет и все принципы, которые вы готовили к рождению, чтобы и применить на практике, отпадают сами собой. Самый главный принцип – безусловная Любовь, отсутствие ожиданий, и, не дай Бог, возлагание надежд на ребенка, решение за счет него своих проблем, несбывшихся мечт…И главное направление в развитии – внимательно смотреть на своего ребенка, наблюдать и прислушиваться, уметь чувствовать его мысли, потребности, стать другом, уметь опуститься до уровня ребенка, уметь смотреть «глаза-в-глаза», а основное развитие ваш ребенок подскажет вам сам.

Нам так трудно с нашими детьми потому, что им нужно столь многому нас научить! И у них так мало на это времени.
К. Джоул "Посланник"

Пара книг, которые понравились лично мне:

Владимир Леви «Нестандартный ребенок»

Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Уверена, у вас все получится, любви вам и вашей семье!

С уважением, Ольга

 

 

Детская мастерская

Игры на развитие речи детей 3 – 5 лет

ЗВУКИ ПО КРУГУ

Цель: развитие фонематического слуха, распознавание звуков в контексте слова и определение их места в названии предмета.
Материал: коробка с маленькими предметами или карточками с изображенными на них предметами, расположенными так, чтобы при их назывании в них слышался отрабатываемый звук; коврик, 6 коробок: 3 — зеленых, 3 — синих.
Ход игры

В игре принимают участие несколько детей. Дети сидят по кругу. В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и 6 коробок (зеленые — для мягких звуков, синие — для твердых звуков). На коробках наклеены буквы: н — начало слова, с — середина слова, к — конец слова.
Дети по очереди входят в круг и выбирают в коробке одну из игрушек (карточек). Затем, по просьбе ведущего, каждый из детей встает, четко произносит название своей игрушки (карточки с изображением предмета) и определяет, где он слышит звук, который назвал ведущий: в конце, в середине, в начале слова. Затем определяет его мягкость или твердость и кладет игрушку (карточку) в соответствующую коробочку.
Дети одобряют или корректируют услышанный вариант.

 

НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ

Цель: развитие фонематического слуха — научить детей распознавать звуки и выделять их, определять место звука в названии предмета.
Материал: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, «м» — и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части (н — начало слова, с — середина, к — конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками.
Ход игры

Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «м»: в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.

 

ВЕСЕЛЫЙ ПОПУГАЙЧИК

Цель: развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.
Ход игры

Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыва-нием каждого слога. Ребенку говорят: «Ты — веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен».
Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:
а) одинаковые — ра-ра-ра;
б) со сменой темпа (медленно — быстро) — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;
в) с наращиванием ряда — па — па-па — па-па-па — па-па-па-па — папа-па-па-па. Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.

 

ВОДИЧКА

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука С.
Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.
Ход игры

Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук С протяжно.

 

КАПИТАНЫ

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.
Материал: таз с водой и бумажные кораблики.
Ход игры

На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.
Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.
Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения зву-ка Ф. Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.
«Но вот налетает порывистый ветер, — говорит взрослый, — он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту.
Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:
Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки!

 

СОСТРОЙ РОЖИЦУ

Цель: формирование правильной артикуляции челюстей, языка и околоротовой мускулатуры в покое и при речи, координация движений по команде.
Ход игры

Ребенок стоит напротив ведущего и по команде выполняет задания: выдвинуть нижнюю челюсть вперед; переместить назад, в сторону; поднять язык вверх, выдвинуть язык, надуть щеки. Выигрывает тот, кто выполнил все команды, не перепутав их.

 

ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК

Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зу- бов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.
Ход игры

Ведущий говорит: «Вы, наверное, видели отбойные молотки: ими работают шахтеры и дорожные рабочие вскрывают асфальт. Сейчас мы попробуем подражать этому молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звук Д-Д-Д-Д-Д
Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4-х минут.

 

ЧАСИКИ

Цель:
формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.
Ход игры

Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная — бежит очень быстро.
Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот».
Дети делают упражнения по команде: «Как часовая стрелка — медленнее; как минутная — быстрее; как секундная — еще быстрее».
Ведущему необходимо следить, чтобы рот постоянно был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

 

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РАДИСТ

Цель: развитие чувства ритма, формирование речевого дыхания
Ход игры

Ведущий говорит: «Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».
Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»:
а) с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т.д.;
б) со сменой темпа (быстро — медленно);
в) с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).

Делимся опытом

Комментарий читателя Дарьи к статье о приучении к горшку.

Здравствуйте, Светлана!

Прочитала Вашу рассылку от 21 февраля 2006 «Приучение ребенка к горшку» и решила впервые Вам написать. Воздержусь от комментариев по поводу книги Уильяма и Марты Серз «Ваш ребенок»… Вообще я доверяю трудам только отечественных специалистов. Так что я против применения ИХ рекомендаций в НАШИХ условиях. Что русскому хорошо, то немцу смерть :-)) Но это МОЁ мнение.

Хочу поделится своим опытом приучения к горшку. Моему сынишке сейчас 7 месяцев и почти 2 недели, но мы уже ходим на горшок! Не буду преувеличивать и скажу честно: период мокрых штанишек ещё не закончился. Т.е ночью мы ходим ТОЛЬКО на горшок, а днём я не всегда могу понять, что детка проситься в туалет (ведь сейчас активно режутся зубки, что нередко сопровождается копризулями), так что из-за моей непонятливости случаются мокрые штанишки. Как мы добились столь раннего… как сказать?… «принятия горшка»? А вот как. Когда мы выписались из роддома (середина июля), то сразу убрали памперсы  в дальний ящик. Так что за первые 2-2,5 месяца жизни СОВЕРШЕННО без памперсов мой малыш хорошо усвоил что такое мокрые штанишки-пелёнки и отчего так случается! Даже гулять мы ходили без подгузников, но с целым пакетом запасных сухих пелёнок :-)) А дома часто вообще без штанов «расхаживали», так что все процессы были на виду и ОБЯЗАТЕЛЬНО озвучивались (пись-пись, а-а-а). В общем, уже в 1,5 месяца мой сынок начинал капризничать, когда хотел в туалет и выказывал неудовольствие, если с него не успевали снять штаны. Вот так!!! :-))

Кстати, что бы не говорили, но я считаю, что памперсы – это вредно!!! Хотя ОЧЕНЬ удобно! Особенно одноразовые подгузники выручают мамочек, которым некому помочь. Но, прошу заметить, что я НЕЗАМУЖНЯЯ (официально Одинокая мать) молодая мамочка! А что значит «некому помочь»?!? А как же бабушки-дедушки, прочие родственники и подруги???

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ для летних деток: одноразовые подгузники ТОЛЬКО на гулянку в холодное время года или ко врачу! Заготовьте кучу пелёнок из старого постельного белья. Не стесняйтесь попросить одёжку на первое время у знакомых (наверняка у кого-то сохранились детские вещички). Давайте малышам побыть голенькими и все процессы ОБЯЗАТЕЛЬНО озвучивайте: пись-пись, а-а-а. И первым делом обзаведитесь стиральной машинкой-автоматом!

Всем желаю успехов в воспитании детишек!!!!!!!!!!!!!

С уважением, Дарья.

Комментарий от читателя Юлии к консультации Парфеновой Ольги «Дочка ни во что не ставит маму»

Здравствуйте Светлана.

Быть может на этот раз я залезла не в ту рубрику, но все же хочется выразить свое мнение на тему письма Натальи, которое было адресовано Ольге  "Дочка ни во что не ставит маму". Я конечно понимаю, что психолог никогда не посоветует сильную строгость и уж тем более, рукоприкладство по отношению к чужому ребенку, но в данном случае, мне кажется, что одного "терпения", "понимания" и "огорчения" не достаточно. Дети рождаются жестокими по своей природе, и им необходим не один год, чтобы самим понять и сделать выводы, что людям  (а тем более родителям) иногда обидны некоторые поступки и что иногда стоит подумать прежде, чем что-то сделать. А в 2 года это особенно трудно понять. А воспитывать чадо необходимо. Я сама мама мальчика 3, 5 года и могу точно сказать, что ему иногда не вредно хорошенько получить пару раз по попе. Мы тоже года в 1,5 начали бить маму (что забавно, то же, именно маму и с особой жестокостью), но после того, как сына именно за "избиение мамы" пару раз и хорошенько шлепнул по филейной части папа, и хорошенько его отругал, что вылилось в 15-ти минутный рев (при этом ребенка никто не жалел, наказание - есть наказание, как бы жалко не было). Все, с битием покончено, как бабушка отшептала. Сыну 3 с половиной года и он ни разу с тех пор не поднимал руку ни на маму, ни на папу, ни на бабушку, да и вообще, не дерется. А на счет плевков... было, как же без этого, но теперь мальчик распрекрасно знает, что за это можно хорошенько получить по губам. Поймите меня правильно, "избиение дитя" совсем не входит в мою воспитательную практику. Сын получает редко, но за "дело" (после чего проходит поучительная беседа, в спокойном тоне, с разъяснениями как нужно себя вести, а как нельзя) и никогда мы не применяем ремень (достаточно ладошки). Я сама воспитывалась на ремне и решила во что бы то ни стало избежать этого "демократизатора" в воспитании собственного сына, но мне кажется что "каждый сверчок должен знать свой шесток" и ребенок должен знать, как 2x2,  что уж кто-кто, а родители - это неприкосновенно и неоспоримо, а иначе, что же будет в переходный возраст?

С уважением, Юлия

 

Выражаю благодарность Дарье и Юлии за письма, за собственный опыт и за свою обоснованную точку зрения!

Если у вас, уважаемые читатели, есть желание высказать свою точку зрения на любой материал рассылки, милости прошу!

Для Души

Путь сильнее человека.

- А что ты можешь, - спросил человек.

- Все, ответил джин.

- Вот гуляет собак. Разогни собачий  хвост!

Джин6 легко разогнул хвост, но тот сновав загнулся крючком. Он снова разогнул его, и тот снова загнулся. И джин понял, что он может не все.

Тогда мы и понимаем, что мы, собственно, можем, когда понимаем, чего мы именно не можем.

Собачий хвост имеет скромный путь и знает, каким ему следует быть. Поэтому он оказался сильнее джина. Хотя джин сильнее человека. а человек сильнее собаки.

Мы  знаем, что легче просить за  другого, чем за себя.

Легче заснуть спокойно, если кто-то обещал разбудить вовремя.

Легче настаивать на выполнении приказа другого, более автори­тетного. Легче6 отказать ссылаясь на  какого другого. Много легче, если за  нашей  спиной кто-то  другой,  более  сильный и авто­ритетный. Этот кто-то - наш  путь.

Мы исполняем его волю и действуем от его имени.

Мы сильны, потому что он сильнее нас.

Мы умны, потому что он умнее нас.

Мы добры, потому что он щедрее  нас.

Мы спокойны и решительны , потому что он всегда знает, что нам следует делать.

Наши слова полны правды и убедительности, потому что он да­ет нам свои слова.

Мы любимы другими, потому что он любит нас, осеняя своим теплом и силой.

Он- наш путь. Для каждого свой, единственный.

Нужны ли еще слова?

Ю.Тарасов «Книга для героев»

 

До встречи в следующем выпуске!

Мой новый проект Психологическая консультация OnLine. Вы уже сейчас можете зайти ко мне в гости, но самое главное – воспользоваться той помощью, которую я предлагаю, а также познакомиться со мной поближе! Если вашим близким нужна срочная помощь психолога, перешлите им ссылку на этот ресурс: http://sushinskih.psy-help.com/

Светлана Сушинских, психолог.

Жду ваших писем по адресу svetlana-sushinskikh@yandex.ru



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@psy-help.com  

В избранное