Стремительный темп нашей жизни и связанная с ним всеобщая нервозность способствуют тому, что самая безобидная конфликтная ситуация раздувается до огромных размеров. Иногда создается ощущение, что нас окружают люди, которые специально вызывают раздражение. Что делать в таком случае?
При возникновении конфликта на работе специалисты советуют:
1. Если на Вас кричит начальство, не перебивайте. Спор только подогревает конфликт.
2. Возьмите на себя роль «переводчика». Уточните у собеседника: «Т.е. Вы имеете в виду, что…»
3. Не стоит приводить логических выводов. В напряженной ситуации они едва ли могут помочь.
4. Не оправдывайтесь. Эту ошибку совершают многие. Ваша задача – дать собеседнику «остыть».
5. Изредка поднимайте глаза и смотрите в глаза собеседнику.
6. В паузах – уточняйте, перефразируйте, резюмируйте по формуле: «Т.е. Вы хотите сказать , что…»
7. Ведите записи.
8. Повторяйте за собеседником.
9. Используйте прием «психологического айкидо».
Подробнее о методах выхода из конфликтных ситуаций не только на работе, но и в семье, в транспорте, в магазине Вы можете узнать на тренинге Центра «Эйдос» «Конфликтология».
Курс рассчитан на 5 занятий по 2 часа.
Стоимость – 12 000 руб.
Из курса Вы узнаете:
Признаки конфликтных ситуаций
Типология конфликта
Типы конфликтогенов
Стили поведения в конфликтной ситуации
Алгоритм работы с конфликтными личностями по телефону
Типология трудных клиентов и схемы продуктивного общения в офисе
Схемы работы со справедливой критикой и огульной
Техника безболезненной критики и многое другое.
Ведущий программы - Игорь Матюгин, доктор педагогических наук, профессор РАЭ, с более чем 25-летним стажем проведения семинаров. Автор книг, публикаций, учебных курсов в России и за рубежом. Опыт досудебного урегулирования споров в организациях (Частная «школа Эйдетика», «Коллегиум Олимп», аэропорт Домодедово, строительные, транспортные, сервисные фирмы и др).