Что же нам действительно мешает строить добрые отношения?
Что нам мешает строить отношения с близкими и любимыми людьми, родственниками и друзьями?
Многие из Вас ответят, что у всех причины разные. И Вы будете правы.
Причин может быть много - непонимание, несовместимость, различные взгляды на жизнь. Возможно, Вы считаете, что Вы не подходите, друг другу или еще оченьчасто слышу « Не сошлись характерами».Всеэто домыслы, которые,так или иначе, скрывают настоящие причины.
А настоящие причиныэто наличие пороков ( гордыня, гнев, злость, жестокость, зависть, ревность и т.д.)и одновременно отсутствие терпимости, смирения, благодарности и принятие другого человека. Или другими словами отсутствие в сердце человека любви к ближнему своему.
Поэтому чтобы сохранить или улучшить отношения с близкими людьми необходимо начать работать над устранением внутри себя тех причин, которые действительно мешаю Вам. Предлагаю Вашему вниманию сказку, которая отражает многие человеческие пороки и причины, которые приводят к печальным последствиям в отношениях. В этой сказке мы выявим причины, которые мешают взаимопониманиюмежду близкими людьми и как их устранить.
НЕВЕСТКА И СВЕКРОВЬ
Японская сказка
Жили в одном доме невестка со свекровью и вечно ссорились, словно обезьяна с собакой.
Однажды свекровь заболела.
«Ну, теперь я тебя совсем со света сживу!»- обрадовалась невестка. Пошла она к лекарю, что жил рядом, и попросила яду.
- Зачем тебе?- удивился лекарь.
А невестка возьми да и скажи правду: так, мол, и так, хочу свекровь отправить.
- Ну что ж, это дело хорошее, - говорит лекарь.- Дам я тебе сильного яду. Только он сразу не действует, а постепенно. Тебе как раз такой и нужен. А то, если вдруг умрет свекровь, чего доброго, догадаются люди - мы же с тобой будем в ответе. Так ты уж поосторожней с этим зельем. Для виду ухаживай за больной получше и давай ей каждый день с едой понемногу.
Довольная, невестка вернулась домой.
- Мама, а мама! – обратилась она к свекрови.- Я была сегодня у лекаря. Дал он мне для тебя дивное лекарство. На-ка, выпей!
Удивилась свекровь такой необычной доброте невестки и со слезами благодарности начала пить яд.
«Все равно, не завтра, так послезавтра ты околеешь, противная!»- думала невестка и ухаживала засвекровью как могла лучше.
А свекровь за правду все принимает. Увидит невестку, прощение у нее просит:
- Ты уж прости меня, доченька! Не знала я, что у тебя такое доброе сердце.
Крепилась невестка, крепилась и не вытерпела, стало ей жалко свекровь! Посоветуй, что мне дать ей против яда?
А лекарь и отвечает:
- Ничего теперь не нужно. Она и так не умрет. Я дал тебе яд, но не такой, от которого человек погибает, а такой, от которого умерла жестокость в твоем сердце.
Поблагодарила невестка лекаря и пошла домой. Стала она еще внимательней ухаживать за больной. Поправилась свекровь, и зажили они вместе, да так дружно и весело, что с них только пример брать.
Уроки сказки.
Урок 1: « Жили в одном доме невестка со свекровью и вечно ссорились, словно обезьяна с собакой».
Если тебе судьба жить с кем-то рядом, тоВам обоим нужно быть, прежде всего, людьми, а не уподоблятьсяживотным неразумным.
Урок 2:«Ну, теперь я тебя совсем со света сживу!»- обрадовалась невестка. Пошла она к лекарю, что жил рядом, и попросила яду.»
Как мы легко распоряжаемся чужой жизнью. Своей еще не умеем, а уже другого человека решили ее лишить. Интересно, откуда у нас такое право?
Урок 3: «А невестка возьми да и скажи правду: так, мол, и так, хочу свекровь отправить.
- Ну что ж, это дело хорошее, - говорит лекарь. Дам я тебе сильного яду. Только он сразу не действует, а постепенно. Тебе как раз такой и нужен. А то, если вдруг умрет свекровь, чего доброго, догадаются люди - мы же с тобой будем в ответе. Так ты уж поосторожней с этим зельем. Для виду ухаживай за больной получше и давай ей каждый день с едой понемногу.»
Хорошо у нас воображение работает на плохие дела. Вот бы всю эту энергию да на добрые дела направить.
Урок 4: «- Мама, а мама! – обратилась она к свекрови.- Я была сегодня у лекаря. Дал он мне для тебя дивное лекарство. На-ка, выпей!»
«Все равно, не завтра, так послезавтра ты околеешь, противная!»- думала невестка и ухаживала засвекровью как могла лучше.
Совсем и нетрудно оказалось за больным человеком ухаживать. А без плохих мыслей еще и радостно.
Урок 5: «Удивилась свекровь такой необычной доброте невестки и со слезами благодарности начала пить яд».
«- Ты уж прости меня, доченька! Не знала я, что у тебя такое доброе сердце.»
«Крепилась невестка, крепилась и не вытерпела, стало ей жалко свекровь!Посоветуй, что мне дать ей против яда?»
Не так ужи плохи, оказывается те кто, живут рядом друг с другом. Им свойственна и доброта, и благодарность, И СОВЕСТЬ У НИХ ЕСТЬ. И сердце доброе. Только не хотят одни проявлять свои лучшие стороны, а другие замечать это. Гордыня и жестокосердие мешает и тем и другим.
Урок 6: «Ничего теперь не нужно. Она и так не умрет. Я дал тебе яд, но не такой, от которого человек погибает, а такой, от которого умерла жестокость в твоем сердце».
Мудрый человек попался на пути враждующих сторон. Стал он лечить настоящие болезни человека – жестокость и гордыню.
Урок 7: «Поблагодарила невестка лекаря и пошла домой. Стала она еще внимательней ухаживать за больной. Поправилась свекровь, и зажили они вместе, да так дружно и весело, что с них только пример брать».
В сердце каждого человека живет любовь, благодарность и принятие. Нужно только научиться их применять вместо жестокости и гордыни. Для этогоучиться терпению и смирению. И тогда наладятся отношения с близкими людьми. Ипоселится в Вашей душегармония, покой и согласие.