Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки жесткой любви

  Все выпуски  

Уроки жесткой любви Анализ эмоциональных травм дества


Психологическая Консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Пономарева Сарьяна Консалтинговый бизнес в Интернет
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня я хочу обратиться к теме эмоциональных травм детства, которые приводят к тяжелым последствиям. Для знакомства с этой темой я предлагаю вам  отрывки из публикации Инги Фучек «Раненая душа».

 Глубинный анализ эмоциональных травм детства

В XIX в. с ростом индустриализации пришло понимание, что детство — одновременно хрупкий и важный период жизни. Люди начали отдавать себе отчет в том, что дети нуждаются в особой защите, они особенно уязвимы и зависимы от взро­слых. Однако только в последние годы наука и публицистика стали думать и говорить об особых последствиях травм, полу­ченных в детстве. Это травмы, которые возникают в результате расставаний и потерь, перенесенных в раннем возрасте, а также травмы, возникающие в результате насилия, особенно сексуаль­ного насилия.

В 1950-е гг. научные исследования продемонстрировали, как важно установление тесных эмоциональных уз между ребенком и матерью в раннем возрасте для развития нормальной личности. В то же время было показано, какой огромный ущерб наносит насилие и насильственные действия против детей, особенно сек­суальное насилие. Изучение постстрессовых состояний многое рассказало нам о том, каким образом стресс, полученный в дет­стве, может влиять на самочувствие и дальнейшее поведение человека.

Можно сравнить человека с деревом. Дерево не может вы­брать место, где ему расти. Дерево вырастает по-разному, в за­висимости от того, на какой почве оно укоренилось, мягкая это почва или скалистая. Мы также не выбираем, где нам родиться. Вокруг нас, к моменту нашего появления на свет, уже сложи­лась определенная среда, и она, в конечном счете, определит, каким образом сформируются наши отношения с людьми, наше представление о мире. Ребенок в младенчестве и раннем детстве целиком ориентирован на построение отношений со взрослым, и его семья, взрослый, с которым он взаимодействует, составляет его среду обитания. У ребенка нет выбора — в раннем детстве он не знает о существовании других взрослых, других отношений, чем его семья. Будет ли ребенок развиваться нормально или «за­жато» зависит от того, насколько семья предоставляет ему все, что нужно для счастья.

Кроме того, отношения в семье и стиль общения взрослого с ребенком определит его отношение к страху. Ибо страх — это одна из основных эмоциональных «стихий», он играет огромную роль в существовании всякого человека. Любой из нас в то или иное время испытывает страх, переживает чувство беззащитно­сти, беспомощности, бессилия. Пережитый в детстве подобный опыт оставляет глубокий след. Хорошая семья должна дать ре­бенку чувство защищенности. Однако не только безопасность важна для нормального развития. Чувство принадлежности к се­мье должно уравновешиваться опытом самостоятельности и лич­ной автономии, наличием «своего места» в семье, на которое не посягают другие.

Опыт отношений в семье — на первом месте социализа­ции ребенка — воздействует на формирование его интеллекта и поведения. Особенности интеллекта и поведения, в свою оче­редь, определяют отношение человека к жизни, работе, другим людям — таким образом, в дальнейшем эти особенности опре­деляют и тот жизненный опыт, который приобретет человек, и его отношение к полученному опыту. Можно сказать иначе: это во многом определит его судьбу.

Поведение родителей имеет далеко идущие последствия для ребенка. Важно, как протекает взаимодействие родителей с ре­бенком и взаимодействие между самими родителями. Каковы особенности этих отношений? Что превалирует в семье — неж­ность, взаимное доверие или жесткий контроль и дисциплина? Любой нюанс оказывает влияние на ребенка, приводит к формированию той или иной особенности будущего взрослого. К со­жалению, взрослые далеко не всегда создают в семье атмосферу взаимной поддержки, доверия, любви. Часто родители настоль­ко поглощены своими проблемами, что реагируют неадекватно на ситуацию, возникающую в семье, на поведение или настро­ение ребенка. Нервная, резкая или грубая реакция нарушает баланс в тонком семейном организме и приводит к тому, что естественные жизненные кризисы оказывают дестабилизирую­щее воздействие на формирование личности. Иногда родители сами получают в детстве опыт дурного обращения или соблазне­ния, в этом случае им сложно осознать проблемы, возникающие в обращении с собственным ребенком, наладить с ним достаточ­но хороший, надежный эмоциональный контакт.

В 1996 г. в Германии было зарегистрировано 25 тыс. случаев нанесения тяжелых телесных повреждений детям. Это только официальная статистика. Педиатры считают, что в действитель­ности число подобных инцидентов гораздо выше. Обычно офи­циальная статистика регистрирует только самые экстремальные случаи насилия, попавшие в судебное производство. Но до суда доходит небольшой процент подобных случаев.

Сегодня помимо физического и сексуального насилия вы­деляют также эмоциональное насилие. Эта категория также включена в понятие «насилие против детей». Многие виды при­нятых в обычных семьях наказаний могут быть в принципе квалифицированы как один из видов насилия. Разумеется, дети разного возраста и психического склада по-разному реагируют на различные виды наказаний, однако в современной педа­гогической и психологической науке все чаще звучит вопрос: нужны ли наказания как таковые? Какую цель — декларируемую и скрытую — они преследуют? Чего можно достичь при помощи наказания?

Физическое и эмоциональное насилие по отношению к де­тям гораздо чаще встречается в дисфункциональных семьях, которые не получают необходимой социальной поддержки. Кро­ме того, очень молодые родители с определенными формами личностной патологии проявляют насилие в отношении ребенка с большей частотой. Сильный стресс, физический или психоло­гический, ставит под угрозу развитие ребенка. Он может привести к серьезным психическим заболеваниям.

(продолжение следует)

Для желающих получить конкретную помощь


 

·                    Опишите подробно проблему

После вашего письма я смогу сделать анализ ситуации и приступить собственно к помощи

·                    Вариантом помощи могут быть несколько платных консультаций либо по e-mail либо on-line на ваше усмотрение.

·                    Другой вариант работы - платный дистанционный курс "12 уроков жесткой любви", это виртуальный тренинг преодоления созависимости.

·                    Самый сложный, но наиболее действенный вариант - пройти очный тренинг  "Самозащиты женщины". Сложный - потому что надо выяснить, где он состоится в ближайшем от вас населенном пункте, либо организовать его в своем городе, пригласив тренера. Заинтересованные могут написать письмо, я вышлю программу.

·                    Планируется on-line семинар для читателей рассылки.  Он состоится при наборе определенного количества участников.

Выбирайте, пожалуйста, что подходит вам.

 


Для желающих написать мне письмо


  • Я оставляю за собой право опубликовать любую часть вашего письма, если запрета на публикацию нет. 
  • Вы можете предложить тему, которую хотели бы видеть в следующем выпуске рассылки.
  • Настоятельно рекомендую  подписываться каким-нибудь именем, т.к. мне сложно отвечать в пустоту.
  • Если вы боитесь "пауков", которые собирают адреса и рассылают спам, символ "@" в вашем e-mail можно заменить на "*", "#" или просто "(собака)".

автор рассылки: Сарьяна Пономарева
психолог
mailto:
lacerta6@mail.ru

 

 

 

 

 

 


В избранное