Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коучинг: технологии достижения целей (выпуск 3)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Привет!

 

Продолжаем разговор о коучинге.

В чем особенность коучинга, помните?

В том, что коуч и клиент начинают работу с постановки целей.

 

Поскольку коучинг направление в России относительно новое, мне нередко приходится изъясняться насчет действенности коучинга и его специфики. Иной раз это напоминает некие каламбуры:

- Коучинг – отличное консультационно-обучающее направление!

- И чем же оно отличается от других?..

 

Думаю, что по мере знакомства с коучингом, вы проникнетесь его духом и поймете, насколько он отличный… Сейчас же я ввожу в вас ощущение достижимости, эффективности и технологичности целенаправленных шагов в формате модели КРК.

 

Для начала несколько слов о методологии использования модели КРК в коучинге.

 

Особенности модели КРК:

·        Разработка индивидуального мифа человека, который опирается на его архетипические особенности.

·        Выявление собственного потенциала и желаемого состояния; определение наиболее эффективных сценариев и ролевых установок, действий по самораскрытию и направлений пути к цели; помощь в реализации и выполнении намеченного.

·        Технологическое закрепление алгоритма взаимодополнения и чередования образно-креативного и логико-структурированного способа обработки информации, которое развивает креативность и расширяет собственные возможности во время и после коучинга.

·        В зависимости от преобладающей функции типа, в работе с клиентом делается акцент на слабую, создается непривычность восприятия и реагирования, нарушение шаблона, что способствует созданию новых паттернов, открытиям в себе и в мире – СВЕЖИЙ/НОВЫЙ ВЗГЛЯД.

·        Формирование адаптивной ролевой установки: после изменения контекста – идентификационный подбор новой роли из репертуара – фильтрация (опыт, критерии, убеждения, знания, навыки) – адаптация нового ролевого сценария – психо-эмоциональный настрой.

 

Описание модели КРК:

1 блок – установочный

2 блок – метафорический (креативно-символический)

3 блок – Я-состояния (логико-структурированный)

4 блок – адаптационно-ролевой (мотивационно-исполнительский).

 

1 блок

Выявление ожиданий и схематизация ситуации + определение социотипа клиента.

2 блок.

1.    Клиент создает Я-метафору настоящего. Затем -  желаемое будущее. После – кто я на пол пути – достигающий.

2.    Клиент + значимые лица – сторонники и противники: в настоящем, в будущем, на пол пути.

3.    Составляется сценарий –  путь к цели (связка между образами и состояниями).

3 блок.

Я-состояния.

·        Мечтатель. ЧТО ХОЧУ? КТО БУДУ?

Подстройка к будущему результату (стратегия достижения) вместо погружения и смакования нынешних препятствий (проблемная стратегия).

o       Связка с предыдущим блоком – переход к конкретно-логическому формату.

o       Расстановка целей.

o       Определение желаемой идентификации (себя, значимых фигур и контекста), характера взаимоотношений с социумом (контуры миссии, мегастратегии).

·        Исполнитель желаний (Оптимист).    КАК ДОСТИЧЬ? С КЕМ ДОСТИЧЬ?

o       Список возможностей

o       Желаемые варианты действий.

·        Реалист. ЧТО/КТО ИМЕЕТСЯ? ЧТО/КТО ПОМОГАЕТ? ЧТО/КТО МЕШАЕТ?

o       Обследование текущей ситуации – реальности.

§        Люди – Ситуация.

§        Ресурсы – Проблемы.

§        Внешнее – Внутреннее.

o       Выявление схемы взаимодействия – ролевой треугольник.

·        Проектировщик. ЧТО/КТО НЕОБХОДИМО?

o       Наработка стратегий и тактик (достижение, преодоление, избегание).

o       Создание плана действий.

·        Критик (Пессимист). КАК ОТРАЗИТСЯ? ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?  

o       Обратная связь.

o       Анализ плана.

o       Почему именно эта цель/идеальная модель (для подражания, т.к. если идеал, значит, бессознательное желание быть похожим)?

·        Доводчик.  КТО Я ТЕПЕРЬ?  МОЙ ПУТЬ?

o       Коррекция ролевой установки.

o       Рисунок: я и мир в желаемом будущем.

o       Выработка новых ролевых установок.

o       Создание нового сценария.

o       Вхождение в 3 новых состояния. Что думаю, что чувствую (1 – будущий успех, 2 – будущая борьба, 3 – настоящее).

o       Создание окончательного плана.

·        Диагност-мотиватор. ХОЧУ? СМОГУ? СДЕЛАЮ?

o       Проверка состояния.

o       Готовность. Воля.

4 блок.

Адаптация (вживание в новую роль) происходит следующим образом:

1.    Определить какая самая сильная эмоция и убеждение в этой роли? Доминирующее качество характера? Главное противоречие?

2.    Вспомнить состояния, когда испытывались подобные мысли чувства?

3.    Войти в это состояние.

a.     Поза

b.    Ощущения.

c.     Мысли.

4.    Создать характерный жест запуска ролевого состояния (триггер).

5.    Закрепить в игре (диалог с другими – лист бумаги, флип чат).

6.    Имиджевое позиционирование, включая конструирование «особых» внешних примет.

Вхождение в нужное состояние по отношению к объекту и конкуренту. Мотивация.

___________________________________________________________

 

На кого рассчитана модель КРК?

На тех, кто хотя бы однажды почувствовал дискомфорт от ощущения бесцельности, бессмысленности, никчемности или приземленности своего бытия. (Кстати, автору очень хорошо знакомы эти ощущения, которые в свое время стали мощным стимулом для выработки концепции, которая легла в основу модели КРК.) А еще это для тех, кто считает, что ему недостает некоторых лидерских качеств. Мне нередко приходилось общаться с клиентами, которых слово «лидерство» приводило в некий священный трепет, а мое предложение развить в них лидеров встречалось унылым замешательством, мол, не по Сеньке шапка, ведь лидерство это же для избранных! А иногда и в штыки – и зачем оно мне надо, браться за гуж, если я давно уже решил, что – не дюж…

А может ли НЕлидер превратиться в лидера? И в чем особенности феномена лидерства?

В большинстве лидерских стратегий лежит модель преобразования психоневротических факторов в мотивационно-энергетический ресурс для деловой или творческой успешности, целостности и самореализации. Вместе с тем, лидерство это еще и способ альтернативного конструирования или творческого переосмысления внутренних и внешних проблем. Ведь именно неудовлетворенность собой или миром обычно мотивирует на создание и реализацию успешных, а порой и парадоксальных идей и стратегий, на создание научных или художественных продуктов. И тогда проблемы вдохновляют и стимулируют энтузиазм, деловую активность и креативность, создают хорошую динамику движения к цели.

На этом пока все.

Удачи!

 

Александр Кичаев

www.kichaev.ru

info@kichaev.ru

 

Внимание! О возможности публикаций ваших писем:

Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.

Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.coach
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное