Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коучинг: технологии достижения целей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Привет!

 

Продолжаем наш разговор о коучинге.

Понимаю, что не каждый читатель этой рассылки сможет прийти ко мне на консультацию или на тренинг. Но знаю, что у вас имеются вопросы, связанные с тем КАК выявлять свои интересы, определять значимые цели и находить средства и пути оптимального их достижения, – ведь не зря же вы заинтересовались названием этой книги и стали ее читателем. Спешу объяснить, значение слова КОУЧИНГ, которое также вынесено на обложку, т.к. думаю, что пока еще немногие знают и понимают, что это такое.

 

Так вот коучинг (coaching) переводится как обучение, тренинг, наставничество, воодушевление. От многих других видов обучения коучинг отличается тем, что обучаемый вместо получения готовых решений, наставлений или советов учится действовать самостоятельно, выбирая наиболее эффективные пути и способы, а также брать на себя ответственность за результаты (или отсутствие оных!). Особенность коучинга еще и в том, что он фокусируется не на проблемах и ошибках прошлого, а на возможностях и желаниях будущего.

Один из основателей коучинга Джон Уитмор приводит следующую формулу, обобщающую процесс коучинга.

 

 

 

 

Коучинг основан на:

Контексте

Осознание и ответственность

Мастерстве 

Эффективные вопросы

Последовательности

Расстановка целей

Обследование ситуации

Список возможностей

То, что надо сделать

 

Таким образом, последовательность коучинга отражается в модели РОСТ.

 

При выстраивании жизненной программы клиента и определении его целей я также нередко применяю одну из моделей нейро-лингвистического программирования – ТОТЕ (TestOperationTestExit), которая включает в себя:

·        четко сформулированную цель;

·        механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки (или, наоборот, не приблизились к их границам);

·        средства последовательной корректировки курса, применяемые до тех пор, пока мы не получим то, что хотели.

Тест

 

 

 


                             Т.

Вход

Фиксированная

Цель

 

 

 

               Е.

                    Выход

Сенсорная очевидность достижения цели

                                               О.                         +/-  Т.

 

 

Гибкость средств в достижении цели

Операции

Все цели, как правило, можно разделить на пять основных категорий:

1)     иметь;

2)     действовать;

3)     знать;

4)     принадлежать;

5)     быть.

 

Для наглядности приведу пример.

Мой клиент А. поставил себе цель стать депутатом Государственной Думы. Когда мы проанализировали его цели, то по степени приоритетности они были выстроены следующим образом:

1.    Принадлежать. «Принадлежность к категории VIP. Признание моей успешности. Появится возможность заниматься публичной деятельностью. Внимание СМИ. Новые связи с влиятельными или известными людьми».

2.    Быть. «Хочу ощущать себя государственным человеком, депутатом, за которым стоят избравшие меня люди. Хочу быть причастным к «властной кухне»».

3.    Иметь. «Я хочу иметь депутатскую «корочку». Автомобиль с «флажком» на номере. Депутатская неприкосновенность. Новые возможности».

4.    Действовать. «Хочу проверить себя во время избирательной кампании. Хочу реализовать свои идеи, касающиеся общественно-социальных преобразований. Хочу иметь возможность влиять на жизнь страны».

5.    Знать. «Расширится мое знание о проблемах страны. Смогу получать информацию «из первых рук». Смогу непосредственно наблюдать процесс законотворчества. Узнаю себе цену».

 

Таким образом, была выявлена глубинная цель, связанная с тем, что А. чувствует по поводу происходящего, а также с теми удовольствиями и благами, которые он надеялся впоследствии получить. Как мы видим, приоритетность определялась внешними критериями оценки его желаемой деятельности.

Высокая потребность в аффилиации (признание, принадлежность) затрудняла эффективную реализацию поставленных задач даже на начальном этапе. Так занятая им оборонительная позиция и нерешительность влияла на стиль проведения избирательной кампании. Вместо агрессивности, необходимой в условиях жестких действий конкурентов, А. предпочитал действовать по принципу «ребята, давайте жить дружно». В команде был ряд специалистов, подобранных не по профессиональным признакам, а на основе личного расположения и приятельский отношений. Это довольно распространенная ситуация для психотипов с этической доминантой (про свойства психотипов см. Приложение 3), которые убеждены, что успешность строится на хороших отношениях и благожелательном расположении к себе окружающих.

Известно, что глубинные убеждения в большой степени относятся к сфере подсознания и, соответственно, влияют на наше поведение. Ведь если мы убеждены, что трудная проблема имеет решение, это увеличивает вероятность того, что решение будет найдено. И, наоборот, настрой на НЕуспешность деморализует и приводит к неудаче. Поэтому убеждения должны быть позитивными, побуждать к действию и способствовать достижению целей.

Поскольку я обнаружил у А. как эффективные, так и неэффективные убеждения, было решено выявить и откорректировать условно негативные убеждения, мешающие его успешному продвижению. Такой процесс требует комплексного подхода. Меняя убеждения, нужно изменить всю структуру сознания со всем набором правил, оценок, алгоритмов поведения и реагирования. Для того чтобы определить необходимость этих изменений требуется сделать следующее:

·        Максимально конкретно ранжировать убеждения;

·        Определить, насколько способствуют они достижению избранной цели;

·        Проследить причинно-следственную связь между данными убеждениями и правилами поведения, основанными на них;

·        Обнаружив негативные или малоэффективные последствия от реализации тех или иных убеждений, заменить их на более приемлемые, соответствующие поставленным целям.

 

Почему я привел этот пример?

А потому что именно тогда, в процессе коррекции убеждений А. я обнаружил, что как только мы переводили ситуации клиента на метафорический уровень и спонтанно прорабатывали их динамику, убеждения изменялись сами собой – легко и с огоньком.

 

В результате проведенной работы клиент А., конечно же, достиг желаемых изменений, а я воочию удостоверился в преимуществах креативной коррекции убеждений. Потом со временем я добавил ролевую составляющую, и появилась авторская модель креативно-ролевой коррекции (КРК).

 

На этом все.

Пишите мне!

 

Удачи!

 

Александр Кичаев

www.kichaev.ru

info@kichaev.ru

 

Внимание! О возможности публикаций ваших писем:

Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.

Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.coach
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное