Спец.выпуск ПОЗИТИВНЫЕ СКАЗКИ ПРО ЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ
СКАЗКА ПРО АМЕРИКАНСКИХ МИЛЛИОНЕРОВ
(По материалам книги Томаса Дж. Стэнли.)
Кто такие американские миллионеры? Те, кто заработал состояние на новых компаниях "dot-com", о ком кричит вся финансовая пресса? Голливудские знаменитости? Звезды спорта? Обладатели "счастливых" лотерейных
Томас Стэнли, автор книги "Чтобы стать миллионером, надо думать как миллионер"исследующий эту проблему более 20 лет, отмечает, что 4,9% американских семей владеют имуществом, чистая стоимость которого равняется $1 млн. или более. В своей новой книге "Мышление миллионера" он сосредотачивает внимание на тысяче американцев, принадлежащих к экономической "верхушке", которая составляет около 1% американского общества. Приведу некоторые факты и принципы, которые, по мнению Стэнли, отличают этих людей от остальных
и делают "мышление миллионера" столь эффективным.
Выбор супруги/супруга.
Выбирайте как следует и живите в браке. Среднему миллионеру 54 года, это мужчина, имеющий троих детей и женатый на одной женщине в течение 28 лет. Каким бы банальным это ни казалось в обществе, где половина браков заканчиваются разводом, почти 95% миллионеров состоят в браке длительное время. Какие качества их привлекают, и что удерживает супругов вместе? Для миллионеров (как мужчин, так и женщин) наибольшее значение имеют честность, ответственность, любовь, способности, поддержка. Стэнли ставит вопрос прямо:
"Сможете ли вы остаться вместе навсегда? В Америке существует тесная связь между выбором "правильного" супруга и превращением в миллионера. Банальная ценность "старой экономики", но она работает.
Хорошее образование, но не интеллектуальная одаренность.
Половина миллионеров имеет ученые степени, закончили колледж 90% всех миллионеров. Средний миллионер не получал очень высоких оценок и вовсе не был "звездой". Это мешало поступить в хороший колледж, в аспирантуру, а позже - получить престижную работу. Им приходилось добиваться этой работы. С детства миллионеры сталкивались с тем, что люди, облеченные властью, особенно учителя и консультанты по трудоустройству, чаще давали им оценку "способности средние или ниже среднего", чем "вероятно, преуспеет". Будущие миллионеры
были вынуждены "бороться за достижение своих целей".
Сила, приобретенная в «детских стычках»
Большинство миллионеров не только получали оценку "средний уровень", но и подвергались унижениям в дошкольные и школьные годы. В результате они работали очень много и, в конце концов, преуспевали больше, чем так называемые "интеллектуально одаренные" дети.
Да, миллионеры разные. Они обладают уникальными талантами, которые редко могут быть оценены стандартным интеллектом и школьными вступительными тестами. Поэтому им часто напоминают о "границах возможного". Парадокс состоит в том, что трудности помогают им достигнуть цели.