Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вам будет легче

  Все выпуски  

Вам будет легче


Информационный Канал Subscribe.Ru

New Page 1
                                           ВАМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ.           
 


                 

Много лет общаясь с людьми самых разных возрастов и профессий (и конфессий тоже), я все больше и больше убеждаюсь, как много людей неуверенных в себе, в своих силах, возможностях. Болезненно относятся к нелицеприятным высказываниям в их адрес. А тут еще и масса критиков рядом - начиная от родных и близких, кончая "лучшими друзьями и подругами". Не зря ведь существует поговорка - "таких друзей иметь - врагов не надо".
Безусловно, подавляющее большинство людей восприимчиво к критике. Вопрос в степени этой восприимчивости. Судя по тем, кто встречался мне на пути, кто писал мне - многие очень восприимчивы к критическим высказываниям. Например, дня 2-3 назад я встретился с давним знакомцем - юристом. Он очень тщательно всегда следит за своим внешним видом. Безусловно, это хорошая черта, аккуратность в одежде, в обуви и прочем. Но, он мне едва ли не с ужасом рассказал об "ужасной истории", приключившейся с ним накануне. Ему давно (уже лет 10) нравится его сослуживица (а он холостяк после двух неудачных женитьб). Так вот, шествуя на работу от стоянки машин, как всегда благоухающий хорошим мужским парфюмом, в начищенной хорошим кремом обуви, отглаженном костюме и светлом дорогом плаще (который одел-то только-только), он оглядывался вокруг (стараясь это не особенно афишировать), чтобы увидеть приятную его душе сослуживицу, при этом не забывая вежливо раскланиваться со знакомыми. И вдруг услышал голос, веселый, жизнерадостно сообщивший ему, что у него на портфеле грязные потеки от брызг из под колес машин. Голос принадлежал (о, ужас!) женщине его мечты. Он взглянул на портфель и увидел засохшие грязноватые потеки на его добротном портфеле (т.е. явно не сегодня возникшие, т.к. он только что извлек его из своей "Хонды"). И… все…. Включился механизм "реакции на критику". Это высказывание симпатичной (и, скорее всего симпатизирующей) ему женщины, моментально трансформировалось в едва ли не обвинение в неаккуратности (а может даже и в неряшливости). И вместо того, чтобы улыбнуться в ответ, сказать "Спасибо, я сей секунд протру его" и, действительно протереть портфель рукавом дорогого австрийского кремового цвета плаща, он залился краской стыда, запунцовел то есть. В его голове сразу возникла мысль о том, что все, конец, теперь ему надеяться не на что, ведь с этого момента в ее глазах он не более чем неряха, а разве можно иметь дело с неряхой… Он рассказал мне все это с грустью в разномастных глазах (они у него разного цвета - один зеленоватый, а другой - явно карий) и с кривой безнадежной улыбкой (если этот изгиб давно нецелованных губ можно было назвать улыбкой). И тут я совершил ошибку, причем уже к середине фразы понял, что я говорю не то, что следовало бы сказать именно ему. Я сказал ему: "Ты, Леша, чрезмерно чувствителен к критике". Его воспринимающий критику механизм немедленно среагировал на мои слова как на отчетливо отрицательное суждение и, конечно же, оно вызвало, прямо скажем, плохие эмоции. Он сразу же подумал: "Никому я не нужен, никто меня не любит и все меня презирают".
Откуда же берется такая вот реакция на критику, на совершенно безобидные замечания? Да оттуда… Все мы родом из детства. И тогда в далеком (а для многих, к счастью, и не очень) детстве все мы когда-то впервые столкнулись с критикой. К примеру…
- Мама (выраженным императивом): "Петя (Коля, Толя, Оля …), ступай в свой уголок и положи игрушки на место".
- Петя (Коля, Толя, Оля…), слегка канюча: "Ма-аа-аа-м, ну я же все игрушки уже сложил, ну ма-аа-ам".
- Мама (наливаясь легким гневом: "Ах ты паршивец, ты еще смеешь мне перечить… Ну-ка, шествуй в угол и мороженое сегодня фиг получишь".
Таким вот образом, взрослые нередко пытаются научить детей правилам жизни (и выживания) в семье, в обществе. Ведь унифицированных правил воспитания детей нет (слава Богу!).
Ни для кого не секрет, что различным социальным слоям общества соответствуют и различные культурные традиции, и свои моральные стандарты. Дети, растущие в рабочей среде, как правило, отличаются от детей, растущих в семье инженеров, врачей, учителей, музыкантов. И часто - значительно.
Но при этом любая культура, любого общества, любого социального слоя базируется на определенном своде правил поведения… Например, садиться в автобус (троллейбус) следует в заднюю дверь, а выходить - в переднюю. Или переходить автомагистраль с интенсивным движением надо через переход (подземный или надземный). Или больным и немощным надо уступать место в общественном транспорте. Или.… Впрочем, всего ведь не перечислишь. А если эти правила не соблюдаются - потихоньку нарастает хаос. Если люди (или группа людей) перестают следовать этому своду правил, если людей (или отдельную группу) перестает интересовать "а что же скажут люди" - наносится огромный вред культуре, социуму, иногда (в далеко зашедших случаях) - непоправимый. Так вот, передать понимание важности общепринятых правил социального бытия, норм бытия, просто наущения понятию - что такое хорошо, а что такое плохо - задача в первую голову родителей, во вторую - дошкольных учреждений, школ, техникумов, ВУЗов и пр., и пр., и пр. Одним словом, старшее поколение передает эти правила младшему. А если этот механизм начинает давать сбой, то и происходят погромы, аналогичные подростково-фанатно-футбольному погрому, каковой имел место в Охотном ряду. Или возникают группы моральных уродов, выкидывающих руки в нацистском приветствии. Или "ловят глюки" в подвалах и подъездах.
Но очень важно знать меру в этом самом механизме передачи правил общения от старшего поколения младшему. Не перебарщивая как с похвалами, так и с критическими замечаниями. Иначе - все насмарку. Ведь как часто, взрослые из самых лучших побуждений пытаются вдолбить в детские головы не очень-то достоверную информацию. Иногда заведомо лживую.
Вот Вам пример. Подросток Коля (Петя, Ваня) прочитал исторический роман (или повесть), где узнал многие подробности из жизни и биографии, скажем русского князя Дмитрия Донского. А тут глядишь, вскоре и тема в школе "подоспела" по истории России. И Коля (он же Петя) блеснул на уроке истории своими знаниями по истории государства Российского вообще и по знанию биографических нюансов конкретной исторической фигуры. Честь и хвала этому подростку. Знания - сила. Но ведь Петя (он же Коля), придя домой непременно рассказал маме (а если есть папа - то непременно и ему), что он блеснул знаниями на уроке истории. Увидел радость на лице родного человека (старшего человека, замечу). Подросток решил развить успех и … добавил, что многих тонкостей даже "Марь-Иванна", учительница истории, не знала. Родители от радости за чадо свое покрылись испариной удовольствия. Хорошо бы на этом вот и остановиться. Похвалить и сказать, что знания всегда нужны, что они способствуют развитию интеллекта (при этом пояснить, что это такое - интеллект). И слегка (совсем чуть-чуть) "умять" гордыню ребенка в его ошибочно утверждении о превосходстве его знаний над знаниями преподавателя истории. Ан нет. Что же зачастую происходит. Мама, налитавшись радостью за интеллектуальное развитие своего чада, начинает рассказывать всем и в любой обстановке (на работе - сослуживцам, в подъезде - соседке, в застольях - собутыльникам, или, простите великодушно, сотрапезникам) о необыкновенных успехах, которые делает ее отпрыск в такой науке как история. При этом, после многозначительной паузы, добавляется - он у меня учителю фору дает. Нередко чадо это слышит и… Потихоньку начинает верить в свои необыкновенные знания и в то, что он "фору может дать" учителю истории. А в действительности-то такого нет, и быть не может. И подросток вскоре начинает это ощущать. Везде… И на уроках истории тоже. Возникает сшибка в сознании подростка. У него в будущем может "отшибить" желание учиться, развиваться. И он будет предпочитать общаться в компании оболтусов где-нибудь на последнем этаже в каком-нибудь подъезде, чем сидеть с умной книгой в руках.
Или такой пример. Метро, вагон. Входят пожилая женщина с 9-10-летним внуком. Места все заняты, но, увидев пожилую женщину, встает мужчина (такие еще встречаются) и предлагает место женщине. Что делает женщина? Она - чадолюбивая - хватает здоровенького внучонка 10-ти годков от роду и усаживает его вместо себя. Потом будут заходить старики и старухи, но вместо того, чтобы ненавязчиво подвигнуть мальчика подняться и уступить место (и столь же ненавязчиво дать понять внуку, что его действо благородно и очень естественно), сердобольная и внуколюбивая бабушка пресекает поползновения мальчика к хорошему поступку. Будьте уверены, внук больше не будет пытаться уступать место. Даже когда ему будет 30 и 40 лет. Но ведь и ей - этой бабушке кто-то другой 30-40 летний (внук другой какой-то бабушки) тоже не уступит место. Можете поверить мне и в том, что дети это самого внука тоже будут "неуступчивыми". В лучшем случае.

(ЖДИТЕ, ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ ...)


И еще. Вам не все понятно, что происходит в Вашей жизни? Давайте поразмышляем вместе. Может быть нам удастся найти верный подход к решению возникшей проблемы. Пишите нам и мы обязательно ответим Вам. Мы уже многим ответили, пытаясь помочь в их проблемах.
Написать нам


АРХИВ РАССЫЛКИ


Если у Вас возникает желание отблагодарить рассылку, то Вы можете реализовать это желание с помощью z762548787366 по адресу https://light.webmoney.ru или помочь нам найти рекламодателя на размещение рекламного текстового блока в нашей рассылке. Ведь чем больше у рассылки будет средств, тем большему числу людей она сможет помочь.
Наш адрес



Рассылки Subscribe.Ru
Краткая всемирная история искусств


Рассылки Subscribe.Ru
Мысли великих о любви и страсти


Рассылки Subscribe.Ru
Доброе слово и кошке приятно


Рассылки Subscribe.Ru
Народные приметы месяца
 

      

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное