Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие памяти. НЛП. Психология. Современный подход.


Служба Рассылок Городского Кота

 

Память. НЛП. Психология.
Современный подход

27сентября

Выпуск #004/1

Архив

Здравствуйте! По причине того, что на CityCat присутствует ограничение на объём одного выпуска рассылки, этот выпуск пришлось разделить на два (в первом - развитие памяти, во втором - НЛП). В ближайшую неделю рассылку должны перевести в другой, более высокий класс, и, соответственно, будет увеличен максимальный объём выпуска. К тому же в ближайшее время будет готов сайт. Тогда всё будет гораздо проще и эффективней.

Извините за предоставленные Вам неудобства.

Развитие памяти

Внимание и концентрация

 

Говоря о памяти нельзя не коснуться такого тесно связанного с ней процесса, как внимания. Никто не будет спорить, что прежде чем запомнить что-либо (и произвольно, и непроизвольно), надо обратить на это внимание (тоже как произвольно, так и непроизвольно). Другими словами, необходимо, чтобы объект будущего запоминания попал в поле внимания. Из множества явлений окружающего мира человек всегда воспринимает что-то, что-то представляет, о чем-то размышляет, о чем-то думает. Эту особенность сознания как раз и связывают с таким его свойством, как внимание.

Нас же с вами в первую очередь интересует произвольное (намеренное) запоминание, а для него часто важнейшую роль играет умение концентрировать внимание (сосредотачиваться). Сосредоточенность (концентрация внимания) на одних объектах предполагает одновременное отвлечение от всего постороннего, прямо с ними не связанного, временное игнорирование других объектов. Умение сосредотачиваться чрезвычайно важно для запоминания. Часто Проблемы памяти связаны с неумением человека концентрировать свое внимание на запоминаемом материале, неустойчивостью ко внешним помехам. Объем внимания, его распределение, возможность переключения внимания все это очень важные характеристики внимания, от которых, как следствие, зависят и процессы памяти. А раз так, то несомненен и тот факт, чтовнимание нужно тренировать. Для этой цели существуют различные приемы и упражнения. Вы должны иметь в виду, что, только научившись хорошо и быстро (и вовремя) концентрировать свое внимание, с одной стороны, а также распределять и переключать его (в условиях одновременного получения информации от нескольких источников или же когда запоминание происходит в неблагоприятных условиях), с другой стороны, вы сможете получить максимальный эффект от применения всех тех техник и приемов запоминания, о которых вы узнаете.

Необходимо сказать несколько слов о сосредоточении. Существует немедленное сосредоточение и сосредоточение длительное. Для хорошей памяти нужно развить и ту, и другую формы сосредоточения. К немедленному сосредоточению мы прибегаем, когда нам необходимо тщательно рассмотреть какой-то документ, фотографию, картину, запомнить, что от нас хотят и т.д. Надо научиться достигать этого вида сосредоточения по своему желанию, всегда очень быстро и при любых условиях.

Второй вид сосредоточения у длительное, или, как его еще называют, деятельное, у используется нами для учебы, обдумывания важных вопросов, размышлений, дискуссий и т.п. Умение поддерживать высокий уровень сосредоточения в течение длительного времени тогже необходимо нам для успешной деятельности. Ведь многие проблемы (особенно у детей) связаны с невозможностью поддержания внимания на нужном уровне в течение длительного времени, с постоянным желанием отвлечься на посторонние мысли, предметы и т.п.

Вот несколько упражнений, с помощью которых вы сможете проверить свою способность как к немедленному, так и к длительному сосредоточению. Выполнение же их время от времени позволяет эту способность развить, а тем самым, соответственно, значительно улучшить свое внимание.

 

Упражнение 1.

Берете в руки любой предмет (часы, кассету, брелок, открытку и т.п.) и внимательно рассматриваете его в течение 20у30 секунд. Затем закрываете глаза (можете просто отложить этот предмет) и стараетесь как можно точнее описать его у назовите как можно больше его характеристик. Мысленно ответьте на все вопросы, которые можно задать о нем (размер, цвет, форма, чем отличается от других подобных и многое другое). Затем посмотрите на предмет снова и отметьте для себя, о каких его особенностях и деталях вы не сказали. Затем снова закрывайте глаза и повторяйте попытку... и так до тех пор, пока не назовете абсолютно все его особенности. Постепенно сокращайте время первоначального осмотра, а также берите все более и более сложные предметы. Кстати, это и многие последующие упражнения очень хорошо выполнять вдвоем (или даже втроем).

Вы можете сами придумать, как разнообразить все эти упражнения. Например, в данном упражнении вы можете называть существенные признаки по очереди, выиграет тот, кто назовет признак последним. Вообще соревновательная форма выполнения упражнений (и по вниманию, и по памяти) очень мобилизует силы человека, а в свою очередь мобилизация сил, становясь делом все более привычным, ведет к развитию внимания и памяти, к открытию ваших внутренних резервов.

 

Упражнение 2.

Теперь поочередно рассматривайте 2у4 различных предмета. А затем, как и в первом упражнении, воспроизведите все их дегтали и существенные признаки. Это упражнение на переключение внимания. Для усложнения этого упражнения можете взять близкие по каким-то параметрам предметы. И первое, и второе упражнение вы можете полностью превратить в игры, что очень актуально при работе с детьми, так как любая игра вызывает значительно меньше протеста, чем выполнение упражнений. В этом упражнении-игре можно не только начислять очки за правильно названные признаки, но и , записывать штрафные баллы за повторениеназванных прежде признаков. В этом случаеможно уже говорить о тренировке умения распределять внимание, поскольку надобыть внимательным сразу к нескольким одновременно происходящим процессам: и к  поиску новых признаков, и к опасности повториться.

Упражнение 3.

Представьте себе лицо какого-нибудь человека, которого вы видите часто. Постарайтесь перечислить как можно больше его особенностей. Вы можете с удивлением обнаружить, что имеете лишь очень поверхностное представление об особенностях его лица. При следующей встрече дополните свое представление (глубина посадки глаз, расстояние от носа до губ, какая губа шире, форма ноздрей и т.п.). Затем повторите упражнение. Вы должны добиться того, чтобы представлять его лицо так же четко, как если бы вы рассматривали его цветную фотографию.

Упражнение 4.

 Посмотрите на свой письменный или кухонный стол. Если там сейчас слишком большой порядок, наведите временный беспорядок. Затем отвернитесь и постарайтесь как можно точнее воспроизвести все то, что было на столе, и как были расположены предметы относительно друг друга. Хорошо, если вы попытаетесь это записать, а если вы умеете рисовать, то и зарисовать. Теперь попросите кого-нибудь внести изменения в расположения вещей на столе или же убрать (или наоборот доставить) какой-нибудь предмет со стола. (В это время, естественно, отвернитесь, наверняка вы уже играли в детстве в такую игру, как видите, она, оказывается, очень полезная.) Посмотрите снова на стол и попробуйте без долгих размышлений ответить, что же изменилось. Вы можете увеличивать количество предметов на столе, убирать большее количество предметов (когда из 30 предметов убирают 5, поверьте, уже довольно трудно их определить). Усложнять упражнение можно и другими способами (конечно, только после того, как предыдущая, более легкая версия будет выполняться безошибочно). Можно играть на скорость (кто быстрее назовет убранный предмет) и т.д. Я уверен, что если у вас есть желание развить свое внимание, фантазия и изобретательность помогут вам в этом.

Упражнение 5.

Если вы решили заняться развитием своего внимания более серьезно, то потренируйгтесь в выполнении еще одного хорошего упгражнения, способствующего развитию как немедленного, так и длительного сосредогточения. Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощник. Представьте мысленно таблицу 5х5, такую, как изображена на рисунке 2. В верхнем левом углу этой таблицы представьте шашечку или любую другую фигурку. Закройте глаза и передвигайте эту шашечку на позиции, которые вам укажет ваш помощник. Например: два шага вниз, три шага направо, один вниз, два налево, один шаг вверх и т.д. В результате вам надо сказать, где оказалась шашечка после всех перемещений.

Рисунок 2

Рисунок 2.

Это упражнение тоже можно усложнять различными способами. Увеличивать количество перемещений (например, передвигать шашечку в течение 10у15 минут у развивая тем самым способность к длительному сосредоточению). Можно увеличить поле, например двигать шашечку по полю 7х7. Можно одновременно передвигать две шашечки (фигурки)., Тогда это будет упражнение одновременно и на распределение, и на переключение внимания. Еще сложнее передвигать шашечку по кубу с разноцветными гранями (типа кубика-Рубика, со стороной 4х4). Короче говоря, вариантов усложнения у бесчисленное множество. Вы можете придумать их сами. Главное, вы должны передвигать шашечку мысленно, можно и с открытыми глазами, но не глядя на реальное поле. Кстати говоря, это упражнение можно делать перед занятиями, чтобы настроить себя на сосредоточенную работу.

 

Логические задачи

 Ответ на задачу "Убийство в Буэнос-Айресе".

Сеньорита Руиз говорила что она не знала где живёт сеньор Санчес и даже не знала его номера телефона. Однако она приехала к нему в дом.

 

Читатели, правильно справившиеся с данной задачей:

1. Марат <st_marat@mail.ru>

2. Сергей Родионов <bridge@overta.ru>

3. Илья Губайдуллин  <ILYAG@hotmail.ru>

4. Горелов Д.В.<GDV@tel.ukrcom.sebastopol.ua>

 

НЕ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА -АКТРИСА

Вы только что вернулись с приятного вечера, проведенного у Сальвадора Дали на его вилле, расположенной на Коста-Браво у красивейшем месте Испании. Мысленно вы снова и снова возвращаетесь к беседе об его искусстве, жизни и, конечно, о том, сбреет он или нет свои пышные усы. Но тут ваши приятные воспоминания прерывает инспектор барселонской полиции.

у Пожалуйста, у говорит он, у пойдемте со мной. Совершено убийство. Убит сеньор Альфредо Матеос, наш известный киноактер. Конечно, для убийства были мотивы. Ведь он был героем- любовником, ах, сеньор, и каким любовником! Все женщины сходили от него с ума. А трех из них с ним видели недавно. Каждая прекрасна, но, подозреваю я, за великолепным фасадом одной из них кроется душа дьявола.

Не имея ничего против беседы с прекрасными незнакомками, вы сопровождаете инспектора в городское управление. Там вы знакомитесь с тремя прелестными женщинами у истинным воплощением изысканности. Каждая из них рассказывает вам, в сущности, одну и ту же историю. Они никогда не встречались друг с другом прежде, но по одиночке каждая испытывала к мертвому господину сильнейшее чувство любви-ненависти.

у Наша работа требует полной отдачи, у пояснила высокая брюнетка. у Я встретила Альфредо в Париже, когда блистала в роли Элизы Дулитл в Пигмалионе . Но вскоре этот невежа бросил меня ради другой. Я ненавидела его, но не настолько, чтобы убить.

у Да, у согласилась вторая, маленькая блондинка, похожая на фею, которая, на ваш взгляд, была старше, нежели выглядела. у Он был негодяем, этот нежный Дон Жуан. Во время театрального фестиваля в Берлине он играл Ромео в спектакле, где я была Джульеттой. Но этот дьявол использовал все свое коварство, чтобы испортить мою самую лучшую сцену постоянным шумом, кашлем и забавами на авансцене.

у Я встретила Альфредо в Нью-Йорке, у охотно начала рыжеволосая женщина с огненно- страстными глазами. у Конечно, он не был сэром Лоуренсом Оливье, но должна вам сказать, что, когда я играла роль Ребекки в пьесе по одноименному роману Дю Морье, он постоянно занимал у меня деньги, жалуясь при этом, что якобы никак не может получить перевод из Испании. А теперь он мертв, и я никогда больше не увижу своих денежек. Можете поверить: я его не убивала.

у Ложь не доказывает вины, но вызывает подозрения. Вы, дорогая сеньорита, у обращаетесь вы к женщине, говорившей последней, у подозреваемая номер один.

Почему ваши подозрения пали на рыжеволосую женщину?

 

КАК ВЕДЕТ СЕБЯ НАСТОЯЩИЙ ФРАНЦУЗ?

Ваша очаровательная юная племянница Нина в следующем месяце выходит замуж. Вы приглашаете ее на выставку современной французской скульптуры, собираясь купить там что-нибудь в подарок к свадьбе. Вы надеетесь, что сумеете уловить, что именно ей нравится.

В галерее ее понравились три угловатые фигуры с явными признаками модернизма. Когда вы сказали ей о цели посещения выставки, она засмеялась:

у Ты очень мил. Честно говоря, я любой из них была бы рада, но хочу быть абсолютно уверенной в том, что вещица, которая станет моей, действительно сделана французским художником. Возможно, это романтический каприз, но слишком много развелось мошенников.

Вы проникаетесь ее настроением.

у Тогда, дорогая,у предлагаете вы, у давай познакомимся с авторами. Пусть их личности лягут на чашу весов.

Директор галереи мелькал туда-сюда, как беспокойная наседка или компаньонка молодой девушки на балу. Он быстро собрал всех трех художников и познакомил вас с Анри Дювалем, Жаком Мане и Андре Паке. Вы, в свою очередь, представили каждого из них своей племяннице.

Анри скромно поклонился и невнятно пробормотал какую-то фразу. Жак сделал шаг вперед, пожал девушке руку и выразил свое удовольствие от встречи с таким приятным ценителем искусства. Андре, массивный блондин с кучерявой бородой, сиявшей, как золотая канитель, поцеловал вашей племяннице руку и, глядя прямо ей в глаза, сказал, что ненавидит ее будущего жениха. Но он будет чувствовать себя частью их семьи и ее ангелом-хранителем, если Нина остановит свой выбор на его скульптуре Влюбленная .

Процедура знакомства позабавила вас. Но вы уже больше не в состоянии хранить молчание.

у Дорогая Нина, у говорите вы, у мне все равно, что ты выберешь, но позволь мне предупредить тебя:один из этих художников явно не француз.

Почему вы решили, что один из них только выдавал себя за француза?

Ваши письма с пожеланиями и ответами присылайте BestNlp@mail.ru
Все Ваши материалы будут опубликованы
Ведущий рассылки: Алексей


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное