Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие памяти. НЛП. Психология. Современный подход.


Служба Рассылок Городского Кота

 

Память. НЛП. Психология.
Современный подход

7 сентября

Выпуск #001

Архив

Развитие памяти

Память. Такое понятное и одновременно непонятное слово. Она есть у каждого человека, и мы ежедневно бесчисленное множество раз обращаемся к ней. Вы только на секунду попробуйте представить себе, что ее вдруг не стало бы. Даже вообразить это сложно. Но что вы можете сказать о своей памяти? Хорошая она у вас или плохая? Хорошая - по сравнению с кем? Хуже, чем у кого? А каковы ее резервы вы знаете? Резервы именно вашей памяти, той которая все время с вами, но про которую вы практически ничего не знаете и о которой вспоминаете, только когда она вас подводит. Для
поддержания (и развития) физического здоровья - здоровья тела - мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. Но мы же люди, и у нас есть не только тело, но и наш разум. Возможен ли он при отсутствии памяти. Конечно же нет. Он не только тесно связан с памятью, но и зависит от нее. Что же мы делаем для поддержания нашей памяти, а значит, и разума в жизнеспособном состоянии? Чаще всего - ничего. А потом обвиняем ее, свою память, в плохой работе, а не себя в безразличном к ней отношении. Пробовали ли вы найти с ней
общий язык? Когда вы в последний раз проявляли заботу о ней? И после всего этого вы еще обижаетесь на то, то она работает не совсем так, как бы вам хотелось (.., вот бы запоминать все быстро и надолго...), а иногда даже подводит. Чем чаще мы обращаемся к своей памяти, чем чаще ее "задействуем", тем лучше она работает (как и любой орган нашего тела). Память надо тормошить и подбадривать. Ведь если ее оставить наедине с самой собой, она начнет постепенно умирать, как при отсутствии тренировок постепенно умирает, например, навык игры на фортепиано. И если не спохватиться вовремя, то его можно окончательно утратить.

К сожалению, чаще всего получается именно так. Мы не вступаем с памятью, в диалог и не только не стараемся ей помочь, но зачастую даже мешаем ей. В результате - после того, как память однажды нас подведет, мы начинаем меньше ей доверять. А чем меньше доверяем, тем реже ею
пользуемся (без ручки и записной книжки уже не можем и шагу шагнуть). Реже пользуемся - и память работает все хуже и хуже. И тогда мы доверяем ей еще меньше. Как выбраться из этого порочного круга?

На самом деле винить себя за попадание в этот замкнутый круг не стоит. Ведь вас вряд ли когда-нибудь учили, как правильно запоминать, как увеличить объем запоминаемой информации, как развивать свою память. (Гимнастику или зарядку для тела делал, наверное, каждый. А зарядку для памяти?)

Заботиться о памяти и развивать ее нас не приучали с детства. В силу определенных причин у нас сложилось отношение к памяти, как к чему-то само собой разумеющемуся, не требующему специального ухода и тренировок... И только в экстремальных ситуациях (например, во время экзаменов) да в старости, когда она ослабевает, мы начинаем задумываться, а не существует ли специальных средств, облегчающих процесс запоминания и увеличивающих вероятность правильного вспоминания.

Еще один парадокс заключается в том, что даже в школах и вузах, где успешность учебы во многом определяется способностью запоминать, даже там этому не обучают, а лишь ограничиваются репликами: "У него хорошая память, поэтому учеба дается ему легко". Или же наоборот: "Он так плохо учится, потому что у него плохая память". То есть причина плохой учебы видна, но никаких контрмер не предпринимается, так как считается, что такова изначальная данность, изменить которую невозможно.

Нас учат истории, географии, физике и многим другим наукам, но совсем не учат, как все это запоминать. А, по-моему, было бы совсем неплохо, если бы уже в начальной школе учили способам эффективного запоминания различного рода информации. Я надеюсь, этот курс поможет вам в какой-то степени компенсировать последствия такого положения дел.

Курс поможет вам подобрать ключи к своей памяти, язык, на котором вы будете с ней общаться, а как следствие вы научитесь использовать свою память с максимальной эффективностью. Главная задача этого курса - показать, что запоминать можно (и нужно) осознанно, рационально, что утомительной зубрежки можно с легкостью избежать. Ручка и лист бумаги могут вовремя не оказаться под рукой, записная книжка потеряться, а шпаргалку на экзамене могут и отобрать, поэтому, чтобы не оказаться беспомощным в подобных ситуациях, лучше со своей памятью все же подружиться и стать еще немного увереннее в себе. Ваша память будет бесконечно благодарна вам за заботу о ней и незамедлительно отблагодарит вас своей безупречной работой.

Этот курс адресован всем тем, кто хочет узнать, как развивать свою память, как раскрыть ее резервы (а они, кстати говоря, практически безграничны), кто хочет стать увереннее в своих силах и посредством быстрого запоминания научиться экономить такое драгоценное для каждого из нас время. Она необходима для школьников и студентов и просто незаменима для тех, кто хочет стать феноменом или "ходячей энциклопедией". Тем из вас, перед кем в данный момент времени не стоит столь уж остро задача практически научиться эффективно запоминать, достаточно будет просто прочесть ее как увлекательное, информативное чтение, что-то из которого вы, скорее всего, в нужный момент сможете применить на практике, а также рассказать про существующие возможности запоминания своим знакомым, детям и внукам. Упражнения же можете выполнять по желанию или не выполнять вовсе, вернувшись к ним тогда, когда проблема развития памяти встанет более остро.

Тем же из вас, кто действительно решит развить свою память и реально овладеть всеми теми способами и техниками запоминания, хорошо бы уделить побольше внимания выполнению упражнений, способствующих достижению желанной цели.Таким образом, использовав эту книгу как руководство к действию, вы сможете, без сомнения, стать самым настоящим феноменом.

В курсе приводится большинство самых эффективных из известных на сегодняшний день способов запоминания информации разного типа.

Освоив способы запоминания, вы не только улучшите свою память, но и сможете значительно расширить возможности своего интеллекта.

НЛП

НЛП - нейро-лингвистическое программирование - это "искусство и наука совершенствования личности".

Почему усилия одного человека дают посредственные результаты или вообще приводят к неудаче, а другой человек, словно без особых усилий, достигает успеха? Знакомство с НЛП поможет вам ответить на эти вопросы.

Как получить максимальную отдачу от выполняемого дела? Как добиться совершенства? Как приобрести те необходимые мне навыки, которые встречаются у других?
Изучив этот курс и вы сами ответите на любой из этих вопросов.

НЛП не ограничивается только рамками поведения, оно затрагивает и способ мышления, от которого зависят все наши достижения в целом. Моделируя мыслительный процесс, возникновение и развитие чувств и убеждений, НЛП рассматривает все составляющие человеческого опыта. Но прежде всего НЛП занимается процессом общения - общения человека с самим собою и с другими людьми.

Хотя НЛП существует всего несколько лет, оно необычайно быстро развивается и в настоящее время является источником множества интересных идей. Большинство ранних работ в области НЛП было связано с созданием "совершенного" поведения человека. ("Совершенное" поведение воспроизводило стратегии достижения успеха - из личного опыта некоторых знаменитостей.) В этом курсе также предлагается вашему вниманию кое-что из опыта людей, достигших значительных успехов.

Примените принципы и техники НЛП в своей профессиональной деятельности и в личной жизни. Исходя из стоящих перед вами задач, выберите верный путь к достижению цели. Проанализируйте процесс собственного мышления. И вы сможете лучше контролировать себя. Вы сможете контролировать привычное, зачастую бессознательное поведение. Поставьте перед собой такие цели, которые прежде казались совершенно недосягаемыми. И вы сможете их достичь.

Вы хотите измениться? Вы получите от НЛП практически все, чего только пожелаете. Например:

  • вы-сможете стать настойчивее;
  • вы начнете получать удовольствие от общения (независимо от того, касается ли это выступлений на публике или личного общения) и узнаете, что такое успех;
  • вы добьетесь поразительных результатов в повседневном общении;
  • вы избавитесь от разных негативных убеждений и замените их другими, позитивными, которые помогут вам достичь успеха в ваших начинаниях;
  • вы сможете контролировать самочувствие;
  • вы сможете собрать воедино те навыки, которые сформировались у вас в лучшие моменты жизни, и использовать их по своему желанию;
  • вы сможете позаимствовать приглянувшиеся вам качества и черты характера у людей, которыми вы восхища-етесь и которым хотели бы подражать.

НЛП - это технология достижения совершенства. В итоге все это поможет вам лучше узнать себя и обрести мир в душе. Вы станете более свободными и способными к самоконтролю, что непременно окажет благотворное воздействие на все сферы вашей деятельности.

Это именно то, что вам нужно. В НЛП все следует попробовать самому, потому что успех здесь в большей степени зависит от практики, чем от теории. Но при этом совершенно не обязательно лезть из кожи вон.

Вот совет, который кажется мне весьма уместным: попробуйте отнестись ко всему, о чем вы узнаете , не как к истине в последней инстанции, а просто как к сведениям, которые могут оказаться полезными. Решите сами, насколько вам подходит тот или иной прием или упражнение, прежде чем переходить к следующему. Вы ничем не рискуете, и обучение будет простым и естественным.

Не стоит бояться названия

Само название - нейро-лингвистическое программирование - может оказаться первым серьезным барьером на вашем пути. Хотя метод НЛП достаточно сложен, его название расшифровать довольно просто.

Нейро - говорит об отношении к мышлению или чувственному восприятию - к процессам, протекающим в нервной системе и играющим важную роль в формировании человеческого поведения, а также к нейрологическим процессам в сфере восприятия - зрения, слуха, тактильных ощущений, вкуса и обоняния.

Лингвистический - отсылает нас к языковым моделям, играющим важную роль в достижении взаимопонимания между людьми, на чем, собственно, и держатся все коммуникационные процессы. В самом деле, трудно представить себе сознательное мышление вне связи с языком - как часто мы говорим сами с собой, даем себе советы, ругаем себя за что-то.

Программирование
- указывает на тот способ, при помощи которого мы организовываем наше мышление, включая чувства и убеждения, чтобы в конечном итоге достичь поставленных целей - подобно тому, как мы используем компьютер для решения каких-либо конкретных задач при помощи соответствующего программного обеспечения.

Вот и все, что касается самого термина НЛП. В дальнейшем я также буду пояснять все основные термины, использование которых потребуется в процессе вашего постепенного продвижения вперед.

Как получать максимальную пользу от чтения данного курса

  1. Отбросьте предрассудки.
  2. Полностью включитесь в работу.
  3. Будьте готовы к тому, что вам придется отказаться от некоторых убеждений, стесняющих вашу свободу, и проанализировать собственные бессознательные побуждения.
  4. Попробуйте все сами.
  5. Наберитесь терпения.
  6. Читая , постоянно спрашивайте себя:
Как и где я могу это применить?
Что хорошего даст мне применение этого принципа, идеи, модели или упражнения?
Могу ли я сделать этот навык еще более совершенным?
Какой подход лучше всего?
Что мне нужно для того, чтобы применить этот прием на практике?

Немного истории

НЛП появилось более двадцати лет тому назад в университете Санта-Круз в США. Его основателями были Джон Гриндер, в то время ассистент кафедры лингвистики, и Ричард Бэндлер - студент психологического и математического факультетов, к тому же интересовавшийся и психотерапией. Гриндер и Бэндлер в своих исследованиях попытались "смоделировать" деятельность трех психотерапевтов, уже получивших к этому времени международное признание. Ими были Фриц Перлз, талантливый психотерапевт, основатель гештальттерапии, Вирджиния Сатир, крупный специалист в области семейной терапии, которой удалось разобраться в ряде, казалось, неразрешимых проблем в сфере межличностных взаимоотношений, и Милтон Эриксон, всемирно известный гипнотерапевт, основатель современной гипнотерапии.

Цель, которую ставили перед собой Гриндер и Бэндлер, состояла в том, чтобы воспроизвести те модели общения, которыми пользовались эти выдающиеся ученые, с тем чтобы затем попытаться использовать их в работе со своими пациентами. Результатом этого начального этапа исследований явилась не столько целостная теория предмета, сколько некий набор техник, применяемых для повышения эффективности общения, оптимизации процесса обучения, а также для личностного совершенствования в различных областях. Следующий значительный вклад в дело развития НЛП был сделан Грегори Бейтсоном, британским антропологом, много работавшим также в сферах психотерапии, кибернетики и биологии. И хотя изначально у исследователей не было намерения разрабатывать еще один самостоятельный метод терапии, НЛП стало довольно быстро развиваться, предлагая людям разнообразные схемы достижения успеха и совершенства в самых разных сферах деятельности.

Майкл О'Брайен завоевал золотую олимпийскую медаль, на 6 секунд улучшив мировой рекорд в заплыве на 1500 м вольным стилем. Накануне соревнований этот спортсмен в течение полутора часов выполнял сравнительно простые упражнения НЛП. Победа стала возможной после того, как 0'Брайен обнаружил, а затем и устранил существующие в его сознании и мешающие ему блоки; а ведь до этого он мечтал всего лишь о бронзовой или, в лучшем случае, серебряной медали. Техники НЛП прекрасно зарекомендовали себя в самых различных видах спорта - от гольфа до стрельбы по
мишеням и баскетбола, - всюду позволяя достичь небывалых результатов. На личностном уровне НЛП часто применяют для того, чтобы избавиться от курения и других вредных привычек. Многочисленные случаи.чрезвычайно быстрого излечения от различных фобий с помощью НЛП способствовали тому, что этот метод зарекомендовал себя в качестве надежного, эффективного и быстрого средства, хотя и имеющего некоторые отличия от традиционной психотерапии. Многим людям удается с его помощью избавиться от многолетней боязни выступлений на публике или собеседований при устройстве на работу. Но для нас с вами важнее то, что подобные стратегии могут использовать обычные люди, что можно самим научиться этому и достигнуть выдающихся результатов в самых разнообразных видах деятельности. В этом случае вы больше не будете зависеть от удачи или обстоятельств вашего рождения. Вы можете овладеть и навыками достижения личного совершенства точно так же, как можете научиться водить машину, плавать или пользоваться компьютером. В этом и заключается суть НЛП.

Логические задачи

Кража в Гонконге

Глубокая ночь. Вы со своим другом инспектором Ю Чан Кионгом едете по узкой улочке в один из фешенебельных районов Гонконга. Вы глубоко вдыхаете теплый влажный воздух и слушаете инспектора, который описывает подробности ограбления госпожи Грэйс Мэдсон, вдовы английского капитана.

На пороге дома ограбленной вдовы вас встречает ее домоправительница, и через несколько минут вы оказываетесь в просторном помещении библиотеки, обставленной по-королевски роскошной резной мебелью из тикового дерева. Госпожа Мэдсон, дама за сорок, оказалась гораздо красивее, чем на портретах, помещенных в газетах. Не удивительно, что ей приписывались романы с самыми высокопоставленными и элегантными мужчинами.

Инспектор Ю попросил миссис Мэдсон рассказать, как все произошло.

- На завтра в яхт-клубе намечался официальный прием с танцами, - начала она. - Я открыла сейф в спальне, чтобы подобрать украшения для этого вечера. Петер - мой дорогой супруг, - пока был жив, просто осыпал меня драгоценностями, и коллекция была застрахована, так как стоила целое состояние. Сюзи - экономка, которая работает у меня много лет, позвала меня в гостиную к вечернему чаю с печеньем. Я закрыла дверь в спальню, но сейф оставила незапертым. Возвращаясь, я отчетливо услышала за дверью шум. Опасаясь входить, я заглянула в замочную скважину: в комнате никого не было, но сейф был открыт, бумаги разбросаны по полу, а шкатулка с драгоценностями исчезла. Я немедленно позвонила вам, чтобы вы вошли в спальню вместе со мной.

Вслед за госпожой Мэдсон вы с инспектором Ю спускаетесь в холл. Инспектор открывает двери, и вы входите в спальню. У дальней стены стоит покрытая атласом кровать госпожи Мэдсон с приставными столиками из тиковою дерева по бокам. Левая стена - стеклянная, одна из открывающихся панелей отодвинута в сторону. Правая стена заставлена книгами, несколько томов лежат на полу.

- Посмотрите, - говорит миссис Мэдсон, - воры, вероятно, думали, что за книгами что-нибудь спрятано.

За дверью, в которую вы только что вошли, в стене вы видите пустой сейф, бумаги рассыпаны по восточному ковру и туалетному столику. Ящики платяного шкафа выдвинуты и открыты, и шелковое белье выглядывает из глубины подобно разноцветному конфетти. Из опрокинутого флакона духи вылились на поверхность туалетного столика, распространяя благоухающий аромат.

- Это впечатляет, миссис Мэдсон, - говорите вы, -
но ваш рассказ недостаточно хорошо продуман. Я предполагаю, что вы солгали. Кража была делом ваших собственных рук: вы хотели получить страховку.

Почему рассказ госпожи Мэдсон не внушил вам доверия?


Ваши письма с пожеланиями и ответами присылайте BestNlp@mail.ru

Все Ваши материалы будут опубликованы


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное