Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие». Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир? Какие отношения закладываем мы в него каждый день? Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем ли мы слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
28. ВКАКОЙРУКЕ?..
-Привет, Джокер, - сказала Алиса, подходя к своему товарищу, - угадай в какой руке у меня яблоко?
Алиса держала руки за спиной и довольно улыбалась.
-В правой, - уверенно сказал Джокер.
-Нет, не угадал, - подпрыгивая от радости, ответила Алиса и вытянула перед собой правую руку, показывая, что в ней ничего нет.
-Тогда в левой, уж теперь я не ошибся, - скорчив смешную гримасу, сказал Джокер.
-Опять не угадал, - воскликнула радостно Алиса.
Джокер удивленно поднял брови. Обе руки Алисы были протянуты вперед, яблок в них не было.
-Я тебя провела, яблок у меня нет вовсе.
-Жаль, - ответил уныло Джокер, - я думал, ты хотела меня угостить.
-Хотела, но яблок нет. Правда, они есть у меня дома. Бежим? – Алиса кивнула головой в сторону замка.
Они сорвались с места и побежали наперегонки. Яблоки лежали на подносе, у некоторых были ещё свежие листики. Сразу было видно, что их только что сорвали с дерева.
-А здорово ты меня провела! – говорил Джокер, откусывая сочный кусочек. – Я был абсолютно уверен, что у тебя в одной из рук было яблоко. Единственно, я думал, что ты за спиной будешь его перекладывать – из одной в другую.
-Это я тренируюсь. Сегодня в школе мы читали сказку про рыбака, который вёз целый воз рыбы домой, и на дороге увидел «мертвую» лису. Положил её к себе в телегу, а она «ожила», и повыбрасывала всю рыбу на дорогу. Потом и сама сбежала. Вот уж у лисы был точно рыбный день!
-Ишь, какая лиса хитрая!
-Да, вот и я думаю: хитрая она до тех пор, пока вокруг все нехитрые. А свяжи рыбак ей лапки, чем бы эта история закончилась?
-Был бы у его жены знатный воротник.
-Точно. Вот я и тренируюсь быть хитрой, на всякий случай.
-А случаи – бывают разные, это точно.
-Пусть все думают, что я глупая рыбачка, и ложатся на моем пути. А я лапки-то им и посвязываю.
-А ведь ты права, Алиса. Давай и я с тобой буду учиться.
-Давай. А ещё пригласим Пирожка.
-И маму Глазунью, и отца Творожка. Всем пусть будет тяжело в ученье, зато легко в «бою».
Чтобы не оказаться за бортом, очень важно не попасться на чужие хитрости, вовремя их обнаружив. И воспользоваться своими! Хитрость – такая же способность нашего мозга, как и память. Их надо развивать. Случайные попутчики в одном поезде, присаживайтесь и рассказывайте о своих находках. Только не путайте хитрость с грубым обманом.