Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие». Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир? Какие отношения закладываем мы в него каждый день? Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем ли мы слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
27. Приключение.
Король грустно сидел на скамеечке в своем парке. Он только что попрощался с Алисой, она так и не захотела стать никакой фигурой. А ему так хотелось играть: двигать ладьи, пешки, слонов, ставить мат и брать в плен королеву… «Эх, что за жизнь?» - думал он.
-Привет, Король, - услышал он.
Перед ним стоял импозантный мужчина, хитро улыбаясь.
-Что вы тут делаете? – спросил Король.
-Да вот, в гости иду. Хотите, и к вам заскочу на минутку.
-Но я вас не приглашал…
-Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. У вас есть возможность задать один, но самый главный ваш вопрос, чтобы получить на него самый хитрый ответ.
-А ты кто?
-Я самый главный в этих краях Хитрюга, проездом из … в …
Король на минуту задумался, что таких фигур на шахматной доске нет. Немного опечалился этим, но потом тоже хитро улыбнулся.
-Вопрос говоришь? Один? Но самый главный? Будет тебе вопрос. Дети у меня есть, обрати внимание – королевские дети, а в школу ходить не желают. Вот тебе и вопрос: что делать?
-Ты, когда был ребенком, о чем мечтал? Наверно, не о школе?
-Понятное дело. В моей голове были корабли, подвиги, таинственные острова и бермудские треугольники…
-Это же надо? Король, а честно говорит. Твоя проблема вообще не проблема, а так – пустячок. Будь похитрее, Король. Не говори своим детям, что они в школу отправляются. Провожая, говори:
-Ну, что? Отправляешься к своим аборигенам на таинственный остров? Беги, беги, они тебя уже заждались.
Или: опять к своим пиратам, драться за честь и славу, да, были и мы рысаками.
Ну и дальше_ в таком же духе.
-И что, поможет?
-Безусловно. Через какое-то время они и сами втянутся в эту игру. Кто-нибудь скажет: заверни-ка мне ещё пару бутербродов для моего капитана и боцмана!
Всё прощай, Король, будешь в наших краях – заходи.
Хитрюга протянул Королю свою визитку и исчез.
Король растеряно озирался по сторонам. «Всё по-честному, - думал он, - один вопрос – один ответ, но какой неожиданный».
На визитке было следующее:
ХИТРОМАНИЯ.
Разведываем тайные тропинки к своим целям.
Чтобы не оказаться за бортом, очень важно не попасться на чужие хитрости, вовремя их обнаружив. И воспользоваться своими! Хитрость – такая же способность нашего мозга, как и память. Их надо развивать. Случайные попутчики в одном поезде, присаживайтесь и рассказывайте о своих находках. Только не путайте хитрость с грубым обманом.