Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие». Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир? Какие отношения закладываем мы в него каждый день? Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем ли мы слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
24. ОТНОШЕНИЯ.
-Послушай, Джокер, - обратилась к нему Алиса, - мы с тобой друзья или просто знакомые?
-Мы с тобой два рядом растущих кустика.
-Это как?
-В некотором царстве, в некотором государстве жили – были умные родители, - начал свой рассказ Джокер. – Они говорили мне: посмотри, сынок, какой разнообразный мир вокруг тебя, особенно люди, они все разные, и с каждым из них у тебя могут быть самые разные отношения. К тому времени я уже знал, что бывают друзья, товарищи, враги и неприятели. Ну, это, - говорили умные родители,
- все равно, что сказать: на этой планете живут растения, животные, птицы и рыбы. Соответствует действительности, но очень упрощенно. Ведь даже среди растений – одни мы с удовольствием едим, другие украшают нашу жизнь своими цветами, третьи дают нам и всей планете кислород, четвертые издают такой аромат, что хочется жить вечно, вдыхая его, анекоторые так воняют, но такие красивые и сами еще едят всяких мух и паучков, а то и птичек. И это ещё не все, среди тех, например, которые украшают
нашу жизнь, есть те, которые нам особенно нравятся, а есть те, которые нравятся другим. Представляешь, Алиса, какое разнообразие нас окружает. А ты спрашиваешь: друзья мы или просто знакомые.
-Я никогда так не думала.
-Я тебя понимаю, Алиса, я бы и сам, наверно, так не думал, если бы не родился в том царстве – государстве, где у меня были такие умные и замечательные родители. Ты знаешь такое дерево – серебристый тополь?
-Знаю.
-Так вот, мой отец мне всегда напоминал это благородное дерево. А мама у меня была похожа на дерево крушины, очень необычное дерево, если ты его хоть раз видела, то понимаешь о чём я.
-А зачем все это нужно, родителей представлять какими-то деревьями???
-Чтобы чувствовать богатство окружающего мира. Сказать о ком-то, что мы с ним товарищи, это все равно, что ни чего не сказать. А это, в свою очередь значит, что данные отношения не представляют никакой ценности. На самом деле всё не так. Любые отношения представляют ценность. Даже если это отношения с явным врагом, кстати, именно такие отношения заставляют твой мозг думать.
Разве тебе бы понравилось жить в черно - белом мире?
-Нет, в черно – белом не понравилось, но если бы я с рождения видела мир черно – белым, то, наверно, не испытывала бы никакого дискомфорта.
-Точно. Многие люди, живя со словами друг – враг, любит – не любит, не испытывают никакого дискомфорта. Их мир и отношения с окружающимичерно – белые. Мне их жалко, но я ничего не могу поделать.
-Неправда. Раз ты заговорил со мной об этом, значит, ты пытаешься с этим что-то поделать.
-Видимо ты права. Это так здорово, когда вокруг тебя не черно – белые люди!
-Я хочу стать не черно – белой.
-Потребуются усилия с твоей стороны.
-Говори какие!
-Придется развивать свою фантазию. Будешь ежедневно сочинять истории о том, какая ты: «я веточка», «я листик», «я аромат фиалки», «я весенний ветерок» ну и так далее. Так ты научишься придумывать - какая ты. Потом надо будет научиться придумывать – какие вокруг тебя люди: «цветочная полянка», «снежные вершины», «весенние ручейки», «солнечные зайчики»…
-Это так интересно! – воскликнула Алиса.
-Самое интересное – впереди. Тебе надо будет научиться придумывать свои отношения с окружающими. Знаешь, какие это будут истории?
-Не знаю, скажи, скажи, - хлопая в ладоши и подпрыгивая, восклицала Алиса.
-Это будут истории: «к кому прилетают пчелы», «для кого распускаются розы», «куда гонит ветер осенние листья», «кому нужны падающие звезды»…
-И всё это я должна сама придумать?
-Только! Мои придумки тебе будут бесполезны. От того, что ты послушаешь мою историю, твой мозг ничему не научится, и так и останется черно – белым.
-Я буду, я буду учиться, - воскликнула Алиса, - я была как-то в гостях и видела черно – белый телевизор. Это ужасно. Я не хочу, чтобы мой мир был черно – белым. Кто сможет – поддержите меня своими письмами и своими придумками!
Родители и дети - что может быть прекраснее этих отношений?!