Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».
Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие». Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…
Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.
Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир? Какие отношения закладываем мы в него каждый день? Нравится ли нам то, что получается в результате?Будем ли мы слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???
в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?
23. СОРЕВНОВАНИЕВОЛН.
Алиса ворвалась в комнату своего товарища Пирожка с криком:
-Ты знаешь, ты знаешь, где мы сегодня были на экскурсии???
-Конечно, не знаю, откуда мне знать?
-Мы были на море, смотрели соревнующиеся волны! Вот как!
-Соревнующиеся???
-Да, да, да!
-Расскажи поподробнее.
Алиса уселась в кресло, вытянула ноги и, развязывая шарф, начала свой рассказ:
-Мы приехали на море. А там волны.
-Ну, я такое часто видел. Подумаешь, волны.
-А ты думаешь, чем они занимаются, эти волны?
-Бьются о берег.
-Вот, вот. Они соревнуются, какая из них сильнее ударит.
-Я никогда не думал, что это соревнование.
-А как же. Все и вся – соревнуются. Ветер соревнуется с деревьями, снег с солнцем…
-А люди: кто больше денег заработает…
-Люди, вообще, дальше всех пошли. Они всю свою жизнь превратили в соревнование: за холодильник, за дачу, за внимание, я имею ввиду - всякие костюмы и безделушки…
-С людьми всё понятно, Алиса. Я даже знаю, как они соревнуются: чей ребенок умнее…
-С тобой даже не интересно, ты все знаешь.
-Нет, не все. Ты про волны расскажи.
-Да, да, про волны. Так вот, они разбегаются, догоняют друг друга и ба-бах о скалы! И вдребезги!
-Точно, как люди.
-Что ты все заладил: люди, люди. Конечно, люди точно также. Но волны! Это так красиво. Одна волна так старалась, что у нее даже пена пошла раньше времени, а потом ба-бах, и вдребезги.
-Прямо, как наша Марья Ивановна, когда садится в свой мерседесс- бумс.
-Да, Марья Ивановна, ещё тот бумс, всех грызет, кусает, расталкивает, а потом – бумс, вдребезги и по-новой. Но, знаешь Пирожок, там был такой небольшой заливчик, там никаких соревнований у волн не было. Там лодки плавают, рыбаки рыбу ловят, что-то говорят друг другу, смеются, улыбаются…
-Вот бы таких заливчиков было как можно больше!
-Учитель нам рассказал, что такие заливчики образуются, когда волны заканчивают свои соревнования. А заканчивают они их, когда меняется направление ветров. Преимущественные ветры меняют своё направление, и тут же соревнования заканчиваются.
-Папа мне рассказывал, что есть такие люди – мотиваторы. Они всемговорят, что мы, т.е. те, кто сними, должны быть лучшими. Это, как ветер, Алиса?
-Наверно. Я точно не знаю, но очень похоже. Помнишь сказки, в которых три брата соревнуются за обладание царством, принцессой или каким-нибудь чудесным яблоком?
-Помню, таких сказок – валом. Потом их братство – вдребезги.
-Вот видишь, всё как у волн.
-Алиса, мне бы никогда не хотелось с тобой соревноваться.
-Что ты, Пирожок, ни за какие коврижки. И не только с тобой. Пусть все эти мотиваторы друг с дружкой соревнуются.
-Только мне кажется, что сами они не соревнуются. Они только устраивают соревнования, а сами катаются на лодках в бухточках, ловят рыбу и посмеиваются над теми, кто – вдребезги.
-Я нашла дома ещё один воздушный шарик, давай его надуем и вместе раскрасим, а потом будем чай пить, и придумывать разные истории про ветер, может быть, наши читатели помогут нам в этом?
.
Родители и дети - что может быть прекраснее этих отношений?!