Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

   Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?

 

 

 

     ЧЕРНУШКА

 

     Когда Алиса пришла в гости к своему другу Пирожку, маленькая Дверца сказала ей тихо:

     -Тс-с, сказку читают.

     Алиса не стала сразу заходить внутрь, присела возле Дверцы и тоже стала слушать. В комнате были мама Глазунья, отец Творожок и их сын Пирожок. Сын читал сказку вслух. Алиса знала ее. Иногда сказку называли «Черная курица», иногда – просто «Чернушка». Очень интересная сказка. Когда Пирожок закончил ее читать, Алиса зашла к ним внутрь. На этот раз ей никакого труда не составило стать маленькой. Она лишь закрыла глаза и представила себя совсем крошечной. Через мгновенье она именно такой и стала.

     -Всем здравствуйте, - сказала она заходя.

     -А, Алиса, - обрадовался папа, - заходи, мы тут сказку читали, про Чернушку.

     -Да, я слышала самый конец, немного грустный.

     -Это же надо, - продолжил рассуждения папа, - почти двести лет прошло, как написана эта сказка!

     -Судьба подарила мальчику возможность легко запоминать все уроки, - заговорила мама. – Такое ведь часто бывает, и совсем не обязательно для этого получать волшебное зернышко от короля подземного царства. Иногда способности есть у человека от рождения. И чем все заканчивается?!

     -Он возгордился, стал важничать перед сверстниками, вообразил, что он гораздо лучше и умнее других, - ответил маме ее сын Пирожок.

     -Как легко при всей учености стать самым несчастным ребенком, ведь все от него отвернулись, - добавил папа.

     -Я читала эту сказку, - сказала Алиса, - учителя там тоже не красиво себя повели. Сразу начали его одного хвалить и захваливать, превозносить выше других. Как будто раньше у него не было никаких достоинств, а у других, вообще, как не было, так и не стало. А потом еще сами держали его на хлебе и воде. Учителя там мне очень не понравились.

     -Способности нужны для того, - вновь заговорил папа, - чтобы смочь что-то сделать, чему-то научиться. Представь, Алиса, я бы сейчас ходил, подняв в руке молоток, и гордился: у меня есть молоток, у меня есть молоток… Ах, какой замечательный молоток у меня есть! Хожу и горжусь, что у меня есть молоток. Чтобы вы обо мне подумали?

     -Да, ничего хорошего не подумали, это точно.

     -А если я буду ходить и говорить: я самый умный, я самый лучший…

     -Ну, наверно, дружить я бы с вами не стала.

     -А сколько родителей говорят своим детям: ты у меня самый лучший, ты у меня самый умный…

     -Говорят, но ничего хорошего из этого, обычно, не бывает.

     -И учителя тоже не отстают. Ты, говорят, отличник, а ты – двоечник. О, ты – звездочка, а ты – так себе, тучка какая-то.

     -Видимо, ни способности, ни даже знания – ничего не значат на самом деле. Важно, что со всем этим человек сделает. Молотком можно и полы в доме настелить и посуду всю перебить. Так-то вот.

     -Удивительно, что обо всем этом написано еще было почти двести лет назад! – мама Глазунья аж руками всплеснула. – А сколько таких детей из желания похвастаться своими способностями и уроки в школе срывают, и шалят не в меру. Всё пытаются показать свое превосходство.

     -Ну, уж это – проблема родителей. Детям не в чем свои способности реализовывать. Их не отдали ни в какую дополнительную школу: ни в художественную, ни в кружок какой-нибудь технический… Вот они и шалят, проявляют себя, как могут. А родители приходят и возмущаются: их детям скучно в школе! Ну так ведь школа – не цирк!

     В это время кто-то постучал в дверь.

     -Входите, открыто, - крикнул папа.

     Дверь открылась и в комнату вошла Чернушка.

     -Добрый день, - сказала она, - мне показалось, что вы тут обо мне говорили?

     -Точно, - ничуть не удивившись, сказал папа, - и не только о тебе, а и вообще, о стремлении людей к превосходству над другими.

     -Писателю, написавшему об этом сказку, пришлось очень много всякого напридумывать, чтобы скрыть эту основную мысль, чтобы она не так бросалась в глаза, - сказала Чернушка, - а иначе бы его сказку нигде не напечатали.

     -Это ж почему? – удивленно спросила Алиса.

     -Потому что уж очень много вокруг людей гордящихся своими способностями, а не тем, что сделано с их помощью. Гордящихся своими ногами, своими прическами, костюмами, часами, домами, машинами… Гордящихся кухонными комбайнами, породистыми собаками и кошками, украшениями на руках и в шкатулках…

     Да что тут перечислять. Чтобы не вызвать их возмущения на себя автор и напридумывал – и подземных жителей, и волшебное зернышко, и все, все остальное. Прикрыл, так сказать.

     Вы очень правильно подметили: многие ходят «с высоко поднятыми молотками» и очень ими гордятся.

 

    

     ВНИМАНИЕ

 

Мною предпринята новая затея.

Только для подписчиков на мои тренинги.

Предлагаю всем вместе в Интернете создать модель коллективного сознания.

Начало положено на странице:  http://www.psymodel.h15.ru

Доступ только через FTP, адрес: ftp://psymode5:E2q27BeX@www.psymodel.h15.ru

Добро пожаловать!

 

 

Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик, Алексей Чалый.

      artprichal@gmail.com

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное