[Дмитрий Галкин] Чтобы передать кому-то свои знания, я должен их вначале формализовать - свести к определенным алгоритмам. И передавать уже алгоритмы. И при передаче многие детали останутся неучтенными, потому как главной характеристикой передаваемых алгоритмов должна быть их доступность ученику. Возможно, будет утрачена вся поэзия. Но это - единственный способ передать знания. Собственный опыт ученика восполнит пробелы и упрощения (если ему, конечно, переданные знания нужны и интересны).
[И.Ш.] Именно так. Остается добавить, что передавать можно не только знания. Передавать можно не только обладание, но и бытие, не только «Иметь», но и «Быть». Можно передать свой интерес, свою неторопливость, свою уверенность, свой стиль.
Мастерство - это содержание, внешность мастера - это форма. Можно копировать форму, чтобы через нее настроиться на содержание, то есть, построить раппорт с мастером, чтобы через этот раппорт стать мастером.
НЛПисты обратили внимание, что работа удается тем, кто уверенно смотрится со стороны. И предложили для достижения успеха следить за своим внешним видом. Назвали они этот прием «физиологией». Особенно это актуально при обучении детей.
Понаблюдайте, к примеру, Сумо. Практически безошибочно, только по внешнему виду тех, кто выходит на татами, вы сможете предсказать победителя.
При всем при том, что НЛП исследует присоединение, раппорт, ведение, оно в большой степени настроена на передачу алгоритмов. Дзен настроен на передачу самого бытия. Мы видим, что Дзен и НЛП хорошо дополняют друг друга.