Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехники бессознательного 94


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Скорочтение] [Английский] [Обучалки] [Психология] [Ссылки]
[О нас] [Словари и Книги] [Все тексты в ZIP 500K] [Форум] [Гостевая]

[Сергей Михайлов, ведущий рассылки Скорочтение, память, интеллект] ...Ты говорил о неконкуренциии в пределах группы. А вопрос в том, как защитить группу от развала в конкурирующей среде. Такой же вопрос и о выбраковке. Если член группы не выполняет работу, то он транжирит ресурсы или висит на шее у других, значит, нужно его отбраковывать или ждать пока он сам отбракуется?

[И.Ш.] Это нормально, когда раздолбаи выбраковываются. Конкуренция тут не при чем. Ненормально, если выбраковка грозит человеку, который всеми силами старается работать хорошо. Даже если он временно не тянет, можно проявить определенное терпение... Совершенно ненормально, когда безработица запланирована (как при капитализме), когда страх перед выбраковкой управляет каждым. Западоидам не нужен Сталин - их общество и без Сталина великим страхом управляется. А примитивные люди (коих большинство и на Западе и даже в России) без страха не могут.

Выживанию группы в нормальном обществе ничего не угрожает, потому что всегда есть работа, которую нужно делать... В ненормальном обществе, наоборот, трудно найти работу. А причина этой трудности ТОЛЬКО В ВЫСОКОМ УРОВНЕ ВРЕДНОСТИ общества, которое везде, где можно и нельзя, палки в колеса вставляет. Это избыточные налоги, излишняя отчетность, ненужные справки, разрешения, лицензии, инструкции, ненужные гаранты, неоправданно высокие проценты за ссуды, запутанное законодательство, волокитность судебной власти, ее несправедливость, отказ защищать от кидал разного рода и рэкетиров, и так далее и так далее...

Безработица западного общества (а теперь и нашего) - это не недоработка, которую западное общество хочет, но пока не может устранить, а следствие планомерной деятельности так называемой элиты общества. Это инструмент шантажа и власти. Потому нет возможности победить вредных людей (бюрократию в первую очередь), что нет политической воли на это. Была бы воля - победить было бы не трудно. Если бы бюрократы наказывались также просто и быстро, как наказываются автолюбители, бюрократии бы сразу пришел конец.

К чему все это написано? Не для того, чтобы вздохнуть в очередной раз, как хорошо было бы, если бы все были хорошими. Дело в том, что принять ментальность конкурентикуса и остаться внутренне свободным человеком при этом, практически невозможно. Потому нужно научиться видеть эту ментальность без прикрас и понимать, что за плоды на ней произрастают.


Нетворческая личность живет в мире конкуренции

Возьмем школьный урок математики. Под заданный пример серые ученики (среди которых немало отличников) пытаются подобрать шаблон. Не получается - идут за разъяснениями или просто оставляют задачу. Таких учеников выдает фраза, которую они всегда готовы произнести и отстаивать: ЕСЛИ У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ СРАЗУ, ТО У МЕНЯ ВООБЩЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕЕ РЕШИТЬ. Редко кто пытается найти нешаблонное решение. Почти никто не пытается создать метод - шаблон для решения задач подобного типа.

Образовательные программы под серость написаны. Если ты умеешь запоминать и воспроизводить, как магнитофон, - с тобою все в порядке. Вот с чего Ганнушкин начинал описание конституционально-глупых: подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе...

Таким путем и формируется нетворческая личность. Нетворческий человек не способен создавать что-то новое. Он может что-то создавать, но по образу и подобию чего-то уже созданного, копируя методы того, кто что-то уже создал. Зато делает он это с завидной уверенностью в себе, которая прямо-таки бьет через край и на простой народ большое впечатление производит.

В мире творчества в общем-то нет конкуренции. А нетворческие личности, естественно, конкурируют друг с другом. Но существует еще и СОТРУДНИЧЕСТВО НЕТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ПРОТИВ ТВОРЧЕСКИХ. Серость всегда в большинстве...

Серость будет отрицать ценность бисера, будет занижать ценность его создателя. Серость, создающая стекляшки, будет утверждать, что стекло и алмаз одно и то же. В мире, где потребители не способны отличить бриллиант от стекла, ювелир, шлифующий бриллианты, не может конкурировать с производителем бижутерии.

Я не имею в виду, что человек кому-то обязан быть творческой личностью. И нетворческая личность может жить весьма гармонично. Жизнь творческой личности, напротив, может быть полна потрясений. Я уважаю и нетворческий выбор. Да и серый цвет мне нравится. Но я не люблю воинствующей серости!


О смертной казни

За смертную казнь нет ни одного серьезного аргумента, кроме аргумента: нет человека - нет проблемы. Давно я прислушиваюсь к дискуссии о необходимости смертной казни - о многом говорится, но есть вещи, о которых почему-то не говорят...

Смертная казнь вообще наказанием не является, - об этом говорят иногда. Но никто не говорит о том, что человек, бессознательно мечтающий расстаться с жизнью (или встретиться со смертью), может совершать страшные преступления в бессознательной надежде, что ему за это помогут уйти на тот свет (братки или прокуроры - не все ли равно)! И нет оснований полагать, что такого рода "самоубийств" мало. По логике вещей их должно быть в несколько раз больше, чем обычных самоубийств, на которые решиться может не каждый, то есть очень(!) много.

Почему-то никто не предлагает ввести ответственность за ошибочный приговор. Лет по пятнадцать каждому (судье, прокурору, заседателям, следователям), кто "ошибся", если человека не успели казнить, и пожизненное, если успели - нормально будет, я думаю. Почему-то считается, что судьи даже за ТАКИЕ ошибки не должны отвечать.

С другой стороны, смертная казнь вроде бы в моих интересах. Ведь я не стал убийцей потому, что мне повезло, а не потому, что со мной такого случиться не могло... Могло бы, при всем при том, что человек я мирный...

Однажды меня вызывали на опознание. Уж что я там "сделал" - не знаю, но, видимо, что-то серьезное. И где бы я был, если бы меня "опознали"? Казнили бы - ничего страшного. Страшна ли смерть? Рабочий день закончился пораньше - только и всего. А дали бы пожизненное в среде полудурков - мало бы не показалось.

Но шутки шутками... Я не считаю сведение счетов проявлением дикости. Наоборот, в некоторых ситуациях, оно есть долг. Простить просто... Простить можно, если знаешь, что общество рассудит справедливо и вина будет наказана. А если уверен в обратном, что не осудит и не накажет? Простить - просто, но это значит признать, что со мной и с моими можно безнаказанно сделать все...

Что делать человеку, если его ставят перед выбором остаться законопослушным, но стать абсолютным чмо, стирающим чужие носки, которого можно бить и насиловать, или подвергнуться преследованию общества, но постоять за себя?

Солдат, перестрелявший дедов, разве он не прав? Разве не долг его защитить себя? Если проблему нельзя решить иначе, как перебив обидчиков, что ему остается делать? Разве не мог я оказаться на месте такого солдата? Смертная казнь, то есть отсутствие наказания, в этом случае благо, а не зло.

Кстати, если солдат перебьет своих обидчиков - это будет милосердно с его стороны, и за это милосердие ему же придется отвечать. А если только покалечит, это будет более жестоко, но дадут за это меньше...

Я ни к чему не призываю... Каждый сам будет принимать решение в этой ситуации... Мне просто повезло, что жизнь перед подобным вопросом меня пока не ставила...

Суд человека - суд ответственный. За свое решение, за приговор, который человек вынес и привел в исполнение, он будет отвечать перед Богом и людьми. Суд официальный - всегда самосуд. Судьи думают, что раз быдло за них проголосовало, это освобождает их от ответственности перед Богом. Они думают, что с них снимается ответственность, если они действуют сообразно закону - то есть инструкциям, одними полудурками написанными, другими полудурками утвержденными...

А как быть? Ведь общество не может обойтись без судебной власти?

Во-первых, законы должны быть кратки, понятны, непротиворечивы.

Во-вторых, в случае, если закон велит одно, а совесть велит другое, судья не должен выносить приговор, против своей совести.

В-третьих, недостаточно строить суд из судьи, защиты и обвинения - действия судьи должны контролироваться четвертой инстанцией, что лишит судью возможности безосновательно принимать одни аргументы и отвергать другие.

В-четвертых, дело суда решить, как поступить с опасным для общества человеком, как ограничить его в свободе. Не дело суда решать, виновен подсудимый или нет, товарищ он или только гражданин. И понятие судимость должно быть упразднено.

В-пятых, богатые и бедные перед законом должны быть равны, поэтому не должно быть платной адвокатуры (это относится только к уголовному праву, в котором обвинение должно доказывать вину, а не защита невиновность).


Если Вы хотите поделиться интересными мыслями - добро пожаловать на Форум Хозяев.

Хотите поделиться своими впечатлениями от рассылки - оставьте запись в Гостевой Книге.

Или пишите лично ведущему рассылки Илюше Шальнову. Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

ICQ 284880074

[Скорочтение] [Английский] [Обучалки] [Психология] [Ссылки]
[О нас] [Словари и Книги] [Все тексты в ZIP 500K] [Форум] [Гостевая]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное