Мне, конечно, все равно, какого цвета кожи человек, и что у него написано в графе национальность. Мне также безразлично, из какой он семьи, какой у него социальный статус. Все равно, рабочий он или колхозница, предприниматель или интеллигент...
Вот если в основу самоутверждения человека положено то что он белый, еврей, русский или предприниматель, интеллигент или рабочий - скорее всего, он очень сильно закомплексован (и, вероятно, просто дрянь)... Чужим авторитетом (авторитетом группы, класса, конфессии) живут те, кто не могут жить своим авторитетом. То же самое можно сказать о тех, кто презирает людей за национальность, расу, классовую принадлежность...
Другое дело - принадлежность к великим культурам, традициям... Принадлежность к культуре - владение огромными ресурсами, которые культура предоставляет человеку, сила своего рода.
Человек, уважающий свою культуру, свой язык, свое дело по жизни всегда рад тем, кто к его культуре, языку, делу хочет приобщиться. Националист, наоборот, отталкивает "чужих"... Как назвать человека, борющегося с представителями чужих классов и социальных прослоек? Нет слова для этого рода экстремизма, соответственно, нет в народе понимания этого явления.
Народы оказываются носителями великих богатств - языка, книг, песен, традиций... Они же могут оказаться носителями духовного мусора. Человек же всегда отвечает перед Богом за то, к чему он приобщается (или сам расплачивается за неправильный выбор, если хотите другими словами).
Примитивные люди всецело определяются внешними обстоятельствами. Примитивный человек, рожденный в одной религии, непременно будет исповедовать именно эту религию, и он никогда не задастся вопросом, а чем моя религия лучше и чем моя религия хуже других.
Соответственно и судить о человеке по тому, откуда он пришел, естественно для примитивных людей, уверенных в том, что самостоятельно человек формировать себя не может. О человеке свободном, способном выбирать самостоятельно, нельзя судить по тому, где он родился, в какой среде воспитывался.
Человек несвободный впитывает все дурное, что несет его народ, и часть того положительного, что дано его народу. Чтобы набраться хорошего, нужны какие-то духовные силы - они есть не у всех. Чтобы набраться дурного, никаких сил не нужно.
Подобно тому, как есть люди дурные и "добрые", есть дурные и "добрые" народы. И тот факт, что в народе всегда уживается и хорошее и плохое, ничего не меняет, как ничего не меняет тот факт, что в человеке всегда уживаются и добрые и злые начала... Самый яркий пример злого народного безумия - фашизм Германии.
Это сказки, что все религии ведут к свету, только разными путями. Все они ведут во тьму, каждая по-своему, если посмотреть с другой стороны. В одних религиях больше свету, в других религиях больше тьмы. Они и не равновелики.
Русская ментальность в основе своей языческая. Языческая ментальность, религиозность не была привнесена извне, она естественна для народов живущих на бескрайних холодных просторах. Для языческой ментальности силы природы - живые сущности, с которыми нужно уметь строить отношения. Языческая ментальность духовна.
Иудаизм - другой полюс. Полюс деловитости. В первой же заповеди иудаизма заложено отрицание язычества. Да не будет у тебя других богов... Единобожие, государственный порядок, отрицание духовности... А с другой стороны - уважение к книжному знанию, позволившее Западу создать великую цивилизацию.
В иудаизме есть, кстати, много симпатичного. Но иудаизм без поклонения Торе трудно себе представить. А Тора - это книга, не Богом написанная. Чудовищные дела в ней описаны как богоугодные. Верить в избиение младенцев, как в Божье дело (десятая казнь фараона), и оставаться честным человеком при этом - возможно ли?
Западное христианство - компромисс между иудаизмом и язычеством. Православие - следующий шаг в сторону язычества - компромисс между язычеством и западным христианством. Православие пытается выдавать себя за русскую веру, но русской верой оно не является. Православие насаждалось на Руси насильственно, но все равно не смогло, как ни старалось, искоренить языческие верования.
Причины антисемитизма.
Во-первых, малый народ - это удобная мишень для разного рода моральных уродов.
Во-вторых, несвободные люди ненавидят всех, кто живет по-своему, не так, как считается правильным.
В-третьих, антисемитизм - это явление типичное для иудаизма. Поэтому уровень антисемитизма в еврейской среде выше, чем в русской. Поэтому в Израиле антисемитские настроения популярней, чем в России. Евреи всегда страдали в первую очередь от евреев, во вторую очередь от других народов.
Христианство - это тот же иудаизм с уступками язычеству - иконами (идолами), обрядами, песнопениями... В душе каждого христианина живет иудей. Этот самый иудей и является антисемитом.
Что должен чувствовать человек, которого заставляют быть иудеем? Что должен чувствовать человек, которого накачивают байками о народе Израиля, история которого - единственная история достойная внимания? Что должен чувствовать человек, которому демонические деяния и дикости древнего мира преподносятся как учебник высшей нравственности?
Христиане - новый Израиль, как они себя называют - навязывают иудаизм в новом его виде, и эта навязчивость рождает естественную реакцию отторжения, которая выливается в антисемитизм бытовой и "философский".
Возьмем представителей полубандитских антисемитских организаций. Антисемиты они именно потому, что они "объевреевшиеся" язычники, страдающие от своей "объевреенности". Внутреннего еврея, естественно, проецируют вовне. Отсюда "Бей жидов - спасай Россию!"
В-четверных, иудео-западная ментальность настраивает на конкуренцию. Способность западоидов быть счастливыми не выше, чем у русских, например. Но западоиды умеют захватывать позиции, подниматься по службе, становиться начальниками. Они готовы долгие годы жизни выполнять противную работу - только бы подняться. За подобный подъем западоиды платят дорого - но, во что подъем обошелся, со стороны не видно, а преимущества социальной позиции очевидны вполне. Преимущества вызывают зависть.
Многие евреи, родившиеся в России, оказываются конкурентоспособнее русских. Установка быть конкурентоспособными любой ценой не в генах, конечно, заложена, а передается от родителей через воспитание (наверно, от матерей в первую очередь). Современные русские, настроенные на конкуренцию, почти американосы, - конечно же, ориентированность на конкуренцию евреям в вину не ставят... А зачмошенные мужики евреев за конкурентоспособность ненавидят.
Если Вы хотите поделиться интересными мыслями - добро пожаловать на Форум Хозяев.
Хотите поделиться своими впечатлениями от рассылки - оставьте запись в Гостевой Книге.
Или пишите лично ведущему рассылки Илюше Шальнову. Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием
имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.