Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развиваем интеллект.

  Все выпуски  

Основы системного мышления


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 Основы системного мышления

Сегодня изучаем анальный тип личности   


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня мы переходим к изучению третьей главы будущей книги академика В.К.Толкачева об особенностях анального характера.

Но сначала ответим на несколько вопросов.

Ваша рассылка называется "Основы системного мышления", а вы рассказываете про каких-то анальников. Сергей Петров

Уважаемый Сергей! Представление об основных типах характеров, которые постоянно встречаются нам в жизни, определение социальной роли носителей этих характеров - все это азы системного мышления. Если Вы немножко подумаете, то обнаружите именно в таком подходе взгляд на общество, группу людей, коллектив фирмы и т. п. как на систему, в которой каждый человек играет свою, отведенную ему природой роль. И горе человеку, если он пытается корчить из себя (или из него пытаются корчить) иное - он будет несчастен, а организация, в которой он работает, либо так или иначе отторгнет его, либо потерпит крах. Например, системно мыслящий организатор никогда не поставит анальника на работу связанную с руководством людьми (подчиненные очень быстро возненавидят "анального садюгу"). Зато он его поставит на самую занудную (с его точки зрения) работу и не прогадает! А кого же умный организатор поставит на руководство, на кадры, на работу с общественностью и т. п.? И главное - как он с первого взгляда сможет выделить именно ТЕХ людей из массы претендентов? Приходите на наши семинары, подписывайтесь на наш коммерческий курс (в ближайшем времени), приобретайте книгу В.К.Толкачева "Роскошь системного мышления" и Вы все это узнаете.

Я проходила тренинг академика Толкачева и знаю, что он различает три направления своей работы - системное мышление, прикладной системный психоанализ и системную медицину. Будут ли открыты рассылки по всем этим направлениям? Наташа

Уважаемая Наташа! Материалы по данным направлениям будут публиковаться в рассылке, которую Вы сейчас получаете (по системной медицине также собирается писать ученый секретарь нашей Интернатуры, Ольга Всеволодовна Ковалева - у нее свои рассылки). В связи с этим мы планируем в скором времени переименовать нашу рассылку и назвать ее "Основы системного мировоззрения".

________________________________________

3. Сублимационные проявления анального характера.

"Все легенды о великанах связаны с рельефом местности". М.Бахтин

И в самом деле, на равнинных просторах мифы и сказки о великанах почему-то рождаются нечасто. Символы и ментальности точно привязаны к эколого-географической среде. Индивидуальные психологические особенности так же точно имеют свои причинные связи; косвенная инициация своих эрогенных зон (сублимация) порождает специфические привычки анального характера. Не будем забывать и сказанное Ф.М.Достоевским, что «в тесных помещениях рождаются тесные мысли».

Далее будут приведены примеры подобного рода привычек, качеств и черт анального характера. Не следует ожидать, что ВСЕ сублимации обязательно, сто процентно присутствуют у каждого АЭ (хотя бывает и такое). Но характерный поведенческий комплекс в его ассортименте обязательно бросится Вам в глаза при встрече с АЭ. Более того, Вы сами вскоре увидите те детали анального поведения, которые не вошли в перечисленный ниже реестр. Запишите Ваши наблюдения на чистых страничках в конце брошюры. Наблюдайте и думайте!

Но позвольте привести еще несколько цитат из различных работ З.Фрейда, имеющих отношение к теме анального характера.

"Зона заднего прохода, подобно зоне губ, по своему положению вполне подходит к тому, чтобы стать местом присоединения сексуальности к другим функциям тела. Нужно представить себе эрогенное значение этой части тела первоначально очень большим. Посредством психоанализа можно с удивлением узнать, каким превращениям в нормальных случаях подвергаются из этой зоны сексуальные возбуждения и как часто у этой зоны остается на всю жизнь значительная доля генитальной раздражительности.

Столь частые в детском возрасте кишечные расстройства ведут к тому, что у этой зоны нет недостатка в интенсивных раздражениях..".

"Дети, которые пользуются эрогенной раздражимостью анальной зоны, выдают себя тем, что задерживают каловые массы до тех пор, пока эти массы, скопившись в большом количестве, не вызывают сильные мускульные сокращения и при прохождении через задний проход способны вызвать сильное раздражение слизистой оболочки. При этом вместе с ощущением боли возникает и сладострастное ощущение. Одним из вернейших признаков будущей странности характера или нервности является упорное нежелание младенца очистить кишечник, когда его сажают на горшок, т.е. когда это угодно няне, и желание его выполнить эту функцию только по своему усмотрению. Для него, разумеется, не важно, пачкается ли при этом его постель: он заботится только о том, чтобы не лишиться удовольствия при дефекации. Воспитатели опять-таки поступают правильно, называя плохими детей, которые "прячут под себя" выполнение этой функции.

Содержимое кишечника, которое как раздражитель для чувствительной в сексуальном отношении слизистой ведет себя как предтеча другого органа, которому предстоит вступить в действие, только после того, как пройдет фаза детства, имеет для младенца еще и другое важное значение. Младенец относится к нему, как к собственной части тела, смотрит на него как на "подарок", выделение которого выражает уступчивость маленького существа по отношению к окружающим, а отказ в котором свидетельствует об упрямстве. Через "подарок", он в дальнейшем приобретает значение "ребенка", который, согласно одной из инфантильных сексуальных теорий, возникает благодаря еде, а рождается через кишечник.

Задержка фекальных масс, преднамеренная, сначала с целью использовать ее как бы для мастурбационного раздражения зоны заднего прохода или чтобы использовать ее в отношениях к воспитателям, является, впрочем, одним из корней столь частых запоров у невропатов. Все значение анальной зоны отражается в факте, что встречается мало невротиков, у которых не было бы своих особых скотологических обычаев, церемоний, и т.п., которые они тщательно скрывают".

Следующая цитата З.Фрейда интересна тем, что здесь он ссылается на имя Лу Андреас-Саломе, которую можно считать основательницей русской эротической психологии. Случилось так, что ее работы более известны в Европе, чем на родине. Родилась она в России, в семье прибалтийского немца.

История ее жизни изложена в замечательной книге А.М.Эткинда "Эрос невозможного", СПб., МЕДУЗА, 1993. Книга эта целиком посвящена истории психоанализа в России.

"В работе, необыкновенно углубляющей наше понимание анальной эротики ("Anal" und "Sexual")(Imago, IV) 1916г., Лу Андреа Саломе указала, что история первого запрещения предъявленного ребенку, запрещение получать удовольствие от анальной функции и ее продуктов, является решающим для всего его развития. Маленькое существо должно при этом впервые почувствовать враждебные его влечениям окружающий мир, научиться отделять свое собственное существо от этого чужого ему мира и затем совершить первое "вытеснение" возможного для него наслаждения. С этого времени "анальное" остается символом всего, что необходимо отбросить, устранить из жизни. Требуемому позже отделению анальных процессов от генитальных мешают близкие анатомическая и функциональная аналогия и зависимости между обеими. Генитальный аппарат остается по соседству с клоакой, "у женщины даже только позаимствован у нее".

... Настоящее маструбационное раздражение анальной зоны при помощи пальца, вызванное обусловленным центрально или поддерживаемым переферическим зудом, очень нередко у детей старшего возраста".

Признаки АЭ проявляются практически с момента рождения. Акт дефекации доставляет удовольствие (неосознанное наслаждение). Происходит бессознательное накопление фекалий в прямой кишке до максимальной концентрации для того, что-бы в момент дефекации получить максимальное удовольствие (максимальную инициацию эрогенной зоны). В детстве АЭ преднамеренно стремяться получить наказание в виде шлепков, что впрямую связано с инициацией эрогенной зоны. Непослушание детей, поступки "наоборот", упрямое сопротивление (ступор) как привычное и типовое поведение - все это хорошо натренированный механизм получения дополнительной стимуляции своей эрогенной зоны посредством шлепков и избиений ремнем.

Бессознательная инициация эрогенной зоны переходит в привычку, привычки формируют характер. Мы уже говорили, что здесь лежит мост от соматики индивида к психике личности. У АЭ вырабатывается б е с с о з н а т е л ь н ы й д е в и з: "СОХРАНИТЬ, УДЕРЖАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, НАКОПИТЬ...".

Продолжение следует...

---------------------------------------------


По рассылке:Сегодня у нас подписчиков:Пишите:
Архив
Статистика
Резюме
Основы системного мышления'

info@internatura.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное