— Учитель, скажи, что мне делать: я прихожу к клиенту, рассказываю о своём товаре, а он говорит, что ему такой товар вовсе не нужен.
— А он ему нужен? — спросил Учитель.
— Да, я в этом уверен! Это очень хороший товар, он нужен всем!
— Докажи, что он нужен мне.
И ученик начал рассказывать о своём товаре. Он говорил довольно долго, но когда закончил, Учитель нахмурился и сказал:
— Всё-таки я не уверен, что мне нужен этот товар.
Ученик ушёл домой и готовился семь дней. Наконец, он пришёл к Учителю и попросил разрешения снова рассказать о своём товаре.
Учитель выслушал его краткую речь и сказал:
— Да, мне нужен этот товар и я на самом деле куплю его у тебя. Вот, возьми деньги. Но что главное ты понял за эту неделю?
— Я понял, что надо готовиться.
— Это один урок, — сказал Учитель, — а второй?
— Второй… что надо говорить короче?..
— Почти так. Чем дольше готовишься, тем короче речь.
Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.
Часто, задавая себе вопрос, мы можем получить ответ в случайно прочитанной притче. Ничего случайного нет. И эта притча, которую ты сегодня прочтешь, содержит зерно мудрости для Тебя. В противном случае, ты бы просто не прочел ее.