Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Предмет силы


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Предмет силы

Выпуск 193

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

Выдержка из 9 главы книги "Знаки чистого листа"

"...Гость скального храма вошел в мастерскую и никого там не застал. Пожилого монаха, обучавшего его искусству работы с древесиной, в комнате не было.

Чтобы не тратить в ожидании время понапрасну, Стефан подошел к своему месту, решив что-нибудь смастерить. В центре массивного стола лежал довольно длинный брусок, сразу же привлекший его внимание качеством просушки и необычной структурой дерева на спилах.

– Как будто это не дерево вовсе, а плотно скрученный рулон пергамента – подумал ученик, вертя тяжелую находку из стороны в сторону.

– Это подарок тебе, – послышался голос старого монаха, тихо вошедшего в мастерскую вслед за Стефаном, – для статуэтки Куанг Ам. Я в курсе того, что тебе так и не удалось подобрать подходящую древесину для воплощения этой ответственной задачи.

– Верно, – смущенно кивнул головой ученик, – сколько бы я ни искал – все попусту. Бруски, которые мне попадались, казались какими-то пористыми, что ли. А этот – как раз то, что нужно! Интересно, какой породы было это дерево и почему древесина плотная, как камень?

– О, это очень длинная история, – улыбнулся мастер, – дело в том, что для такой ответственной работы, какую собираешься делать ты, необходим особый материал, насыщенный магической силой.

– Но что придает обычному предмету такое свойство? – в нетерпении перебил старика ученик. – Чем этот брусок отличается от тех, что лежат в углу? – Стефан кивнул в сторону большой, аккуратно уложенной поленницы.

– Да тем, – укоризненно качнул головой мастер, – что это дерево жило очень долго. И не смотри с недоверчивостью на ее сравнительно тонкий ствол – лучше посмотри на количество колец, виднеющихся на срезах этого бруска – их гораздо больше, чем у даже самого громоздкого и старого из тех, что лежат в углу. И магическую силу этому бруску придает именно его возраст.

За истекшие века время сделало много насечек памяти на этом материале. Дерево несколько лет назад уже умирало от старости, и мы не причинили природе неоправданного вреда, спилив этого долгожителя. К тому же его древесина еще послужит людям, если из нее сделать предметы силы.

Вообще же, – продолжал объяснять мастер Нгуен, – ты должен твердо усвоить: любая вещь, довольно долго существующая в мире и обладающая достаточной плотностью, может стать предметом силы, если одухотворится направленным вниманием магического сознания.

Сама по себе вещь не имеет возможности высвободить покоящуюся в ней потенциальную мощь, но обретя заботливого хозяина – способна творить чудеса. Так и тебе, стремящегося создать предмет силы, нужно делать это не в обычном состоянии сознания, а погрузившись вниманием в этот брусок, ощутив его структуру и характер – тогда тебе будет сопутствовать успех.

– Я понял Вас! – воодушевлено воскликнул Стефан, уже по-новому смотря на кусок древесины в своих руках.

Ученик бережно положил брусок на то место, с которого взял, и посмотрел на учителя.

– Пойдем со мной, – Нгуен вышел из мастерской и показал на отдельно стоявший домик, – чтобы ты мог спокойно настроиться на работу и свободно творить, тебе нужна своя, отдельная мастерская.

Конечно, я буду тебе помогать советом, если это потребуется, но основную работу тебе нужно делать самому – ты уже много знаешь о резьбе, но у тебя до сих пор мало практики. Вот над ее набором тебе и предстоит трудиться с сегодняшнего дня.

– Но с чего мне начать? – Стефан выглядел растерянным и сбитым с толку этим неожиданным предложением своего учителя.

– Давай, прежде всего, начнем вот с чего. Во-первых, тебе следует досконально изучить тот набор инструментов, который ты будешь использовать. Вот этот минимум, – старый мастер показал рукой на разложенные на столе предметы, – я тебе дарю. Однако в процессе работы, вероятно, он окажется недостаточным. Тогда ты сможешь создать свои, личные инструменты. Ведь этот набор мой, а значит, сделан под мою руку.

Хорошенько запомни, – продолжал говорить Нгуен, – настоящий мастер должен иметь свои, рукотворные инструменты. Поэтому, если тебе будет неудобно работать каким-либо резаком, без стеснения подлаживай его под себя. Кроме того, завтра с утра мы пойдем с тобой в горы.

Там есть особые места, где ты подберешь себе набор специальных камней, которые будешь использовать как для заточки, так и для отточки инструментов, постоянно нуждающихся в твоей заботе. Пользоваться неподготовленным инструментом нельзя, иначе это будет похоже на попытки говорить с завязанным ртом.

Во-вторых, – продолжал перечислять мастер, уже входя в новую мастерскую, – тебе следует оборудовать и устроить свое рабочее место, чтобы оно было удобным, светлым и уютным. Ничто не должно отвлекать от работы, а наоборот, эта комната при правильном расположении предметов станет работать на тебя. Недаром говорят, что дома и стены помогают.

Так вот, эта мастерская – твой будущий дом, - если, конечно, сможешь все отдельные ее части гармонично увязать в единое пространство. Причем заметь: даже возникшую целостность нельзя педантично оберегать, превращая тем самым дом в склеп. Ведь то из вещей, что неизменно – мертво.

Наоборот, при первом же, даже неясном ощущении дискомфорта, смело меняй расположение вещей, ищи, твори – делай то, что хочешь, держа лишь одну цель – создать гармонию настоящего.

Качественно изменилось что-то в тебе, почувствовал себя неуютно в прежней обстановке – тут же отрази это во внешнем пространстве. Но делай это организованно, вдумчиво объединяя в себе линии объективного и субъективного в параллель, и тем самым их уравновешивая.

– Да я ведь ничем не смогу больше заниматься, кроме того, как все перетаскивать в этой комнате с места на место! – возразил Стефан. – Ведь настоящее – это мгновение, и чтобы шагать в ногу со временем, придется постоянно напрягаться, что непроизводительно, а значит, и не может быть верным!

– Ты невнимателен, – заметил старик. – Я же говорил, что изменять что-либо в комнате необходимо при возникновении чувства неудобства. А ты уже должен знать, что все в мире развивается циклично, по синусоиде.

Значит, есть время динамично развивающихся событий, а есть время стабильно протекающий процессов. Думаю, теперь тебе стало понятно, что действовать так, как мы с тобой уже обговорили, необходимо как раз во время перемен. И ты, не противореча духу времени, сможешь свободно шагать вровень с ним.


Но давай вернемся к основной теме, – предложил мастер.– Инструмент должен быть размещен так, чтобы ты без труда мог достать любой, будь-то нужный резак или камень. Однако вначале давай попробуем сесть в специальную позу. Надеюсь, ты сможешь это сделать, хотя это и непросто.

Стефан и до этого дня, наблюдая за учителем во время его работы, удивлялся не столько самой посадке, сколько ловкости, с которой мастер управлялся с бруском дерева, в котором постепенно вырисовывались черты задуманной фигуры.

Особенность заключалась в том, что Нгуен, зачастую руками держа резец, пальцами ног удерживал чурбачок в нужном ему положении. Там же, в полу старой мастерской, были сделаны лунки различной формы и глубины, видимо, для удержания в неподвижной жесткости самого бруска, однако фиксировалось это положение ногами и свободной рукой.

Стефану это тогда показалось примитивным и поэтому с чувством превосходства цивилизованного человека над хоть и уважаемым, но аборигеном, он отметил, что так, по его мнению, сидеть неудобно, да и удерживать брусок во время резьбы лучше всего в тисках. Тогда и руки свободны, а ноги, двигаясь, помогут телу занимать лучшую позицию.

Все эти соображения Стефан и выложил, надеясь обустроить рабочее место по своему, личному усмотрению технически образованного человека. Учитель внимательно взглянул на пыхтевшего от чувства собственного величия подмастерья и с неуловимой улыбкой продолжал:

– Естественно, ты сможешь в дальнейшем улучшить не только инструмент, но и оборудование своего рабочего места. Но помни: чтобы изделие, вышедшее из-под твоего резца, можно было бы назвать шедевром, а работу – искусством, необходимо вложить в нее часть своей души.

Стоя на ногах, ты отделяешься от плода своей фантазии, который находится в бруске дерева с самого начала работы. А ограничивая контакт своего тела и изделия, ты лишаешь его тепла. Попробуй понять то, о чем я тебе сейчас говорил, – предложил мастер.

Стефану уже не требовалось ничего объяснять. Ему было нестерпимо стыдно за свои непродуманные слова. Но главное, он понял: чтобы чему-нибудь научиться, надо быть учеником. А пожилой монах как ни в чем небывало развивал свою прежнюю мысль:

– Вот мы и подошли к следующей теме. Тебе предстоит самостоятельно выбрать образ статуэтки богини.

Для этого ты должен вынести из своего сознания все известные ранее образы произведений, - даже того, что я тебе показывал в качестве примера. Надо стать пустым, но не опустошенным. Тебе в это время необходимо помнить лишь об одном – о своем желании утолить жажду творчества.

Ходи по джунглям, забирайся в горы, сиди у реки – в общем, наблюдай за природой. Не вмешивайся в ее течение, только созерцай, и вдруг ты однажды почувствуешь из глубины сознания толчок. Вот тут и вникай в то, что тебе удалось подсмотреть у вечного.

Это может быть необычный изгиб реки, изящный наклон ветви, интересный узор мха на скале, причудливо сформированное облако или еще что-нибудь интересное.

Наблюдаемое тобой чудо природы может быть постоянным, а может быть и мгновенным, даже трудноуловимым – неважно! – глаза старика наполнились задором юности. – Главное: поймай это взглядом, чувством и, закрыв глаза, впечатай в свою память только что постигнутое. Изучай, думай об этом, активизируя свое воображение.

А когда образ закрепится в твоем сознании, возвращайся домой и занимайся своими обычными делами. И если образ тот, который тебе нужен, если это было твое видение истинны, то он обязательно начнет тебе сниться, определяясь во все более и более законченные формы.

И наконец, – улыбнулся мастер, – это однажды случится, - ты захочешь воплотить возникшую голограмму в мире физической материи. Зов творчества неудержим. Он как зуд, который можно унять лишь действием. Эта потребность полностью заполнит сознание, и как только наступит этот момент, твоя жизнь без остатка будет принадлежать творческому процессу.

Вот тут очень важно не горячиться. Прежде всего, нужно успокоиться – и ты почувствуешь силу, которая ровным теплом разольется во всем теле, разум овеет прохлада, все окружающее тебя будет восприниматься четко и ясно. Переведешь внимание на внутренний экран, и рожденный образ раскроется перед тобой. Ты ощутишь готовность.

После этого наступает весьма ответственный этап – выбрать материал. Тут тебе окажут большую услугу упражнения по входу и заполнению избранного предмета сознанием, отождествлению себя с ним. Этому ты научишься у своего Наставника. Для начала я подарил тебе подходящий объект для исследования, - дальше будешь искать сам.

И помни, – продолжал старик, – все то, что ты постигаешь в нашем монастыре, и работу с деревом в том числе, пропитано магией. Без постижения глубинных принципов творчества у тебя получится лишь внешне сходство с внутренним образом. Чтобы этого не произошло, тебе нужно знать о том, что собой представляет выбранный предмет в своей сути.

Ведь известно, что поспевший плод может быть гладким снаружи, да червивым внутри. На основе отдельно проведенных с твоим Наставником занятий ты сможешь видеть структуру деревянного бруса, расположение и направление его слоев...

Накладывая образ на материал, ты иногда будешь наблюдать, как линии не объединяются, образ не удерживается в дереве, мало того, тускнеет или стремится выскользнуть – значит, этот брус не подходит для воплощения задуманного.

Но вот однажды они, голограмма и дерево, соединятся. Образ станет даже ярче, сочнее от обретенного единства – это как раз то, что тебе надо. Возьми брусок и прежде, чем начать резать, долго поглаживай, насыщая его своим жизненным теплом.

Рассказывай ему, как будто он живое существо, наделенное сознанием, о том, для чего ты его выбрал, что ты будешь с ним делать. Покажи ему место, инструменты, увлеки его великой задачей, стоящей перед вами.

И не стеснятся быть, а точнее, казаться смешным при этом, – добавил мастер. – Пойми, что это не так, ведь это очень важный процесс, при котором рождается чувство совместимости. Потому что целое может быть создано только монадным способом.

И дерево само захочет, чтобы ты его начал резать, преображая в единственный и неповторимый шедевр. Как бы это ни звучало удивительно, оно действительно тебе об этом скажет. А в дальнейшем, уже непосредственно при работе, оно не раз станет подсказывать тебе правильное решение в ходе творческого процесса.

Если ты сделаешь все так, как я тебе рассказал, могу заверить – изделие станет живым и наполненным магической силой. Оно будет твоим всегда и везде, – и видя, как ученик в знак согласия несколько раз кивнул в такт его словам, Нгуен продолжал, – а вот теперь вспомни о том, как ты хотел плод своей души зажать в тиски. Что бы из этого вышло, как думаешь? – и мастер снова внимательно взглянул в глаза Стефану.

Ученик не отвел глаз, хотя они и были полны слез.

– Хорошо, хорошо, – пытался успокоить парня монах, – это очень хорошо. Значит, ты все понял, а это самое важное. Побудь здесь, в своей мастерской, познакомься с ней. На сегодня это для тебя главное, – и с этими словами мастер вышел и закрыл за собой дверь...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

"...Тем, кто хочет постичь внешнюю форму психофизического стиля "Встречный ветер", твердо понимая необходимость и значимость изучения воинского искусства, мы предоставляем возможность заочного обучения в нашей школе.

В качестве первого блока учебного материала мы предлагаем DVD диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих технику стиля...".

Подробнее читайте на странице:

Диски

http://www.5vetrov.ru/content/disks.shtml

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

В поисках счастья : "Посеешь ветер, пожнёшь - бурю"

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2007 "Встречный ветер" 


В избранное