Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Созидательность Времени II


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Объемная реальность : Созидательность Времени II

Выпуск 121

* * *

Продолжение статьи: Созидательность Времени I

http://www.5vetrov.ru/newtexts/00665.shtml

Цикл, состоящий из эволюционного развития, представляет собой весьма сложную систему причинно-следственных отношений, которую следует рассмотреть отдельно.

Для создания более полного представления о той идее, которая излагается в предложенной теме, советую вам продолжить черчение схемы, отображающей текст.

Для этого оставшиеся свободными нижние полосы листа разделите вертикальной линией на две равные части. Таким образом, мы получим четыре пространства для новых схем.

В первом отделе рисуем ту же принципиальную конструкцию, т.е. маленький кружок посередине внизу и другой маленький – вверху напротив.

Как и в предыдущих схемах, мы учитываем сл. момент: в целях экономии пространства и удобства восприятия, нами будет отображёна только одна половина действа.

Дополняем наш чертёж семью дугами, концентрически расходящимися от нижнего кружочка. Причём нижняя дуга поглощает нижний кружок, а верхняя, последняя дуга, – соответственно, верхний.

Но нас будут интересовать отношения, складывающиеся только в шести нижних слоях, где осуществляется развитие материальной части жизни.

Для удобства пронумеруем их. Начнём с той верхней дуги, которая, не охватывая верхний кружок, находится сразу под ним. И, двигаясь вниз, закончим последней, охватывающей нижний кружок, т.е. шестой.

Таким образом, нами изображено пространство, которое называется мыслительным или ментальным полем. В данном варианте чертежа духовный луч отображаться не будет.

* * *

Как уже говорилось, жизнь человеческого существа началась с того импульса, который произвело тело.

Но и от верхнего кружка, символизирующего Душу, в режиме отклика, так же пошёл обратный импульс, объединивший эти две структуры в симбиотическую целостность. Именно поэтому мы и начали отсчёт из-под верхнего кружка, символизирующего Душу.

Импульс Эго нёс в себе только характеристики тела, а импульс, идущий от Души, являясь объективным временем, нёс в себе знание объективного Закона времени.

Так энергия Знания привнесла в Эго следующие качественные параметры: сознательность, интеллектуальность, осознанность, осмысленность, понимание и принцип подвижности. Надо знать, что объективное время, внося свои параметры в зону Эго, действовало целостно.

Мы знаем, что частотные характеристики времени различны и градуированы от медленных до быстрых. Поэтому время, по ходу развертывания от Знания к Эго, распространялось не так, как от Эго к Душе.

В одном направлении оно, будучи объективным, действовало целостно, дополняя сознательностью территорию ментального пространства в заданной очерёдности, создавая этим эффект наложения параметров.

Обратно время расширялось последовательно, как субъективность, и, слагаясь этапами, поступенчато заполняло ментальное поле.

Тело, обогащённое подвижным знанием Времени, преобразовало этот потенциал в "инстинкт", который, реагируя в зоне Эго на возбуждение, отразился жестом.

Тот своей материальной реальностью породил обратную волну, которая откликнулась резонансом как в объективной памяти, так и в её субъективном отделе, выразив себя кратковременностью.

На объективном уровне сознательности кратковременная память способствовала развитию понимания, а на субъективном – принятию решения.

В итоге очередная пара мыслительных процессов произвела над рефлексом такую материальную трансформацию, которая преобразовала его в движение. Но движение, рождённое решением, не имеет непосредственного отношения к пониманию.

Однако понимание и решение, являясь мыслительной парой, оба связаны с движением, которое, посредством оперативной памяти, стало непосредственно соотноситься с решением и, опосредованно, - с пониманием.

Тот же принцип распространения обратной волны, идущей от Эго, продолжил формирование всего остального мыслительного поля, создавая вторую субъективную половину ментальной монады.

Возможность к осмыслению пробудила способность мыслить, создавая конкретные формы. Это вызвало действие, которое, через комбинаторику субъективной памяти, вернулось к смыслу, привнеся в его объективность дополнительную информацию.

Теперь смысл, обогатившись комбинаторикой субъективной памяти, пробудил к активности осознанность, которая субсидировала своей энергетикой возможность к образному представлению реальности, что уже позволило материи проявить более сложные вариации отношений в физическом мире, названные деятельностью.

На что память тут же отреагировала тем, что создала новый отдел в своей структуре, названный творческим. Осознанность, усиленная памятью творчества, вызвала повышенную активность интеллектуальной части ментальности, что позволило пробудить к активности свою симбиотическую пару – институт ума.

Теперь уже ум, обладая делегированной ему от интеллекта силой власти, смог осуществлять управление и направление деятельностью физической материи, где основополагающим принципом явилось создание и удержание состояния адекватности во всех идущих процессах.

Логично предположить, что и на эту форму проявления ментальности сознания память выделила дополнительный актив, названный – идейным. Это значит, что именно в этой части мыслительного пространства должно происходить вызревание идей.

Следуя в русле предложенной логики, можно придти к заключению, что теперь уже интеллект, возбуждённый обратной волной активности, идущей от ума, вносит динамику в пространство объективной сознательности.

Она, влияя на свою субъективную пару – созидательность - расширяет способности ума к проявлению адекватности тем, что дополнительно привносит в его активы такую функцию, как предусмотрительность. На что память незамедлительно отвечает проявлением своей долговременности.

Теперь уже объективное сознание, «вооружённое» всеми активами памяти, начинает свой путь конструктивизма, направленный к Эго, проявляя этим акт своей воли, выраженный энергией стремления.

Естественно возникает предположение, что и ум, имея пример стремления, идущий от высшей структуры – сознания, также должен откликнуться своей функцией, которая была названа – вниманием.

Продолжая эту тему, отмечу, что и образность ума так же отреагировала на волну внимания, поднятую умом, своим качеством - интересом.

Но тяга ума к конкретике привела к необходимости обрамлять свои образные изыски в определённые и чёткие формы. Так возникла заинтересованность.

Естественно, что на основе такой чёткой платформы, как мысленный образ, не могла не проявиться решимость, что и было ею выражено такой функцией, как любопытство.

И, завершая этот ряд, видим, что и такая основа, как инстинктивность, не осталась в стороне, выразившись самой примитивной функцией Эго – желанием.

Каждая форма жизни обладает своим видом памяти. В одном направлении она будет действовать, как объективная сила, а в другом – как субъективная.

Но, независимо от направленности, эта память всегда будет играть роль: кратковременной, оперативной, комбинаторной, творческой, идейной, долговременной и эволюционной. Постарайтесь отметить все эти моменты на первом из четырёх чертежей.

* * *

А теперь давайте посмотрим, как эта система работает, для чего нам понадобится очередной чертёж, продолжающий тот смысл, который был заложен в первом.

За точку отсчёта возьмём то пространство, которое у нас значится под номером один. Речь идёт о сознании, которое, на основе эволюционной памяти Знания и своей долговременной памяти, создаёт в ментальном поле побуждающий к жизнедеятельности сигнал.

Параллельно с ним возбуждаются активы памяти созидания, лежащие в долговременном отделе. Вспомните, какого уровня эта волна, и как она заполняет собой ментальное пространство. Мгновенно и целиком.

Это положение и зафиксируем на нашем чертеже буквой "С", поставив её в соответствующем для данной дуги месте, которое будет соответствовать предусмотрительности.

А место это будет находиться под пересечением данной дуги с горизонтальной линией, следующей по вектору в правую сторону от точки Эго.

Как только ментальное поле окажется заполненным (а это произойдёт мгновенно), тут же возникает очередной эффект сознательности в виде ума, объединённого с интеллектом (отметим это место на схеме, как "У"), что позволило проявиться адекватности.

Теперь интеллектуальный ум, будучи наложенным на сознательную созидательность, организовал на этой основе первичный процесс волевого мышления.

И вот уже он проявил осознанность, которая вызвала мысленный образ. Так появился осознанный образ. Как видим, процесс мышления обогатился ещё одним знаком - "О", который выразился деятельностью.

Затем, на этой основе, смысловой аспект получил стремление к облачению образа в конкретную форму. Теперь ментальный процесс оказался дополненным осмысленной формой.

Находим место, где эта дуга пересекает векторную линию, и под нею вписываем очередное обозначение - "Ф", что могло быть проявлено действием.

Следуя логике процесса заполнения, в ментальном поле раскрывается следующее значение Знания – понимание. Соответствующим образом на понимание откликается решение.

Теперь уже понятийное решение дополняет общий мыслительный процесс, делая его полным, что и создает движение (этот момент отметим на схеме, как "Р").

А теперь нам остаётся только активизировать импульс инстинктивной подвижности, которая, в результате вышеописанного процесса, преобразуется в жест.

В нашей схеме и он должен быть внесён и поставлен на соответствующее ему место под индексом "И". А теперь давайте рассуждать.

* * *

Сначала был проявлен, как некая целостность, тот импульс, который мы поместили под номером один и обозначили, как "С".

Потом был номер два, имеющий литер "У" и т.д., вплоть до номера шесть, обозначенный, как "И". Если нас интересует только временной аспект данного процесса, то где на временной шкале будут находиться номер один и номер шесть?

Так как сначала был индекс "С", а затем уже все остальные, то, по логике, номер один будет находиться в прошлом относительно номера шесть.

Но вот пришло время для жеста, который способен действовать только в ментальном пространстве. И как для Эго видится то, что ему предстоит совершить, подчиняясь закону Природы?

Оказывается, что прошлое время, находящееся под индексом "С", т.е. номером один относительно Эго, находится в далёком будущем.

Вот вам и тот самый обещанный парадокс относительности времени. Получается, что Эго, следуя в направлении будущего, по факту движется в своё прошлое, ранее созданное его же сознанием.

* * *

Для того чтобы продолжить разбор этого положения, давайте нарисуем ещё один чертёж, повторяющий предыдущий.

Но теперь нанесём порядковые цифры, которые должны будут нам показывать очерёдность движения Эго, следуя тому вектору, который ранее был запланирован ментальным процессом.

На горизонтальной шкале цифра "1", обозначающая жест, будет соответствовать номеру шесть – литер «И», расположенному на вертикальной шкале.

Цифра "2" окажется соответствующей номеру пять и т.д., вплоть до цифры "6" - предусмотрительность, которая будет соотноситься с номером один – литер «С».

А теперь поговорим не только о самом процессе, но и о работе памяти, которая будет его сопровождать.

От духовного тела, по направлению к Эго и наоборот, следуя вертикальным отношениям, прочертим две стрелки.

Надпишем сверху вниз – стимул, а снизу вверх – позыв. Такие же две стрелки нарисуйте и по горизонтальному вектору, в направлении от Эго к цифре "6". По ходу будет - влечение, навстречу – побуждение.

Что это нам даёт? Как мы помним, память дуальна, т.е. она лежит как в основе комплексного процесса мышления, так и практического опыта. Но принципы этих форм проявления жизненности различны.

Если процесс мышления основывается на интеллектуальных проявлениях, которые мгновенны и целостны, то практический опыт опирается на умственные изыски, которые последовательны и медленны.

У нас по вертикальной шкале отложены интеллектуальные и умственные проявления памяти, которые фиксируют теоретические процессы мышления, по горизонтальной – практические.

Так, стимул и позыв относятся к теории, а побуждение и влечение – к практике.

Продолжение следует...

П. Веденин, 01-07.04.2006

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Вредные привычки : Основы воспитания

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного прочтения.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2006 "Встречный ветер" 


В избранное