Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Социум : Подарки - этика отношений

Общепринято подарки раскрывать на людях, показывая всем, кто что принес. Но магический стиль приема подарков говорит о том, что так делать не следует, и вот почему. Прежде всего потому, что если при раскрытии подарка окажется, что он не вызывает чувства удовлетворения у юбиляра, то это может быть понято дарителем и создаст трещину в их отношениях.

Поэтому необходимо, если закрыт подарок, сохранять его тайну, создавая интригу. Именинник же искренне благодарит гостя за внимание. И лишь оставшись один на один с подарком, хозяин в спокойной обстановке рассмотрит его, оценит, после чего тот займет в жизни владельца подобающее ему место. На основании наблюдений в последующие посещения подаривший эту вещь сможет определить, попал ли он в десятку, либо стрельнул в молоко.

И даже если подарок займет не то место по значимости, на что рассчитывал даритель, прошедшее время сгладит остроту момента, не оставит в душе гостя неприятный осадок и не испортит отношения к хозяину. Ведь неприятие подарка хозяином могло быть высказано при всех, публично. А невысокое положение подарка в мире вещей будет оценено дарителем лишь им одним. И то спустя некоторый отрезок времени, что амортизирует вывод.

И второй довод в пользу не развертывания подарков при гостях. Бывает, что даритель сознательно желает оскорбить хозяина. И для этого в красивой дорогой упаковке дарит вещь, способную унизить, дискредитировать хозяина. Имея возможность публично продемонстрировать такое унижающее достоинство хозяина отношение, такой гость достигает поставленной цели, ставя хозяина в критическое, скандальное положение.

Праздник испорчен, торжество момента опошлено. Все в шоке, который оставит неизгладимый след в памяти людей. "Отмыться" от такого позора будет хозяину очень нелегко, ведь неприятность произошла у него на празднике, за проведение которого он в ответе.

А вот если такой подарок виден с самого начала, не упакован - все стрелы осуждающего внимания концентрируются на подлом дарителе, который, как правило, сразу же выдворяется и праздник начинается просто без него. Естественно, что открытый без свидетелей подарок не сможет произвести эффекта разорвавшейся бомбы, рассчитанной на массовое поражение.

Третий довод. Дело в том, что приглашенные гости могут иметь по жизни различный социальный статус и доходы. В соответствии с этим их подарки по материальной и (или) эстетической ценности могут иметь огромную дистанцию. Поэтому насколько неудобно и пристыжено может почувствовать себя гость, если рядом с его скромным подарком, сделанным, конечно же, от всей души, все увидят другой - роскошный и очень дорогой, в блеске которого совсем померкнет знак искреннего внимания бедного гостя. Всеобщее восхищение соседом просто убьет его душу, оставляя лишь горький пепел позора.

Как Вы думаете, для чего создана служба упаковки подарков? Именно для того, чтобы соблюдать эти правила. В чем же идея, упаковывая, распаковывать? Идея заключена в тайне. Тайна - это достояние одного. Развертывая подарок в одиночестве, хозяин будет иметь великолепную возможность без прессинга всеобщего восхищения либо разочарования оценить каждый подарок индивидуально.

И тогда подношение займет истинное, подобающее ему место в жизни владельца. И здесь, в шкале оценок, будет важно не только материальное и эстетическое значение, но и искренность дарителя, которая может быть прочувствована в тишине, без обременительного внимания посторонних.

Благодарить надо за подарок как материально выраженную форму внимания и личного уважения, а не за его содержание. Поэтому подарок есть подарок и разворачивать его публично - значит раздевать его, лишая интриги.

Именно те, кто пропагандируют стиль раскрытия подарков при всех, скрывают в себе сокровенную мысль. Публичная демонстрация подарков, по сути, будет демонстрацией ценностей, а значит, и своеобразным идеологическим аукционом, призванным расслоить коллектив, собранный вокруг юбиляра, с тем, чтобы образовать кастовую иерархию и отсечь неугодных.

Ясно, что в дальнейшем дарители богатых подарков будут иметь публично заявленное и оплаченное право, притязание на руководящий пост в коллективе, на владение самим хозяином через возможность говорить от его имени, быть выделенным. А причина - дорогой подарок.

Публично сделанный такой жест неприличен, а в тайне - взятка. Выход посредине - дарить при всех, но хозяин не должен раскрывать подарок публично. Ведь цена подарка весьма относительна и каждый может увидеть свое. Подарок - это интимная вещь.

Дарение должно иметь оттенок таинства, некого ритуального подношения, под которым зашифрован глубинный смысл. Современность же упростила, можно даже сказать, опошлила этот акт духовного откровения, превратив его в демонстрационное шоу.

Нужно всегда помнить о двух положениях. Подарок ни есть вещь - это действие, отражающее отношение. Однако без вещи невозможно зафиксировать отношение. Вещь, отражающее отношение через действие - акт дарения, что и является подарком.

Отсюда действие должно стать актом публичного выражения, хотя вещь, отражающая личную, чувственную предрасположенность, может быть воспринята только в интимном плане, иначе будет унижена сама идея дарения.

П. Веденин, 2000



Еще по теме "Социум"
(http://www.5vetrov.ru/content/content12.shtml).



Новости Поиск Контакты Избранное

(c) "Встречный ветер" 2000-2004



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное