Если вы будете практиковатьчто-то достаточно долго, то выдостигнете этой четвертой стадии,то есть сформируете привычку.В этот моментумение становитсянеосознаваемым.Однако некоторыепривычкимогутоказаться не самымиэффективнымидлярешенияновойзадачи.Наш мозг можетне пропуститькакую-нибудьважнуючастьинформации,котораяокажется существенной для включения необходимой привычки.Предположим, высносноиграете
втеннис и хотите совершенствоваться.Тренер, вероятно, будетнаблюдать вашуигру,затем начнет изменятьтакие вещи, какдвиженияваших ног, вашуманеру держать ракеткуи наноситьею удар. Другимисловами, он возьмет то, что длявасявлялось целымкуском поведения, -плоский ударсправа, -разобьетего на несколькосоставных частейи затем перестроит их так, чтобы вашплоский удар справа стал более совершенным. Вы вернетесь назадпо стадиям обучения к осознанному незнанию,и вам необходимо будет разучиться, прежде чем научиться заново.
Единственная причина поступатьтаким образомзаключаетсяв том,чтобы встроить в ваше поведение новые привычки, расширяющие ваши возможностивыбора тогоспособа поведения,которыйокажетсянаиболееэффективнымприрешенииданной конкретной задачи.То же самое происходит при обучении НЛП. У нас уже есть Умения общаться и учиться. НЛП предлагает рафинировать ваши Умения и дает вам больше выборов и больше гибкости в их использовании. В НЛП рассматриваются четыре стадии научения:
Неосознанное незнание
Осознанное незнание
Осознанное знание
Неосознанное знание
Процесс забывания - это переход от п. 4 кп. 2. Процесс переучивания - это переход от п. 2 обратно к п. 4, но уже с большим количеством выборов. Вы должны стремится к неосознанному знанию. Тогда вы будете выглядить настоящим чародеем в глазах простых людей.
Вопросы самоконтроля:
Почему тяжело чему-то переучиваться?
Что такое эффективное владение НЛП?
Продолжение следует...
С Уважением, Евгений Касьянов.
Авторский сайт Евгения Владимировича Хомяка (Сантатика – от управления процессами мозга, ДНК-РНК, до управления реальностью)www.santaticaevh.fromru.su