Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.2 (198)
от 12 февраля 2010 года

С Днем всех влюбленных!

14 февраля - День всех влюбленных, день, когда на душе поют птицы и расцветают цветы. Влюбленные пары поздравляют друг друга, дарят валентинки, делают признания. Поздравляем всех студентов, преподавателей и сотрудников Академии с этим прекрасным праздником души. Желаем тем, кто уже нашел свою вторую половинку, каждый день окружать ее заботой и вниманием, а кто пока одинок - поскорее встретить ее. Помните - для любви не нужен повод, каждый день любите друг друга и будьте любимы: С Днем святого Валентина!

Редакция

Официально
На ученом совете

С докладом по основному вопросу...



Поздравляем стипендиатов!

Отличная учеба требует...



Утвержден состав апелляционных комиссий

В состав комиссий вошли...



Почтовый ящик: проблемы, суждения

Студенты ускоренной формы обучения, которые...



Кафедре гуманитарного образования - 20 лет!

В 1990 году внедрение системы...



События
Л.В. Белевцов: "Нужно ставить большие цели!"

Кафедра прикладной математики поздравляет...



Поздравляем с юбилеем!

Каждого студента и сотрудника...



"Альманах муз": второй номер

30 января в музее ДГМА состоялась...



Дебатные бои

5-6 февраля в Мариуполе...



Чемпионы по мини-футболу

30 января в Дружковке...



На досуге
Февральский снег из валентинок

В последний, самый холодный месяц...



Волшебство красок

Прекрасные пейзажи, выполненные в разной...



С Карабиным не пропадешь!

Во время путешествия...



Байкеры

Байкерское движение зародилось...



"Что? Где? Когда?"

Летом 1968 года в Бостоне прошел судебный...




На Ученом совете

На январском заседании Ученого совета Академии большинство вопросов были посвящены подведению итогов работы в предыдущем году и формированию планов на будущее. С докладом по основному вопросу <Итоги работы Академии, кафедр и факультетов в 2009 году и основные задачи на 2010 год> выступил первый проректор, доцент Фесенко А.Н.

Одним из основных показателей деятельности вуза является кадровый вопрос, с которого и начал Анатолий Николаевич. Хотя за последние 4 года наблюдается рост численности преподавателей со степенями и званиями, темпы этого роста не отвечают потребностям Академии. Недостаточно преподавателей с учеными степенями на кафедрах физвоспитания, иностранных языков, прикладной математики, высшей математики, графики. Остро кадровый вопрос стоит на выпускающих кафедрах: учета и аудита, компьютерных информационных технологий, электромеханических систем, сварочного производства, финансов, менеджмента.

Основная работа по повышению качества кадрового состава проводится через аспирантуру, докторантуру и соискательство. За год защищены 22 кандидатские и 2 докторские диссертации. Хотя показатель по защитам и неплохой - он лучше, чем в предыдущие годы, но все же план защит не выполнен. Кроме того, кафедрам необходимо четко спланировать работу и оказать всяческое содействие в получении ученых званий молодыми остепененными преподавателями.

В 2009 году, как и в предыдущие годы, на кафедрах и факультетах проводилась большая работа по улучшению организации учебного процесса, обеспечению ритмичности работы студентов, недопущению падения успеваемости и уровня подготовки, несмотря на постоянно ухудшающееся качество подготовки абитуриентов, которые приходят учиться в Академию.

Контроль посещаемости занятий студентами в осеннем триместре 2009/10 уч. года, а также анализ журналов академических групп показал, что общие пропуски на одного студента составляют 6,9 %, а без уважительных причин - 4,8 %, от общего времени аудиторных занятий. Аналогичные показатели осеннего триместра прошлого учебного года составляют 5,9 % и 4,0 %. К сожалению, на кафедрах и факультетах, в отдельных студенческих группах не созданы условия нетерпимости к прогульщикам, условия, при которых такие нерадивые студенты чувствовали бы себя весьма неуютно.

По итогам зимней сессии 2008/2009 учебного года на МФ и ЭГФ успеваемость повысилась. На ФТМ, ФПиМОД и ФАМИТ - снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Качественный показатель либо почти не изменился (ФАМИТ, ФПиМОД), либо (МФ, ФТМ, ЭГФ) - незначительно возрос. Для летних сессий характерны более высокая абсолютная успеваемость и качественный показатель. Положительную роль в этом сыграло введение повторного изучения дисциплин, по которым студенты испытывают затруднения. В целом по Академии на повторное изучение учебных дисциплин направлялись: в зимнем триместре 10,7 %, в осеннем триместре 8,6 % студентов. Применение системы повторного изучения дисциплин позволяет студентам освоить сложные дисциплины на приемлемом уровне.

В результате проводимой кафедрами и факультетами работы с отстающими студентами, принятия превентивных мер, общий отсев студентов в целом по Академии сократился на 2,3 %. По факультетам - на МФ, ФПиМОД наблюдается незначительное снижение общего отсева, на остальных факультетах - рост. На первом курсе максимальный процент отчислений - на ФПиМОД (24,2 %), и наблюдается рост отчислений первокурсников по сравнению с предыдущим годом на всех факультетах Академии. Это свидетельствует о понижении уровня подготовки абитуриентов, поступающих на первый курс, и необходимости усиления работы со студентами-первокурсниками, а также поиск новых, более эффективных форм и методов такой работы.

На кафедрах факультетов установилась определенная система руководства курсовыми и дипломными проектами, которая является основой реализации Положения о курсовом и дипломном проектировании в ДГМА, разработанного секцией дипломного проектирования методического совета ДГМА. Тематика курсовых и дипломных проектов в основном формируется по представлению предприятий.

Государственная экзаменационная комиссия ежегодно отмечает высокий уровень выполнения магистерских работ. Практически все работы являются научно-исследовательскими.

Регулярно проводятся конкурсы научно-исследовательских работ студентов, курсовых и дипломных проектов. Лучшие работы направляются на всеукраинские конкурсы. Большинство результатов, выполненных магистрантами, опубликовано в научных журналах, а также по ним сделаны доклады на конференциях разного уровня.

Для дальнейшего совершенствования подготовки магистерских работ требуется обновление лабораторной исследовательской базы. Кроме того, необходимо обеспечить защиты магистерских работ на предприятиях с привлечением ведущих специалистов и инженеров-практиков. Тематика дипломных проектов не всегда соответствует тематике курсовых проектов, что затрудняет выполнение дипломных проектов.

Необходимо уделять больше внимания разработке комплексных дипломных проектов широкого профиля, при выполнении которых могли бы принимать участие 8-10 студентов.

В связи с прошедшей в прошлом году аккредитацией, кафедрами проведена большая работа по корректировке программ, пополнению методических комплексов дисциплин. Большая работа проведена по методобеспечению консультационных центров, в том числе переданы все методразработки в электронном виде.

В 2009 году план издания методических пособий и указаний в два раза меньше, чем в предыдущем, 2008 году. Тем не менее, план издания 2009 года не выполнен ни одним факультетом. Уменьшилось почти в 2 раза количество подготовленных пособий с грифом МОНУ. Сократилось издание методических разработок на украинском языке.

Ученым советом определены меры по совершенствованию учебно-методической работы:

- необходимо оптимизировать учебные планы подготовки бакалавров, специалистов и магистров, переработать рабочие программы дисциплин с учетом современных достижений науки и техники, оригинальных разработок кафедр, а также запросов предприятий, выполнять принятые положения по организации учебного процесса, триместрового и индивидуального планов учебы;

- выпускающим кафедрам необходимо работать со студентами 1-3 курсов по разъяснению преимуществ специальности, перспектив последующего трудоустройства с целью мотивации систематического изучения материалов учебных дисциплин;

- роль кураторов и выпускающих кафедр должна быть определяющей при планировании траекторий подготовки студентов с учетом будущего места их работы;

- советам специальностей и УВК факультета необходимо провести действенные мероприятия по выявлению и ликвидации причин низкой успеваемости студентов по отдельным дисциплинам учебного плана;

- совершенствовать методическое обеспечение дисциплин свободного выбора студентов, а также создавать и разрабатывать оригинальные электронные учебники, методические пособия, средства контроля знаний студентов, расширять применение инновационных технологий обучения;

- разработать меры по повышению успеваемости и снижению отсева на младших курсах, в первую очередь основанные на повышении качества планирования и контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества учебных занятий и консультаций на кафедрах, совершенствовать работу УВК и кураторов;

- повысить качество курсового и дипломного проектирования в направлении внедрения сквозной подготовки и внедрения результатов в производство;

- продолжить работу по обновлению и совершенствованию лабораторной базы кафедр;

- завершить работу по расширению лицензионного поля подготовки магистров по специальностям, аккредитованым по четвертому уровню;

- расширять международные связи с фирмами-производителями оборудования с целью установки образцов этой техники в лабораториях кафедр, а также создания совместных лабораторно-выставочных полигонов новой техники;

- обеспечить создание электронных дисков по специальностям Академии и сайтов кафедр.

В совершенствовании учебного процесса большую помощь окажет дальнейшее совершенствование внедряемых информационных технологий. Поэтому Советом намечено в ближайшее время завершить разработку и внедрение АСУ Академии, создать и наполнить новый сайт Академии, создать сеть в общежитиях № 2 и № 3 с выходом в Интернет, а также расширить компьютерный эксперимент и моделирование процессов на лабораторных практикумах, практических и самостоятельных занятиях.

В области научной работы Совет отметил, что в 2009 году учеными Академии выполнялись 32 научно-исследовательские работы, из них 13 госбюджетных НИР, которые прошли конкурсный отбор в экспертных советах МОНУ и признаны перспективными, из них 6 работ являются фундаментальными, 7 - прикладными; 1 работа финансировалась Государственным Фондом фундаментальных исследований и 39 работ выполнялись по хоздоговорам.

Высокий уровень разработок Академии, их новизна подтверждаются публикациями в ведущих зарубежных и отечественных изданиях, профессиональных изданиях Украины, патентами на изобретения и полезные модели, приглашениями научных работников Академии к участию с докладами в престижных международных симпозиумах, конференциях, семинарах и т. д. Издано 13 монографий и 13 сборников научных трудов.

Высока изобретательская активность научных работников и студентов. За год получено 80 положительных решений и патентов.

По результатам участия в олимпиадах 20 студентов получили дипломы победителей.

В прошедшем году 40 научных работ студентов Академии были направлены в базовые вузы для участия в конкурсах. Дипломами награждены 15 работ. А всего студентами Академии за год получено 50 наград.

Вместе с тем, Совет отметил ряд недостатков, касающихся объемов хоздоговорной тематики, малой активности при внедрении результатов работ, малого числа публикаций в журналах с импакт-фактором.

С целью совершенствования научной деятельности необходимо:

- повысить эффективность научных работ на кафедрах;

- организовать дни науки кафедр, смотры научной деятельности;

- совершенствовать организацию НИРС;

- повышать эффективность работы магистратуры и аспирантуры;

- расширять международное сотрудничество, в том числе с целью получения международных грантов.

В течение 2009 года коллективами кафедр и факультетов выполняются большие объемы профориетационной работы. Обновлены договоры о сотрудничестве с городскими отделами образования 25 городов региона. С рядом школ области заключены договоры о создании комплексов <школа-вуз>. Работают подготовительные курсы во многих городах области.

Но, несмотря на большую работу, проведенную кафедрами и факультетами, в 2009 году сократился прием в Академию. Поэтому в этом году кафедры и факультеты обязаны сделать все, чтобы максимально укомплектовать студентами все специальности Академии.

Основными задачами кафедр и факультетов в плане профориентационной работы являются:

- организация эффективной работы подготовительных курсов ДГМА. Формирование групп ускоренных подготовительных курсов. Проведение со слушателями подготовительных курсов и их родителями агитационной работы по разъяснению преимуществ обучения в ДГМА;

- формирование позитивного имиджа ДГМА;

- организация досрочных испытаний для выпускников вузов ?-?? уровня аккредитации;

- проведение предварительного приема документов у будущих абитуриентов;

- обеспечить системную и постоянную работу руководства кафедр и факультетов с руководством школ, ГОРОО и предприятиями региона;

- привлечь к профориентационной работе наибольшее число профессоров и ведущих преподавателей факультета, постоянно проводя анализ результативности этой работы на каждом этапе;

- на каждом заседании кафедр заслушивать отчеты ответственных по базам агитаций.

В истекшем году Академия обеспечила местами работы не только выпускников-бюджетников, но и студентов, обучающихся по контрактам. Трудоустроено 98,9 % выпускников (в 2008 - 97,7 %). Причем, значительная часть выпускников распределена на крупные промышленные предприятия.

Право свободного трудоустройства получили 7 выпускников - из стран ближнего зарубежья и в связи с рождением ребенка. В целом по Академии имеют место и неудовлетворенные заявки предприятий на молодых специалистов из-за нехватки выпускников.

Воспитательная работа на факультетах и кафедрах проводилась согласно планам, утвержденным деканами факультетов. В течение года велась работа по формированию корпоративной культуры; работа со студенческим самоуправлением; культурно-массовая работа; работа по организации здорового образа жизни студентов; работа по предотвращению и профилактике правонарушений среди студентов; работа по совершенствованию психолого-педагогической адаптации студентов; работа со студентами факультетов, проживающими в общежитии; работа с кураторами академических групп и кураторами в академических группах. Большую помощь оказывает студенческое самоуправление.

Ученым Советом определены основные задачи в воспитательной работе на 2010 год и пути их решения:

- эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в воспитательном процессе;

- включение показателей участия профессорско-преподавательского состава в воспитании студентов в оценку их деятельности;

- повышение квалификации организаторов воспитательной работы путем проведения программы школы-семинара <Роль куратора в организации воспитательной работы в вузе>;

- при участии кафедры гуманитарного образования внедрить программу <Академия самоуправления>, которая должна включать организацию и проведение психологических тренингов: для старост 1 курсов - <Психология лидера>, в ходе которых студенты смогли бы лучше понять свой статус как лидеры групп, осознать ответственность и выбрать верную стратегию управления; для старост и активистов 2 курсов - <Разрешение конфликтов> (студенты учились бы разрешать конфликтные ситуации, рассматривать различные варианты и учились бы находить конструктивное решение); для старост и актива 3 курсов - <Эффективное управление>;

- привлечение кураторами студентов к занятиям в научных кружках, исследовательских творческих группах с целью освоения студентами основ научных исследований, приемов и методов НИРС и творческой работы;

- проведение социологических исследований по изучению личностных качеств студентов, их нравственно-этических позиций, духовных потребностей и интересов, с целью повышения эффективности воспитательной деятельности.

Также определены задачи по воспитанию патриотизма у молодежи, повышения культурного уровня, формирования у студентов высокой нравственной и корпоративной культуры.

Обсудив итоги работы факультетов и кафедр Академии в 2009 году, Ученый совет решил признать их работу удовлетворительной. Предложено разработать мероприятия по устранению отмеченных недостатков. Предложено особое внимание уделить кадровым вопросам, сохранению контингента студентов и профориентационной работе.

Подготовил Вячеслав Медведев


В?таємо ?менних стипенд?ат?в!

В?дм?нне навчання потребує багато прац? ?, головне, бажання. ? так приємно, коли вс? зусилля винагороджуються. Окр?м звичайних стипенд?й, старанних студент?в заохочують ?менними стипенд?ями.

На новий навчальний триместр затверджен?/рекомендован? так? кандидатури.

Стипенд?ї Президента України:

- Жуков П.Л., МО-06-2;

- Маслова А.?., ТМ-06-1.

Стипенд?ї Верховної Ради України:

- Наливайко Ю.В., АВП-06-2.

Стипенд?ї Обласної Ради для особливо обдарованих студент?в:

- Зозуляка Є.Л., ?Т-06-2.

Стипенд?ї Обласної Ради народних депутат?в:

- Кадубовська O.A., Ф-06-1.

Стипенд?ї ЗAT НКМЗ:

- Зеленський A.C., МО-06-2;

- Граматний О.?., ПТМ-06-1;

- Довженко P.B., ОМТ-05-1;

- Губорев О.М., ЗВ-05-2;

- Тишечко А.?., ОЛВ-05-1;

- Бакан B.C., АВП-06-2;

- К?сель А.Б., АВП-07-2;

- Сидоров A.A., ?Т-06-2;

- Андр?єнко C.O., ТМ-05-2;

- Малахов A.B., ?В-05-1.

?менн? стипенд?ї ДДМА:

- Бакузов М.А., АВП-07-2 - проф. В.П. Зел?нка;

- Ол?йник ?.М., ЕСА-07-1 - проф. ?.М. Сагайди;

- Нюк?на К.О., М-06-1 - ректора, проф. А.Г. Турчан?на;

- Трембач Б.О., ЗВ-07-2 - ректора, проф. А.Г. Турчан?на;

- Полун?на Л.В., ?В-06-1 - проф. М.?. З?нов'єва;

- Смирнова В.О., МТО-07-2 - ректора, проф. В.Ф. Потапк?на;

- Синельников М.Ю., АВП-08-2 - проф. Г.Г. Габузова;

- Трембач ?.О., ЗВ-07-2 - проф. В.М. Карпенко;

- Пиц Є.Я., МТО-05-2 - проф. В.Г. Капаровича;

- Пиц В.Я., МТО-05-2 - проф. М.М. Золотух?на;

- Дерев'янко A.M., ПТМ-06-1 - проф. П.Л. Коха;

- Сокур СВ., МТ-05-1 - Вченої ради ДДМА;

- Панченко Є.В., Ф-06-2 - Вченої ради ДДМА;

- Гуревич Д.?., ФК-07-1 - Вченої ради ДДМА.


Кращ? студенти

З нагоди святкування М?жнародного дня студент?в ректоратом Академ?ї були в?дзначен? кращ? студенти. Але в цей час студенти були на карантин?, тому нагородження було перенесене на б?льш п?зн?й строк. 28 с?чня на Вчен?й рад? нагороди знайшли своїх героїв.

Почесними грамотами за висок? досягнення у навчанн? нагороджен?:

Ол?йник ?рина, ст. гр. ЕСА-07-2;

Сидоров Анатол?й, ст. гр. ?Т-06-2;

Пиц Володимир, ст. гр. МТО-05-2;

Корчак Натал?я, ст. гр. ЛВ-05-1;

Губорєв Олекс?й, ст. гр. ЗВ-05-2;

Мирзаханова Ажел?ка, ст. гр. М-06-1;

Полун?на Людмила, ст. гр. ?В-06-1;

Кадубовська Оксана, ст. гр. Ф-06-1;

Панченко Євген, ст. гр. Ф-06-2;

Рибас Олена, ст. гр. ПТМ-05-2.

Почесними грамотами за висок? досягнення у науков?й д?яльност? нагороджен?:

Кис?ль Аркад?й, ст. гр. АВП-07-2;

Москаленко Мар?я, ст. гр. ОМД-05-2;

Марценюк Олена, ст. гр. ОЛВ-05-1;

Сокур Св?тлана, ст. гр. ТМ-05-1;

Демський Дмитро, ст. гр. ЕП-05-1.

Почесними грамотами за активну участь у культурно-масов?й робот? нагороджен?:

Красько З?наїда, ст. гр. ?Т-07-3;

Бєловодченко Серг?й, ст. гр. ЛВ-07-1;

Дибко Олександр, ст. гр. ЕСА-05-2;

Буйновський ?ван, ст. гр. МО-07-1;

М?тагвар?я Дар'я, ст. гр. ЗВ-07-2;

Казидуб Юл?я, ст. гр. ТМ-06-2;

Портаненко Роман, ст. гр. МВ-08-1.

За активну участь у спортивно-масов?й робот? нагороджений:

М?ма В?ктор, ст. гр. М-08-1.

Почесними грамотами за активну участь у сусп?льному житт? та сумл?нну роботу в редак-ц?ї газети ? рад?о <Академ?я> нагороджен?:

Кориневська Ал?са, ст. гр. АВП-08-1;

Євстигнєєва В?ктор?я, ст. гр. ОЛВ-05-1;

Тихонова Євген?я, ст. гр. ОЛВ-05-1.

Почесними грамотами за вагомий внесок у розвиток молод?жного профсп?лкового руху ? студентського самоврядування нагороджен?:

Калманович Антон, ст. гр. МО-07-1;

Стефашина Катерина, ст. гр. О6-05-1;

Коньков Євген, ст. гр. ECA-06-т;

Бардаков Антон, ст. гр. АВП-07-2;

Скляр Миколай, ст. гр. ЗВ-05-2;

Стельмах Тетяна, ст. гр. М-07-1.

Поздоровляємо студент?в з їх заслуженими нагородами ? бажаємо й надал? вносити вагомий вклад у д?яльн?сть Академ?ї.

Соб. информ.


Затверджено склад апеляц?йних ком?с?й

19 с?чня 2010 року у ДДМА було затверджено склад апеляц?йних ком?с?й, що вир?шуватимуть питання щодо обгрунтованост? оц?нок п?д час зал?к?в та ?спит?в. До складу ком?с?ї за спец?альностями ув?йшли:

, <Автоматизоване управл?ння технолог?чними процесами>, <Електромехан?чн? системи автоматизац?ї та електроприв?д>, , <Економ?чна к?бернетика>: ст. викладач Мар?лов М.Г. - голова ком?с?ї, ст. викладач Богдан М.П., доц. Сус С.П., ст. викладач Турлакова С.С., ст. гр. ЕСА-06т Коньков Є.М.

<Технолог?я машинобудування>, <Металор?зальн? верстати та системи>, , <П?дйомно-транспортн?, дорожн?, буд?вельн?, мел?оративн? машини ? обладнання>: доц. Гузенко В.С. - голова ком?с?ї, доц. Он?щук С.Г., доц. Лях П.Ф., ст. гр. ТМ-05-1 Сокур С.В.

<Обробка метал?в тиском>, <Ливарне виробництво чорних ? кольорових метал?в>, <Обладнання ливарного виробництва>, <Технолог?я та устаткування зварювання>, <Металург?йне обладнання>, <Обладнання для обробки метал?в тиском>: доц. Доброносов Ю.К. - голова ком?с?ї, доц. Левандовський В.Ф., доц. Денисенко В.М., Цвєтков О.?., ст. викладач Чуч?н О.В., ст. гр. МО-06-2 Жуков П.Л., ст. гр. ЗВ-06-1 Кукенберг М.С.

Спец?альност? економ?ко-гуман?тарного факультету та спец?альн?сь <Менеджмент орган?зац?й>: доц. П?дгора Є.О. - голова ком?с?ї, доц. Кузнєцова Т.В., доц. Бившев Р.О., ст. викладач М?лявська Е.П., ст. гр. Ф06-1 Кадубовська О.А.

Соб. информ.


Почтовый ящик

Студенты ускоренной формы обучения, которые зачислены в ДГМА в 2009 году, обратились в редакцию с вопросом о порядке назначения стипендии.

За разъяснением мы обратились к помощнику первого проректора Рыжикову Николаю Сергеевичу.

- В связи с внедрением кредитно-модульной системы организации учебного процесса в Академии, которая предусматривает отдельную оценку за каждый модуль, внесены изменения в Положение о назначении стипендии. Поэтому, согласно Приказу ректора № 65 от 15.04.09 года, <всем студентам, которые зачислены в Академию начиная с 2009 года, стипендия назначается с учетом оценок, поставленных в ведомостях по результатам сдачи всех модульных контролей, зачетов и экзаменов, которые были запланированы в период зачетно-экзаменационной сессии>. Начиная с 2009 года, это будет вводиться поэтапно. Сначала у студентов первого года обучения, затем второго и так далее - до четвертого курса. Оценки в национальной шкале, в шкале ESTS и рейтинг выставляются в ведомостях сдачи модулей, зачетов и экзаменов.

Студенты, обратившиеся в редакцию, зачислены в 2009 году, поэтому являются студентами первого года ускоренной формы обучения, и подпадают под действие этого Приказа.

На получение стипендии могу претендовать студенты, которые имеют после сдачи всех модулей, зачетов и экзаменов средний балл не ниже 4 в национальной шкале (рейтинг не ниже 75 баллов). Обратите внимание на то, что тройка перекрывается пятеркой. Поэтому советуем студентам <поднажать> на те дисциплины, которые для вас легче в освоении, и сдать их на <отлично>.

Вячеслав Медведев

Напоминаем, что вопросы можно задавать через почтовые ящики, вмонтированные в информационные стенды, а также по телефону 41-81-20 и по E-mail: gazeta@dgma.donetsk.ua.


Кафедр? гуман?тарної осв?ти - 20 рок?в!

Першого лютого кафедра гуман?тарної осв?ти ДДМА в?дсвяткувала св?й 20-р?чний юв?лей.

У 1990 роц? упровадження системи гуман?тарної осв?ти дозволило з?брати в єдиний колектив практично вс?х гуман?тар?їв Академ?ї, як? ран?ше працювали на р?зних факультетах. Очолила кафедру доцент ф?лософ?ї, к.х.н. Кудерська Тамара Володимир?вна. До першого складу кафедри ув?йшли - к.екон.н., доцент Синегуб О. П., старш? викладач? Рибалко С. Б., Крутикова ?. В., Савенкова Л. Т., викладач? - Гаврилюк В. О., Кочеткова В. Г., Гур?й П. С., старший лаборант - Желєзняк А. С. Практично вс? дисципл?ни читалися вперше, не було п?дручник?в, робочих та навчальних програм до дисципл?н. Усе потр?бно було впроваджувати <з нуля>. Це складне завдання кафедра виконала усп?шно!

Сьогодн? у штатному склад? кафедри 5 доцент?в, 6 кандидат?в наук, 4 старш? викладач?, три викладач?, лаборант.

На кафедр? працюють секц?ї:

- ?стор?ї України - кер?вник канд. ?ст. наук, доцент Довбня О. А.;

- української мови - кер?вник канд. ф?лол. наук, доцент Лисак Л. К.;

- психолог?ї ? педагог?ки, етики д?лового сп?лкування - кер?вник канд. х?м. наук, доцент Кудерська Т. В.;

- правознавства - кер?вник старший викладач М?лявський М. Ю.

Викладачами кафедри опубл?ковано понад 500 статей, п?дготовлено 32 навчальних пос?бники, виконано ш?сть держбюджетних тем. Наукова робота кафедри ор?єнтована на проблеми гуман?таризац?ї техн?чної осв?ти.

Головне завдання кафедри - формування гуман?тарного мислення студент?в шляхом викладання соц?ально-гуман?тарних дисципл?н ? орган?зац?ї заход?в щодо забезпечення етичного й естетичного розвитку студент?в. Тому вс? викладач? кафедри не т?льки зад?ян? в навчальному процес?, а й беруть активну участь у громадському житт? Академ?ї, пос?дають ч?льне м?сце у вихованн? майбутньої ел?ти України - студентства.

Викладачами кафедри орган?зовано клуб шанувальник?в української мови <Джерело> - кер?вник: викладач Ковальова Г. М., гурток - кер?вник: доцент, к.?стор.н. Довбня О. А, клуб психолог?чної допомоги студентам - кер?вник: старший викладач Ящишина Ю. М., клуб сп?лкування - кер?вник: викладач Шарапа С. В., гурток <Правознавець> - кер?вник: старший викладач Лесниченко ?. В. Роботу Музею ? творчої в?тальн? ДДМА очолює старший викладач Медведєва ?. М. Викладач Кочеткова В. Г. є позаштатним перекладачем навчального в?дд?лу Академ?ї. Доцент, к. ф?лол. н. Лисак Л. К. виконує обов'язки прес-секретаря ЕГФ. На кафедр? усп?шно проводять профор?єнтац?йну роботу доценти, к.?стор.н. Ляшенко Є. П., Алексєєв С. В. та старший викладач, к.?стор.н. Стешенко Н. Л.

Зав?дувач кафедри Кудерська Тамара Володимир?вна очолює раду з виховної роботи ДДМА. Завдяки їй виховна робота в Академ?ї набула системност? ? стала зд?йснюватися планово ? ц?леспрямовано: в?д ради Академ?ї - до рад факультет?в, студклубу, куратор?в.

У 2008/2009 навчальному роц? за п?дсумками трудового змагання кафедр? гуман?тарної осв?ти було присвоєно звання <Найкраща кафедра Академ?ї>.

У зав?дувача й викладач?в кафедри величезний запал ? багато гранд?озних задум?в на майбутнє! А головне - вони називають себе щасливими! Адже щастя в їх розум?нн? - це бажання зранку йти на улюблену роботу, а ввечер? з рад?стю повертатися до своєї с?м'ї. Отож, побажайте їм творчої наснаги та м?цного здоров'я для зд?йснення ус?х мр?й!

Лариса Лисак


Л.В. Белевцов: <Нужно ставить большие цели!>

Кафедра прикладной математики поздравляет д-ра физ.-мат. наук, доцента Л. В. Белевцова с юбилеем, желает ему дальнейшего творческого поиска, новых научных достижений и реализации всех своих планов!

Как иногда бывают причудливы изгибы судьбы! Если бы в свое время Л. В. Белевцов поступил, как планировал изначально, в медицинский институт, то сегодня научный мир не имел бы в своих рядах такого талантливого ученого, замечательного физика-теоретика.

Получив хорошую базовую подготовку на кафедре теоретической и ядерной физики в Саратовском государственном университете им. Н. Г. Чернышевского, Леонид Васильевич с отличием закончил Казанский государственный университет им. В. И. Ленина, где выполнил свои первые научные работы по теоретической физике. Вскоре после окончания университета молодого талантливого ученого пригласили работать на закрытый объект - Саратовский научно-исследовательский институт машиностроения в качестве инженера-исследователя. Затем последовало обучение в аспирантуре Донецкого физико-технического института АН УССР, защита кандидатской диссертации.

Дальнейшая работа на кафедре прикладной математики ДГМА, в обстановке полной свободы творческой мысли, привела Л. В. Белевцова к результатам, способствующим поступлению в докторантуру Донецкого физико-технического института НАН Украины. За три года были получены впечатляющие научные результаты, которые легли в основу докторской диссертации по теме <Магнитные и транспортные свойства гранулярных сверхпроводников второго рода>. Ее защита прошла в знаменитом Физико-техническом институте низких температур г. Харькова с большим успехом. В этой диссертационной работе были предсказаны новые потенциальные барьеры при вхождении вихрей Абрикосова в гранулярный сверхпроводник (тех самых вихрей, за которые академику А. А. Абрикосову была присуждена Нобелевская премия по физике в 2003 г.), развита вихрь-ламинарная теоретическая модель, предсказан эффект джозефсоновских осцилляций, вызванный вхождением магнитных вихрей в гранулы для широкого спектра параметров джозефсоновской среды, и много другого, что позволило международной общественности включить д-ра физ.-мат. наук, доцента Белевцова Л. В. в число <2000 ведущих ученых мира>, а также в многочисленные справочные издания типа и т.д.

За время своей научной деятельности Л. В. Белевцов опубликовал более 70 научных статей, в том числе в ведущих физических журналах мира: Europhysics Letters (Франция), Journal of Low Temperature Physics (США), <Журнал Экспериментальной и Теоретической Физики> (г. Москва), Physics Letters A (Голландия), получил 3 патента на изобретения. Результаты проводимых им научных исследований регулярно обсуждаются на международных научных симпозиумах и конференциях.

Необходимо отметить, что многое из предсказанного в работах Л. В. Белевцова уже реализовано в лабораториях Англии, Японии, США. В настоящее время Л. В. Белевцовым проводятся совместные научные исследования с учеными из г. Бирмингема (Англия). Расширено научное сотрудничество с Донецким физико-техническим институтом, Харьковским физико-техническим институтом низких температур и учеными из университета г. Кембриджа (Англия).

Несмотря на трудности, с которыми приходиться сталкиваться, Л. В. Белевцов, как настоящий ученый, умеет отбрасывать все мелкое, незначительное и сосредотачиваться на главном, что позволяет достичь высот в науке и в жизни: <Тяжелые времена - особо тяжелые для людей сиюминутных, без больших целей в жизни. Большая же цель образует некую защитную ауру, способствующую достижению этой самой ЦЕЛИ>.

Каф. прикладной математики


С юбилеем!

Каждого студента, преподавателя и сотрудника Академии при входе в корпус встречает швейцар - можно сказать, что это лицо каждого корпуса. И так приятно, когда тебя встречают приветливой улыбкой. Именно такой приветливый и доброжелательный человек - Людмила Ивановна Мосюра, швейцар корпуса №1. В Академии работает с 2003 года. Ее любят и уважают не только коллеги, но и студенты. Поздравляем Людмилу Ивановну с юбилеем, желаем здоровья, благополучия и удачи во всем!

Кипит работа повседневно,
Но вот среди обычных дней
Вдруг наступает день рожденья,
Чудесный праздник - юбилей!
Хотим Вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дел,
Чтоб Вы с улыбкой - не иначе
Встречали каждый новый день!

Коллектив сотрудников АХЧ


В Академии издан второй номер журнала <Альманах муз>

30 января в музее ДГМА состоялась торжественная презентация второго номера литературно-художественного журнала <Альманах муз>.

Это уникальное издание, <замахнуться> на которое многие десятилетия не могли ни литературные объединения Краматорска, ни Отдел культуры и туризма Краматорского исполкома. Произведения более 30 авторов - от Николая Рыбалко до Андрея Шталя - собраны в одном журнале. Художественное оформление, выполненное мэтром живописи, членом Национального союза художников Украины Иваном Базилевским, может покорить самых искушенных ценителей красоты.

Кроме уже устоявшихся разделов поэзии, краеведения и прозы, второй номер Альманаха пополнился новыми направлениями. В разделах <Живопись> и <Фотография> нашли отражение работы мастеров Краматорска и других городов региона. А в разделе <Музыкальное слово> представлена партитура проректора ДГМА Сергея Ковалевского и преподавателя философии Виктора Дубинина на известные литературные произведения краматорских поэтов.

Как подчеркнул в своем выступлении ректор Академии Владимир Федоринов, второй номер <Альманаха муз> получился лучше и красивее предыдущего.

Один из почетных гостей презентации, член Национального союза писателей Украины, председатель Донецкой областной организации Национального союза краеведов Украины Валерий Романько добавил: <Как руководителя областной краеведческой организации, меня радует сам факт выхода в свет такого Альманаха. Это говорит о любви его авторов к родному краю, к своему городу и учебному заведению, к его истории. Эта любовь подтверждается во многих произведениях, разнообразных по жанру и тематике. Авторы Альманаха - люди разного возраста: от студента-первокурсника до профессора. И это тоже не может не радовать.

Конечно, журнал <Альманах муз> займет свое особенное место среди региональных литературно-художественных изданий. Вокруг него уже сегодня собираются талантливые поэты и прозаики, публицисты, музыканты и фотохудожники, причем представители не только Академии, но и других учебных заведений, жители разных городов Донбасса>.

Презентация журнала, в которой приняли участие поэты, художники, музыканты нашего региона, стала настоящим праздником души. И хочется верить, что такие праздники будут и впредь доброй традицией.

Соб.инф.


***

Мой бесконечный монолог
беззвучен. Кто закат услышит?
Ночь, истекая кровью, с ног
в забвенье валится. По крыше
стучит чечетку звездочет.
Чего-то жаль, о чем-то - плачет
впотьмах потерянный сверчок.
Не отвечает милый мальчик.
Молчи: Я монолог - сама
цветами лета разукрашу.
Сафо, твой синий сарафан
испачкан белоснежной сажей.
И на подол легло пятно -
едва заметное прохожим.
Клубника? Да откуда: Стол
скрывает скатерть. Кожа - тоже
скрывает пластик наших душ.
Морс выпит. Морзе не поможет.
Не отвечает верный муж:
И если всё в деснице божьей, -
куда стекает кровь из вен,
беззвучно вспоротых на крыше?
Мой монолог увидят все,
но ты ни капли не услышишь:

Алина Остафийчук


Незримые фрески

А под вечер летучие мыши
мановением крыл меховых
пролетают фантомом неслышны
среди донок и лесок моих.

Их случайно коснувшись крылами,
вызывают нечаянный звон,
чем-то родственный с колоколами
тех языческих, древних времён.

И восходят незримые фрески
отдалённых веками дворцов,
и под волн равномерные всплески
воскресают портреты творцов.

Я и сам среди них себя зрю,
поднимаюсь и снова творю!

Анатолий Кибирев


***

М?ж нами лишився смуток,
Вс? спогади линули в пр?рву.
Все, що сказано було - почуто,
Шукай соб? ?ншу наївну:

Хоч до тебе моє серце прикуто,
Тоб? все одно, ти холодний.
Та в пам'ят? все, й не забуто,
Кр?м тебе не потр?бен жодний:

Ти й дос? не знайдеш щир?сть?
Вс? поглядом лише крають душу?
Я колись дарувала в?рн?сть,
Тепер я страждати мушу:

Я ?нод? крию бажання
Побачить хоч здалеку,
Як ти ?деш.
Згадавши останнє прощання,
Промовлю: <Я зможу без тебе!>
Та все ж:

Маргарита Тренкина
МК ДГМА, гр. 31 ЛП


ПОЛОВЕЦЬК? БАБИ ?ЗЮМА

Гори Мемор?ал - розп'яття над ?зюмом -
Спокути, Слави, крику Небуття.
Птахи к пов?трю там прикут? сумом
Душ, вирваних дочасно ?з життя.

Беззм?нний плом?нь, Мат?р Божа з колосками,
На схил? - дев'ять половецьких баб -
Їх хмари оминають скакунами,
Н?чн? долини - вогниками ваб.

П?д ними сходи, у минул? дн? ведуч?,
Почесна варта - Половецька рать.
Їй грає в?тер на орган? круч?,
В?нки у н?г скорботно шепотять:

Десь поруч - часу ополонка:
В н?й Степ обл?г Донець-р?ку,
? кароока амазонка
Влучає качку на скачку!..

А поз?р - наче постр?л з лука -
Майстринь, красунь ? танц?вниць,
Та чари - нелегка  наука
Русявих степових цариць!..

Полями, волею навчених,
Солодше, н?ж сиренн?й сп?в -
Жаданих, мужн?х наречених,
Великих київських княз?в:

Кремезн? кам'ян? богин?
На сив?й круч? Крем?нця -
Сторожа краю, берегин?
Степ?в, свободи ? Д?нця!

:Тут кажуть, раз на р?к буває,
В кв?туч? веснян? часи -
Гран?тний погляд оживає,
?з брил лунають голоси:

?гор Шередеко

Дебатные бои

5-6 февраля в Мариуполе проходило грандиозное действо - Всеукраинский дебатный турнир . Наша Академия была представлена замечательной командой <Выдающиеся джентльмены>, в составе Андрея Трачука (Уч-05-2) и Олега Карнауха (ОМД-06-1). Ребята давно занимаются дебатами и являются руководителями Дебатного клуба ДГМА. В целом, выступление команды можно охарактеризовать как очень хорошее. Наши <Джентльмены> заняли второе место в турнире. После четырех отборочных раундов команда вышла в плей-офф с первого места, а в финале, обыграв команды из Донецка и Луганска, уступила в равной борьбе победу команде из Харькова. Также стоит отметить, что Олег Карнаух получил приз, как лучший спикер турнира. Андрей Трачук в списке TOP-спикеров занял третье место.

В конце февраля <Джентльмены> будут представлять нашу Академию на международном турнире в городе Осиповичи республики Беларусь. Желаем им удачной игры, победы и, самое главное, удовольствия от дебатов!

А в марте ребята обещают организовать показательную игру с участием лучших игроков ДГМА и известных преподавателей.

Надежда Фоменко


Чемпионы по мини-футболу

30 января в Дружковке на базе ДТ ДГМА прошел IX традиционный турнир по мини-футболу, посвященный выпускникам ДГМА и ДТ ДГМА. В турнире приняли участие команды из Славянска, Дружковки и Краматорска. Соревнование проходили в 2 этапа: между студенческими командами и между командами преподавателей. Наш вуз представляли 2 команды - студенческая сборная ДГМА и сборная преподавателей ДГМА.

Первая же игра для студенческой сборной Академии прошла <на ура> - со счетом 10:3 наши футболисты разгромили команду Славянского авиационного училища. Финальную игру за 1 и 2 место студенческая сборная ДГМА провела с командой Славянского педагогического университета. Соперник был хорошо подготовленным, и борьба получилась напряженной. Хотелось отметить капитана нашей команды, который своей игрой вдохновлял и вселял боевой дух. Со счетом 5:3 в нашу пользу студенческая сборная ДГМА стала чемпионом турнира. Медалями и памятными вымпелами награждена вся команда ДГМА в составе: Д. Складнев (МО-06-1), А. Клименко (МТО-08-2), Н. Дрозд (ИС-08-2), Ю. Гринчук (Сп-07т), Е. Кривенко (ИТ-07т), Д. Козлов (ТМ-09-2), А. Шматько (ИС-06т) - капитан студенческой сборной ДГМА (тренер - преподаватель кафедры физвоспитания Анатолий Никандрович Нивмирич). А в стены нашего вуза были привезены заслуженные Кубок и диплом победителя!

Команда преподавателей ДГМА заняла 3 место.

Виктория Лебединская


  • С 8 февраля проходят финальные соревнования XIV Спартакиады ДГМА по баскетболу, настольному теннису и мини-футболу, в которых принимают участие 6 сборных команд факультетов Академии. Соревнования продлятся до 15 апреля 2010 года.

  • 17.02.10 состоится открытие IV Спартакиады учебных заведений I-IV уровней аккредитации г. Краматорска. В программе: мини-футбол, баскетбол, настольный теннис.


  • Февральский снег из валентинок

    В последний, самый холодный месяц зимы греет душу дыханием святой Валентин, и тишь февральских ночей уже не кажется леденящей. А 14 февраля на землю словно приходит весна, чтобы проверить, все ли готово к ее приходу, и напоить воздух ожиданием чуда.

    Все помнят легенду о сильном духом священнике по имени Валентин, но не все знают, что в ранг святых его возвели не за совершенное чудо - по легенде, он вернул зрение своей возлюбленной, - а потому, что он доказал всему миру: любовь крепче тюремных оков, выше людских пересудов и дольше самой жизни. Давайте углубимся в историю праздника.

    Католическая церковь отмечает 14 февраля День Валентина, но с влюбленными его не связывает. Праздником всех влюбленных он стал стихийно. Версий, объясняющих этот факт, существует несколько, и все они похожи на правду. Например, в Древнем Риме существовало два святых Валентина, казненных в этот день в 269 году.

    Версия 1. Некто Валентин ожидал в римской тюрьме казни за свои христианские убеждения. Ему приглянулась прелестная дочка надзирателя. Он написал ей прочувствованное письмо и подписался <Твой Валентин>.

    Версия 2. В той же тюрьме Валентин чудом спас ту же девочку надзирателя от слепоты. Но его все равно казнили.

    Версия 3. Валентин был большим другом детей. Будучи на воле, он играл с ними и рассказывал им о Христе. Когда святой ожидал в тюрьме казни, детишки писали ему трогательные записочки с изъявлениями чувств.

    Версия 4. Версия, не имеющая ничего общего с христианством. В эти февральские дни в Риме отмечался праздник Луперкалии, на котором бушевал разгул чувственности. Юноши и девушки выбирали в этот день себе пару и объявляли о помолвке. Ну, а тот, кто не был настроен столь серьезно, просто участвовал в играх и находил себе подружку или дружка.

    Версия 5. По римскому календарю, Новый год выпадал как раз на середину февраля. И точно так же, как и у нас, девушки гадали на суженого.

    Версия 6. Английская. 14 февраля в Англии уже начинается поворот на весну. Птицы затевают брачные игры, открывая сезон любви, а люди не хотят от них отставать.

    Как же отмечать День влюбленных? В Англии и Америке, где особенно чтут этот праздник, налажена индустрия <валентинок> - открыток с изображением сердечек, целующихся голубков, сплетенных розочек и прочих символов прекрасного чувства. В ходу также шоколадки и печеньица в виде все тех же сердечек. В Валентинов день вашу подругу, невесту, да и жену несказанно обрадует признание в чувствах в виде милого подарка. Подарок обязательно должно сопровождать письменное объяснение в любви. Женщины тоже могут подключиться и набросать своим милым пару ласковых строк.

    День святого Валентина - отличный повод к откровенной беседе с самими собой: так ли сильна моя любовь, как прежде? Не утратил ли я талант разглядеть в близком человеке черты той, чей взгляд когда-то заставлял сладко трепетать сердце? Не пора ли смахнуть пыль монотонности с отношений? За брызгами шампанского, открытками и прочей праздничной суетой постарайтесь увидеть главное - готовность материализовать слова <Я тебя люблю!>, разделить с любимым радости и невзгоды: И тогда землю укроет снег из миллионов красных сердечек-валентинок и спрячет вас от всего мира в волшебном сиянии, который, рассеявшись, поселит в душе непоколебимую уверенность - у вас впереди целая вечность. Одна на двоих:

    Александр Еремин


    Волшебство красок

    Третье февраля в нашей Академии ознаменовалось открытием выставки краматорских художниц. Елена Кулик и Елена Кулик-младшая презентовали свои замечательные произведения в непринужденной и почти домашней атмосфере Творческой гостиной ДГМА. Художницы принимали участие во всеукраинских выставках в Киеве, Днепропетровске, Кировограде, а их живописные полотна находятся в фондах заповедника <София Киевская>, в Краматорском художественном музее и в частных коллекциях разных стран мира - США, Канаде, Германии, Франции.

    Прекрасные пейзажи, выполненные в разной технике и в разных стилях, привлекали внимание, как преподавателей, так и студентов. <Ночь на Благовещенье> Елены Кулик поразила всех присутствующих своей реалистичностью - настолько точно были изображены самые мелкие детали - звезды, нежные и хрупкие подснежники. В картине <Танец водопада>, по словам художницы, каждый видит то, что хочет видеть. Это может быть буря эмоций, смешение чувств, движение противоречий: Елена Владимировна принимала участие в выставках Национального дворца <Украина>, галереи <БостАрт> в г. Донецке, Национальном Доме ученых.

    Елена Кулик-младшая рисует с двух лет. Ее произведения выполнены в сложной технике пастели. Морская пена, лепестки подсолнухов, травы и цветы завораживают взгляд, и от картин уже невозможно оторваться. <Простор мысли> уводит вдаль и погружает в сокровенные размышления, <Запах скошенного сена> навевает воспоминания о солнечном лете, а, глядя на <Морскую стихию>, невольно чувствуешь соленый вкус морских волн. Персональные выставки Елены-младшей проводились в Краматорске и Киеве, но знают об этой хрупкой девушке практически на всех континентах.

    Описывать необыкновенные картины можно до бесконечности, но лучше увидеть их самим. Не упустите возможности приблизиться к миру прекрасного! Тем более что в нашей жизни и так слишком много серых тонов.

    Выставка работает до 3 апреля 2010 года в Творческой гостиной музея ДГМА. Время работы: вторник - 11.00-14.00, среда - 13.00-15.00, четверг - 13.00-15.00.

    Ольга Цуканова


    С Карабиным не пропадёшь!

    Во время путешествия по странам Европы я познакомилась с замечательным человеком - Карабиным Игорем. Для всех он был просто хорошим гидом, однако за пару дней общения стало понятно, насколько Игорь разносторонняя личность. После экскурсий по Флоренции, Венеции, Сан-Марино, Вене, я предпочитала прогулки по музеям и замкам вместе с ним, а не походы по европейским магазинам. Столько интересных мест не показал бы ни один экскурсовод.

    В процессе общения выяснилось, что Игорь не может жить без гор. Известный не только в альпинистских кругах, он покорил Карпаты, Альпы, Гималаи, Пик Ленина, Монблан, Хан-Тенгри, Эльбрус. И тот, кто хоть немного знает Карабина, может с уверенностью сказать, что на этом он не остановится.

    Неповторимый и своеобразный взгляд Игоря позволяет ему делать уникальные фотографии. Их можно увидеть на Интернет-сайтах, посвящённых альпинизму, туризму и <Пласту> - организации украинских скаутов. По словам Карабина, там могут научить практически всему - множество кружков по интересам, профессиональные уроки по альпинизму, лыжному спорту, походы и сборы в живописных уголках Украины мало кого оставят равнодушным. С <Пластом> Игорь связан с 1991 года и уже получил почётные для пластунов звания.

    В свои 29 лет Карабин увидел столько стран мира, что легче сказать, где он не был, чем тратить время на перечисление. Игорю не раз довелось принимать участие в гуманитарных миссиях. Работа в Красном Кресте в Турции после землетрясения 1999 года, поездка добровольцем в Камбоджу, участие в многочисленных спасательных работах говорят о его мужестве и человечности.

    У Карабина есть чему поучиться. Решительность, настойчивость, ответственность, плюс физическая подготовка и ум не раз помогали ему в сложных ситуациях и спасли жизнь не одному человеку.

    Ольга Цуканова


    Байкеры

    Байкеры - (от англ. biker, от bike - motorbike - motor - мотоцикл) любители мотоциклов, ведущие стиль жизни путешественника. Эти люди не относятся к тем, кто считает мотоцикл обычным средством передвижения, для байкера его <агрегат> - это главная составляющая часть неформального образа жизни.

    История возникновения

    Байкерское движение зародилось в 1930 году в США. Отправной точкой в развитии байкерства стал 1903 год, ознаменованный основанием в тех же США фирмы под названием . Компания была основана двумя друзьями - Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. И по сей день для мотоциклистов всего мира Харлей остаётся символом неизменного качества и престижа. Тогда прадедушки байкеры были теми, кто все свое время и силы уделяли идеологии мотоциклов и считали их самым лучшим в мире способом передвижения. Формирование этой субкультуры заняло довольно большой период времени. Та субкультура, какой мы видим ее сегодня, заключает в себе пройденный путь и накопленный опыт поколений байкеров. В сороковых годах ряды байкеров солидно пополнились, благодаря летчикам-ветеранам второй мировой войны, которые сменили своих <железных птиц> на <стальных коней>. Байкерское движение проникло в СССР только в 1980 году. Наверняка родители современных подростков хорошо помнят, что в середине 80-х распространилось новое направление в музыке - хэви-металл, о котором мы уже писали в предыдущем номере. Представителями стали длинноволосые мужчины от 17 лет до бесконечности, с уже сформировавшимся стилем в одежде и имидже и, безусловно, на мотоциклах. И у нас их стали называть байкерами.

    Стиль субкультуры

    Образ байкера неразрывно связан с тяжелой музыкой: роком, хард-роком, а поклонники данного стиля носят чаще всего длинные волосы, бороды, усы, проколотые уши. Стереотипный внешний вид байкера: татуировка - байкерская татуировка () - по желанию; <оригинальные> футболки или рубашки темных тонов; косуха - кожаная куртка с замком наискосок, или кожаная мотто-куртка; кожаные штаны <чапсы> или джинсы; бандана - кожаная или тканевая повязка темных тонов, завязанная <по-пиратски> на затылке (это вообще универсальная вещь, которая признана байкерами и неформалами); тяжелые ремни с бляхами; цепи, напульсники и браслеты. Для защиты глаз от ветра во время поездки, носят тёмные очки, с круглыми линзами - <таблетки>, нередко игнорируют шлемы. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Внешний вид зависит от разновидности <моца>: чоппер, или отечественный, - классический <прикид>, <японцы>, кроссовые, спортбайки - спортивный. Байкер может носить спортивную мотто-одежду и экипировку.

    Отличительные символы

    Существует сформированный <слэнг>, который использован в статье, и особая символика байкерской субкультуры: Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack) - изображен на рисунке. Традиция его применения пошла от американских байкеров, он стал символом абсолютной байкерской свободы, символом бунтарства, неприятия господствующего порядка; распространенной является подпись <МС>, свидетельствующая о принадлежности клуба к категории клубов (от английского слова ). Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность байкера в клубе (президент, вице-президент, казначей и др.), название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера. Железный крест - многие байкеры, особенно в России и в Германии, изображают его без свастики; изображение черепа - обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти, другой смысл - защита от нее; эмблема клуба (у байкеров эмблема обычно называется <Цвета>) нашита на спину. Зачастую ее нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх куртки. Байкеры так по-детски, с радостным трепетом ценят и берегут свои <фенечки>, <которых всегда мало>! К примеру, раритетные сигнальные гудки, сирены, немецкие шлемы.

    Идеология движения

    Короли <больших дорог>, в венах которых вместо крови течет бензин... Они всегда притягивают взгляды пешеходов и <диванных> (авто) водителей своей неординарностью, они особенные! Они по-настоящему, с гордостью несут свое звание - байкер! Они любят проводить время в большой шумной компании, они не друзья - они братья! Первые байкерские клубы в США стали появляться в конце 1940 - начале 1950 годов. В нашем городе тоже есть байкерский клуб под названием <Тамплиер>.

    Ежегодно, в определенном крупном городе устраиваются <байкер-шоу> и фестивали. Это всегда яркие и насыщенные каскадерскими трюками соревнования - <бычина>, просто езда <прокатушки> и <показуха> - выступления. Каждый клуб - это как маленькое государство, которое имеет свой управленческий орган. Клуб имеет свои требования к участникам, свой устав, казну, правила приема новичков <проспектов> - особенно интересное действо. В каждой сфере деятельности клуба назначаются ответственные лица. Типичные черты характера, присущие байкеру - идеализм, доброта, справедливость и благородство. В среде байкеров царит полное взаимопонимание и поддержка. Собратья всегда рады и готовы прийти на помощь друг другу. Они обычно дружат семьями. Действительно, редкое явление в наше время, ведь байкеры - люди верующие. Ведь <:умереть легко, а жить - трудно:>. Эта субкультура, по моему мнению, сформированный и завершенный стиль жизни, в который входит установленная культура и система духовных ценностей. Здесь главное правило - быть собой! Дорожить жизнью, теми неповторимыми мгновеньями любви и абсолютной свободы, которую дарят дороги:

    Маргарита Тренкина


    "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ответы на вопросы из прошлого номера.

    Вопрос 1. В наши дни в окрестностях Алушты предприимчивые люди разработали туристический маршрут, во время которого туристам предлагается добровольно искупаться в реке, посидеть в тени ореха, заглянуть в пещеру, сфотографироваться у камня высотой около двух метров. В названии этого маршрута есть прилагательное, образованное от топонима. Назовите этот топоним.

    Ответ: Кавказ.

    Комментарий: маршрут называется <По следам съемок кинокомедии <Кавказская пленница>>; Кавказ снимали в Крыму: в упомянутой речке тонул Шурик, с ветки ореха свалился Балбес, из пещеры выбегал гималайский мишка, а на камне Нина отплясывала твист.

    Автор: Оксана Балазанова, Днепропетровск.

    Вопрос 2. В шестом классе будущий вокалист группы <Смысловые галлюцинации> Сергей Бобунец, вместе с друзьями Андреем и Яковом, основал свою первую группу. Название группы совпадало с названием трагедии Софокла. Воспроизведите это название.

    Ответ: <Аякс>.

    Комментарий: название составлено из имён участников: Андрей, Яков, Сергей.

    Автор: Александр Чижов, Харцызск.

    Вопрос 3. В одном из произведений Гоголя ИКС превращается в ИГРЕКА. В другом произведении того же автора ИГРЕК главного героя звался ИКСОМ. Назовите ИКС и ИГРЕК в правильном порядке.

    Ответ: Черт, конь.

    Комментарий: первое произведение - <Ночь перед Рождеством> (<Черт, перелетев через шлагбаум, оборотился в коня, и кузнец увидел себя на лихом бегуне середи улицы>); второе - <Тарас Бульба> (коня Тараса Бульбы звали Чёрт).

    Автор: Дмитрий Стрильчук, Львов.

    Продолжаем публиковать вопросы второго этапа чемпионата Украины по игре <Что? Где? Когда?> сезона 2009/10 гг. среди команд второй лиги.

    Вопрос 1. Летом 1968 года в Бостоне прошел судебный процесс над доктором Бенджаменом Споком и четырьмя его друзьями, выступавшими против войны во Вьетнаме. При этом по требованию обвинителей из состава суда присяжных специально исключили... Кого?

    Вопрос 2. Президент клуба так объяснил происхождение названия: во-первых, год основания - 2004-й, во-вторых - внешнее сходство во время игры. Воспроизведите это название.

    Вопрос 3. <Непричесанная> мысль Станислава Ежи Леца: <Поэты - это ИКСЫ, касающиеся земли ахиллесовой пятой>. Впервые <ИКС> оторвался от земли почти 45 лет назад. Назовите ИКС.

    Александр Мельников,
    президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



    Шеф-редактор: В.Федоринов
    Главный редактор: В.Медведев
    WEB-редакция: А.Мельников
    Корректор: Е.Дудченко
    Фото: В.Медведев
    Надежда Фоменко Выпускающий редактор:
    Надежда Фоменко

    Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
    ©Alexandr Melnikov
    Рассылки Subscribe.Ru
    Ваш e-mail:
    http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
    Last modification: Feb-18-2010
    URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
    Click Here for Great Employees

    В избранное