Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.1 (197)
от 22 января 2010 года

Поздравляем заведующую кафедрой ИСПР

Макаркину Анну Владимировну

c защитой диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, которая состоялась 15.01.2010 г. в Киевском национальном экономическом университете имени Вадима Гетьмана.

Официально
С днем студента!

Изначально этот праздник отмечался только...



Поздравляем!

Дипломом МОН Украины по направлению...



Качество образования - главный показатель

Проведение под эгидой ДГМА ежегодных...



Салют, ФПиМОД!

Все три выпускающие кафедры успешно прошли...



Менеджер международного уровня

Вся жизнь Геннадия Александровича связана...



События
Нестор Шуфрич: "Мы сделаем!"

14 января в ДГМА состоялась встреча...



Скучные выборы

Если бы не псевдокор-респонденты...



"Хьюз фильм" в Донецке

17 января в Донецке прошел первый...



Газете "Академия" - 10 лет

Инициаторами создания стали три...



Мы "фестивалим"

Фестивальная жизнь - одна из самых...



На досуге
Как мы делаем ЭТО

Все начинается с оперативки...



Выпускники о редакции

Мы обратились к выпускникам...



Орлы не живут в клетках

Настоящие корреспонденты должны быть готовыми...



ДГМА глазами первокурсников

Социоло-гическим научно-исследо-вательским центром...



"Что? Где? Когда?"

В одном из произведений Гоголя ИКС превращается...




С Днем студента, с Татьяниным днем!

Татьянин день, он же День студента - традиционный студенческий праздник. День, когда многие студенты собираются в большие шумные компании и очень весело проводят время. Хотя многие из них вряд ли задумывались об историческом начале этого праздника, уходящего своими корнями в глубь веков.

Так случилось, что именно в Татьянин день, 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ <Об учреждении Московского университета>, и 25 января стало официальным университетским днем. С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов.

Изначально этот праздник отмечался только в Москве, и отмечался очень пышно. Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день. Студенческая братия как устраивала широкие гуляния более ста лет назад, так и в XXI веке предпочитает отметить свой праздник шумно и весело.

В этот зимний день поздравляем всех студентов, преподавателей и сотрудников Академии с праздником! Желаем здоровья, любви и новых достижений в профессиональной и научной деятельности!

Редакция


Ты - студент! Мы громко скажем:
<Это точно по тебе>.
Пусть тебе удача даже
Улыбается во сне.
Ты - студент! Не оступайся,
К сессии сдавай <хвосты>,
И в родную alma mater
Не забудь дорогу ты.
Ты - студент! Без развлечений
Очень скучно станет жить.
Только помни, что с учебой
Нужно каждый день дружить.

Ольга Цуканова


Поздравляем!

Под Новый год преподавателям, студентам и самой Академии МОН преподнесло приятные подарки в виде наград.

Министерством науки и образования Украины грамотой лауреата Областного смотра-конкурса за лучшее состояние физического воспитания и спорта награждена Донбасская государственная машиностроительная Академия.

Дипломом МОН Украины по направлению <Обработка материалов в машиностроении> награждена Байракова Юлия Олеговна (МС-03-1) - победитель Всеукраинского конкурса студенческих научных работ 2007/2008 уч. г.

Почетной грамотой МОН Украины награжден научный руководитель победителя конкурса студенческих работ Ковалев Виктор Дмитриевич - заведующий кафедрой МСИ, д.т.н., профессор.

Благодарственным письмом МОН Украины за отличную учебу, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни награжден Пыц Евгений Ярославович (МТО-05-2).

Дипломом Всеукраинского конкурса дипломных работ по специальности <Экономика предприятий> в номинации <Лучшее применение информационных технологий в экономических расчетах> награждена Плугатар Дарья Сергеевна (научный руководитель - д.т.н., профессор Еськов Алексей Леонтьевич).

Виктория Лебединская


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ АКАДЕМИИ

Проведение под эгидой ДГМА ежегодных всеукраинских научно-практических конференций по обмену опытом в области образования уже стало доброй традицией для украинских ученых. Не стал исключением из правил и ушедший 2009 год. 15-16 декабря 2009 года в Академии прошла Всеукраинская научно-практическая конференция с международным участием <Качество образования - управление, сертификация, признание>. Конференция была проведена по инициативе ДГМА при участии Института философии имени Г. С. Сковороды НАН Украины, Украинской ассоциации качества, Института политологии Варшавского университета и ряда других ведущих высших учебных заведений Польши и Украины.

В работе конференции приняли участие 86 ученых из 15 технических, машиностроительных, энергетических и педагогических университетов Киева, Севастополя, Одессы, Харькова, Донецка и других городов Донецкого региона, а также четверо известных ученых из Польши. На пленарном и секционных заседаниях участники конференции обсудили условия создания систем управления качеством процессов в высших учебных заведениях, поделились своим опытом в области сертификации вузов, обговорили проблемы их международного признания.

Присутствующие на конференции ответственные работники Украинской ассоциации качества (единственной в Украине организации, признанной большинством европейских стран как независимый орган по международной сертификации вузов), заслушав и обсудив доклады ученых нашего вуза, отметили, что в ДГМА уже проведена серьезная подготовительная работа по управлению качеством образования в соответствии с международными стандартами, и прохождение Академией сертификации, гарантирующей международное признание, - вопрос ближайшего будущего.

По результатам работы конференции издан сборник научных трудов, с которым можно ознакомиться в библиотеке или на официальном сайте ДГМА.

Виталий Павлов, доцент кафедры философии


Достижения ФПиМОД

Дорогие друзья, вот и проводили мы 2009 год. Здравствуй, год 2010! Сменился календарь на новый, с белыми чистыми листочками. Теперь мы, студенты и преподаватели факультета, будем отмечать на них свои новые победы и достижения. А пока подведем итоги года уходящего.

Прежде всего, наш факультет получил новое имя - <Факультет процессов и машин обработки давлением>. Изменилась и его структура. В состав факультета вошла кафедра <Обработка металлов давлением>, а кафедра <Подъемно-транспортные машины> перешла на инженерно-экономический факультет.

Все три выпускающие кафедры успешно прошли аккредитацию по высшему, IV уровню, чему в немалой степени способствовало то, что уровень преподавателей на нашем факультете год от года повышается. Так, на кафедрах факультета подготовлено и защищено 3 кандидатских и 1 докторская диссертации.

Отрадно, что мы начинаем привыкать к высоким результатам студентов на всевозможных конкурсах и олимпиадах. Этот год не стал исключением:

- на всеукраинских и региональных олимпиадах наши студенты завоевали 11 призовых мест;

- на всеукраинских конкурсах студенческих работ - 10 наград;

- на международных конкурсах - три награды.

Именными стипендиями награждены: Пыц Е.Я. МТО-05-2 (стипендия имени проф. В.Г. Капоровича) и Пыц В.Я. МТО-05-2 (стипендия имени проф. М.М. Золотухина).

Почетными грамотами и благодарностями ректора отмечены заслуги наших студентов в учебе, научной, общественной, культурной работе. Это Голубенко Николай Юрьевич МО-05-2, Картавенко Александр Сергеевич МО-05-2, Миронова Ольга Алексеевна ОМД-05-2, Попова Ольга Викторовна МТО-05-1, Пыц Евгений Ярославович МТО-05-2, Старенченко Людмила Владимировна ОМД-04-2, Ткаченко Яна Юрьевна ОМД-04-3.

Наши преподаватели не отстают от своих воспитанников.

Лучшим преподавателем фундаментальных дисциплин ДГМА в этом году стал доцент каф. ОПМ, к.т.н. Мартынов А.П.

Дипломами I степени в номинации <Лучший изобретатель года> награждены проф., д.т.н. Роганов Л.Л. и ст. преп., к.т.н. Корчак Е.С. (кафедра МТО).

Дисциплиной с лучшим методическим обеспечением признаны: <Детали машин> (коллектив авторов кафедры ОПМ: Карнаух С.Г., Новицкая Л.Н., Барановский И.В., Добряк С.К., Таровик Н.Г., диплом 3 степени); <Технология нагрева и нагревательное оборудование> (автор - к.т.н. Пыц Я.Е., доцент кафедры МТО, диплом 3 степени).

На базе факультета вот уже который год проводились международные научно-технические конференции по проблемам обработки металлов давлением, а также всеукраинские студенческие конференции-конкурсы по итогам НИРС. По результатам конференций издано 3 сборника научных трудов <Обработка материалов давлением>.

За 2009 год преподавателями и студентами опубликовано более 120 научных статей, подано 40 заявок и получено 20 патентов на изобретения, сделано более 100 докладов на научных конференциях разных уровней.

Я благодарен всем преподавателям, аспирантам и студентам, которые вносят свой вклад в развитие и укрепление имиджа факультета и всей Академии в целом.

Шпак Виктор Иванович, декан ФПиМОД


Геннадий Александрович Коваленко - менеджер международного уровня

2 января отметил красивый юбилей кандидат технических наук, старший научный сотрудник, почетный профессор ДГМА, отличник образования Геннадий Александрович Коваленко.

Вся жизнь Геннадия Александровича связана с ДГМА (КИИ). В 1972 году он с отличием окончил Краматорский индустриальный институт. В 1971 году выступил делегатом от студенческого Краматорска на Первом всесоюзном слете студентов в Москве. В 1974 году, после окончания аспирантуры и успешной защиты диссертации, вернулся в КИИ. Прошел путь от ассистента до почетного профессора.

В 1996 году, откликнувшись на потребности рынка труда, нехватку управленческих кадров новой формации и учитывая специфику большинства предприятий региона, ректорат Академии выступил с инициативой открытия новой специальности <Менеджмент организаций> - специальности будущего. Основателем и руководителем выпускающей кафедры менеджмента, созданной в начале 2000 года, стал Геннадий Александрович. Под его руководством специальность <Менеджмент организаций> прошла лицензирование и аккредитацию по III уровню, получив официальное разрешение Государственной аккредитационной комиссии на выпуск бакалавров и специалистов с квалификацией <менеджер-экономист>. При непосредственном участии Геннадия Александровича кафедрой разработаны стандарты подготовки бакалавров, специалистов и магистров по направлению 0502 <Менеджмент>.

Благодаря активной деятельности Геннадия Александровича между кафедрой менеджмента и ведущими предприятиями региона было налажено тесное сотрудничество. Успешно создана и развита школа корпоративного промышленного менеджмента. В соответствии со специализацией подготовки на кафедре Геннадий Александрович разработал специальный курс <Менеджмент машиностроительного производства>.

С каждым годом, в соответствии с изменениями в сфере менеджмент-образования, Геннадий Александрович совершенствовал существующие и разрабатывал новые курсы дисциплин. В 2004 году он получил международный сертификат об окончании Академии преподавательского мастерства для преподавателей высших учебных заведений - участников проекта <Бизнес-менеджмент-образование в Украине>, который финансировался Агентством США по международному развитию.

За весомый вклад в развитие науки о менеджменте, высокий профессионализм и плодотворную работу в сфере образования Геннадий Александрович был неоднократно награжден грамотами Краматорского городского совета. В 2005 году за весомый вклад в организацию учебного процесса и развитие перспективных научных направлений в менеджменте награжден грамотой Министерства образования и науки Украины. Кроме того, удостоен звания <Отличник образования> и награжден медалью <За трудовое отличие>. С 2005 года является почетным профессором ДГМА и внесен в Книгу Почета Академии.

За годы работы Геннадий Александрович издал более 120 научно-методических работ, в том числе 1 учебник, 7 пособий с грифом МОН, 4 монографии-справочника в соавторстве.

Он - опытный методист и наставник молодых преподавателей, постоянно передает свой педагогический опыт, руководит научной деятельностью студентов по программе работы с одаренной молодежью. Его воспитанники занимают призовые места на Всеукраинских олимпиадах по менеджменту, конкурсах дипломных работ. Под его руководством успешно защищаются кандидатские диссертации.

В свою работу Геннадий Александрович Коваленко вкладывает всю душу. Потому спустя десятки лет к нему приходят благодарные выпускники, а коллеги ценят за мудрость и преданность работе.

Конечно, с юбилеем Геннадия Александровича поздравили руководители многих предприятий и организаций, студенты и выпускники Академии, коллеги по преподавательской и научной работе.

Редакция газеты <Академия> присоединяется к поздравлениям. Желаем юбиляру крепкого здоровья, интересных встреч и достижения новых высот!

Соб. инф.


Нестор Шуфрич: <Мы сделаем так, что вы забудете о политиках>

14 января в ДГМА состоялась встреча преподавателей и студентов с народным депутатом Украины Нестором Шуфричем. Гостя сопровождали: народный депутат Украины, Герой Украины, президент ЗАО НКМЗ Г. М. Скударь, мэр Краматорска Г. А. Костюков, : и другие официальные лица. Вел встречу ректор Академии В.А. Федоринов.

Атмосфера в зале располагала к дружеской доверительной беседе, поэтому Нестор Иванович не удержался и признался, что <встреча с преподавателями и студентами ему приятна втройне>. Конечно, со свойственной ему меткостью в подборе эпитетов была охарактеризована работа ряда наших политиков, которые выдвинули свои кандидатуры на президентский пост, а также работа нынешнего правительства. К <заслугам> правительства была отнесена экономическая ситуация, которая сложилась в связи с мировым финансовым кризисом. Как известно, Украина пострадала от него больше, чем другие страны СНГ. Он напомнил о возрастании почти в 3 раза цены на сахар с 2005 по 2007 год (за этим, конечно, стоят экономические интересы известных кондитерских корпораций). <Не повезло> также и производству исконного украинского продукта - сала, мы вынуждены частично импортировать его из Польши. Предоставление ПДЧ в НАТО также осталось только намерением. В штаб-квартире НАТО Украине ответили, что <вопрос о вступлении снят навсегда как неактуальный>.

Осветил Нестор Иванович и вопросы, волнующие работников образования. Так, он заверил, что в средней школе будет возвращен прежний срок обучения. Поэтому проблема вузов 2011 года (отсутствие выпускников школ) отпадет сама собой. Был подвергнут критике учебник истории Украины, по которому проходит и обучение в школе, и тестирование при поступлении в вузы. Некоторые моменты в нем действительно вызывают недоумение. Так, события на Майдане занимают 6 страниц, а вот Великая Отечественная война - всего 4 страницы, на которых не нашлось даже места для Ватутина, командующего фронтом, освобождавшего Украину и погибшего от рук бандеровцев. Князьям Киевской Руси отведено 3 страницы, а вот творчеству Святослава Вакарчука в учебнике музыки - 5 страниц. Не нашлось в этом учебнике места для анализа творчества великих композиторов - Чайковского, Леонтовича и других.

Шуфрич также рассказал о некоторых источниках средств для реализации принятого Закона Украины о повышении социальных стандартов. Один из них - это НДС с импорта, который значительно возрос за последние годы.

Среди вопросов развития страны, которые будут реализованы ПР, важное место занимают молодежные программы. Например, предоставление первого рабочего места после окончания школы, ПТУ, техникума и вуза, забота о семье и молодых матерях и др.

В своем выступлении Георгий Маркович Скударь отметил, что в 2009 году экономические успехи города Краматорска выше, чем средние по стране. Так, в настоящее время загрузка НКМЗ составляет 90 %. В ближайшее время на заводе планируется поэтапное повышение заработной платы на 50 %. А вот Украина, к сожалению, в настоящее время является самой бедной страной Восточной Европы. Так, ВВП на душу населения составляет всего 2 тыс. долларов (для сравнения, в России - 8 тыс. долларов). Георгий Маркович также подчеркнул ряд важнейших моментов программы кандидата от ПР. Это - развитие промышленного производства, от которого зависит, прежде всего, благосостояние граждан Украины, а также социальные льготы. Кроме того, он сказал: <Мы создадим такие условия, чтобы бизнес платил достойную зарплату своим сотрудникам>.

В ответах на поступившие вопросы Н. Шуфрич, в частности, сказал:

- О демократии: <Демократия - не анархия, и она основывается на соблюдении законов. Демократия у нас на действующей практике>.

- О злоупотреблениях в высших эшелонах власти: <Все ответят по закону>.

- О министерстве и коммерческих вузах: <Мы найдем достойного министра среди ректоров вузов>, <Мы проведем проверку лицензий коммерческих вузов>.

- О преимуществах кандидата: <Одни говорят, а он - делает>.

Наш журналист Михаил Бакузов, который осуществлял фотографирование встречи, не удержался от вопроса и просьбы о содействии в организации телевидения Академии. Какова же была его радость, когда Нестор Шуфрич, после встречи, дал распоряжение своим помощникам о выделении средств для приобретения монитора, который будет установлен в рекреации первого корпуса.

В заключение Нестор Шуфрич сказал: <Когда народ имеет достойную зарплату и условия жизни, то политика забывается. Мы сделаем так, чтобы вы забыли о политиках>.

Вячеслав Медведев


Скучные выборы, если бы не:

Как сказал в телеинтервью один из наблюдателей за проведением выборов в Украине от Европарламента: <Голосование за Президента прошло скучно, то есть без серьезных нарушений>. Не были исключением и выборы на 85 и 86 участках Краматорска. Граждане, проживающие на них, спокойно приходили, получали бюллетени, делали на них пометки и опускали их в урны. Время от времени председатели участковых комиссий зачитывали заявления о занесении в список для голосования пропущенных граждан, проживающих на территории избирательных участков. Следует сказать, что списки для голосования были переданы нам плохо сформированные. В них отсутствовали некоторые граждане. Например, по участку, на котором голосовали наши студенты, пропущено около 150 человек, прописанных в общежитии.

Наблюдатели отрабатывали свою зарплату, поэтому силились найти хоть какие-нибудь нарушения.

Так скучно и прошел бы день голосования, если бы не псевдокорреспонденты:

Первым на 86 участок пришел и попросил зарегистрировать его как внештатного корреспондента киевской газеты <ВВ> молодой человек лет двадцати. Председатель участковой комиссии попросил у меня консультацию по предъявленному удостоверению. Известно, что каждая СМИ пользуется своей формой документа, но все же в нее стараются внести записи из формы удостоверения, выдаваемого Национальным союзом журналистов. Таких записей в нем не было. Да и походило оно больше на бейджик. Пока я рассматривал новенькое, недавно выписанное удостоверение, председатель беседовал с молодым человеком. Конечно, некоторые вопросы должны были удивить настоящего журналиста и он должен бы парировать их цитатами из Законов Украины <О прессе:> и <О выборах:>. Но его растерянный вид, молчание и ответы на некоторые вопросы <невпопад> уж никак не вязались с профессией журналиста. После окончания разговора он быстро улизнул из помещения участка.

Второй молодой человек появился в середине дня. Он стал вмешиваться в работу избирательной комиссии. И, конечно, вызвал законный вопрос: кто он?

- Я наблюдатель от партии, - и протянул удостоверение. (Чтобы не делать <рекламу> известной партии, мы опустим ее название.)

- Но на участке уже есть два представителя этой партии.

- Тогда я корреспондент газеты, - и он протянул новенькое удостоверение одной из городских газет.

- В таком случае, какое у вас редакционное задание? Неужели главный редактор городской газеты дал вам задание вмешиваться в работу избирательных комиссий? - Как вы понимаете, ответа не последовало.

Не смог он ответить и на вопросы о курируемой им рубрике и об опубликованных им статьях. После такого фиаско горе-журналист засеменил за своим начальником, который <случайно> оказался в помещении избирательных участков.

А мораль отсюда проста. В Украине еще нет достаточно высокой политической культуры. При этом в политической борьбе партии стараются пользоваться некорректными методами. Обман сходит с рук. Конечно, очень хочется на участок поставить больше наблюдателей, чем это положено по Закону. Но почему в штабах партий решили, что человек снабженный удостоверением журналиста, станет похожим на журналиста? Так могут думать только дилетанты, не знающие даже азов журналистики.

Кстати, наши избирательные участки посетили журналисты из <Восточного проекта>. От упомянутых горе-корреспондентов их отличали: пытливый взгляд, четко поставленные вопросы, умение говорить, слушать и слышать, доброжелательное отношение к собеседникам. Эти качества нельзя получить вместе с удостоверением. Они могут быть воспитаны только годами напряженного труда.

Вячеслав Медведев


7 февраля пройдет второй этап голосования.

Мы обращаемся к студентам, живущим в общежитиях и на территории избирательных участков. В сложившейся политической ситуации, как это не банально, ваш голос - решающий.


<Хьюз фильм> в Донецке

17 января в Донецке прошел Первый фестиваль короткометражного кино <Хьюз фильм>. Мероприятие направленно на привитие вкуса современной аудитории к качественному кинематографу, на развитие независимого кино, а также продвижение начинающих режиссеров в Донецкой области и Украине, знакомство режиссеров между собой и с ведущими представителями теле- и киноиндустрии. На фестивале были представлены 10 работ (игровое кино, клипы) режиссеров Донецкой области (Донецк, Макеевка, Краматорск), хронометраж картин - до 15 минут. Все фильмы сняты без поддержки меценатов и спонсоров.

Определение победителей проходило посредством судейства компетентного жюри, состоящего большей частью из представителей средств массовой информации, актеров Донецкого драматического театра и режиссеров телевидения.

Наш город представлял студент Академии Михаил Бакузов (АПП07-2). <На конкурсе я представлял свои клипы, - говорит Миша, - но по решению жюри оказался вне формата. Но, несмотря на это, участие в конкурсе для меня оказалось полезным, как говорится, на других посмотрел - себя показал, появились новые идеи - пишу сценарий для игрового кино, участвую в создании в Академии своего телевидения. Из конкурсных работ мне понравилась работа, занявшая 2 место. Фильм-победитель не понравился, он, на мой взгляд, уж слишком философский и мрачноватый>.

Все призовые места заняли режиссеры из Донецка. Победители получили памятные награды. Хотим напомнить, что <Хьюз фильм> является единственным фестивалем подобного формата в Донецке.

Виктория Лебединская


Газете <Академия> - 10 лет!

Иногда случаются в мире чудеса, когда на небе рождаются звезды и мир становится добрее. Одно из таких событий произошло 10 лет назад - на свете появилась редакция газеты <Академия>:

У истоков

Инициаторами создания газеты стали три студента. Подобно Кию, Щеку и Хориву, основателям Великой Киевской Руси, студенты-инициаторы создания газеты в Академии - Алина Остафийчук (М 97-2), Ярослав Шумейко (Уч 97-2) и Елена Еременко (Ф 96-1) - заложили первые кирпичики в фундамент будущего здания - нашей газеты и ее редакции. Их инициатива была поддержана ректоратом. А в дальнейшем именно они сыграли важную роль в формировании будущего коллектива редакции. Каждый из них заложил что-то неповторимое и особенное. Алина - четкость и исполнительность в работе, а в газете - поэтическое начало. Ярослав - задал демократический стиль. Его статьи в газете всегда отличались глубиной проработки и необходимой критичностью. Лена сумела создать теплую атмосферу. Она умела хорошо заинтриговать читателя и до самого конца статьи не давать ему расслабиться.

Как ты яхту назовешь, так она и поплывет!

Много дискуссий было вокруг названия газеты. Предлагались варианты: <Импульс>, <Взгляд>, <Мы - молодые>, <Академ-экспресс>, <Мир Академии>, <Академический курьер>, <Горизонт>, <Планета> и многие другие. Необходимо было торопиться, так как в октябре планировался выпуск первого информационного номера. Тогда В. С. Медведевым был предложен рабочий вариант названия газеты - <Академия>, как наиболее емкого, наилучшим образом отвечающего сути издания и принадлежности к вузу. Это рабочее название оказалось достаточно живучим. К нему очень быстро все привыкли, что и позволило сохранить его до настоящего времени.

Творческие изыскания по созданию логотипа шли два месяца. Множество вариантов были забракованы и только в конце декабря, перед версткой первого номера, был найден наиболее удачный вариант. Многие газеты завидовали нашему логотипу. Главный редактор газеты <Донбасс> сделал комплимент, сказав, что читателю будет легко отыскать нашу газету среди сотни других именно по логотипу.

Первый блин не комом:

И вот 17 декабря 1999 года вышел первый номер газеты <Академия>. Этот день можно справедливо считать днем рождения редакции.

Газета развивалась динамично. В каждом номере появлялись новые рубрики. Прошли испытание временем рубрики <Первый корпус>, <Наука>, <Под сенью муз>, , <Почтовый ящик. Проблемы, суждения, резонанс>, <Умники и умницы>, <Спорт>, <Дни науки>, <Лаборатория газеты>, <Одной нотой>. Работа редакции была направлена на обеспечение оперативного информирования преподавателей и студентов о деятельности Академии, решениях ректората и работе общественных организаций. Поэтому с первых номеров газеты появилась рубрика <Первый корпус>.

Новые творческие личности привнесли свой стиль и создали новые рубрики, которые разнообразили газету: <Для голодных>, <Между нами, девочками>, <Психолог - первокурснику>, <Молодежные течения>.

Одним из направлений в работе стала информационная поддержка мероприятий Академии, информирование о достижениях ученых и специалистов, о студенческой жизни, литературе, искусстве. Ряд мероприятий, проводимых в Академии, были уникальными, имевшими большое значение не только для нас, но и для города и региона - все они находили отражение на страницах газеты.

Связь с читателями

С сентября 2000 года у редакции появилась обратная связь с читателями. Ректоратом был выделен почтовый ящик газеты, который располагался в первом корпусе. С исторической точки зрения может быть и не очень значительное событие, но очень важное для студентов. В редакцию начали приходить вопросы и литературные произведения. У студентов появилась возможность через газету получать квалифицированные и оперативные ответы ректората. Появилась новая рубрика <Почтовый ящик. Проблемы, суждения, резонанс>. В настоящее время количество каналов связи с читателями увеличилось. Это, в первую очередь, Интернет, где появился электронный почтовый ящик, форумы, а также традиционный телефон.

Проекты газеты

В 2004 году в рамках конкурса <Мисс Академия> организован проект <Мисс Фото>. Проект удался. Из всех проектов, проводимых редакцией, он стал самым массовым и понравившимся студентам. Ведь путем тайного голосования (бюллетенями, через почтовые ящики газеты) выбирали самую фотогеничную девушку студенты, преподаватели и сотрудники.

С 2008 года выходит литературно-художественный сборник <Альманах муз>, в котором нашло отражение литературное творчество преподавателей, студентов, выпускников ДГМА (КИИ) и гостей Альманаха. Отражена литературная жизнь Академии и города в исторической ретроспективе. Читатели могут познакомиться с произведениями краеведов, прозаиков и поэтов Краматорска, оценить первые пробы пера молодых авторов.

В этом году выходит второй номер <Альманаха муз>, который пополнился новыми разделами: <Живопись>, <Фотография>, <Музыкальное слово>. В них представлены фотографии и картины студентов нашего вуза и гостей Альманаха, а в разделе <Музыкальное слово> вы сможете увидеть уже известные литературные произведения наших преподавателей, которые зазвучали по-новому в музыкальном оформлении.

Радио <Академия>

В 2005 году создано радио <Академия>. Первая трансляция радио была приурочена к годовщине основания газеты - 17 декабря 2005 года. Первые записи программ проводились в одном помещении с газетой. Это было неудобно, так как ходить по комнате необходимо было очень тихо, а изъясняться жестами. Поэтому в 2006 году в помещении редакции была оборудована дикторская комната.

Сейчас налажена трансляция во всех корпусах. Кроме стандартных программ и объявлений, создаются и транслируются тематические передачи: <Поэтическая студия>, интервью по случаю дней факультетов, поздравления.

По субботам и воскресеньям транслируется передача для преподавателей, уезжающих на УКЦ, а перед первой парой и на большом перерыве - информация для студентов-заочников.

Виктория Лебединская

Для каждого в ДГМА газета означает что-то свое. Для кого-то это просто кусок бумаги, но для нас - это часть жизни. В каждой строчке - наша душа, в каждой букве - удар сердца. Мы пишем для вас, мы пишем о вас, мы пишем с вами. Мы гордимся тем, что являемся частью этого талантливого коллектива, и желаем бесконечно много успехов газете и редакции. Желаем ей процветания и совершенствования, расширения поля деятельности и открытия новых горизонтов. Пусть ваш источник вдохновения никогда не иссякает. С днем рождения, дорогая редакция!


Мы <фестивалим>

Газета <Академия> живет многогранной, интересной жизнью. Это и всевозможные проекты, такие как <Мисс Фото> и выпуск <Альманаха муз>, и участие во многих конкурсах молодежных СМИ, в которых наше издание неоднократно завоевывало призовые места.

Фестивальная жизнь - одна из самых интересных и незабываемых граней журналистской деятельности. Это не только поездки в другие города, общение с интересными людьми, это активное участие во всех конкурсах, это учеба, это поиски чего-то нового, стремление улучшить свое издание. На таких мероприятиях всегда проводятся мастер-классы от опытных журналистов.

Впервые наша газета приняла участие в фестивале в 2002 году. Это был I Областной фестиваль молодежных СМИ <Жми на RECord>. Тогда мы приняли участие только в номинации <Газета>. Подготовили презентацию команды и домашнее задание в виде одного номера газеты, выпущенного в течение года. На фестивале нужно было подготовить и сверстать фестивальный номер газеты со специальной частью - индивидуальным заданием. Газету нужно было сделать всего за 1,5 суток. Естественно, это нелегко. Тем более что наша газета никогда не выходит из своего формата, т. е. объем ее никогда не бывает меньше четырех полос. За полтора суток наша команда сделала полноценную четырехполосную газету, в то время как остальные команды сверстали только одну или две полосы. Жюри обвинило нашу команду в использовании домашних заготовок. Никто не мог поверить, что за такое короткое время можно создать полноценную городскую газету, не прибегая к недозволенным приемам. Наша команда достаточно аргументировано опровергла все обвинения. Нам поверили. И уже на первом фестивале наша газета завоевала Гран-при - высший знак мастерства. Но этим мы заложили начало традиционным обвинениям наших фестивальных команд в домашних заготовках. Забегая вперед, скажу, что на последнем <Жми на RECord> (2009 г.) наша команда в фестивальном номере газеты высказала свою позицию относительно предвзятого отношения к нашей газете, которую жюри восприняло положительно и оценило работу по заслугам (статью <Орлы не живут в клетках> приводим в этом номере).

Год за годом мы подтверждаем свой профессиональный уровень. В 2003 г. газета получила диплом в номинации <Творческий рост> на II Областном фестивале молодежных СМИ Донбасса <Жми на RECord>, диплом за 3 место в номинации <Фото>. В 2004 г. наши корреспонденты отличились в конкурсах: Алина Остафийчук стала лауреатом областного литературного конкурса им. Н. Рыбалко в номинации <Позови меня, Родина!>, а также награждена Почетной грамотой Управления по делам семьи и молодежи Донецкой областной госадминистрации за участие в областном конкурсе <Молодой человек года - 2004> в номинации <Молодой журналист года>, а Светлана Калиниченко стала победителем городского конкурса молодых журналистов. Диплом за 3 место в номинации <Фото> и диплом за лучшую блиц-работу в номинации <Радио> на V Открытом фестивале молодежных СМИ <Жми на RECord> завоевала наша редакция в 2006 г. В этом же году Алина Остафийчук стала лауреатом областного конкурса <Ж?нка Донеччини> в номинации <Ж?нка в журнал?стиц?>. 2007 год увенчался дипломом за 2 место в блицконкурсе <Молодежь без границ> в номинации <Газета> и дипломом за лучшую блиц-программу в номинации <Радио> на VI Открытом фестивале молодежных СМИ <Жми на RECord>.

Последние два года стали очень плодотворными для нашей редакции. В 2008 году газета <Академия> награждена золотой медалью и дипломом I степени в номинации <Освещение научно-исследовательской деятельности> во Всеукраинском конкурсе <Вища школа - 2008>; дипломом за II место в конкурсе <Лучшая студенческая газета>, в рамках I Областного фестиваля <Студенчества прекрасная пора>; дипломом за III место в номинации <Лучшая студенческая газета> в конкурсе молодежных газетных изданий, в рамках IV Всеукраинской выставки газетных изданий <Молодежный акцент - 2008> (г. Запорожье, где нашу газету представляли Алина Остафийчук и Виктория Кулеш); дипломом в номинации <Лучшая студенческая газета> и дипломом за 3 место в номинации <Радио> на VII Открытом фестивале молодежных СМИ <Жми на RECord>. В 2009 году - диплом победителя в номинации <Молодежные СМИ> на Международном фестивале юношеских СМИ <Волжские встречи - 20> (Россия, в состав команды газеты <Академия> вошли Виктория Евстигнеева и Дарья Митагвария); диплом за I место в номинации <Пресса> и диплом за лучшую информационную подборку в номинации <Пресса> на VIII Открытом фестивале молодежных СМИ <Жми на RECord>.

У нас есть свой стиль, выработался определенный жанр письма и верстки. Газету <Академия> можно узнать даже издалека. Награды и фестивали - не только наш престиж, это значит, что наша редакция живет полноценной здоровой журналистской жизнью.

Алиса Кориневская


Как мы делаем это

Знаете ли вы, что сейчас в ваших руках находится нечто особенное? Ваши глаза прыгают со строчки на строчку, перебирая каждую букву, игнорируя пробелы. Предложение, абзац, статья: Задумывались ли вы, как происходит процесс рождения каждого номера? Ведь не по мановению волшебной палочки, а трудом многих людей создается то, чему имя - газета <Академия>. Возможно, вы и понятия не имеете, как увлекателен процесс ее создания. Наверное, даже более интересен, чем результат. Но: обо всем по порядку.

Все начинается с оперативки. Оперативка - эта такое мероприятие, когда собирается коллектив всей редакции - и газеты, и радио - и обсуждаются прошлый и будущий номера. Само по себе это уже интересно - в одной комнате столько веселых и талантливых ребят. Первые десять минут просто стоит балаган - кто-то громко смеется, кто-то возмущенно ищет стул, кто-то не может оторваться от Интернета. Опоздавшие, запыхавшись, забегают - еще бы, забеги с лету на 4-й этаж! В конце концов, главному редактору это все надоедает, и он парой вразумительных фраз всех успокаивает. У него как-то всегда получается доходчиво объяснять, причем совершенно без нервов и крепких фраз. Вообще, он хороший руководитель. Все его любят и уважают. Конечно, он иногда перегибает палку в своей платонической любви к редакции, но это - по большому секрету, так что всем <Тсс!>. Так вот, на оперативке мы делаем <разбор полетов> - обсуждаем ошибки вышедшего номера. Затем - обсуждение будущего номера. Для этого заранее выбирается выпускающий редактор. Да-да, это именно тот человек, фотографию которого вы видите внизу последней полосы. Этот человек, собственно, и делает всю газету. В его обязанности входит примерный подбор материалов, наблюдение за тем, чтобы эти материалы были принесены в срок, разработка макета (расположение материалов на странице) и, конечно, общее оформление всей газеты. Всегда очень приветствуется инициатива - новые идеи, необычные предложения. Тут над вами никто не будет смеяться, если вы предложите что-то совсем уж космическое. Все будет воспринято всерьез и взято на заметку. После того, как запланированные материалы распределены между корреспондентами, все расходятся по домам. Так проходит стандартная оперативка большинства номеров.

На сбор информации и написание материалов дается неделя. Как говорит наш редактор: <Принес статью позже - можешь ее выбросить>. Газета не терпит промедления, и своевременность значит многое, ведь материал морально устаревает, поэтому подать его нужно вовремя. Какие-то статьи пишутся на одном дыхании, какие-то - с трудом. Но надо выполнить то, что пообещал, иначе <подставляешь> всею редакцию. В начале второй недели начинается паника. Ответственный секретарь суетится по поводу предварительной вычитки. Вычитка - проверка статьи на смысловые и пунктуационные ошибки. И если кто-то вдруг не сдал материал вовремя - то начинается самая натуральная инквизиция. Подключаются все методы - телефон, Интернет, розыск :) И уж если материал серьезный, а вы по каким-либо причинам запаздываете с ним, то ждите сожжения на костре. :) Это, конечно, все юмор, и хорошо, что такие ситуации встречаются не так часто. Ведь люди в редакции ответственные, и все всегда проходит более-менее гладко.

Итак, материал собран. Теперь его ждет вычитка корректора. Корректор - это особый человек, ему предстоит прочесть все до единой статьи, да еще и проверить на ошибки. Это совершенно не просто, ведь именно от этого во многом зависит, как воспримут газету, ведь что за газета с ошибками? А после вычитки начинается самое интересное - верстка.

Верстка - это расположение всех материалов на электронном макете. А верстальщик - одна из самых важных должностей в редакции. Ведь тут нужно обладать немалыми знаниями и опытом работы с программой верстки, иметь чувство вкуса и взгляд художника. Обычно верстают 3 человека - непосредственно верстальщик, выпускающий редактор и ответственный секретарь. Хочется сказать несколько слов именно об этом человеке. Это, можно сказать, универсальный работник, наверное, нет такого занятия в редакции, которым бы она не занималась. Она и верстальщик, и диктор, и корреспондент, и фотограф, обновление новостей в Интернете, поиск новой информации, документация - это все также лежит на ее хрупких плечах. Думаю, что без этого человека редакции жилось бы намного тяжелее: Очень важно, чтобы верстальщик и выпускающий редактор понимали друг друга с полуслова, тогда работа идет более слажено и быстро. Хорошо, когда вы только подумали, куда лучше поставить статью, а верстальщик уже берет и ставит. Конечно, тут бы не помешали навыки телепатии, но приходится обходиться своими силами. Именно на верстке рождается большая часть курьезов редакции. Забавно слышать, как с одной стороны кричат: <Отрежь ему ноги>, с другой: <Засуньте ректора в шарик>, с третьей: <Раздвинь это место>. Вот так и живем. И из этого всего юмора рождается серьезная студенческая газета. Верстка занимает два дня редакционного времени. Затем макет газеты отправляется на печать в Макеевку. А обратно она возвращается уже в выходные, в виде, знакомом вам всем. В понедельник идет распределение экземпляров между факультетами, а затем в деканатах по группам. Вот таким образом она попадает к вам в руки. Как видите, труда затрачено немало. Мы вкладываем в каждый номер свои эмоции, чувства, а главное - душу. Мы пытаемся сделать каждый номер интереснее. Мы делаем газету для вас! Читайте с удовольствием!

С любовью от всей редакции
Евгения Тихонова


Выпускники о редакции

Мы обратились к выпускникам нашей редакции, которые оставили заметный след в истории газеты, с вопросами: <Что для вас редакция и что она дала?>. Ответы у всех разные, но сходятся они в одном: редакция - это и практические навыки, и настоящие друзья, и просто хорошее настроение - это дружная семья!

Ярослав Шумейко: <С высоты прошедших лет трудно оценить. Я больше пяти лет совершенно в другой сфере работаю.

Хотя без этой стартовой площадки мне было бы очень трудно. Напрямую, непосредственно редакция не повлияла или не сильно повлияла на мою жизнь, иначе я бы работал редактором или журналистом. Но как этап становления трудно переоценить.

Видимо, это не совсем мое было, хотя я старался выполнять свою работу так хорошо, как мог. Мне больше нравилось (и нравится сейчас) заниматься становлением, устройством какого-либо проекта.

Что дала редакция:

1. Навыки взаимодействия с коллективом, своим и сторонними людьми.

2. Понятие сроков и необходимого качества.

3. Опыт организации процесса работы для достижения определенного результата.

4. Навыки управления людьми.

5. Компьютерную грамотность.

6. Навыки составления текстов, бумаг, планов.

Собственно, универсальный опыт, применимый не только в издательском деле, а и в любом другом>.

Татьяна Котлова: <Тема опроса <Что мне дала редакция> и дата <десятилетие редакции> меня несколько озадачили. В моем сознании произошло некое разделение, на, своего рода, жизнь в редакции и жизнь вне редакции. И, все проанализировав, я пришла к выводу, что правильнее будет сосредоточиться на периоде моего пребывания в редакции газеты <Академия>.

Не скрою, что период моего обучения и <будничества> журналистом припал на возраст юношеского максимализма. Поэтому каждое событие воспринималось очень ярко, красочно, живо. И это, пожалуй, первое, что дала мне редакция: эмоциональный настрой. (По секрету скажу, что это немаловажный фактор, особенно в работе журналиста.) Второе, что дала мне редакция, это общение с людьми. Хочу выделить именно эти два слова - общение и люди. Поскольку я общалась с людьми интересными, многогранными, удивительными в абсолютно разных сферах их деятельности, жизни, интересов.

И, пожалуй, главная заслуга редакции газеты <Академия>, на мой взгляд, - это то, что я вошла во взрослую жизнь уверенной поступью опытного журналиста>.

Вадим Медведев: <Редакция для меня - это, прежде всего, семья. Большая и дружная. В которой я состою и по сей день, хотя сейчас живу и работаю в другом городе. В ней я получил громадный опыт по самым разнообразным направлениям: от премудростей работы с журналистскими программами до управления творческим коллективом. Так что, для меня это и отличная практическая школа. А ещё я необычайно горд тем, что являюсь частью редакции Академии>.

Мария Цемах: <Что мне дала редакция? Проще ответить - все!

Это самый любимый, творческий и дружный коллектив, которого мне теперь очень сильно не хватает! И, сменив уже не одно место работы, я всегда стремлюсь создать те же теплые взаимоотношения в коллективе, хоть удается это далеко не всегда. Редакция - это внимательный, корректный и заботливый руководитель, наставники, которые помогали и направляли меня во всем. Это все мои самые лучшие и настоящие друзья, о которых можно только мечтать!

Редакция подарила любимое дело, которое не просто удавалось мне, а еще и позволяло развиваться и совершенствоваться, в том числе и как личности. А не многим везет в жизни найти любимое дело и реализовать себя в нем.

Так что редакция дала любовь, оптимизм в жизни и сделала меня одной из самых счастливых в этом мире! Спасибо вам за это! Желаю дальнейшего развития, творческих успехов, легкого пера и талантливых сотрудников!

Люблю и скучаю всем сердцем, ваша Lady!>

Людмила Медведева: <Редакция дала мне:

1. Новых замечательных друзей.

2. Первую любовь!

3. Реализацию давней мечты - быть ведущей на радио, я попробовала и поняла, что я даже очень ничего!

4. Осознание того, что журналист я никакой(((

5. Бесценный опыт работы с коллективом ярких и творческих людей)))

Редакция в моей жизни сыграла роль доброго волшебника, который исполнил мою давнюю мечту - организовать телевидение и радио <Академия>, быть ведущей на радио, и вдобавок наградил множеством друзей>.

Вадим Кандыба: <Газета для меня:

- это коллектив;

- это хорошее настроение;

- это свободное время, которое прошло не даром;

- это способ узнать себя глазами интересных людей и стать более открытым;

- это возможность пообщаться с преподавателями <по-домашнему>;

- это хорошая возможность поработать бесплатно с улыбкой на лице;

- это возможность в ДГМА бесплатно попить чаю;

- это постоянный позитив, с чувством того, что скоро 10 ночи, а ты не успеваешь доделать последнюю страницу до завтрашнего выпуска))>

Александр Ларюкин:

<Навскидку могу сказать, что она дала возможность общаться с различными интересными и очень неинтересными людьми. И с теми, и с теми, однако, общение было познавательным.

Естественно, у этих людей было что перенять, и я это делал.

Думаю, ответ <общение> будет самым популярным, потому что до остальных полезных вещей, которые она дала, нужно еще докопаться в голове>.

Александра Болгова:

<Во-первых, я получила новые знания. Во-вторых, я стала уверенней в себе. И, в-третьих, я приобрела новых друзей!>

В жизни наших выпускников произошло много перемен. Кто-то связал свой жизненный путь с юношеским увлечением, кто-то уверенно ступил во взрослую жизнь с незаменимыми знаниями, которые дала газета <Академия>. Кто-то отошел в сторону, но все же помнит незабываемое время, проведенное в семье под названием <редакция газеты и радио <Академия>, где всегда светло и уютно от улыбок коллег. Многие хотели быть с ней каждый день, не расставаться ни на минуту.

Сейчас, будучи студенткой 5-го курса и будущей выпускницей ДГМА, мне не хочется быть выпускницей газеты. Все мое студенчество вплотную переплетается с работой в редакции газеты и радио <Академия>. И с уверенностью скажу - это моя семья!>

Подготовила Виктория Евстигнеева


Орлы не живут в клетках

Как орла нельзя посадить в клетку, чтобы он там остался орлом, так журналиста нельзя ставить в узкие рамки, чтобы он остался самим собой. Он должен быть ярким, креативным, иметь возможности для воплощения новых взглядов и идей. Есть мнение, что современный корреспондент должен совмещать в себе несколько умений. Он должен уметь сделать фото и отредактировать его, написать статью и вычитать ее, оформить и сверстать газету, сделать новостной репортаж на радио. Настоящие корреспонденты должны быть готовыми выпустить газету даже в полевых условиях. Мы, несмотря на возникающие трудности, делаем все, чтобы держать газету на высоком уровне.

Ограничиться написанием конкретного блиц-задания - значит уйти в сторону от раскрытия творческой личности журналиста. Ведь жанр слова можно определить только по завершении безграничного полета мысли и эмоций, во время которого создается статья.

Не имеет значения формат газеты - она должна оставаться газетой, то есть содержать все необходимые элементы - определенное количество полос: 2, 4, 8 и больше; стиль, постоянные рубрики. Если у команды есть возможность выпустить газету в полноценном формате, это нужно приветствовать, а не наказывать.

Сложно требовать развлекательных статей от изданий с серьезной тематикой. Различные жанры подразумевают свою специфику подачи информации - они рассчитаны на определенный круг читателей, поэтому тяжело выделить одинаковые требования для всех газет.

Хотелось бы меньше ограничений в жанре, потому что фестиваль становится приближенным к литературному соревнованию. Газетный формат необходимо сохранять.

Если корреспондента загоняют в какие-то правила, и он с ними соглашается, то для него исчезает журналистское будущее. Если он боится нарушать правила, то у него не получится создать что-то действительно ценное, стоящее. Ведь всем известно из истории, что гениальные идеи не всегда поддерживались и понимались современниками. Только пройдя нелегкий путь становления, занимавший порой много времени, новые мысли получали достойное вознаграждение.

Наша команда, начиная с первого фестиваля, никогда не боялась нарушать правила. Существует даже печальный опыт, когда, стремясь выполнить требования жюри, наша газета не просто потерпела неудачу, а была объявлена худшей на фестивале.

Ранее нас обвиняли в домашних заготовках. Хотя такие обвинения только доказывают талант и профессионализм корреспондентов. Мы не стремимся к наградам. Мы учимся, работаем и стараемся как можно лучше выполнять свое дело.

Алиса Кориневская


ДГМА ГЛАЗАМИ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Социологическим научно-исследовательским центром ДГМА закончена обработка результатов анонимного анкетирования студентов дневного отделения, поступивших в Академию в 2009 году.

Всего было опрошено 614 респондентов. Из них себя отнесли:

- к категории <сильные> студенты - 85 чел. (14 %);

- к категории <средние> студенты - 487 чел. (79 %);

- к категории <слабые> студенты - 42 чел. (7 %).

Подготовительные курсы посещали 350 чел., (57 % от числа опрошенных), в том числе 297 чел. (85 % от общего числа слушателей ПК) занимались на подготовительных курсах ДГМА, 53 чел. (15 % от общего числа слушателей ПК) выбрали по разным причинам подготовительные курсы, организованные другими вузами.

264 первокурсника (43 % от числа опрошенных) обосновали непосещение подготовительных курсов следующими причинами:

- 178 чел. (29 % от общего числа респондентов) были уверены в своих знаниях;

- 86 чел. (14 % от общего числа респондентов) не знали о существовании таких курсов.

182 первокурсника (или 61 % от числа обучавшихся на ПК ДГМА) отметили, что обучение на подготовительных курсах ДГМА облегчило им сдачу вступительных экзаменов при поступлении в Академию.

Из наиболее характерных причин, побудивших абитуриентов к поступлению именно в ДГМА, отмечаются следующие:

- интерес к будущей профессии (указали 45 % респондентов от общего числа опрошенных);

- удобное расположение вуза (33 % от числа опрошенных устраивает факт близкого расположения ДГМА от места жительства);

- позитивное отношение к ДГМА, сформировавшееся в результате общения со знакомыми, обучающимися в Академии (19 % от числа опрошенных);

- позитивное отношение к ДГМА, сформировавшееся в результате бесед с родителями и родственниками, закончившими ДГМА (14 % от числа опрошенных);

- умеренная плата за обучение (12 % от числа опрошенных).

В то же время, процент <случайных причин>, приведших к поступлению в ДГМА, невелик:

- <за компанию> с друзьями в академию поступило 6 % абитуриентов;

- хотели получить официальную отсрочку от армии - 6 % опрошенных;

- не прошли по конкурсу в другие вузы - 11 % опрошенных.

Среди основных факторов, способствующих поступлению в ДГМА, бывшие абитуриенты отмечают:

- базовые школьные знания (66 % от числа опрошенных);

- подготовительные курсы (34 % от числа опрошенных);

- самоподготовку (43 % от числа опрошенных).

Ответы на вопрос <Изменилось ли ваше отношение к выбранной специальности после поступления в ДГМА?> в процентном соотношении расположились в следующем порядке:

- отношение улучшилось - 33 % от числа опрошенных;

- отношение ухудшилось - 7 %;

- осталось без изменений хорошее отношение - 45 %;

- осталось без изменений плохое отношение - 2 %;

- хотели бы изменить выбранную специальность - 3 %;

- затруднились ответить - 10 %.

Таким образом, имидж ДГМА глазами первокурсника после истекших пяти месяцев обучения достаточно высок, а хорошее отношение к выбранным специальностям высказывают 78 % респондентов от общего числа опрошенных.

Виталий Павлов, доцент,
руководитель социологического научно-исследовательского центра ДГМА


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Согласно распространенной версии, происхождение ЭТОГО объяснялось тем, что рабы, застигнутые хозяином врасплох во время драки, чтобы избежать наказания, начинали делать нечто. Происхождение чего объясняет эта версия?

Ответ: капоэйра.

Комментарий: <Мы не деремся, мы танцуем!>

Автор: Юрий Калякин, Нижний Новгород, Россия.

Вопрос 2. Вождь вестготов Аларих был похоронен на дне одной из италийских рек. Мы не спрашиваем вас, что стало причиной такого решения. Назовите народ, на который Аларих совершил поход незадолго до своей смерти.

Ответ: вандалы.

Комментарий: воины Алариха побоялись, что могилу их вождя найдут и надругаются над его телом. Незадолго до смерти Аларих совершил поход на королевство вандалов. Вот такая ирония судьбы!

Автор: Юрий Калякин, Нижний Новгород, Россия.

Вопрос 3. В буддистских коанах слово <Му> иногда используется в качестве неопределенного ответа. Символ <Му> изображен на надгробии режиссера Ясудзиро Одзу, что позволило автору вопроса сравнить режиссера с НИМ. Назовите ЕГО двумя словами.

Ответ: Кот Шредингера.

Комментарий: <Му> означает <ни да, ни нет>, то есть непонятно, жив ли Ясудзиро или мертв.

Автор: Дмитрий Старикович, Минск, Беларусь.

В декабре прошедшего года состоялся второй этап чемпионата Украины по игре <Что? Где? Когда?> сезона 2009/10 гг. среди команд второй лиги. Предлагаю вашему вниманию вопросы этого турнира.

Вопрос 1. В наши дни в окрестностях Алушты предприимчивые люди разработали туристический маршрут, во время которого туристам предлагается добровольно искупаться в реке, посидеть в тени ореха, заглянуть в пещеру, сфотографироваться у камня высотой около двух метров. В названии этого маршрута есть прилагательное, образованное от топонима. Назовите этот топоним.

Вопрос 2. В шестом классе будущий вокалист группы <Смысловые галлюцинации> Сергей Бобунец вместе с друзьями Андреем и Яковом основал свою первую группу. Название группы совпадало с названием трагедии Софокла. Воспроизведите это название.

Вопрос 3. В одном из произведений Гоголя ИКС превращается в ИГРЕКА. В другом произведении того же автора ИГРЕК главного героя звался ИКСОМ. Назовите ИКС и ИГРЕК в правильном порядке.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Виктория Лебединская Выпускающий редактор:
Виктория Лебединская

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Feb-1-2010
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное