Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.3 (130)
от 13 февраля 2006 года

Таланты нашего вуза

Молодость, это, пожалуй, самое лучшее время в нашей жизни. Каждый проводит его по-своему - кто-то просто наслаждается этим периодом жизни, кто-то упорно трудится себе во благо, но есть и такие молодые люди, которые совмещают и то и другое. К этой категории молодежи как раз и относятся студенты нашей Академии. 1 февраля в студенческом кафе состоялась встреча ректора ДГМА Владимира Анатольевича Федоринова со студентами первого курса нашего вуза, которые сдали свою первую сессию на оценку от четырех с половиной до пяти баллов. Встреча была приурочена ко Дню студента. Читать дальше...

Официально
На заседании Ученого совета Академии

В начале заседания Ученый совет почтил минутой молчания память советника ректора, заведующего кафедрой АММ...



Новости

1 февраля этого года Академия заключила контракт с новым провайдером...



События
Хельга Пеппель: "Любой желающий может стать стипендиатом ДААД"

1 февраля в музее Академии состоялось выступление...



В Краматорске прошел международный театральный фестиваль


С 27 по 29 января в большом зале ДКиТ НКМЗ проходил Четвертый международный театральный фестиваль...



Станкоинструментальный бал

В нашей будничной жизни случаются события, которые ее очень украшают...



На досуге
"Экватор". Традиции студенческого праздника

Середина учебного года. Пришло время вспомнить замечательную студенческую традицию: достойно отпраздновать "Экватор"...



Написать люблю лепестками роз!

Да неожиданная реакция, а верней, полное ее отсутствие...



"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Вторая строчка двустишия Александра Жукова звучит так...




ТАЛАНТЫ НАШЕГО ВУЗА

Молодость, это, пожалуй, самое лучшее время в нашей жизни. Каждый проводит его по-своему - кто-то просто наслаждается этим периодом жизни, кто-то упорно трудится себе во благо, но есть и такие молодые люди, которые совмещают и то и другое. К этой категории молодежи как раз и относятся студенты нашей Академии.

1 февраля в студенческом кафе состоялась встреча ректора ДГМА Владимира Анатольевича Федоринова со студентами первого курса нашего вуза, которые сдали свою первую сессию на оценку от четырех с половиной до пяти баллов. Встреча была приурочена ко Дню студента (25 января 1755 года императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ о создании Московского Государственного Университета).

В своем приветственном выступлении Владимир Анатольевич поздравил студентов с успешным окончанием сессии, а также выразил надежду, что все присутствующие студенты-первокурсники, будучи уже студентами 5-го курса, будут приглашены на ректорский прием, который проводится в честь лучших студентов Академии. Далее слово для приветствия предоставили деканам факультетов и другим присутствующим высоким гостям, которые предложили студентам, помимо основной учебы, заниматься научно-исследовательской работой, принимать участие в олимпиадах всех уровней, а также пожелали счастья и успехов - и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. В своем выступлении председатель профсоюзного комитета Анатолий Дмитриевич Кошевой призвал студентов не только к учебе, но и к активной общественной жизни Академии - участию в студенческом самоуправлении, в театральных и хореографических студиях нашего вуза, занятиям в спортивных секциях. Как говорится, "счастлив тот человек, который нашел себя, сделал свой выбор".

Мероприятие сопровождалось различными веселыми конкурсами, выступлением балета "Хамелеон" и песнями в исполнении Татьяны Солодовниковой. Кроме того, студентам вручили подарки от Союза молодежи Украины. Завершился вечер дискотекой.


Вот эти студенты - гордость Донбасской государственной машиностроительной академии:

Факультет автоматизации машиностроения:

Котельников Максим (АПП-05-1); Брус Кирилл, Володько Наталья, Клюкин Игорь, Кушнир Николай, Махиборода Андрей, Мельник Роман, Москаленко Александр (все - АПП-05-2); Баранник Наталья, Копа Ирина (ЭСА-05-2); Куприянов Дмитрий (ИТ-05-2); Белоконь Роман, Мельничук Кирилл, Статива Артур (все - ИТ-05-3).

Инженерно-экономический факультет:

Сокур Светлана (И05-1); Солобчук Ирина (И05-2); Дмитриев Олег, Чабан Константин (И05-3); Гребенников Александр, Козлов Алексей, Непран Екатерина, Севастьяник Денис (все - И05-4); Мирошниченко Кристина (М05-1); Буряк Юлия (М05-2).

Экономико-гуманитарный факультет:

Когут Игорь, Кононенко Марина, Кузьмина Екатерина, Савченко Светлана (все - ЭК05-1); Дедешко Ольга, Демский Дмитрий (Э05-1); Будяк Роман (Э05-3); Рошоур Екатерина (Э05-4).

Факультет инженерной механики

Попова Ольга, Реука Сергей, Русанова Елена (все - ИМ-05-1); Шупиков Александр (ИМ-05-5); Кануников Артем, Макаренко Юлия, Фадеева Анастасия (все - ИМ-05-6); Бурдов Иван, Пенчуков Андрей, Пластун Данил (все - ИМ-05-7).

Машиностроительный факультет:

Медяник О.Ю. (Мет-05-4); Марценюк О.В., Никулина О.Ю., Тишечко А.И., Чухиль Ю.В. (все - ОЛП-05-1); Цебров В.С., Шевченко Ю.В.(СП-05-2).

Виталий Кравченко


На заседании Ученого совета Академии

∙ В начале заседания Ученый совет почтил минутой молчания память советника ректора, заведующего кафедрой АММ, профессора Потапкина Виктора Федоровича. Впервые, более чем за 25 лет, он не займет своего места в зале заседаний, не выскажет емких и точных замечаний по поводу рассматриваемых вопросов стратегии и тактики развития Академии. Теперь его дело будет жить в сердцах и душах его учеников, коллег, тех людей, которые вместе с ним подняли Академию до уровня одного из передовых вузов Украины.

Ученый совет, по ходатайству кафедры автоматизированных металлургических машин, увековечил память профессора Потапкина Виктора Федоровича, присвоив его имя кафедре АММ и лаборатории АММ. Также Ученый совет ходатайствовал перед горисполкомом о присвоении Потапкину В.Ф. звания почетного гражданина города Краматорска.

∙ Без прошлого не бывает будущего, поэтому одним из вопросов повестки дня был вопрос "О создании комиссии Ученого совета по увековечиванию памяти выдающихся сотрудников Академии". В нее вошли Астахов В.Н., Карнаух С.Г., Кошевой А.Д., Коваленко Г.А., Коробка Ж.И., Кудерская Т.В., Роганов Л.Л., Тарасов А.Ф., Турчанин М.А., Филинков В.И. Комиссии предложено разработать мероприятия, систематизировать уже проводящуюся работу, пропагандировать достижения, сделанные при участии выдающихся сотрудников Академии.

∙ Основным вопросом повестки дня был вопрос "О работе кафедр и факультетов дневной формы обучения в 2005 году". Ему впервые предшествовали отчеты деканов на собраниях трудовых коллективов факультетов, которые освещались в предыдущем номере газеты. Докладчик, первый проректор Фесенко А.Н. отметил, что за отчетный период работа кафедр и факультетов была направлена на обеспечение требований Министерства образования и науки Украины, выполнение приказов ректора, решений ректората, решений Ученого, методического и научно-технического советов Академии и факультетов, выполнение Приоритетных направлений деятельности Академии на 2003-2008 годы и Приоритетных направлений и задач деятельности ДГМА на 2005 год. В соответствии с Решением декабрьского 2004 года Ученого совета Академии и плановыми заданиями ректората на всех факультетах разработаны и утверждены планы мероприятий, направленные на реализацию поставленных задач и заданий.

Особое внимание в отчетном периоде уделено совершенствованию учебных планов ступенчатой подготовки бакалавров, специалистов и магистров, организации учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы обучения и контроля знаний студентов, повышению качества подготовки специалистов путем дальнейшего совершенствования учебного процесса, улучшения его методического обеспечения, применения прогрессивных форм и методов обучения и контроля знаний студентов, повышению эффективности воспитательной работы. Внедрялись новые формы и методы профориентационной работы, что позволило удержать те позиции по формированию контингента студентов, которые были завоеваны в предыдущие годы, и даже несколько улучшить качественный состав зачисленных абитуриентов. Продолжалась работа по расширению и совершенствованию индивидуальной подготовки специалистов по заявкам предприятий региона, включая и современные новые формы и схемы подготовки. Укреплялась и обновлялась материальная база кафедр, внедрялись современные компьютерно-информационные технологии, расширилось применение в учебном процессе технических средств обучения, получили дальнейшее развитие интеграционные связи и международное сотрудничество. Сделаны дальнейшие поступательные шаги вперед по пути усиления роли вуза как признанного учебно-научного центра, ведущего учебного заведения для подготовки высококвалифицированных инженерных и экономических кадров для предприятий региона и Украины. Проделана большая работа по реализации принципов Болонской конвенции и вхождению Академии в общеевропейское образовательное пространство. Как и в прошлом году, сохраняется достаточно высокий спрос на выпускников Академии, особенно по техническим (инженерным) специальностям; по отдельным специальностям неудовлетворенный спрос предприятий на молодых специалистов превышает 60 и более процентов. Улучшаются качественные показатели научно-исследовательской и изобретательской деятельности, поддерживается достаточно высокий уровень научных разработок.

Сравнительный анализ результатов летних и зимних экзаменационных сессий последних 2-3 учебных лет позволил сделать заключение, что в рамках традиционной (старой) системы обучения факультеты и кафедры в основном исчерпали имеющиеся ресурсы повышения показателей успеваемости без снижения требований к уровню подготовки студентов. Предпринимаемые на кафедрах и факультетах меры не приводили к улучшению успеваемости. Необходимо было начать реформирование системы обучения. Предварительные итоги работы Академии в условиях новой кредитно-модульной системы, показывают, что, несмотря на ее первоначальную отладку и определенные затруднения в применении, как у студентов, так и у преподавателей, успеваемость по итогам зимней сессии несколько выше. Конечно, окончательные выводы делать еще рано, однако уже сегодня можно сказать, что после введения этой системы с учетом последующей доработки наметились положительные тенденции, как по повышению абсолютной успеваемости, так и, особенно, по качественному показателю.

Существенно улучшилось методическое обеспечение учебных дисциплин. Ежегодно в Академии издается свыше 300 наименований методических пособий и указаний. В 2005 году на кафедрах академии их подготовлено 384 наименований. За последние годы количество учебных пособий с грифом МОН Украины возросло более чем в 2 раза и составило 41 наименование.

Продолжается развитие научно-исследовательской работы. Высокий уровень разработок, их новизна подтверждаются публикациями в престижных научных изданиях дальнего и ближнего зарубежья, патентами на изобретения, приглашениями научных работников к участию в международных симпозиумах, конференциях, семинарах и т.п. В отчетном году в научных изданиях России, Польши, Германии, Японии, Сербии и Черногории опубликовано 54 научных статьи, в отечественных специализированных изданиях - 282, а всего - 670 статей. Кроме того, Академией издано 3 сборника научных трудов, которые включены в перечень научных профессиональных изданий, в которых могут публиковаться результаты диссертационных работ, а также 3 монографии.

Благодаря тому, что в 2004 г. была завершена основная часть работ по созданию сетевой инфраструктуры академии, в 2005 г. появилась возможность больше внимания уделять обновлению компьютерного парка и расширению парка серверов.

В 2005 г. продолжалось наполнение электронного каталога библиотеки, в который на настоящий момент внесено 51589 наименований. Создан и выставлен в Интернет сайт Академии. Среднемесячное число запросов на него составляет более 200 тыс. Более чем в 5 раз расширен канал в Интернет. На сегодня он составляет 1 Мбит/с.

В текущем году приоритетными направлениями развития компьютеризации будут:

-дальнейшее расширение серверного парка;

-компьютеризация библиотеки;

-внедрение системы резервного питания серверной группы;

-внедрение единого центра авторизации и файлового хранилища для сотрудников;

-создание СКС в общежитиях;

-внедрение технологий терминального доступа;

-легализация существующего программного обеспечения и приобретение лицензий на новое ПО, в том числе для инвентаризации компьютерного парка и установленного ПО;

-обучение сотрудников правилам использования легальных программных продуктов и соблюдения авторских прав;

-внедрение автоматизированной системы электронного документооборота и разработка модулей АСУ;

-обучение сотрудников работе с этой системой и правилам безопасной работы в компьютерных сетях.

Докладчиком освещены также другие аспекты деятельности Академии.

После обсуждения доклада Ученым советом принято постановление, в котором работа факультетов и кафедр Академии в 2005 году по основным направлениям деятельности признать удовлетворительной. Деканам факультетов и заведующим кафедрами на основании приоритетных направлений и основных задач деятельности академии на 2006-2010 годы предложено разработать планы работы на 2006 год, выделив в них главные задачи, стоящие перед каждым коллективом, с указанием контрольных показателей, сроков и ответственных исполнителей.

∙ Ученым советом утверждены "Приоритетные направления и основные задачи деятельности ДГМА на 2006-2010 годы". Текст мероприятий разослан по электронной почте на все кафедры и в подразделения.

∙ Утверждено "Временное положение об организации учебного процесса в ДГМА в кредитно-модульной системе подготовки специалистов". Изменения и дополнения, внесенные в существовавшее положение, были опубликованы в прошлом номере газеты.

Подготовил Вячеслав Медведев


Новости

1 февраля этого года Академия заключила контракт с новым провайдером - "Информсервисом" на предоставление Интернет-услуг. Контракт с поставщиком был подписан на 1 год с возможностью его дальнейшей пролонгации. При этом скорость соединения между Академией и провайдером возросла до 1 Гб/с. Таким образом, за истекший год Академия подняла скорость работы в Интернете почти в 10 раз.

Численность студенческой братии растет. В нынешнем году подготовку специалистов высшей квалификации в Донецкой области осуществляют 27 высших учебных заведений 3-4 уровней аккредитации (институты, университеты, академии) и 63 заведения 1-2 уровней аккредитации (техникумы, училища, колледжи). Численность студентов вузов всех уровней аккредитации составляет 217,1 тысячи человек, что на 1,9 тысячи, или на 0,9% больше по сравнению с прошлым учебным годом и в полтора раза больше по сравнению с 1995/96 учебным годом. По общей численности студентов вузов 3-4 уровней аккредитации (160,3 тысячи чел.) Донецкая область уступает Харьковской области и по численности обучающихся в вузах 1-2 уровней аккредитации занимает второе место в Украине. В 2005 году в вузы всех уровней аккредитации на начальный цикл обучения (младший специалист, бакалавр) принято 56,4 тысячи человек. Конкурс составил 146 заявлений на 100 мест. Удельный вес студентов, зачисленных на обучение за счет бюджетных средств, увеличился по сравнению с предыдущим учебным годом с 38 до 40 процентов.

Министр образования и науки Украины Станислав Николаенко направил письмо ректорам вузов 1-4 уровней аккредитации, всех форм собственности. В этом письме говорится о необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов по вопросам приема в высшие учебные заведения, а именно публикацию в средствах массовой информации перечня направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров в высших учебных заведениях. Министр указал, что в последние годы имели место случаи, когда в СМИ размещались рекламные объявления вузов о приеме на обучение, где названия направлений подготовки и специальности не отвечали аккредитации вуза. С.Николаенко подчеркнул, что за достоверность информации, которая подается в текстах рекламных объявлений, персональную ответственность несут ректоры высших учебных заведений.

20 января 2006 года было заключено соглашение между МОН Украины и ведущим Британским издательством "Экспресс Паблишинг" относительно подготовки и издания учебников по английскому языку на 2006-2012 годы. Проектом предусмотрено создание нового поколения учебников, которые основываются на общеевропейских принципах образования. Общий украинско-британский проект является очередной ступенькой к вхождению Украины в европейское образовательное пространство.

МОН сообщает, что в соответствии с указом Министерства образования и науки Украины 22-23 февраля будет проведено двухдневное заседание итоговой коллегии, на которое вынесен вопрос "Повышение эффективности высшего образования - определяющий фактор возрастания общественно-экономического потенциала страны". Заседание состоится на базе Киевского Национального торгово-экономического университета.

9 февраля 2006 года состоялся круглый стол, где было обсуждено участие Украины в седьмой плановой программе Европейского Союза. Среди участников круглого стола были представители Генерального директората Европейской комиссии, представители МОН, Национальной Академии Наук Украины, ректоры вузов и научно-исследовательских институтов. На заседании обговаривались перспективы участия Украины в реализации этой программы ЕС, определения наиболее важных и приоритетных потребностей Украины в научной сфере.

По материалам Интернет-сайтов МОН Украины, org.ua.


Хельга Пеппель: "Любой желающий может стать стипендиатом ДААД"

1 февраля в музее Академии состоялось выступление представителя Немецкого общества академических обменов (ДААД) Хельги Пеппель. Две темы были затронуты в выступлении: программы ДААД в мире и в Украине и особенности Болонского процесса в вузах Германии.

Как сообщила госпожа Хельга, основная цель работы Немецкого общества академических обменов - предоставление стипендий на обучение для иностранных студентов и обучение немецкой молодежи в ведущих вузах мира. 231 немецкий вуз входит в систему ДААД. Ежегодно обществом перечисляется порядка 57 млн. евро на стипендии студентов, аспирантов и доцентов Европы, около 55 млн. евро выделяется для молодых ученых Германии. Одной такой стипендии вполне хватает на проживание и обучение. Помощь в работе общества оказывают и Министерство иностранных дел, и Евросоюз, и различные частные и государственные фонды. Как говорится, все - во благо будущего.

Существует целая программа, в рамках которой преподаватели немецких вузов выезжают на работу в различные страны. В Украине, в том числе и в Донецке, на данный момент работают 9 лекторов из Германии. Хельга Пеппель проводит занятия в Донецком университете и приехала в ДГМА специально для расширения сотрудничества.

Всем присутствующим она рассказала, как можно получить стипендию ДААД. А сделать это довольно просто. Если вам уже исполнилось 19, но еще нет 32, все - в ваших руках. Через Интернет (можно использовать самый обычный поисковик или начать с www.daad.de) вы сами выбираете себе курс и преподавателя. Пишете электронное письмо тому, у кого хотите учиться. Особенность заключается в том, что ограничиваться одним письмом и преподавателем нельзя. Если хотите, чтобы вам пришел хотя бы один ответ, нужно сделать рассылку примерно по 10 различным адресам. Причем, в письме недостаточно указать, что вы - хороший студент. В мире таких очень много. Чтобы привлечь внимание профессора, вы должны иметь какие-то реальные наработки, четкую цель обучения или исследования.

Надо отметить, что круг специальностей, по которым украинцы могут обучаться в Германии, очень широк: языки, культура, экономика, юриспруденция, математика, инженерные науки, искусство, промышленность, медицина, музыка и даже спорт.

Поступление осуществляется по тестам. В том же Интернете или в Донецке у г-жи Хельги необходимо взять формуляр, написать автобиографию, обоснование работы, предоставить рекомендации и ответить на тесты. Все это пересылается в Киев.

Ежегодно до 20 ноября проводится набор на летние 4-недельние курсы. Они предназначены в основном для языковедов, которые хотят усовершенствовать свои знания. Также существуют и более продолжительные двухгодичные курсы, на которые принимаются аспиранты и доценты, желающие проводить серьезные научные исследования.

В любом случае, если вы хотите стать стипендиатом ДААД, работу в этом направлении нужно начинать прямо сейчас. Так как оформление всех документов потребует немало времени.

Интересно, что знание языка для получения стипендии, по словам г-жи Хельги, не самое главное. Важнее, чтобы человек был хорошим специалистом в своей области.

Конечно, вопрос зарубежных стипендий интересует далеко не всех. А вот Болонский процесс - актуальная тема для большинства студентов и преподавателей.

То, что цель этого процесса - в создании совместного образовательного пространства Европы, уже понятно. Но как можно безболезненно перейти на новую систему, и что для этого делают в других странах? На эти вопросы и попыталась ответить г-жа Хельга.

Оказывается, в Германии тоже далеко не все еще понимают Болонский процесс. Двухступенчатое образование, система оценки ECTS, возможность обучения всю жизнь и свободная миграция студентов и преподавателей - все это уже есть в немецких вузах. Но не все предприятия принимают молодых людей с дипломом бакалавра из-за специфики производства. А в обществе еще многие жалеют о старой системе обучения.

Несмотря на все сложности, вузы Германии перестраиваются. Так же как в ДГМА, обучение ведется по модулям. Есть обязательные кредитные точки (контрольные). Если студент учится плохо, его отправляют на повторное обучение. Но, в отличие от украинских вузов, при повторном обучении новые дисциплины не изучаются. Не знают в Германии и что такое триместр. Это, наше вынужденное эксклюзивное изобретение.

А преподаватели немецких вузов работают 10 (!) часов в неделю. Для сравнения: недельная нагрузка лектора в ДГМА - 10-12 часов стационара, 8-16 часов заочки, плюс дипломники, задолжники, повторное обучение и т.д.

Итог встречи подвел проректор Академии по учебной работе Сергей Ковалевский, отметив, что наши студенты и аспиранты вполне могут конкурировать в мире и получать стипендии ДААД. А вуз в целом идет верным курсом Болонского процесса с небольшими жизненными отклонениями.

Алина Остафийчук


В Краматорске прошел международный театральный фестиваль

С 27 по 29 января в большом зале ДКиТ НКМЗ проходил Четвертый международный театральный фестиваль "Театральная легенда - 2006" им. М.Д. Силаева. За два конкурсных дня были представлены шесть театров Украины и России.

Несмотря на соревнование, на холод и перенасыщенность фестивальных дней, в зале царила атмосфера дружбы, любви и понимания. Люди из разных государств, из разных коллективов объединились в служении Его Величеству Театру. И именно поэтому праздник театра состоялся.

Все представленные спектакли были по-своему интересны и необычны. Ведь у каждого театра, приглашенного на "Театральную легенду" уже есть свой стиль работы, свое лицо. История о жизни театралов краматорского "Бам-Бука", мелодрама о нашей стране и любовниках одесского "Тур де Форс", пародия на Шерлока Холмса киевского "Черного квадрата", миниатюры волгоградского "Конфитюра", баллада о кошках, художнике и журналисте днепропетровского театра Нины Кондратьевой и потрясающая история о бездомных собаках москвичей бесконечно поражали зал. И даже марафон из четырех спектаклей во второй фестивальный день не слишком утомил истинных ценителей театра.

Много нового было в этом году на "Театральной легенде". Прежде всего - изменился состав участников. По различным причинам не было полюбившихся краматорскому зрителю Сергея Бондаренко (Северодонецк) и Тараса Шевченко (Днепропетровск). Зато впервые наш город посетил уникальный театральный перфоменс из Волгограда - проект "Конфитюр". За кулисами мы побеседовали с руководителем этого коллектива Павлом Терелянским.

"Наш коллектив был создан как студенческий театр эстрадных миниатюр при Волгоградском государственном политехническом институте в 80-х годах. Со временем, когда мы перестали даже близко быть похожи на студентов, пришлось отказаться от этой довольно известной в Волгограде аббревиатуры и создавать новый проект. Так родился "Конфитюр". Название особо ничего не значит. Просто ассоциируется с чем-то приятным и сладким.

Подчеркну, что это не классический театр. У нас нет даже своего помещения. Репетируем в основном в моей машине. Делаем миниатюры по авторским текстам. В зависимости от идеи, привлекаем разных людей. К счастью, в Волгограде много творческих личностей".

Побеседовали мы и с председателем жюри, профессором, заслуженным деятелем искусств Украины, заведующим кафедрой режиссуры Харьковской академии культуры Сергеем Гордеевым:

"Было очень трогательное открытие, на котором подчеркивалась роль основателя театрального движения в Краматорске М.Д. Силаева. Хорошо, что здесь люди понимают значение традиций.

Сегодня эту традицию продолжает один из тех, кто стоял у истоков во втором поколении - Николай Метла. Конечно, великолепный спектакль "Курица" представили хозяева фестиваля. Мне показалось, что в нем есть добрая традиция Вахтанговской школы, где учился сам Метла. Я часто бываю в Москве, дружу с Щукинкой, ГИТИСом. И поэтому могу говорить точно.

Последний спектакль московского театра подтверждает силу настоящей театральной русской школы. Здесь наиболее ярко были проявлены принципы проживания на сцене жизни героев. Сейчас этот мюзикл идет очень широко в Москве, в Ярославле. Он очень современен и трогателен. В этой постановке были интересные моменты, связанные с режиссерским решением, с музыкальным оформлением, со сценографией. Поэтому душевное тепло так остро чувствовалось. И, может быть, особенно привлекает то, что играют не профессиональные актеры.

Вообще на "Театральной легенде", как на любом фестивале, есть калейдоскоп разных спектаклей, которые отражают студийное движение в Украине и России. Сейчас театров-студий очень много. И это прекрасно. Именно в них рождаются новые идеи, новые формы работы. Да и сам театральный фестиваль - это философия человечности. Это способ передачи каких-то высоких ценностей тысячам зрителей".

Впервые фестиваль поддержало областное управление культуры. А среди зрителей были режиссеры четырех любительских театров Донецка, которые хотят поучиться, как делать фестивали.

Но все-таки основная заслуга в том, что "Театральная легенда" живет и приглашает гостей, принадлежит Новокраматорскому машиностроительному заводу. Поэтому почетное право открыть фестиваль было предоставлено заместителю генерального директора НКМЗ Льву Нейштадту. Все гости получили памятные подарки с символикой машиностроительного гиганта. Лучшего из лучших ожидал эксклюзивный гран-при, выполненный мастерами завода специально для четвертого международного фестиваля "Театральная легенда - 2006". Но строгое жюри решило, что эта высокая награда должна перейти на следующий, пятый фестиваль. Ведь для звания "победитель" у театра все должно быть идеально - от режиссуры до актерского состава.

Но конечно, без наград никто не остался. Специальные призы от медиа-холдинга "Золотой граммофон" получили Павел Терелянский (Волгоград) и Ирина Погуляй (Краматорск). Ведро домашнего вина Александр Метла вручил москвичам. Лучшая мужская роль - Алексей Колупаев (Москва), лучшая женская роль - опять же Ирина Погуляй. Лучшая пластика, сценография и актерский ансамбль, по мнению жюри, оказались у театра из Москвы, а лучшая режиссура - у краматорского театра "Бам-Бук".

Алина Остафийчук


Станкоинструментальный бал

В нашей будничной жизни случаются события, которые ее очень украшают, оставляют в памяти незабываемые и приятные впечатления, меняют наши взгляды, помогают переосмыслить многие факты. В жизни студентов и преподавателей кафедры МСИ таким событием является традиционный "Станкоинструментальный бал", состоявшийся недавно. Это праздник, которого обычно все ждут с нетерпением. И если на третьем и четвертом курсе студенты - гости, то на пятом - они организаторы, которые стараются изо всех сил и непременно хотят, чтобы получилось лучше, чем в прошлом году. Действительно, каждый год День кафедры МСИ - это большой праздник. Главное в нем - общий дух причастности к большой "станочно-инструментальной семье", который витает во всех выступлениях - серьезных и шуточных. В этом году подготовка праздника была в руках профессионалов. Ведь группа МС 01-2 - это примерно 90% команды КВН ДГМА. Пятикурсники в очередной раз поразили всех грандиозным шоу, в котором некоторым преподавателям кафедры изрядно досталось. В празднике приняли активное участие и студенты четвертого курса, проявив невиданный артистизм и сплоченность. Старосты групп ИП 02-1 и МС 02-1 в роли ведущих явили собой очень умилительную парочку, свидетельствующую о большой сплоченности четвертого курса, совпадении формальных и неофициальных лидеров в группах и огромном потенциале кафедры МСИ, в частности, при праздновании в следующем году. Преподаватели тоже готовились. Слайд-шоу "Про студента Федота" удивило студентов необычайной осведомленностью преподавателей о потаенных уголках сети кафедры и глубокими знаниями некоторых особенностей студенческого досуга. Обмен любезностями, тайными обидами и откровенными признаниями между студентами и преподавателями происходил весь вечер в теплой, дружественной и неофициальной обстановке, располагающей к взаимопониманию и сплоченности. И под конец вечера уже все вместе решили: "Кафедра МСИ - самая лучшая!".

Васильченко Яна


"Экватор". Традиции студенческого праздника

(Лаборатория газеты после напряженных исследований предлагает студенческий праздник "Экватор" встречать на 4-5 неделе зимнего триместра)

Середина учебного года. Пришло время вспомнить замечательную студенческую традицию: достойно отпраздновать "Экватор", или, как этот праздник часто называют студенты у нас в Академии, "пол-инженера" (празднуют, разумеется, те, кто эту дистанцию в "пол-инженера" уже осилил). В свою очередь, хотим напомнить о корнях этого праздника и рассказать, как его, по традиции, следует праздновать.

Корни сего праздника, по всей видимости, уходят в мореходство. Экватор - нулевая широта, условно делящая пополам земной шар. Пересечение экватора у моряков - особое событие. Праздник, который, по традиции, устраивают для пересекающих экватор первый раз, - одно из самых ярких и красочных событий на море. Академия, как и любой другой вуз, - маленький земной шар в океане знаний, со своим студенческим населением. И во время обучения в Академии каждый студент также пересекает свой экватор - экватор знаний.

Немного о сроках празднования. Традиционно сложилось, что коль этот праздник знаменует середину обучения в вузе, то и праздновать его следует где-то посреди третьего курса. Ну, а если точнее? Раньше все было четко: 5 лет - 10 семестров, пять сессий сдал - полпути прошел, можно и назад оглянуться, и вперед посмотреть: И все это хорошо делать в дружеской компании. Экскурс в Интернет показал, что примерные сроки празднования "Экватора" в других вузах - вторая суббота от начала весеннего семестра, т.е. конец февраля - начало марта.

Переход на триместры немного спутал карты. Ведь теперь вместо 10 семестров учиться предстоит 15 триместров, и середина обучения выходит какой-то размазанной. Тем не менее, из положения выходить надо. По логике вещей, "пол-инженера" для студентов Академии попадает примерно на середину 8-го триместра, то есть на его четвертую-пятую неделю. Так что именно в этот период и советуем планировать свой праздник, господа третьекурсники.

Как празднуют "Экватор"? Как ни странно, но многим о традиции его празднования мало что известно. Некоторые знают только то, что когда суда подходят к земному экватору, моряки прыгают в воду, чтобы запомнить этот момент. Студенческая братия поступает проще - никто никуда не прыгает и заплывы не устраивает, а если кому-то надо подмокнуть, то вперед, к ближайшему крану, дабы протрезветь.

Про празднование "Экватора" говорят почти как про Новый год: "Как отпразднуешь, так оставшиеся два с половиной года и проживешь". Поэтому стоит поднапрячь фантазию. Если творческий запал из вас прямо-таки прет во все стороны, можно устроить праздник вместе с преподавателями в стиле капустника, придумав множество разнообразных конкурсов, розыгрышей и показательных выступлений. Часто здесь фигурируют "дипломы" и "медали" с присвоением различных номинаций типа "Самый ..." Но вообще, как показывает практика, основное веселье начинается в "неофициальной обстановке". Короче, дома...

Дабы этот день не утонул в череде других застолий, рекомендуем не опуститься до обычных посиделок с объедаловками-обпиваловками и танцульками. Разумеется, процесс приготовления праздничного угощения занимает особое место, и команда, отважно вызвавшаяся взять на себя кулинарные заботы, не забудет этого никогда - вряд ли часто доводится замешивать оливье в тазиках! Но самое важное во всем этом - обстановка и компания.

Как уже говорилось, "Экватор" - начало новой эры в процессе обучения. Значит, нужно войти в нее честь по чести. Прежде всего, нужно украсить помещение. Но на дворе ещё снег, и других зеленых насаждений, кроме ёлки, не предвидится. Наряжаем её пооригинальнее и поинтереснее. Рекомендуем вырезать кружочками ваши лица из фоток и скотчем наклеить их на имеющиеся ёлочные шары. Верный признак удачи! Опять же, если группа творческая, есть смысл явиться в карнавальных костюмах или хотя бы иметь особую деталь одежды. Не пожалейте денег и скиньтесь на символические подарки для каждого, ассоциирующиеся с будущим хозяином вещи. Спрячьте их по дому в самых неожиданных местах, а потом поиграйте в "тепло-холодно". Придумайте что-то вроде фантов или конкурсов и запускайте в дом опоздавших - а они, как пить дать, будут! - только по исполнении этого задания. В процессе самой вечеринки можно поиграть в "неподвижные", но классные игры: ассоциации, мафию, буриме, песенный "вопрос-ответ" и т.д. Не будем расписывать их суть: наверняка кто-нибудь из ваших знакомых в курсе правил.

Очень неплохо и весело может пройти выезд на природу (на студенческую турбазу, на наш "Проминь", например). Здесь, если позволяет количество празднующих, программу веселья можно разнообразить подвижными играми, например "Веселыми стартами", с победителями и реальными призами. Вы быстро поймете, что это действительно весело. Вот несколько возможных конкурсов. Каждая группа представляет свою команду, причем каждая получает от ведущих название и должна сообщить его, пользуясь только мимикой и жестами. Пантомимы под названием "Пьяные ёжики", "Беззубые пираньи" (примерно такие дают названия командам) рассмешат кого угодно. Не отстают по веселости и сами старты. Прыжки в мешках, бег в противогазе со скакалкой, перетягивание каната - вот далеко не полный перечень того, что молодые, энергичные, почти уже взрослые люди могут проделывать "в порыве куражу". Всегда приятно видеть в глазах взрослых парней такой детский азарт и стремление к победе.

А под вечер после раздачи призов можно соорудить "пионерский" костер и сжечь все старые атрибуты прошлой жизни, поплясать вокруг огня и попеть старый добрый "Гаудеамус".

Есть еще вариант отметить сие событие - выпустить свою газету, как поступили студенты факультета журналистики одного из российских университетов. Они распространили свое издание под одноименным названием "Экватор". На его страницах они поделились всем пережитым за два с половиной года, а также своими надеждами на будущее. Если не хватает собственных художественных сил - можем предоставить страницы нашей газеты. Но материал и, главное, желание самовыразиться - за вами.

Перед вами - лишь некоторые из советов, некоторые из возможных сценариев. Как провести праздник - вам решать. Ведь каждый из праздников - один из маленьких ярких разноцветных камешков калейдоскопа веселой студенческой жизни. А середина пути - дело знаковое. Перешагнул черту - и ты уже ближе к финишу. Так чем не повод повеселиться?

Зав. лабораторией Алексей Кабацкий


Написать люблю лепестками роз!

Да, неожиданная реакция, а верней, полное ее отсутствие! Даже подарками наш народ не соблазнишь! Не можете вы даже двух теплых слов друг другу сказать? А как много пишите и говорите, когда уже слишком поздно... К сожалению, это не закономерность, а аксиома. Жаль!

И какие вы все ленивые - дети цивилизации! Нет что бы от души сказать что-нибудь такое теплое, доброе и ласковое:нет, привыкли - в самый последний момент покупаем красочную открыточку с красивыми словами и хватит! Ах да, это ж еще надо потрудится и из великого множества выбрать всего одну.

Ладно, не об этом речь. Условием конкурса была оригинальность и творчество, притом собственное. Именно это, и зря вы, уважаемая Наталья Шпак, потратили столько денег на Валентинки. Лучше бы подарили сами своим подружкам. Или вы решили, что мы их пойдем раздавать вместо вас? А ведь можете и сами нарисовать замечательную валентинку - приятно и вам и тому, кого одарят сим!

Хорошо, что все не последовали этому примеру. Мы из всех писем выделили два наиболее интересных со стихотворениями. Жаль только, что они о прошлой любви, о былых чувствах. Конечно красиво, но:Кстати, мы очень удивились не обнаружив ни одного признания в любви. Не верю, что все останавливаются на одном неудачном опыте, не верю, что вы больше не можете любить! Это смешно и глупо. Не стоит зацикливаться, всегда надо смотреть вперед. Опыт это хорошо, может ошибок меньше будем делать, но ведь только впереди еще очень много не открытого, не покоренного, не изведанного:

А ниже мы приводим три письма, которые победили в нашем конкурсе. Спасибо за участие! Только не пойму, почему все так стесняются своих творений, чувств и не хотят подписываться? Ведь почему так много ваших рассказов не публикуется в номере, потому что творения без подписи мы не печатаем и под псевдонимами тоже, ведь у каждого творения есть авто - а у автора имя!

* * *

За окном февраль. Большая часть зимы прошла, но ощущение такое, что она только-только началась. На улице мороз и холодный снег. Как он уже надоел. Душа жаждет тепла, света...а сегодня только (или уже) февраль! В принципе хорошая пора - еще два месяца назад ожидание Нового Года. Нет ничего слаще, и в один момент страшнее ожидания. Приятно знать, что тебя ждет что-то хорошее впереди, а когда оно проходит, становиться жутко скучно...Но мое сладкое ожидание никогда не покидает меня. Вот сейчас мое сознание с радостью (и страхом в тоже время) ждет 14 февраля. Оно ведь совсем близко! Всемирный День Влюбленных! Красиво звучит! Интересно, что меня ждет в этот день? Возможно не скончаемая радость или непрерывное разочарование. Но сейчас, пока еще есть время, я могу окунуться в свой не иссекаемый мир фантазии. Представить, как я летаю в облаках или купаюсь в море цветов. В мечтах я могу любить кого угодно и любой может любить меня. Там, где-то глубоко в подсознании, где рождаются все цели и мечты, есть счастливый мир, в котором нет ни горя, ни страданий, ни лжи. Там своеобразный рай, созданный моим разумом. Там есть все, что нужно и главное, там есть тот, кого мне так не хватает здесь. В реальности. Я не вижу его лица и у него нет имени, ведь это воображаемый друг, или парень, или любовник - тот, кем мне захочется его видеть. Но пройдет и 14 февраля....Будет грустно и обидно за то, что еще один праздник прошел в пустую. Ведь я знаю, что в этот день не может произойти ничего фантастического, сказочного...впрочем, как и в другие дни...Но мое сердце не отдаст эту фантазию, не отдаст свою мечту. Она будет продолжать жить, продолжать тешить меня, до следующего ознаменования, до следующего праздника, до 8 марта. Я не знаю, почему мы так цепляемся за какие то даты, события. Привязываем именно к ним происшествия - толи пойти подстричься, толи одеть что-то новое, толи влюбиться... И как это не банально, но это так. Мы привязались к каким-то событиям и ждем от них больше того, что они могут нам дать. Но я не многим отличаюсь и поэтому на 8 марта (На Международный Женский День - звучит не менее гордо!) я жду того же, чего и на 14, и; на Новый Год, и на все остальные праздники...Но если и тогда ничего не случиться, то я уверена, что когда весна полноправно завоюет Землю, когда возвратятся птицы, тронется лед и ярче засветит солнце, в сердце, первым подснежником пробьется любовь. Она проникнет в мою душу шумным весенним дождем, а теплые лучи солнца растопят лед, оставленный в сердце кем-то уже давно чужим и далеким... А на пороге жизни появиться Он, тот, который и будет для меня вечным праздником, тот, которого мне подарит весеннее небо...

ОЛП 05-1 Е.

Уважаемый автор, мы приглашаем вас прийти к нам в редакцию газеты "Академия"

"Двое"

Они и познакомились случайно
И так случайно судьбы их пересеклись.
Пусть их история печальна,
Но хочется, чтоб их мечты сбылись.
Он не писал стихи и не дарил цветов
И на гитаре серенады не играл.
Она считала - " счастье быть вдвоем..."
И знала, что об этом он мечтал.
Но их весна была не долгой
И расставанье разделило их мечты,
Пусть их разлука будет долгой,
Но их судьба быть вместе - я и ты.
Она писала в темноте стихи,
А он звонил и говорил "прости".
Она не знала, что он думает теперь,
А он хотел быть рядом только с ней.
Она ночами думала о нем,
А днем старалась улыбаться,
Но счастье - это быть вдвоем
И она старалась счастливой казаться.
Она знала, что он не забыл
Ни весну, ни ее, ни слова,
Она знала, что он любил
И будет любить ее всегда...

Это стихотворение посвящено одному человеку, благодаря которому я изменилась и научилась разбираться в людях. А всем влюбленным я хочу дать совет: "Прежде чем уйти и не вернуться, ты в последний раз себя проверь. Лучше все простить и улыбнуться, чем захлопнуть перед счастьем дверь".

Лиманова Анна, гр. ЭК-01-2

Бродяжничий
Мне хочется верить от боли
Мне хочется верить от страха
Что жизнь - это сон
И скоро, наверно, к утру
Ты будешь согрета с другим
А я обогреюсь землею
Дрожащей рукою
Открою окно и уйду.
Последний безудержный стих
Приблудным последним притоном
В обойму тетради воткну
Покладу на перрон
Разорван он будет ветрами
А может быть просто вагоном
И знаю никто не услышит
Его всепрощающий стон.
И если легенды реальны,
А я так надеюсь на это,
То тысячу все же далеких
Пройду для тебя городов
И буду томимый надеждой
Сжимая в руке сигарету
Пытаться в дороге найти
Спасенье от ранящих снов:

Я.Д., гр. МС-01-1

* * *

Еще нам прислала интересный рассказ выпускница Славянского педагогического университета Пихуля Елена Григорьевна. Его мы и предлагаем вашему вниманию!

* * *

Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли все человеческие чувства и качества.

Когда СКУКА зевнула уже в третий раз, СУМАСШЕСТВИЕ предложило:

- А давайте играть в прятки!?

ИНТРИГА преподняла бровь:

- Прятки? Что это за игра??

И СУМАСШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например, оно водит, закрывает глаза и считает до миллиона, в то время, как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее. ЭНТУЗИАЗМ затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ. РАДОСТЬ так прыгала, что убедила СОМНЕНИЕ. Вот только АПАТИЯ, которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать в игре.

ПРАВДА предпочла не прятаться, потому что в конце концов ее всегда находят. ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (ее ничего кроме себя самой не волновало). ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать.

- Раз, два, три, - начало счет СУМАСШЕДСТВИЕ.

Первой спряталась ЛЕНЬ, она укрылась за ближайшим камнем. ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА, который собственными силами умудрился взобраться на вершину самого высокого дерева. БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро для КРАСОТЫ, расщелина дерева - так это для СТРАХА, крыло бабочки - для СЛАДОСТРАСТИЯ, дуновение ветерка - ведь это для СВОБОДЫ! Итак, оно замаскировалось в лучике солнца. ЭГОИЗМ, напротив, нашел только для себя теплое и уютное местечко. ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она укрылась в радуге), а СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ затаились в жерле вулкана. ЗАБЫВЧИВОСТЬ даже не помнила, где она спряталась, но это не важно.

Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999 999. ЛЮБОВЬ все еще искала, где бы ей спрятаться, но все уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

- Миллион - сосчитало СУМАСШЕСТВИЕ и принялось искать.

Первой оно ,конечно же, нашло ЛЕНЬ. Потом услышало как ВЕРА спорит с Богом, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому, как дрожит вулкан, затем СУМАСШЕСТВИЕ увидело ЗАВИСТЬ и догадалось, где прячется ТРИУМФ. ЭГОИЗМ и искать было не нужно, потому что местом, где он прячется, оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошенного гостя. В поисках СУМАСШЕСТВИЕ подошло напиться к ручью и увидело КРАСОТУ. СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая, с какой стороны ему спрятаться.

Итак, все были найдены: ТАЛАНТ - в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ - в Темной пещере, ЛОЖЬ - в радуге (если честно, тона пряталась на дне океана). Вот только ЛЮБОВЬ найти не могли.

СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и, наконец, оно решило посмотреть в розовый куст и, когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза.

СУМАСШЕСТВИЕ не знало, что и делать, принялось извиняться, плакать, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать ее поводырем.

И вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки:ЛЮБОВЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит ее за руку:

* * *

Желаю всем новых побед и открытий и не только в любви! С Днем Святого Валентина вас!

Подготовила Мария Цемах


Что? Где? Когда?

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. По утверждению писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, более половины молодых авторов, присылающих свои творения в издательства, начинают их с ТАКОЙ сцены. Писатель объясняет это тем, что авторы пытаются найти живой отклик у читателя, потому что не каждому в жизни доводится спасать Галактику или воевать с драконами, а вот с этим "существом" доводится биться очень многим. Что же это за "существо"?

Ответ: Зеленый змий.

Комментарий: самая частая сцена, с которой начинаются произведения, - сцена похмелья; видно, неудачно накануне персонажи с Зеленым змием воевали.

Автор: Дмитрий Соловьев (Саранск).

Вопрос 2. Цитата из недавно вышедшей книги Андрея Макаревича "Занимательная наркология": "Я начисто лишен снобизма касаемо винтажных французских вин стоимостью от трехсот долларов и выше, хотя (пропуск) с удовольствием пью". Заполните пропуск двумя словами, совпадающими с началом названия популярной когда-то телепередачи.

Ответ: "... в гостях...".

Комментарий: "В гостях у сказки".

Автор: Татьяна Лещенко (Харьков).

Вопрос 3. В 2000 г. этап гонок "Формулы-1" в Хоккенхайме неожиданно выиграл бразилец Баррикелло. Название заметки об этом в газете "Сегодня" состояло из четырех слов. Последние два - название произведения Ильи, а первые два приписывали это произведение другому автору. Воспроизведите название этой заметки.

Ответ: "Картина Рубенса "Не ждали"".

Комментарий: Баррикелло зовут Рубенс, "Не ждали" - картина Ильи Ефимовича Репина.

Автор: Игорь Волобуев (Донецк).


Продолжаем публиковать вопросы первого этапа чемпионата Украины по игре "Что? Где? Когда?" сезона 2005/06 (вторая лига).

Вопрос 1. Вторая строчка двустишия Александра Жукова звучит так: "Сизиф, что обратно покатится скоро". Напишите первую строчку этого двустишия, совпадающую с известной строкой русского поэта.

Вопрос 2. Корреспондент ТАСС Виктор Бабкин славился своими краткими, сухими и малоинформативными отчетами о шахматных турнирах. Его заметки обычно выглядели так: "Такой-то сыграл на первом ходу E2-E4, завязалась интересная борьба, и такой-то выиграл". Язвительные коллеги предположили, как Бабкин прокомментировал бы знаменитую вторую партию матча на первенство мира между Спасским и Фишером: "(три слова пропущено), завязалась увлекательная борьба, и Спасский выиграл". Восстановите пропущенные слова близко по смыслу.

Вопрос 3. В Украине женщины в этом возрасте могут уйти на пенсию. А вот Владимир Бабакин в своем стихотворении назвал этот возраст "возрастом це...". Закончите тремя буквами это определение.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Николай Петров Выпускающий редактор:
Николай Петров

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: March-5-2006
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное