Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.17 (127)
от 2 декабря 2005 года

Диплом на всеукраинской выставке

С 17 по 19 ноября 2005 года в Киеве в Украинском доме проходила ежегодная Всеукраинская выставка "Осв?та та кар'єра - 2005. День студента", посвященная инновационному развитию высшего образования на Украине, современным педагогическим технологиям, международному сотрудничеству в областях образования и науки, а также трудоустройству специалистов с высшим образованием. Читать дальше... >>

Официально
Философия успеха

30 ноября в стенах музея нашей Академии прошла Третья Всеукраинская...


Состояние и пути совершенствования лабораторных баз кафедры


1 декабря состоялся ученый совер, одним из вопросов которого...


Давайте решать проблемы вместе


Безвыходных ситуаций не бывает, как и неразрешимых проблем...


Почтовый ящик


Среди пришедших записок с вопросами было несколько теплых писем...


События
"Жизнь без праздников - это длинный путь без заезжего двора"

Недавно Факультет инженерной механики праздновал свой День рождения...


Знай наших


Мне выпала честь представлять нашу Академию...


Добрые традиции литейщиков


У нас в Академии много хороших традиций. Одна из них...


Подарок от SIEMENS

18 ноября на кафедре электротехники прошло торжественное открытие...


Кубок академии - 2005

19 ноября наша Академия уже в третий раз принимала участников молодежного фестиваля...


Гандбол

11 и 12 ноября состоялся чемпионат по гандболу...


На досуге
Начни с себя

В предыдущих номерах нашей газеты были опубликованы статьи, направленные на повышение успешности...



Вечер творчества Достоевского

"Творческая гостиная" Академии открыла свои двери для любителей и знатоков творчества...


"Что? Где? Когда?"

Пятая - съедобный минерал, 4-я и 5-я вместе...



Диплом на всеукраинской выставке

С 17 по 19 ноября 2005 года в Киеве в Украинском доме проходила ежегодная Всеукраинская выставка "Осв?та та кар'єра - 2005. День студента", посвященная инновационному развитию высшего образования на Украине, современным педагогическим технологиям, международному сотрудничеству в областях образования и науки, а также трудоустройству специалистов с высшим образованием. В работе выставки принимали участие более 50 ведущих высших учебных заведений Украины. В рамках данной выставки также приняла участие и Академия, которая представила совместный проект ДГМА - НКМЗ "Новый образовательный продукт - программа "3-2-1".

Представленная на выставке экспозиция вызвала живой интерес среди посетителей и участников выставки, среди которых был и министр образования Украины С.М. Николаенко. Министр высоко оценил предлагаемую систему практической подготовки специалистов на базе ДГМА и НКМЗ, позволяющую выпускать высококвалифицированных инженеров под конкретное место трудоустройства. Также министр отметил, что за подобными программами подготовки - будущее.

По результатам выставки Академия награждена дипломом "За кращ? досягнення у працевлаштуванн? випускник?в ВНЗ".

Евгения Мишура, ст.преподаватель каф.ТиУП


Философия успеха

30 ноября в стенах музея нашей Академии прошла Третья Всеукраинская научно-практическая конференция "Корпоративная культура организаций 21 столетия". В программе пленарного заседания состоялись выступления, связанные практически со всеми аспектами развития корпоративной культуры на предприятиях страны, региона, города. Особое внимание докладчики, во главе с председателем президиума, проректором по учебной работе Сергеем Вадимовичем Ковалевским, уделили вопросам развития программы корпоративной культуры внутри вуза.

В частности, было предложено провести на кафедрах Академии своеобразный "всеобуч". То есть специально для преподавателей организовать курс лекций по основам и принципам корпоративной культуры. Ведь не все еще в нашем вузе понимают и достаточно оценивают значение этого нового понятия. А студенты, в свою очередь, смогут понять и принять положения корпоративной культуры только с помощью авторитетного и знающего преподавателя.

Как отметил в своем выступлении Сергей Вадимович, "качество подготовки студентов - это результат взаимодействия различных факторов, как способностей абитуриентов, приходящих в стены вуза, так и позиции, образа, глубины познаний самого учителя. Поэтому необходимо организовать систему управления вузом, которая не только отвечала бы всем принципам корпоративной культуры, но и реализовывала мировые стандарты Всеобщего управления качеством.

В связи с назревшей необходимостью достижения высокого уровня культуры в вузе, для более эффективной реализации принципов корпоративной культуры в Академии должен быть создан Центр менеджмента качества. Соответствующий комитет, состоящий из специалистов в данной сфере, призван разработать не только общие положения ценностей, принципов, взглядов коллектива, но и конкретные средства измерения, повышения качества работы вуза.

Кроме того, в выступлениях было отмечено, что особое значение в развитии корпоративной культуры имеет физическое воспитание молодежи.

Безусловно, важным и даже жизненно необходимым является процесс гражданского воспитания, возрождение вечных понятий патриотизма, нравственности, самосовершенствования.

Заведующая кафедрой гуманитарного образования Тамара Владимировна Кудерская подчеркнула, что ни при каких условиях нельзя занижать планку нашей морали. Конечно, от задач воспитания можно отвернуться и заниматься только непосредственно учебным процессом. Но что мы получим в результате?

Свое видение корпоративной культуры и способов реализации ее принципов представили руководители и сотрудники Машиностроительного колледжа ДГМА, Новокраматорского машиностроительного завода, Открытого международного университета развития человека "Украина" (Киев).

Продолжилось обсуждение на секции гуманитарного образования, где уже более специализированно были раскрыты вопросы психологической службы вуза, проанализированы различные средства эстетического воспитания студенческой молодежи, которые есть в распоряжении Академии.

Все выступающие были едины в одном. Вопросы корпоративной культуры являются крайне актуальными для всех современных организаций, предприятий и вузов. Корпоративная культура - это инструмент, который может сделать нашу жизнь лучше. Нужно только понять и реализовать ее уникальные положения.

Алина Остафийчук


Состояние и пути совершенствования лабораторных баз кафедр

1 декабря состоялся ученый совет, одним из вопросов которого был состояние и пути совершенствования лабораторных баз кафедр. Заседание ученого совета и предшествующее ему совещание заведующих кафедрами было интересным и продуктивным. Между участниками возникал оживленный диалог. Заслушав и обсудив доклад проректора по научно-педагогической работе, профессора Ковалевского С.В., они отметили, что в результате деятельности кафедр Академии сформирована в основном отвечающая требованиям современной высшей школы лабораторная база. На кафедрах ведется постоянная работа по совершенствованию лабораторного практикума

Так, механическая часть лабораторного практикума оснащается современными датчиками контроля различных параметров, аналогово-цифровыми преобразователями, обеспечивающими обработку экспериментальных данных с помощью ПЭВМ непосредственно в процессе эксперимента, например, на каф. АММ, ПТМ, ТиУП. Для создания компьютерных имитаторов и тренажеров на основе моделирования исследуемых объектов на каф. КИТ, МСИ, ОМД, ТОЛП, АПП осваиваются новые программные продукты. Используется производственная база филиалов кафедр на ЗАО НКМЗ, УкрНИИМетмаш, КСПО. Филиалы кафедр предоставляют Академии имеющиеся у них перспективные технологии, лабораторные установки, учебные комплексы Sinumeric 840D (каф. ТиУП, АПП и др.). Также применяются ресурсосберегающие лабораторные технологии для имитации процессов обработки на образцах из легкообрабатываемых материалов (каф. МСИ, ТиУП, ОМД, МТО) и на оборудовании с малой мощностью привода (каф. АММ).

В постановлении ученого совета отмечено. С целью совершенствования лабораторной базы кафедр и устранения отмеченных недостатков ученый совет предложил заведующим кафедр разработать план модернизации лабораторного практикума для обеспечения современным оснащением лабораторий. При этом обратить внимание на вопросы энергосбережения при их эксплуатации. Предусмотреть вопросы закупки нового, прогрессивного оснащения, а также формирования межкафедральных фондов лабораторных установок, использования оборудования промышленных предприятий. Шире привлекать промышленные предприятия для оказания помощи Академии в оснащении лабораторий.

Деканам факультетов следует взять под особый контроль выполнение планов совершенствования лабораторного практикума кафедр и осуществлять премирование за положительные результаты работы в этом направлении.

Запланированы создание межкафедральной учебно-научной лаборатории. Будет планироваться первоочередное приобретение нового лабораторного оборудования и современной измерительной техники.

Принято решение о проведении ежегодного конкурса на лучшую учебную лабораторию, лучшую лабораторную установку, на лучшую постановку работы по совершенствованию лабораторного практикума с премированием победителей.

Максим Юкиш


Давайте решать проблемы вместе

(Встреча ректората с активом 1-2 курсов)

Безвыходных ситуаций не бывает, как и неразрешимых проблем. Из любой неприятности можно выкарабкаться, но сколько времени понадобится на это! И чтобы поскорее выбраться из возникшего тупика, необходимо все делать сообща, в противном случае все будет как в знаменитой басне Крылова "Лебедь, рак и щука". Так вот, чтобы этого не случилось, ректорат проводит раз в полгода встречи со студентами, где они могут задать вопросы и представить свои предложения ректорату.

На состоявшейся встрече присутствовали: ректор ДГМА В.А. Федоринов, первый проректор Академии А.Н. Фесенко, проректор по экономике и социальным вопросам С.Г. Карнаух, председатель совета по воспитательной работе Т.В. Кудерская и помощник проректора по учебной работе Н.С. Рыжиков. Они ответили на вопросы, интересовавшие студентов. И основной блок вопросов касался Болонского процесса.

Сейчас жизнь требует нового специалиста, склонного к самостоятельной работе. Человека, способного адаптироваться к любым условиям, даже к переезду в другую страну. И в этом нам поможет кредитно-модульная система оценивая знаний. Поэтому сейчас речь идет не о том, быть или не быть кредитно-модульной системе, а о том, как быстро мы сможем адаптироваться к ней.

Социологи определили, что часть знаний, которые человек получает, сидя за партой, устаревает в течение 3-х лет. То есть те знания, которые студент приобретет на протяжении 3-4 курсов, устареют до того, как он пройдет адаптацию на производстве. Соответственно, в задачу вузов, согласно кредитно-модульной системе, входит не столько "наполнение" студентов знаниями, сколько обучение навыкам самостоятельной работы. В дальнейшей практической работе к тем модулям, которые студенты изучили в Академии, добавятся модули новых знаний. Эти знания специалисты будут получать самостоятельно или в системе повышения квалификации и переподготовки. И только так, а не иначе из вас получится специалист нового времени.

В соответствии с этим и была проведена разбивка дисциплин на модули. Сдача этих модулей будет происходить как на экзаменационной сессии, так и в течение всего триместра. В этом прослеживается тенденция ухода от понятия "экзаменационная сессия". В результате появился шанс вовсе не сдавать сессию.

Новая система подразумевает постоянное обучение, а это тяжело. Поэтому пришло большое количество предложений от студентов с просьбой увеличить количество пересдач. Увы, это невозможно. Ведь когда вы приступаете к изучению нового материала, вы базируетесь на тех знаниях, которые у вас уже есть. Следовательно, без сдачи первого модуля нет смысла вас допускать к изучению второго. Поэтому, если вы хотите хорошую отметку в течение триместра, то надо работать до, а не после сессии.

"Делу время, а потехе час", - под таким девизом прошел следующий блок вопросов. Конечно, студент имеет право на отдых, но последствия приятного времяпрепровождения иногда оказываются ужасающими. Окурки на полу, мусор в уголке, да и вдобавок ко всему - разбитое окно заставят кого угодно задуматься, а стоит ли оно того. Поэтому, если вы хотите проводить дискотеки в общежитии, то вам будет необходимо составить график проведения мероприятий и назначить ответственных. А просьба о проведении на базе Академии соревнований по компьютерным играм действительно заслуживает особого внимания. Во всех развитых странах киберспорт уже давно получил распространение. А финансовую подпитку он получает от частных фирм. Ведь данные соревнования показывают не только достижения геймера, но и технологическое развитие спонсора.

Некоторые записки вызывали раскаты смеха по всей аудитории. Чего стоит обращение к ректорату с просьбой лично поздравлять с днем рождения каждого студента. Сразу скажу, это невозможно. Ведь это ваш коллектив. Сделайте его таким, каким вы его хотите видеть. Если вы хотите, чтобы в нем поздравляли каждого студента, то это ваше право. Только поздравлять будете вы или вся ваша группа одновременно. Что же касается предложения по поводу допуска к занятиям студентов, опоздавших на 10 минут, то ответ отрицательный. Почему? Приведу пример. На НКМЗ за опоздание на 5 минут лишают 13-й зарплаты. При повторном опоздании - увольняют. Дисциплина прежде всего! Да, можно было бы решить этот вопрос согласно вашему предложению, но посмотрите на себя со стороны. Опоздавший студент демонстративно проходит по всей аудитории, при этом здороваясь с каждым на своем пути, чуть ли не целуясь.

Не обошлось и без наставлений ректора. Я думаю, большинство разделит мою точку зрения, что мы являемся продуктом того общества, в котором живем. Мы воспитаны в его духе и подобны ему. Но необходимо заглушать в себе стадный инстинкт и не идти за всеми. Нужно быть индивидуальностью. Прискорбно видеть студентов, не способных высказать свою мысль без нецензурного слова. Обидно, когда курение распространяется среди молодежи с неимоверной скоростью, не щадя даже девушек. Страшно идти позади плюющего человека, хваля себя за прекрасную реакцию при уворачивании от плевка. С таким поведением ни одна система обучения не сможет сделать из вас квалифицированного специалиста. (А если бы была у меня реакция, как у забора, так что же, ходить мне оплеванным? Извините, но если допустить мысль, что я и есть работодатель, тогда вы уже безработные. Подумайте над этим. Всех благ вам. - Прим. автора).

Антон Чехов

P.S. Вам все еще непонятна модульно-рейтинговая система или появляются другие вопросы и предложения? Пишите. Почтовые ящики газеты Академия находятся в каждом корпусе.


Почтовый ящик: проблемы, суждения, резонанс

Среди пришедших записок с вопросами было несколько теплых писем, отражающих необычайно душевное и уважительное отношение студентов к своей Академии. Во многом письма касались новой кредитно-модульной системы и отражали ее положительные стороны: "Согласен со своими одногруппниками, что модульная система не дает "расслабиться" в плане учебы. Но приезжаешь домой и есть от чего отдохнуть:" "Прикольно, когда болит голова от познания, а не от безделий или еще чего-то".

Очень точным оказалось замечание относительно того, что действительная и целостная оценка знаний возможна только в случае ознакомления с правилами оценивания всего педагогического состава: "Кожна система має свої недол?ки, а отже не об?йшлося без цього в нововведен?й кредитно модульн?й систем? оц?нювання. Зв?сно, ус? переваги ц?єї системи аргументован? ? її введення ц?лком об?рунтовано, але ясна оц?нка знань може в?дбутися лише тод?, коли з правилами оц?нювання ознайомлений весь педагог?чний склад. Деяк? з викладач?в не можуть визначитися межами модул?в, к?льк?стю контрольних точок, системою їх оц?нювання, та ?ншими аспектами справи".

Вышеуказанные письма затрагивали не только вопросы учебы: "Щодо дозв?лля то, на м?й погляд, воно забезпечено на достатньо високому р?вн?. Тобто працює велика к?льк?сть як спортивних секц?й, так ? студ?й художньої самод?яльност?. Виникає т?льки питання яким чином можна взяти участь у д?яль ност? т?й або ?ншої студ?ї, п?дготовц? якого-небудь заходу". Ответ очень простой. Приходите в студклуб и спортклуб, которые располагаются в 6 корпусе и записывайтесь в понравившийся вам кружок.

А вот еще несколько строк: "Для меня большая честь общаться с преподавателями, находиться в условиях евро ремонта. Академии отлично оборудована для благоприятного осуществления учебного процесса. Желаю Академии давать тот же уровень знаний, который существует на данный момент".

В заключение можно лишь поддержать следующие слова: "Навчатися в академ?ї досить легко, ц?каво ? весело!"

***

В устных вопросах и в одном из писем повторяется одна из волнующих студентов тема. Это порядок начисления стипендии. Повторяем ответ. Стипендия начисляется по итогам триместра по существующим ранее правилам. Учитываются только оценки в пятибалльной системе по экзаменам, курсовым проектам (работам), диф. зачетам и производственной практике. Рейтинг по обычным (не дифференцированным) зачетам и рейтинг по дисциплинам не учитывается.

***

К нам в редакцию пришло еще одно письмо, якобы от студента гр.ОЛП05-1. Культурно говоря, молодой человек поделился нехваткой в нашей газете эротики и сексуальных отношений. Поделился соображениями чьи эротические фотографии следует приводить на страницах газеты. Это, конечно, вопрос очень серьезный, направленный, правда, не по адресу. Судя по содержанию письма, парень и сам знает, где найти интересующую его информацию, мы можем только порекомендовать явно необходимые молодому человеку учебники по этикету. И еще дать дельный совет - обратиться за консультацией к психологу, поскольку подобное отношение к абсолютно нормальным и естественным вещам свидетельствуют о наличие определенных "отклонений", искоренением которых следует заняться как можно скорее.

Дежурная по почтовому ящику Светлана Калиниченко


"Жизнь без праздников - это длинный путь без заезжего двора" (Демокрит)

(день рождения ФИМа)

Недавно Факультет инженерной механики праздновал свой День рождения! Немало было сделано за этот год фимовцами, а еще больше предстоит сделать. Но на факультете работают люди, которые знают свое дело, четко определяют цели и упорно идут к ним. О достижениях ФИМа, уважаемые читатели, вы сможете прочитать ниже. А пока - какой День рождения без отдыха и празднования в кругу друзей!

Зал постепенно наполнялся студентами, всюду сновали волнующиеся, немного растерянные артисты. Иногда они друг на друга кричали, давали какие-то советы, что-то записывали. Но создавалось впечатление, что по-прежнему, как всегда, больше всех волновались за своих подопечных декан ФИМа Виктор Иванович Шпак и его заместитель Ярослав Евгеньевич Пыц - дядя Ярик, как порой с любовью его называют студенты. Они вдвоем ходили по актовому залу с бумагами, что-то бурно обсуждали, решали возникающие проблемы. "Думали, кого отчислить!" - пошутил мой сосед.

Студенты "в ожидании чуда" иногда не выдерживали, и еще до начала концерта надоедливый, монотонный шум зала прерывался порывами горячих аплодисментов. В воздухе возникла атмосфера, напоминающая ту, которая, помните, бывает в душный летний день перед сильной грозой:

И зал действительно взорвался громовыми аплодисментами, когда из-за макета торта, посреди сцены, появился именинник - декан факультета в прикольном, веселом колпаке на голове! Такого куража в глазах Виктора Ивановича не ожидал увидеть никто, и, наверное, своим состоянием души он задал настроение праздника, дал импульс всем присутствующим в зале и артистам. Чувствовалось, что речь декана была обращена к первокурсникам. Он выразил надежду, что они не дадут умереть этой прекрасной традиции - празднованию Дня факультета. Попытался еще раз определить для студентов все возможности, которые открываются перед ними на ФИМе. Поблагодарил всех, ну, почти всех, за активное участие в жизни факультета.

Потом состоялось торжественное награждение ребят, которые являются гордостью и надеждой в разных сферах деятельности не только нашего факультета, но и всей Академии. Прав был Эмерсон, "истинный показатель цивилизации - не уровень богатства, не величина городов, а облик человека, воспитываемого страной!". Помогал декану его заместитель, правая рука, который тоже был в аналогичном праздничном головном уборе.

Дальше началась развлекательная программа. Конечно, большое, нет, огромное спасибо всем артистам за такой замечательный праздник, но газетная площадь ограничена, поэтому попытаюсь рассказать о самых интересных или необычных номерах.

Первыми выступали две начинающие студенческие рок-группы. У зрителей, как я заметил, они вызвали неоднозначные чувства. Их выступления были очень экспрессивными, взрывными, в них чувствовалось немного агрессии и хаоса. Также оказалось, что в этот день у работника деканата ФИМа, нашей всеми любимой Елены Владимировны тоже День рождения! Все поздравили ее с праздником и посвятили ей один из номеров. А как выступал Кибирев Анатолий Антонович! Его лирический, чувственный, оригинальный монолог произвел на зрителей огромное впечатление. Казалось, поэт пытался подвести некую философскую черту под всем, что происходило в зале! Не могу забыть его слова:

:Словно в храме стою
перед иконой высокого неба,
там, где Солнце-свеча,
не сгорая, веками горит.
Слышу ангелов хор,
правда, ангелом в жизни я не был,
но понятен язык,
на котором душа говорит:

Также стоит отметить трио "ICECREAM". Песня этой группы была подарком от ИЭФ. Потрясающе выглядели на сцене Дед Мороз и Никифоровна. Это было просто супер! Вообще, концерт надо было увидеть, чтобы в полной мере уловить настроение праздника. Также хочу отметить работу парней из обслуживающего персонала, которые то и дело сновали по залу. Они так непринужденно выполняли свои обязанности, внезапно появляясь на сцене, что казалось, будто это одна из задумок сценаристов.

Понимаете, в такие моменты действительно задумываешься о чем-то хорошем, светлом. Возникает желание в одночасье простить все обиды и решить все проблемы, которые возникают в процессе работы (учебы) в Академии. Начинаешь осознавать, что если это и не один общий дом, то надо хотя бы попытаться сделать его таким: Это потрясающее чувство, чувство своеобразного единения с окружающими!

Программа уже подходила к концу, а зрители не хотели "отрываться от сцены". Многие стоя аплодировали в знак благодарности всем артистам и организаторам. "Всегда бы так!" - услышал у себя за спиной довольную реплику кого-то из зала:

Максим Юкиш


Достижения ФИМ за 2005 год

В 2005 году ФИМ стал вторым родным домом для двухсот первокурсников.

139 студентов факультета получили дипломы бакалавров, 133 студента защитили дипломные проекты и стали специалистами, 15 человек - магистрами. 8 дипломов защищено с отличием.

Выпускники факультета были взяты на работу следующими предприятиями: НКМЗ, СКМЗ, ЭМСС, ОАО "ТИСО", КЗТС, Славтяжмаш, УкрНИИМеталлургмаш, Дружковский машзавод, донецкий завод "Точмаш", харьковский завод им. Малышева, киевский завод "Авиант", мариупольские "Азовмаш", УкрНИИЧермет и др.

Аспирантами и преподавателями кафедр факультета защищены две кандидатские диссертации.

Преподавателями, сотрудниками и студентами опубликовано 77 научных статей в журналах и сборниках высокого уровня, зарегистрировано 25 изобретений (три из них сделаны студентами).

Кафедрами факультета в сотрудничестве с другими организациями проведены две научные конференции.

Продлены два гранта международных научных организаций, один преподаватель работал за рубежом (Тайвань).

Студенты факультета приняли участие в 18 олимпиадах, трое из них по результатам олимпиад были награждены. Физкультурники факультета заняли первые места в Спартакиаде ДГМА и соревновании между общежитиями, в Олимпиаде учебных заведений, посвященной Дню города.


ЗНАЙ НАШИХ

Мне выпала честь представлять нашу Академию на Всеукраинской студенческой конференции (далее ВСК) в г. Киеве. Хочу заметить, что это уже вторая ВСК, в которой я принимаю участие. Работе конференции и посвящена эта статья.

На первой ВСК, которая состоялась 29 мая 2005 г. в Национальном университете пищевых технологий г. Киева, Донецкую область представляли 14 делегатов самых крупных вузов из Донецка, Горловки, Краматорска, Славянска, Мариуполя. После получения мандатов, делегаты конференции обсуждали студенческие проблемы, которые требовали решений, вопросы, на которые хотели бы получить ответы, предложения и проекты по улучшению деятельности студорганизаций, а также делились опытом органов самоуправления в своих вузах. Споры были горячими, выводы - удивительными, ну, а планы - грандиозными. Вот мы! Да как придем! Да как покажем, что такое студенчество Донбасса!

Приехали! А там, в конференц-зале, таких, как мы, видимо-невидимо. И все хотят показать, какие они умные и замечательные. И если представителей Донецкой области было около 20%, то харьковчан было 40%, а делегатов из Львовской области - 60%. Это, в первую очередь, говорит об их высоком уровне межвузовской организации, что необходимо развивать и нам.

Не буду рассказывать подробно о ходе конференции: кто за кем выступал, что предлагал, обещал, на чем настаивал. Отмечу только, что председателем ВСК был обычный студент Иван Слободяник. Естественно, ему было очень тяжело управлять разбушевавшейся студенческой стихией, но он справился. Интересно то, что председатель переизбирается на каждом заседании ВСК, поэтому любой из присутствующих мог бы в следующий раз занять место Ивана и на своей шкуре испытать силу студенческой волны.

Честно могу сказать, никаких глобальных проблем мы не решали. Выслушивали поздравительные и "пожелательные" речи председателей различных студенческих организаций. Пообщались с Уляной Кожулянко - представителем студенческих органов самоуправления Канады, которая рассказала о сходстве работы органов самоуправления канадских и наших вузов. Для себя мы отметили главное различие в материальной базе студенческого самоуправления в Канаде и Украине: им выделяют на общественные нужды $8 000 000 в год, а нам - 8 000 гривен. В заключение своей речи она радостно прокричала: "Да здравствует революция!", и была крайне удивлена негативной реакцией со стороны студентов. И дело не в политических пристрастиях, а в том, что революция - это начало войны, а война - это : и так понятно - хорошего мало. Приняли основные положения Всеукраинской Студенческой Рады (ВСР) и проект работы парламента студентов Украины - именуемого коллегией ВСК, также утвердили перечень комиссий, которые будут работать по определенным направлениям. Решили, что заседание ВСК будет проходить раз в год, а комиссии будут созываться раз в три месяца. То, чем они будут заниматься, понятно из пункта 6 статьи 38 закона Украины "О высшем образовании".

На конференции выступил министр образования и науки Украины С.Н.Николаенко, поздравил присутствующих с началом работы ВСР при Министерстве образования и науки Украины и пожелал успешно бороться с коррупцией, несправедливостью, безграмотностью и безработицей. Студенты задали министру много вопросов: о нехватке общежитий, учебных корпусов, необходимой литературы, мизерной зарплате преподавателей и еще многое-многое другое. Свои вопросы я задать не успел, зато сфотографировался с министром МОН Украины. Так что, любуйтесь, как родная Академия покоряла Киевград и лично министра образования, который в беседе "без галстуков" сказал, что студенты Донецкой области самые эрудированные и высокоинтеллектуальные молодые люди Украины, за ними будущее страны. После завершения конференции мы дружно отпраздновали на майдане День Киева, сходили на гала-концерт телепрограммы "Шанс", посетили Киево-Печерскую Лавру и с новыми идеями разъехались в свои родные вузы.

Прошло лето, начался новый учебный год. В октябре 2005 г. на Конференции студентов и аспирантов ДГМА студенчество Академии выбрало новый совет студенческого самоуправления (ССУ) ДГМА, председателем которого стал пятикурсник факультета автоматизации машиностроения Сташкевич Игорь.

С 26 октября новый совет СУ начал свою работу. Наконец-то ССУ обрел свое "гнездышко", нам была выделена аудитория 6116, в которой на сегодняшний день, наконец, закончен ремонт.

12 ноября я вновь был делегирован в Киев на вторую ВСК. Теперь мы ехали не с пустыми руками, мы заранее знали, что будет встреча с министром образования и науки Украины Станиславом Николаенко и членом европейской комиссии (ЕК) по вопросам образования, науки и культуры Яном Фигелем, и поэтому приготовили ряд вопросов.

В этот раз Донецкую область представлял 21 председатель различных органов студенческого самоуправления вузов Донбасса. Конференция проходила в конференц-зале Национального университета им. Т.Г.Шевченко. В этот раз по неизвестным причинам делегатов из Донецкой и Харьковской области просто забыли внести в списки членов ВСК, также забыли встретить нас на Киевском вокзале и забронировать места для проживания. Однако это не уменьшило нашего желания активно участвовать в конференции. Всего в работе Второй всеукраинской студенческой конференции приняли участие 260 делегатов из разных вузов Украины.

Открыл заседание ВСК ректор НУ им. Т.Г.Шевченко, который поприветствовал все студенчество Украины в стенах своего вуза, пожелал плодотворной работы и поздравил с приближающимся Днем студента. После него с вступительной речью выступил Ян Фигель - член ЕК по вопросам образования. Делегаты задали ему ряд вопросов, на которые конкретных ответов не услышали. Некоторые вопросы даже смутили Я.Фигеля, к примеру, вопрос от Донецкой делегации: "Не боится ли Евросоюз, что после введения Болонского процесса в украинских вузах наши студенты заполонят европейские учебные заведения, так как украинские специалисты умнее и толковее европейских". На что он ответил, что они будут рады видеть молодых специалистов из Украины на своих рабочих местах. Пообщавшись с Яном Фигелем, мы все ушли на обеденный перерыв.

Неплохо пообедав, мы вновь приступили к работе, теперь перед нами выступил министр образования и науки Украины. Он был краток, сказал, что за два учебных месяца этого года открыто 460 уголовных дел по поводу взяточниства в учебных заведениях Украины, закрыто около 100 высших учебных заведений, которые незаконно выпускали специалистов и магистров. Наметил основные направления совершенствования образования в Украине: это использование потенциальных возможностей студентов, информатизация вузов страны, создание единой компьютерной библиотеки в Украине.

Потом делегаты задавали вопросы. Мы спросили у министра, почему для студентов Донецкой и Луганской областей отменены льготы на проезд по железной дороге. Как оказалось, Станислав Николаенко даже не знал о данной проблеме, так как в других областях все в норме. Мы написали заявление от имени студентов Донецкой области с просьбой рассмотреть данную проблему. Министр пообещал в кратчайшие сроки уладить данную ситуацию, а также попросил студентов Украины не молчать, не ждать конференций, а сообщать о проблемах сразу ему. Беседа с министром была довольно-таки полезной и познавательной для нас.

Дальше делегаты рассмотрели план работы комиссий студенческого парламента. Всего комиссий восемь: по вопросам спорта и туризма; международных отношений; по вопросам культурно-массовой работы; по вопросам развития студенческого самоуправления; по социально-экономическим вопросам; по вопросам трудоустройства; информационная; по вопросам реформ образования. Я вошел в комиссию по вопросам культурно-массовой работы, так как в данной области у студенческого коллектива Академии есть определенные достижения, которые вызвали неподдельный интерес со стороны ведущих вузов страны. Составив план работы на учебный год нашей комиссии, мы разъехались по своим альма-матер, чтобы через три месяца вновь встретиться и подвести итоги нашей работы.

Поэтому напоминаю всем студентам Академии: если вы действительно хотите, чтобы ваше мнение, ваши пожелания и замечания услышали, приходите к нам в студенческое самоуправление (ежедневно, аудитория 6116 с 13:00 до 17:00), где мы обязательно вас выслушаем. Ведь инициатива сегодня - это ваш успех завтра! И помните: вы - студенты Украины, вы - будущее нашей страны, и то, какой она будет, зависит от вас!

Игорь Сташкевич


Добрые традиции литейщиков

У нас в Академии много хороших традиций. Одна из них - отмечать в конце ноября День кафедры "Технология и оборудование литейного производства".

На праздничном концерте, состоявшемся в актовом зале 24 ноября, с днем рождения кафедру поздравил декан машиностроительного факультета, доцент Гринь Александр Григорьевич и заведующий кафедрой ТОЛП, профессор Заблоцкий Владимир Кириллович, а также выпускники кафедры Владимир Турко и Виктория Куршакова.

После официальной части по результатам опроса среди студентов на тему "Присуждение почетных титулов и званий" состоялось вручение почетных грамот в различных "номинациях" сотрудникам кафедры. Так, в номинации "САМЫЙ КРУПНЫЙ ПРОФЕССОР" вне конкуренции оказался заведующий каф. ТОЛП, профессор Заблоцкий В.К., доценту каф. ТОЛП, к.т.н. Бартелю Г.П. было присуждено почетное звание "САМЫЙ-САМЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ИЗ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ", а звание, подтвержденное практикой, "ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" получил ассистент кафедры ТОЛП Приходько О.В.

В концертной части вечера с помощью машины времени ребята перенесли нас в годы, когда преподаватели кафедры только начинали свою педагогическую деятельность, показали особенности сдачи экзаменов у различных преподавателей и предложили хит-парад кафедральных рингтонов.

В программе вечера приняли участие группа ЛП SMS (Рудакова Л., Вакуленко Е., Косогорова Н.) и танцевальный коллектив ТОЛП DANS (Мачульская А., Моисеева Е.). Активное участие в подготовке дня кафедры приняли студенты Трохин А., Манюк В., Галко Д., Герасименко С., Волощенко В, Солорев А., Алиев С.

Не обошлось и без задорных конкурсов, в которых участвовал весь зал, песен и танцев.

Вечер, несомненно, удался на славу. Студентам, преподавателям и гостям кафедры жаль было покидать теплую и дружескую атмосферу актового зала. После окончания концерта на кафедре состоялась теплая встреча преподавателей с выпускниками разных лет.

Алексей Яковлев, пресс-секретарь МФ


Подарок от Siemens

Жизненный путь человека был предопределен с того самого момента, когда он взял в руки первое орудие труда. Со временем стали появляться все более совершенные технологии, без которых нельзя представить завтрашний день. И чтобы не останавливаться на достигнутом, нам необходимо все время пополнять свой багаж знаний, т.е. учиться. И учиться на таких же совершенных орудиях труда.

Сегодня мы стоим перед проблемой нехватки квалифицированных кадров. И что будет завтра, никто не знает. Даже предсказывать не берутся. А все из-за того, что для подготовки современных специалистов необходимо современное оборудование, отвечающее мировым стандартам. Но, как вы знаете, такого оборудования у нас единицы.

18 ноября на кафедре электротехники прошло торжественное открытие лаборатории, оснащенной новым стендом компании SIEMENS. На открытии присутствовали: директор департамента SIEMENS в Украине В.А.Фадеев, ведущий инженер НКМЗ А.И.Волошин, зав. кафедрой ЭСА А.М.Наливайко и первый проректор ДГМА А.Н.Фесенко.

Этот современный учебный стенд наиболее полно моделирует производственные условия, что позволит готовить специалистов необходимой квалификации. Новое оборудование в 8 раз компактнее, чем советское, которое до сих пор используется на кафедре. Также к его достоинствам можно добавить и соответствие мировым стандартам, что на сегодняшний день является немаловажным фактором.

Я думаю, что этот день по-особому будет отмечен в истории Академии, ведь такие события происходят не часто. Всех благ вам.

Антон Чехов


КУБОК АКАДЕМИИ - 2005

19 ноября наша академия уже в третий раз принимала участников молодежного фестиваля интеллектуальных игр под названием "Кубок Академии". В рамках фестиваля прошли турнир по игре "Что? Где? Когда?" для школьников и студентов, мини-турнир по игре "Брейн-ринг" для лучших команд и чемпионаты Донецкой области среди школьников по игре "Что? Где? Когда?" в двух возрастных категориях.

Участие в фестивале приняли 30 команд из Мариуполя, Донецка, Артемовска и, естественно, Краматорска. Его итоги можно выразить кратко - "Донецкий триумф". Представители областного центра "взяли" 8 призовых мест из 12 возможных: 2-е и 3-е места среди младших школьников, 1-е и 3-е места среди старших школьников, 1-е и 2-е места в "Брейн-ринге", 1-е и 3-е места в итоговой таблице фестиваля; наиболее "призовой" стала команда "Убойная сила" (донецкая школа №124) - 3 первых места! Второе место в итоговой таблице заняли студенты Мариупольского государственного гуманитарного университета; достижение краматорских команд - чемпионство в младшей школьной группе (команда "Мультимедиа", Центр внешкольной работы) и 3-е место в "Брейн-ринге" (ДГМА).

Остается добавить, что в оргкомитет фестиваля входили донецкий региональный руководитель Лиги украинских клубов Мария Крыленко и президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА Александр Мельников.

Александр Мельников

На фото: представители донецкой "Убойной силы" со своим тренером Владимиром Улаховичем и краматорским оргкомитетом.


"Что? Где? Когда?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле площадки из бетона, да так там и оставляют. Что получают таким образом?

Ответ: изюм.

Автор: вопросы школьного чемпионата Харьковской области.

Ответило команд: 95%.

Вопрос 2. На стене одной западной адвокатской конторы висит аллегорическая картина, точно отображающая суть адвокатской деятельности. На картинке изображены двое крестьян, один из которых тянет корову за рога, а другой - за хвост. А что в это время делает с коровой адвокат?

Ответ: доит.

Автор: вопросы школьного чемпионата Харьковской области.

Ответило команд: 79%.

Вопрос 3. Бабочки, блохи, жуки, клоп, комар, кузнечик, мотыльки, муравьи, муха, пчела, паук, светлячки, сороконожки, тараканы, червяки и некоторые другие насекомые. Какая покупка помогла однажды собрать их вместе?

Ответ: самовар.

Комментарий: "Муха-цокотуха", К. Чуковский.

Автор: вопросы школьного чемпионата Харьковской области.

Ответило команд: 74%.


А теперь - самые сложные вопросы с Четвертого чемпионата ДГМА среди слушателей Малого факультета по игре "Что? Где? Когда?" (на которые, впрочем, несколько школьных команд ответило).

Вопрос 1. Пятая - съедобный минерал, 4-я и 5-я вместе - бобовая культура, 3-я и 6-я - единица длины, 1-я и 6-я - судьба. Назовите их все, с первой и до последней, одним словом.

Вопрос 2. Писатель Перес Реверте пишет, что в Кадисе есть ресторан, где посетителям демонстрируют потенциальные блюда под вывеской: "Почти все они играли роли второго плана в ЕГО фильмах". В чьих же фильмах?

Вопрос 3. "Я хочу каждый день видеть Сельму Лагерлеф, я хочу каждый день видеть Нильса на гусе". Эти слова принадлежат одному шведу, участвовавшему в социологическом опросе. Таким образом он высказался против введения в Швеции... Чего? Напишите эти четыре буквы.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА


Гандбол

11 и 12 ноября состоялся чемпионат по гандболу между нашей командой "Академия" и намного более сильным соперником - командой "Дончанка", город Донецк.

В этот раз за наших девушек болели не только друзья и знакомые по Академии, но и юное поколение гандболистов. Дети, которые занимаются гандболом у тренера Хоменко Анатолия Афанасьевича, пришли на матч, чтобы поддержать команду и тренера. Они искренне радовались успехам команды "Академия" и огорчались ее неудачам.

Обе игры проходили по одинаковому сценарию. В начале игры "Академия" отставала на одно-два очка. Но более опытные гандболистки из Донецка медленно, но уверенно увеличивали разрыв. Первая игра закончилась со счетом 34:23. Наши девушки, хоть и проиграли, но оказали сильное сопротивление. В нашей команде наивысшая спортивная квалификация - это перворазрядники, а у соперников были мастера спорта и даже мастера спорта международного класса. Во второй игре наши девушки проиграли со счетом 34:21. Пожелаем им собраться с силами и в будущих играх только выигрывать.

Александра Болгова

На каком факультете самые спортивные преподаватели?

Мы каждый день с ними видимся. Когда с желанием, когда с неохотой мы идем на их предметы, а иногда просто - игнорируем. С ними бок о бок проходит наша студенческая жизнь, но мы о них ничего практически не знаем. Оказывается, кроме основной работы некоторые пишут стихи, рисуют и имеют множество других увлечений. Преподаватели, так же, как и мы, любят спорт. Это показали результаты спартакиады преподавателей. Они участвовали в спортивных играх и соревнованиях, чтобы показать, на каком факультете самые спортивные преподаватели. Соревнования прошли практически по всем видам спорта. Итоги спартакиады преподавателей и сотрудников подводить еще рано, но на сегодняшний день турнирная таблица выглядит так:

- баскетбол - 1 место - ИЭФ, 2 место - ЭГФ, 3 место - МФ, 4 место - ФАМ и 5 место - ФИМ;

- мини-футбол - 1 место - ИЭФ, 2 место - МФ, 3 место - ФАМ, 4 место - ЭГФ, 5 место - ФИМ;

- волейбол - 1 место - ИЭФ, 2 место - МФ, 3 место - ФИМ, 4 место - ЭГФ, 5 место - ФАМ;

- настольный теннис - 1 место - ИЭФ, 2 место - МФ, 3 место - ЭГФ, 4 место - ФАМ, 5 место - ФИМ;

- теннис - 1 место - МФ, 2 место - ФИМ, 3 место - ИЭФ, 6 место - ЭГФ и ФАМ;

- армрестлинг - 1 место - ИЭФ, 2 место - ФАМ, 3 место - ЭГФ, 6 место - МФ и ФИМ.

Александра Болгова


Начни с себя

В предыдущих номерах нашей газеты уже были опубликованы статьи, направленные на повышение успешности, престижа и корпоративной культуры Академии. Мы продолжаем публикацию бесед проректора по учебной работе С.В.Ковалевского и ведущей рубрику студентки пятого курса Академии. И сегодня основной темой беседы стали традиции, правила поведения и ценности нашей Alma Mater.

Сергей Вадимович: Давайте поговорим о том, почему у нас в студенческом сообществе нет той среды, которая хранила бы и поддерживала сложившиеся за долгое время традиции?

Светлана Калиниченко: Возможно, причина в том, что нет должного образца, примера, которому можно было бы и хотелось бы следовать?

С.В.: А можно ли организовать такую среду? Студенческая среда отличается от преподавательской своей динамикой. С одной стороны - это динамически развивающаяся среда. Студенты приходят и уходят. Но внутри при этом что-то остается. С точки зрения системного подхода, студенчество - это открытая система. И если мы поймем, что студенческое сообщество - это некий системный объект, который существует постоянно, то нужно определиться, что в нем стабильно. Что должно сохраняться? Ответ на этот вопрос - традиции! Те неизменные традиции и ценности, которые передаются из поколения в поколение. Корпоративная культура студентов состоит из системы правил и традиций. А носителями этих традиций являются старшекурсники. Таким образом, у них есть обязанности перед младшим поколением за передачу этих традиций и ценностей. И когда студент может сказать "Академия - это я" - это и есть высшая степень проявления корпоративной культуры. Но для того, чтобы достигнуть этой ступени, необходимо, в первую очередь, воспитать уважение к самому себе. За рубежом уже давно существует сформированная среда, которая хранит традиции, законы и ценности и передает их потом следующим поколениям. Вот и мы должны тщательно рассмотреть те ценности и традиции, которые у нас есть.

Огромная роль в воспитании корпоративной культуры у юных студентов, первокурсников принадлежит кураторам. Именно они являются тем образцом, который формирует отношение к Академии, учебному процессу, товарищам по учебе.

С.К.: Но всегда ли сами кураторы соответствуют тому образу, которому должны соответствовать?

С.В.: К сожалению, нет. Далеко не всегда. И это снова говорит об отсутствии чувства самосохранения. Ведь что такое традиции? Это результат каких-то многолетних наработок. Испробовав многое, выделяют какие-то определенные вещи. И только при наличии этих вещей возможно комфортное существование. Они словно гласят: "Поступай так, и тогда все будет хорошо. Тогда ты сможешь почувствовать себя личностью".

У нас должно быть родство студенческой и преподавательской среды. Но в преподавательской среде также есть большие проблемы корпоративной культуры. Сегодня побеждает не тот, кто обладает лучшей идеей, а тот, кто будет обладать лучшей идеологией. Необходимо понимание, что все определяется не экономическими отношениями, чистой экономикой, а борьбой идей и их распространением в общественном сознании. В студенческой среде, как и в молодом поколении преподавателей, ничего не сможет быть создано, если этого нельзя будет увидеть у старших коллег, преподавателей. Здесь и играют огромную роль имеющиеся у нас традиции и ценности.

Но что же определяет сообщество студентов и преподавателей? Как вы считаете, нужно ли принимать чужую идею или необходимо отстаивать свою собственную?

С.К.: Я думаю, что, даже имея свою идею, нужно обязательно прислушаться и к другим. И в собственной, и в чужой мысли могут быть важные и интересные вещи, совместив которые, можно многого достичь. Не нужно с пренебрежением относиться к другим идеям.

С.В.: Всегда выделяются два типа людей: первые - это те, которые создают. А вторые - те, которые критикуют.

С.К.: Вспомнила такой афоризм: "Критиковать - значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел".

С.В.: Да, это действительно так. Нельзя подвергать критике только других. Для того чтобы создать в организации устойчивую систему традиций и ценностей, необходимо начать с совершенствования себя самого. Эти традиции, правила поведения и ценности должны позволять чувствовать себя комфортно. Должны давать неоценимое чувство поддержки, как со стороны коллеги-преподавателя, так и со стороны студента!

Светлана Калиниченко


Вечер творчества Достоевского

16 ноября "Творческая гостиная" Академии открыла свои двери для любителей и знатоков творчества Ф.М. Достоевского. Отношение к этому великому писателю так же противоречиво, как сама его жизнь. История его шокирует, но вместе с тем заставляет проникнуться уважением к человеку, пережившему каторгу, годы душевной неустроенности и болезни, но оставившего после себя гениальные книги.

Организовать такой вечер решили совместно студенты и работники библиотеки ДГМА. Ольга Владимировна Беседина рассказала о том, какие уникальные издания книг Ф.М. Достоевского хранятся в библиотеке нашего вуза, прочитала интересную лекцию о творчестве и жизни писателя. Студенты, в свою очередь, прочитали стихи и высказали свое мнение о творчестве Федора Михайловича. Анна Борышникова, Сергей Евдокимов, Вадим Мишаков в очередной раз доказали, что молодое поколение украинцев не лишено духовности, знает и любит классиков и совершенно не согласно с мнением, что литература сегодня умирает. Криком поэтической души можно было бы назвать выступление представителя старшего поколения краматорских поэтов - А.А. Кибирева.

Можно долго рассуждать о том, кем же все-таки был Достоевский - человеком с больным сознанием или гением. Но одно точно и непреложно - его книги. Поэтому день рождения Мастера по праву можно считать праздником для всех, кто умеет ценить настоящее искусство слова.

Алина Остафийчук



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Булдакова, Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Светлана
Калиниченко Выпускающий редактор:
Светлана Калиниченко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: January-25-2006
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное