← Октябрь 2000 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.dgma.donetsk.ua/~np
Открыта:
20-04-2000
Статистика
0 за неделю
Газета "Академия"
ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
N.19 (21) | 29 сентября 2000 года |
Никакая инструкция не может перечислить все обязанности должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперед соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения. Из циркуляра Морского технического комитета, 1910г. |
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
|
АКАДЕМИЯ: ИТОГИ ПРОШЛОГО, НАДЕЖДЫ НА БУДУЩЕЕ-3Интервью с проректором по административно-хозяйственной работе Леонидом Алексеевичем МалеевымAlma mater - просто красивые слова или порыв, идущий от нежной студенческой души? Наверное, оба определения будут неверны. А истина, как обычно, лежит на поверхности. Человек на удивление быстро привыкает ко всему, включая место жительства, работы и учебы. И тем больше укрепляется эта привязанность, чем комфортней чувствуем мы себя в данном коллективе. Теперь представьте студенческую жизнь во всем ее многообразии и веселье. Добавьте к этому минимум 4 года такой жизни, и скажите после этого, что второй дом - несуществующее место. Если вы это сказали - вы никогда не были студентом. Для тех же, кто не только соглашается с таким определением нашей Академии, но и чувствует все это на самом деле, сообщаем. Как вы уже успели заметить, alma mater сильно преобразилась за прошедшее лето. Стараниями ректората и хоз. работников, фасад I и II корпусов выглядит много привлекательней и вселяет некоторую гордость в сердца жителей Академии. Но, оставаясь людьми рассудительными и, главное, - рациональными, мы не будем придаваться эмоциям, а постараемся выяснить: что, как и почему происходит в нашем вузе по части хозяйства. Со всеми интересующими нас вопросами мы обратились непосредственно к проректору по АХР Малееву Леониду Алексеевичу, человеку, под чьим руководством находятся все, кто благоустраивает нашу Академию и ежедневно заботится о ее чистоте и уюте, а это большая армия строителей, уборщиц и просто дежурных по корпусам. Первый и важнейший вопрос, вернее, блок вопросов: - Что сделано в стенах Академии за лето 2000 и какими силами? За летнее месяцы 2000 года в ДГМА сделано очень много: подрядной организацией капитально отремонтировано 3 поточных аудиторий (1323, 2314, 2401), бригадой капитального ремонта - компью-терный класс (2228), выполнен полный или частичный ремонт большой части групповых аудиторий, силами кафедр выполнен мелкий ремонт, покраска парт, столов, оборудования. Подрядчиками отремонтированы крыша учебного корпуса N 1, - на 80% учебного корпуса N 2, реконструирован тамбур и вход во второй корпус. Заканчивается реконструкция входа в I уч. корпус и Ш общежитие. Отремонтировано почти 800 м асфальтового покрытия тротуаров и отмосток. Во П уч. корпусе идет ремонт санузлов с заменой устаревших умывальников, унитазов и др. оборудования, изготовлено и передано на консультационные пункты ДГМА в другие города около 50 парт, аудиторных столов м др. мебели. - Да, улучшения - налицо. Но ведь остается проблема холодных аудиторий, и, как следствие, - повального заболевания бронхитом и студентов, и преподавателей. Не хочется иронизировать, но I корпус, и особенно - ближайшие к кабинету проректора по АХР аудитории заметно отличаются ото всех остальных по теплу, и не в худшую сторону. Как Вы можете прокомментировать этот факт? Да, проблема холодных аудиторий еще есть, но она во многом остается там, где халатно, как-нибудь относятся к утеплению помещений. Мнение на счет того, что у проректора и в помещениях ближайших к кабинету проректора особенно тепло, мягко выражаясь, ошибочно. У меня в кабинете в самые лютые морозы температура не поднимается выше +16 (жары), а бывает и 10-12. Установил в этом году причину. Окно в кабинете мне обклеивала уборщица, видимо не очень добросовестно. Попробую заклеить в этом году сам. Но причина еще и в другом - это температура теплоносителя. В прошлом отопительном сезоне у нас на подаче была 63, на обратке - 38, а должна быть соответственно 78-55 при давлении в системе 5,5 ат./см , а у нас было давление 3-3,8 ат./см . Конечно, этого недостаточно. Надеемся, что предстоящая зима будет менее холодной в помещениях первого корпуса, т.к. закончена замена участка теплотрассы вдоль стадиона и уч. корпуса N 1. - Леонид Алексеевич, существуют ли в Академии проблемы с оплатой за энергоносители и с чем это связано? Проблемы, естественно, существуют и связаны они, в первую очередь, с несовершенством системы выделения средств из госбюджета. Нам в начале каждого календарного года выделяется из госбюджета лимит на воду, тепло, эл.энергию, газ, это примерно 50% фактических расходов, но лимит - это еще не деньги. Мы не можем спланировать и гарантированно обещать нашим поставщикам, когда же мы заплатим, потому что денег нам вообще не выделяется, а специальными постановлениями кабинета Министров в определенные сроки разрешается проведение взаимозачетов. Поставщики в последнее время ужесточили требования по срокам оплаты, требуют только живые деньги. Мы готовы регулярно платить разницу между фактическими расхо-дами и выделенным лимитом, но мы ее не знаем, потому что суммы лимитов корректируются в сторону уменьшения, пока их выделят - изменяются тарифы, конечно, в сторону увеличения, и мы оказываемся между молотом и наковальней, очень сложно. - Что на ваш взгляд необходимо для экономии энергоресурсов? Прежде всего - это элементарное бережное отношение к потребляемым ресурсам всего нашего общества. Экономия электроэнергии в своем доме - нормальное явление для каждого человека. Почему такая же экономия в стенах alma-mater не может стать так же нормой? - Еще небольшой вопрос по поводу I корпуса. Эстетическое решение вестибюля вызывает у непосредственной молодежи весьма пикантные ассоциации. Почему именно плитка; завершено ли оформление этого помещения? Выбор плитки является достаточно продуманным и обснованным. При большом потоке студентов неизбежны повреждения отделочных материалов. И понятно, что в целях экономии используются наиболее прочные и при этом наиболее дешевые из них. А мнение относительно нестандартных ассоциаций с иными местами общего пользования разделяется далеко не всеми студентами. Сколько людей - столько и мнений, как говорится. - Хочу снять ряд слухов, напечатав Ваше компетентное мнение по скользкому вопросу. Говорят, что кафедры, лаборатории и отделы будут ремонтировать за свой счет преподаватели и сотрудники. Так ли это? По этому поводу имеется следующая точка зрения ректората, которую я полностью разделяю - если преподаватели и сотрудники кафедр будут причастны к ремонту, намного бережливей будет их отношение к помещениям и оборудованию Академии. Никто не собирается взваливать на плечи кафедр весь обьем работ и требовать личных материальных затрат. А помощь преподавателей по мере возможности представляется вполне естественной - как помощь членов семьи своему дому. - Леонид Алексеевич, что более всего мешает и что более всего досаждает в Вашей ежедневной работе? Слишком большой круг вопросов - от недостающих простыней в общежитии до своевременной уплаты за энергоресурсы - распыляет внимание и создает напряженность в повседневной работе. Когда возникает проблема покупки микроавтобуса для связи с филиалами в городах Донецкой области, и Казначейство требует разрешение Министерства финансов, дико звучит фраза ввалившейся в кабинет студентки: "А мне нужен любой проректор". Можно, конечно, мобилизовав все свои дипломатические способности и чувство юмора, ответить: "Это я". Но если бы это были единичные случаи... - Кого из сотрудников Вашего отдела Вы хотели бы поблагодарить через газету за добросовестный труд? Конечно, есть много недочетов в работе наших сотрудников. Чаще всего мне приходится указывать на негативные аспекты. Но имеет смысл отметить честную и добросовестную работу следующих работников: из комендантов корпусов - Белана В.И., из комендантов общежитий - Сокольской О.И. а также: экспедитора отдела снабжения Телегиной Л.И., начальника ЭТО Лелеко В.С., инженера по эксплуатации - Болтручок И.А. - Для многих студентов общежития становятся настоящим вторым домом на 5-6 лет. Здесь они отдыхают и готовятся к занятиям, для чего необходимы соответствующие условия, и в первую очередь - хорошее освещение. Последнее же оставляет желать лучшего. Почему так происходит, и не может ли экономия электроэнергии явиться причиной ухудшения успеваемости и здоровья студентов? Сразу следует отметить: на лампочках мы не экономим. Что же касается недостаточного освещения в комнатах, скажем так - жизнь студентов в общежитиях начинается с 22:00 - 23:00, причем эта жизнь далеко не всегда имеет прямую связь с учебным процессом. А здоровье молодых людей значительно улучшилось бы, если бы занятия по основной специальности проводились в течении двух-трех часов после пар, то есть с 17:00 до 20:00, а все остальные проблемы можно решить после наступления темного времени суток. Зимой, конечно, дело осложняется. Но тем не менее, при данном освещении и при желании вполне возможно успевать в учебном процессе, ничуть не ослепнув. Хочу сказать, что жизнь в общежитии, к сожалению, никак не может быть много лучше жизни всей Украины. - Следующий вопрос относится в большей степени к проблемам преподавателей. Для проведения занятий у заочников в воскресные дни преподаватели обязаны предъявить служебную записку и в некотором роде "выпросить" себе разрешение. Парадокс заключается в том, что занятия определены расписанием и включены в рабочий график Академии. Как можно объяснить такое положение вещей? Будет ли эта систем практиковаться и далее? Такая система будет практиковаться по одной простой причине. По воскресеньям в Академии проводятся единичные консультации для студентов-заочников. В эти дни довольно сложно организовать дежурство обслуживающего персонала, и на территории корпуса. Там просто-напросто находится один сторож, который физически не в состоянии уследить за всеми входящими и выходящими субъектами. Следовательно, необходимо назначение ответственного лица. Самым логичным является назначение преподавателя, ведущего такие занятия. Мне кажется, мера вполне оправданная и направленная исключительно на благо Академии. - И, наконец, какие еще усовершенствования Вы планируете провести в Академии, что ждет нас в будущем учебном году? Очень надеемся услышать пожелания тепла и света, и еще больше ждем его осуществления. Несмотря ни на что, мы будем развиваться. Будем продолжать ремонт аудиторий, сейчас идет разработка техдокументации и смет по ремонту вестибюля I и II учебных корпусов. С октября начнем капитальный ремонт III общежития, за зиму сделаем ремонт дискотеки. В следующем году реконструируем площадку перед II корпусом. Построим раздевалку возле ФОКа. Будем обновлять инвентарь и имущество в общежитиях. Одним словом, сделаем все, чтобы и учиться, и отдыхать было тепло, светло, уютно, приятно. Хочу обратиться с просьбой к читателям нашей газеты - студентам и сотрудникам: бережно относитесь к имуществу в аудиториях, общежитиях, местах общественного пользования. Не оставляйте после себя мусор, курите в отведенных местах и не бросайте где попало окурки и другой мусор. Не проходите мимо безобразия и хамского отношения. Будьте настоящими хозяевами своей Академии, и тогда Вам всегда захочется после окончания ДГМА, через год, через пять, через десять лет и более вернуться в родные стены, вспомнить счастливые студенческие годы, увидеть уют, тепло, порядок в помещениях и на прилегающих территориях и почувствовать себя причастным к этому. Остается только поблагодарить всех работников хозчасти и пожелать дальнейших успехов в работе. Пусть наш дом будет крепостью, и почему бы крепости не быть красивой? Интервью Алины Остафийчук |
НОВОСТИ
|
ГРАНТЫ ДЛЯ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИВ августе Президент Украины учредил 30 грантов для молодых ученых. Гранты Президента Украины для одаренной молодежи - это финансовая поддержка государством одаренной молодежи, которая дается с целью реализации социально значимых творческих проектов в социальной и гуманитарной сферах. Для получения гранта претендент должен подать заявление в Государственный комитет молодежной политики, спорта и туризма. Описание проекта должно вмещать информацию о его актуальности, цели, этапах реализации, необходимых ресурсах, исполнителях и партнерах, а также информацию об ожидаемых результатах и прогноз дальнейшей реализации проекта. Рекомендованные листы должны вмещать обоснования необходимости реализации проекта, а также определение профессионального потенциала его автора. Рекомендательные листы подаются общепризнанными специалистами в соответствующей сфере и оформляются в установленном порядке. Рассмотрение и экспертизу заявок, конкурсный отбор и выдвижение претендентов на одержание гранта осуществляет Экспертный совет, который состоит при Комитете из 18 человек. Экспертный совет каждый год до 15 сентября подает коллегии Комитета выводы относительно экспертизы заявок на получение гранта. Коллегия Комитета до 1 октября каждого года подает Кабинету Министров Украины предложение относительно претендентов на получение гранта вместе с выводами Экспертного совета и выпиской из протокола заседания коллегии, на котором было принято решение про выдвижение претендентов на получение гранта. Кабинет Министров Украины каждый год до 1 ноября подает Администрации Президента Украины обоснованные предложения относительно претендентов на получение гранта. Претендент на получение гранта заключает с комитетом соглашение, которое определяет порядок выплаты гранта, составление и подача отчетности, осуществление контроля по осуществлению соглашения и соответствия сторон. Форма соглашения разрабатывается и устанавливается Комитетом. Деньги, которые выдаются владельцу гранта, перечисляются ему на специально открытый счет Сберегательного банка Украины. Все вышесказанное не означает, что это нужно прочитать и забыть. Или не прочитать и тоже забыть. На самом деле имеет смысл принять информацию к сведению и пошевелить мозгами в нужном направлении, к вящей для себя и державы выгоде. Дерзайте! Т.Котлова |
СЕРЕБРЯНАЯ "ТИШИНА""Здоровье нации - богатство страны" - можно сказать, что этот лозунг определил работу президиума обкома профсоюза, который был проведен 20 сентября. На нем была отмечена удовлетворительная организаторская работа в ходе проведения оздоровительной кампании летом 2000 года администрацией и профкомов ДонГАСА, ДонГУ, ДГМА, ГГПИИЯ. Лучшими студенческими спортивно-оздоровительными лагерями по организации летнего оздоровления студентов и трудящихся отрасли были признаны лагеря "Монолит" ДонГАСА (п.Седово), "Тишина" ДГМА (г.Славяногорск), "Наука" ДонГУ (п. Мелекино), "Альтаир" ГГПИИЯ (п.Щурово), за что были награждены грамотой обкома профсоюза и денежной премией профкомы вузов за занятые призовые места лагерь "Монолит" ДонГАСА (I место), турбаза "Тишина" ДГМА и "Наука" ДонГУ (II место), а также лагерь "Альтаир" ГГПИИЯ (III место). Однако обком профсоюзов потребовал от профкомов вузов устранения недостатков, которые все-таки были выявлены в ходе проведения оздоровительной кампании. Рабочая группа обкома профсоюза рекомендовала при заключении коллективных договоров и соглашений на 2001 год предусмотреть мероприятия по организации оздоровления студенческой молодежи и трудящихся отрасли, а также включить пункты, предполагающие финансирование материально-технического развития баз отдыха. А.Кошевой - председатель профкома |
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИКНе так давно редакция получила в полное и безусловное владение почтовый ящик, что в первом корпусе. Нельзя сказать, что нас завалили письмами по самую макушку, но несколько писем мы получили. Самым важным оказалось письмо, составленное, по-видимому, студенткой-заочницей. Не будем скрывать, приятно, что заочники тоже читают нас (и даже обращаются с наболевшим). Письмо, что и говорить, довольно критическое, касающееся режима работы некоторых служб Академии. Это письмо мы направили А.Н.Фесенко, который курирует вопросы, связанные с учебным процессом. В ближайших номерах этот вопрос мы рассмотрим более детально. В одном послании нас очень экспрессивно, но весьма корректно отругали, вменив в вину склероз. Действительно, каемся, на иллюстрации, отображающей расположение кафедр и служб Академии (статья "Проводник по Академии") забыли показать, где находится деканат ЭГФ (хотя точные его "координаты" в тексте статьи приведены). Приносим свои извинения. Следующее письмо тоже было в некотором роде уникальным, поскольку содержало просто крик души, написанный, судя по всему, левой рукой. Текст (не записку) мы отправили по адресу - то есть проректору по учебной работе, поскольку кадровые вопросы находятся в его ведении. О результатах, если таковые будут иметь место, сообщим позднее. В заключение хочется обратить внимание читателей на тот факт, что проблемы сами собой не решатся и что на них нужно обращать внимание - поэтому, наш почтовый ящик всегда к вашим услугам. Ждем ваших писем. Редакция |
авторская рубрикаСТУДЕНЧЕСКАЯ СЕМЬЯНедавно вышел указ президента про социально-экономическую поддержку становления и развития студенческой семьи. Меня заинтересовало, выполняются ли условия этого Указа, и вообще, как живут студенческие семьи. Я зашла в третье общежитие, поднялась на седьмой этаж и постучала в первую попавшуюся дверь. Так Сафронова Елена (а именно она проживала в этой комнате) оказалась героиней моего рассказа. Со своим мужем Василием она познакомилась на День города. Из всех пар, образовавшихся в тот вечер, расписались только они. "Однажды он меня спросил, вышла бы я замуж за такого человека как он. Я в свою очередь спросила, женился бы он на такой девушке как я. На что он ответил, что даже не задумался б" - вспоминает Лена. Вышла она замуж после третьего курса, а уже после четвертого родила девочку, Катюшку. Осенью пыталась устроиться в комнату на семейном этаже. Но так как муж не был студентом, сделать это было довольно проблематично. Каждый день на протяжении двух недель Лена ездила из Часов-Яра в Краматорск с маленьким ребенком на руках. "Представь, сорок пять минут езды с малой в один конец и столько же в обратный". Малышку оставляла в своей комнате (в то время она жила на девятом этаже этого же общежития). Хорошо, что за девочкой был присмотр: муж всегда сопровождал ее в институт и оставался с Катей. О тех днях Лена вспоминает: "Было очень сложно. Отсидев пары, я бежала в общежитие, чтобы покормить дочку. Случалось, что сама не поем и бегу обратно на лекции". Если учесть, что в те дни лифт в общежитии не работал, то Лена пробегала приличный километраж. К тому же Катюшка была очень беспокойной. Но Лене повезло с мужем. В первые месяцы после рождения ребенка он всеми силами старался помочь своей жене. Если Катюшка просыпалась ночью, он вставал вместе с Леной, иногда даже сам, чтобы успокоить девочку. Помогал по хозяйству, иногда готовил. "Он даже с Катей оставался чаще, чем я. Так что она папина. Мама в это время училась". О льготах Лена знала, но, к сожалению, не обо всех. Только о тех, которые ей нужны: предоставление жилья и "обеспечение льготного обслуживания детей из студенческих семей в дошкольных учреждениях". Именно последняя льгота для нее стала проблемой. В ближайший садик берут только тех детей, у которых оба родителя являются студентами. По своему, конечно, они пытаются разобраться с этой проблемой: "Мы наняли нянечку. Одну на две семьи". - Как же вы живете здесь? - спрашиваю, рассматривая комнату, в которой помещаются две кровати, шкаф, стол и небольшой холодильник. - Наши общежития хоть и заняли первое место на областном смотре, но до совершенства им еще далеко. - Знаешь, общение заменило все. Как-то уже перестаешь замечать все это. У нас одна кухня на восемь комнат и следовательно, на эти же восемь комнат только четыре конфорки. Естественно, убираем мы тут своими силами, нам горничная не положена. В принципе человек привыкает ко всему. Когда ко мне приехала мама, а затем свекровь, они были в ужасе. И первый их вопрос был: "Как я здесь живу?". К счастью, этой молодой паре родители помогают. Но главным центром внимания, конечно, остается Катюшка, которая очень похожа на папу. "Папина дочка" - так ласково Лена называет дочку. - После окончания института где ты будешь работать? - У нас, на часовярском огнеупорном комбинате. При поступлении в ДГМА я подписала трехсторонний договор. Так что работать пойду туда. Остается только пожелать этой молодой семье счастья и удачи в дальнейшем жизненном пути. Т.Котлова |
|
|
Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим рассылки, если вы пошлете их по адресу al_mel@mail.ru. |
Шеф-редактор: В.Федоринов Главный редактор: В.Медведев Выпускающий редактор: Т.Котлова WEB-редактор: А.Мельников |
©Alexandr Melnikov | Last modification: October-26-2000 |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||