Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

N.18 (20) 15 сентября 2000 года

С ПОЧИНОМ ВАС!

      "Неужели уже первое сентября?!.. Ну вот, начинается...". Проснулся с этой мыслью и вдруг вспомнил, что именно в этот день ровно 10 лет назад я сам студентом-первогодком переступил порог нашей Академии. То есть, значит, таким же самым студентом, которым мне самому скоро предстоит втолковывать основы начертательной геометрии и с умным и строгим видом призывать их быть прилежными и дисциплинированными. Быть может, поэтому мне было вдвойне любопытно посмотреть на нынешних первокурсников, сопоставить мои воспоминания с нашей, прямо скажем, не очень веселой реальностью.

      Первое впечатление - обилие незнакомых лиц. Большинство серьезны и сосредоточены. "Никогда бы не сказал, что это первокурсники. Курс второй, третий... Наверное, время сейчас такое, люди быстрее взрослеют..." - думаю, глядя на них. Второе, что бросилось в глаза - довольно-таки много девушек среди новоиспеченных студентов. "Да, непросто им будет "грызть гранит", в основном, технических знаний, которыми щедро "потчуют" у нас в Академии. Да и нам тоже работы прибавится..." - невольно приходит в голову - "А, в общем-то, чего горевать! В жизни вообще так: без женщин что-то теряется, без них мы перестаем чувствовать себя мужчинами. Ведь именно рядом с ними нам хочется выглядеть галантными джентльменами, пытающимися если и не завоевать их сердце, то хотя бы не ударить в грязь лицом. А это очень даже неплохо для студентов... Да и для нас, преподавателей, тоже хорошо!"

      Торжественная часть первой встречи первокурсников в Академии прошла традиционно доброжелательно. Руководство Академии в лице ее ректора и проректоров приветствовало вновь прибывших в ее стены. "Не знаю, хотел ли бы я сейчас пройти все снова... С одной стороны, столько нового и интересного они могут сейчас узнать, такого, что было недоступно нам. Взять хотя бы те же компьютеры, Интернет... В наше время счастливчиком считался тот, кто имел доступ к компьютеру. Не говоря уже об уровне тех компьютеров. Сейчас же все просто: везде современные машины (какие и на заводах еще не везде имеются), приходи, работай, тебя всему научат, все покажут. А с другой стороны... Одна лишь надежда, что через пять лет не исчезнет спрос на толковых специалистов с высшим образованием, который, по логике вещей, должен расти. Ведь должны же мы когда-нибудь прийти к более достойной жизни!"

      Эти мысли не оставляли меня весь день. Первокурсники "встретились лицом к лицу" со строгими, но справедливыми деканами, которые вводили их в курс студенческого бытия. На выпускающих кафедрах им торжественно вручили их главный документ - студенческий билет. Представили преподавателей, которые пока еще выглядят строгими и неприступными, а под конец, курсу эдак к четвертому-пятому, станут старшими товарищами, которые (вы, нынешние первокурсники, осознаете это) хотят не замучить вас заумными дисциплинами, а помочь стать грамотными специалистами (да и порядочными людьми). И вы будете с удовольствием приходить к ним после окончания Академии.

      Но до этого еще далеко... А пока студенческая братия, от новоиспеченных студентов до матерых зубров-пятикурсников, заодно с первым днем нового учебного года праздновала последний день так быстро пролетевших каникул. Спортивные соревнования, концертная программа, дискотека - каждый мог выбрать по душе. Но все же, несмотря на приподнятое праздничное настроение, всем немного грустно. Наверное, оттого, что отдых уже в прошлом и завтра начнутся трудовые будни. А может, потому, что лето уходит и уносит свое тепло... Тем не менее, жизнь продолжается. И с большей охотой думается все же о лучшем из того, что нас всех ждет. А событий нас ждет немало!

Алексей Кабацкий


ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:


АКАДЕМИЯ: ИТОГИ ПРОШЛОГО, НАДЕЖДЫ НА БУДУЩЕЕ-2

      Прошедший 1999-2000 учебный год был первым годом после успешного прохождения Академией аккредитации. Поэтому появилась возможность заняться планомерной работой и воплощением в жизнь намеченного.

      Если проанализировать работу кафедр, факультетов, машиностроительного колледжа и Дружковского техникума в прошедшем учебном году, то можно констатировать, что коллектив учебного комплекса ДГМА успешно справился с поставленными задачами, а по отдельным направлениям деятельности достигнуты определенные успехи, сделаны соответствующие шаги вперед в направлении повышении престижа, гарантированной устойчивости и непотопляемости нашего учебного заведения, в том числе и в финансовом плане.

      Ряд отдельных кафедр Академии вынуждены были продолжить работу по аккредитации специальностей. Хотел бы отметить достаточно эффективную работу преподавателей и сотрудников кафедры компьютерных информационных технологий, и в первую очередь - заведующего кафедрой Александра Федоровича Тарасова. Ими завершена основная работа и подготовлена соответствующая документация об аккредитации по IV уровню специальности "Информационные технологии проектирования". В сентябре-октябре нового учебного года предстоит утверждение ее результатов и на заседании Государственной аттестационной комиссии.

      Кафедрой электротехники и электрооборудования завершена подготовительная работа и представлена вся необходимая документация к открытию новой специальности "Электромеханические системы автоматизации и электропривод" направления подготовки "Электротехника". Здесь тоже остался последний этап - провести через фаховую раду и ВАК, и эта работа должна быть полностью завершена в осеннем семестре нового учебного года. Хочу отметить усилие и работу нового заведующего кафедрой электротехники и электрооборудования Валерия Олеговича Квашнина. Однако работа по открытию новой специальности с получением лицензии далеко не заканчивается. Для качественной подготовки специалистов по новой специальности предстоит существенно расширить материальную базу кафедры и методическое обеспечение читаемых дисциплин.

      В прошедшем учебном году продолжена реорганизация структуры Академии. Новые подходы в подготовке студентов по специальностям: "Учет и аудит", "Менеджмент организаций" и "Экономическая кибернетика" вызвала необходимость открытия новых кафедр.

      Плодотворно работал коллектив машиностроительного колледжа Академии по дальнейшему расширению перечня образовательных услуг и открытию новых специальностей. Ими получены лицензии и с 1 сентября 2000 года начинается подготовка младших специалистов по двум новым престижным специальностям: "Программирование для электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем" на направлении "Компьютерные науки" и "Обслуживание компьютерных и интеллектуальных систем и сетей" на направлении "Компьютерная инженерия". Ввод этих специальностей позволяет не только повысить престиж колледжа, но и открывает широкие возможности студентам продолжить обучения в Академии по ускоренной программе. Таким образом, после открытия этих специальностей, колледж ведет подготовку молодых специалистов уже по десяти специальностям.

      В прошедшем учебном году впервые осуществлен выпуск бакалавров по специальностям: "Учет и аудит", "Экономическая кибернетика", "Менеджмент организаций" и первый выпуск специалистов по специальности "Финансы". Мы впервые выпустили специалистов и магистров на всех технических специальностях по новым программам, предусматривающим многоступенчатую систему образования. При этом наряду с положительным опытом выявились и определенные проблемы и недоработки и, в первую очередь, с подготовкой магистров и содержанием магистерских квалификационных работ. Это потребовало дальнейшей корректировки учебных планов подготовки, как специалистов, так и магистров. Эта работа, по всей видимости, еще далека до своего завершения и будет продолжена в новом учебном году.

      Значительные усилия ректората были направлены на существенное укрепление материально-технической базы Академии. В первую очередь, это компьютеризация учебного процесса, научной и управленческой деятельности, оснащение учебного процесса современными техническими средствами обучения, оснащению лабораторий современным оборудованием. Произошли существенные положительные сдвиги в использовании персональных компьютеров и информационных технологий в учебном процессе. Сейчас на всех кафедрах имеются современные компьютеры, а все выпускающие кафедры имеют даже свои классы. Сегодня в Академии парк ПЭВМ составляет 651 единицу. По техническому оснащению мало вузов Украины могут сравниться с нашей Академией. Теперь стоит задача наиболее эффективного использования этой дорогостоящей техники.

      Несмотря на недостаточное финансирование, в Академии практически не проводились сокращения штатов, и поэтому сохранился достаточно работоспособный коллектив преподавателей и сотрудников. Более того, имеется тенденция к расширению штатов. Мы начинаем новый учебный год с общей численности работающих в Академии 713 человек. Численность преподавателей - 325 человек, в том числе - 170 человек (52,5%) имеют ученые степени и звания (из них 154 кандидата наук и 16 человек - докторов наук, профессоров). В то же время в результате увеличения общей численности преподавателей на 28 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года несколько снизился процент преподавателей со степенями и званиями (в 1999 году - этот показатель находился на уровне 56,6%). Но радует то, что на большинстве кафедр наметилась устойчивая тенденция по омоложению кадров. Сегодня средний возраст преподавателей Академии составляет 40 лет, против 49 лет по состоянию на 1 сентября 1999 года.

      Машиностроительный колледж начинает учебный год с численностью преподавателей - 51 человек. Планируется принять на работу 17 человек, в том числе молодых специалистов - 7 человек, из них 4 человека - выпускники Академии.

      Численность преподавателей в Дружковском техникуме - 47 человек. Планируется принять 4 человека, из которых 2 человека - выпускники Академии.

      Несмотря на некоторые наметившиеся положительные тенденции по комплектованию преподавательского состава, в кадровом вопросе существует ряд нерешенных проблем. Так, показатель преподавателей, имеющих степени и звания, стал ниже уровня требований Министерства образования для вуза IV уровня аккредитации. В прошедшем учебном году защищено всего 3 кандидатские и 1 докторская диссертации, полностью отсутствовали защиты в нашем спецсовете.

      На отдельных кафедрах остается достаточно высокий средний возраст преподавателей. Достаточно остро стоит проблема комплектации кафедр экономического направления. Срываются сроки защиты диссертаций некоторыми преподавателями, ранее окончившими аспирантуру. Одной из причин этого является слабый контроль и недостаточная требовательность со стороны деканов и заведующих кафедрами, отсутствие ответственности за эффективность работы аспирантов, научных руководителей. Думаю, что в новом учебном году вопрос подготовки кадров должен быть основным при аттестации ведущих доцентов и профессоров, при оценке работы деканов и заведующих кафедрами.

      Сегодня, в условиях жесткой конкуренции на образовательном рынке государственных и частных вузов, стратегической задачей выживания и развития любого учебного заведения, в том числе и нашей Академии, является борьба за абитуриента и работа по комплектованию контингента студентов.

      В Академии создана и хорошо отлажена система профориентационной работы. Благодаря опережающим шагам ректората мы в последние годы выигрываем у своих конкурентов, как у частных вузов, так и у государственных, что позволяет нам набрать сравнительно качественный контингент первокурсников. В прошедшем учебном году профориентационной работой (которая началась буквально с первых чисел сентября 1999 года) было охвачено большинство крупных населенных пунктов Донецкой, Луганской и Харьковской областей. Были организованы и успешно работали подготовительные курсы при Академии, в общеобразовательных школах N.10, N.16, N.32, N.35 г.Краматорска и еще в 23 населенных пунктах региона. На подготовительных курсах прошли подготовку 1730 абитуриентов, что на 230 человек больше по сравнению с прошлым годом. В этом большая заслуга кафедр и результат эффективной работы малого факультета, малой академии наук и воскресного лектория.

      Совместная профориентационная работы с методобъединениями Городского отдела образования дала свои весомые результаты. Так, были проведены олимпиады ДГМА по математике, физике, информатике для выпускников общеобразовательных школ. Победители и призеры получали право внеконкурсного зачисления в Академию.

      Высокий конкурс абитуриентов в этом году позволил неплохо укомплектовать студенческие группы. Причем не только плановые места в рамках лицензионного поля по всем специальностям, но и дополнительно, на условиях самофинансирования. На заочный факультет в 2000 году зачислено 1494 человек, из них на I курс - 674 человек, на II-III курсы - 820 человек. В этом году открыт второй консультационный пункт в г.Харцызске на базе трубного завода. Начат прием на заочное отделение в г.Славянске на базе авиационного колледжа. Хотел бы подчеркнуть то, что в этом году существенно возрос прием на технические специальности заочного факультета. Сравнительно неплохо проведен набор студентов в машиностроительный колледж. Несколько хуже обстоят дела с набором в Дружковском техникуме.

      На сегодняшний день контингент студентов на дневном отделении Академии составляет 425 человек, на заочном отделении 3550 человек, а общая численность студентов составляет 7800 человек. Показатели успеваемости и качества учебы по результатам зачетных и экзаменационных сессий остаются на уровне прошлого года. Несколько слов о практической подготовке специалистов и организации производственных практик. В прошедшем учебном году мы продолжили поиск путей и совершенствование производственных практик и повышения их эффективности. Кафедры по своему усмотрению опробовали различные варианты прохождения преддипломной конструкторской, технологической и ознакомительной практик. И, хотя нет существенных замечаний и недостатков, но все же их эффективность остается недостаточно высокой. Нам не удалось снизить нагрузку на местные базы, и, в первую очередь, на ЗАО НКМЗ. Ряд предприятий поднимают вопрос о компенсации Академией затрат, включая и оплату руководителям от предприятий. Академия идет на это. Но эти проблемы в значительной степени были бы сняты, если бы еще не младших курсах студенты имели трехсторонние договоры на целевую подготовку.

      В прошлом учебном году в Академии продолжена работа по улучшению методического обеспечения учебных дисциплин. За учебный год подготовлено 242 методических указания.

      И последний вопрос, на котором я хотел бы остановиться - это воспитательная работа. В прошлом учебном году проведено достаточно много воспитательных, культурно-массовых и спортивных мероприятий. Причем некоторые из них проводились впервые в Академии. Я хотел бы отметить большую работу, которую ведет совет по воспитательной работе и поблагодарить, в первую очередь, его председателя - доцента Кудерскую Тамару Владимировну. Хотел бы выразить благодарность старшим кураторам, а также многим кураторам студенческих групп. Не все мероприятия еще удаются, и поэтому над повышением их эффективности следует работать в новом учебном году. Хотелось бы видеть на них не только студентов, да еще, может, отдельных кураторов, но и других преподавателей и сотрудников кафедр и служб. Предстоит активизировать студенческое самоуправление. Эти и другие вопросы требуют своего решения.

      Мне хотелось бы пожелать всем нам успехов в реализации задуманного и выразить надежду, что возникающие проблемы успешно разрешим, а основные наши задачи выполним при слаженной и четкой работе всего коллектива.

А.Фесенко - проректор по учебной работе


РАБОТА С АБИТУРИЕНТАМИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

      Руководство колледжа ДГМА стремится идти в ногу со временем и соответствовать требованиям младшего специалиста.

      Наличие учебных кабинетов, преподавателей с высоким уровнем подготовки и полное методическое обеспечение позволили в этом году открыть подготовку специалистов по таким специальностям, как:

  • Обслуживание компьютерных и интеллектуальных систем и сетей;
  • Программирование для ЭВМ и автоматизированных систем.

      Большую работу провел педагогический коллектив колледжа по организации приема выпускников школ города для обучения по специальностям:

  • Литейное производство черных и цветных металлов;
  • Обработка материалов на станках и автоматических линиях;
  • Техническое обслуживание и ремонт оборудование предприятий машиностроения;
  • Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий;
  • Программирование для ЭВМ и автоматизированных систем;
  • Обслуживание компьютерных и интеллектуальных систем и сетей;
  • Экономика предприятия;
  • Финансы;
  • Делопроизводство;
  • Правоведение.

      Кропотливая профориентационная робота среди выпускников городов и сел Донецкой, Луганской и Харьковской областей позволили организованно провести вступительные экзамены.

      В этом году в колледж поступило на 1 и 2 курсы 569 человек, из них 118 юношей и девушек закончили подготовительные курсы и сдали выпускные экзамены. 74 человека сдали пробные экзамены и 94 человека, закончившие общеобразовательную школу на "4" и "5" зачислены по результатам собеседования.

      С будущими студентами колледжа и их родителями были проведены ознакомительные собрания о традициях колледжа. Ответы на вопросы дали представление о форме обучения, посещения и правилах поведения студентов.

      Родители, побывав в стенах колледжа, ознакомились с учебно-материальной базой, выразили удовлетворение своим выбором.

Н. Рокочий,
ответственный секретарь приемной комиссии колледжа


ИСТОРИИ ОДНОГО ДНЯ

      Все новое, естественно, интересно. Особенно, если к этому примешивается чувство осознания взрослости. Позади поступление, охи-ахи родителей, отдых и расставание с друзьями.

      И вот первое сентября. Первый курс "вступает в будущее". Какие впечатления оставило это "новое" первых дней? Самые-самые-самые... Подробнее?

      Набросав такую себе мини-анкетку, я подошла к первокурсникам с предложением ее заполнить. "Жизнь" началась с первого разговора:

      - Что вам больше всего запомнилось 1 сентября?

      Из разнообразия мнений общим для всех был ответ:

      - Так есть хотелось есть...

      Представьте себе картину "первокурсники в поиске пищи". А если в виде абстракции? Ну это еще ничего, на вопрос о лучших воспоминаниях прозвучало:

      - Когда поели, так классно стало.

      Да, я их понимаю. А впрочем, почитайте анкету сами. Быть может, Вы узнаете в этих ответах свои мысли.

      Вопрос: Как прошел ваш первый день в ДГМА?

      Ответ1: Нудная лекция о том, как трудно учиться в ДГМА, о недопущении прогулов в течении семестра, о наилучшем оборудовании. В общем, вступительные слова. Кроме этого, все было интересно.

      В: Что вам больше всего понравилось?

      О1: Молоденькие преподаватели, жаль только, я к ним не попала.

      ("Молоденькие преподаватели", что ж вы так?)

      О2: Большая перемена.

      В: Что не понравилось?

      О1: Надо подниматься рано утром и идти в свой любимую Академию (правда, в шесть часов утра любимой ее никак не назовешь).

      О2: Количество пар.

      В: Какого мнения вы о своих парах?

      О1: Очень увлекательно и познавательно. Преподаватели внимательны к своим дисциплинам. Все новое и интересное.

      (И я б другого не сказала).

      О2: Нормально.

      (Интересно, это как понимать: "окей, браток" или "могло быть и лучше").

      В: Были ли вы на концерте?

      О1: Были. Музыка очень хорошая и громкая.

      (Вспоминается анекдот: "Сыночек, не ходи на дискотеку, оглохнешь" - "Спасибо, мама, я уже покушал").

      О2: Запомнился танец кошечек.

      О3: Были. Все класс!

      (Остальное в том же духе).

      В: Что Вам больше всего запомнилось?

      О1: Вручение студенческих билетов, знакомство с кураторами.

      (Классное знакомство: показали куратора как на выставке, его-то видно, а ему как узнать, с кем знакомиться?).

      О2: Как я впервые мучилась с мышкой за компьютером.

      (Я тоже такое не забуду, рука вздрогнет - курсор чуть ли не на полу валяется).

      Лично я после первого прочтения четко поняла одно - ничто человеческое первому курсу не чуждо.

      Дорогие первокурсники, вы на правильном пути. Мы желаем вам успехов, удачи и сохранить ваш оптимизм в течение всех пяти лет.

В.Буряк, анкету заполняли группы ЭК


ВОТ ОНИ - НОВОРОЖДЕННЫЕ!

      Открытие новых кафедр в Академии - это событие, которое вряд ли можно считать ординарным. Появление кафедр "Экономическая кибернетика", "Менеджмент", "Учет и аудит" свидетельствует о новом шаге в развитии Академии. Две из этих кафедр - "Экономическая кибернетика", "Менеджмент" - созданы на ИЭФ.

      Вот что думает об этом декан ИЭФ, Сергей Вадимович Ковалевский:

      - Точно также, как в 70-х г.г. специальность АКМ отвечала духу времени и пользовалась повышенным спросом, экономическая кибернетика и менеджмент отвечают требованиям сегодняшнего дня.

      Что же лежит в сути двух кафедр? Эти кафедры объединяет то, что в их основе лежат науки об управлении. Но имеется своя специфика: экономическая кибернетика обеспечивает управление экономическими системами, менеджмент - управление организациями.

      К: Сергей Вадимович, расскажите, пожалуйста, подробнее о кафедре "Экономическая кибернетика".

      С.В.: Понятно, что экономическая кибернетика - это специальность инженерной направленности с мощной экономической базой. Вузы машиностроительного комплекса практически не выпускают специалистов по экономической кибернетике, но интеллектуализация применяемых систем автоматического управления, в т. ч. на базе современной компьютерной техники заставляет по новому смотреть на подготовку экономистов и инженеров. Сейчас инженер должен обладать знаниями в области современных математических методов принятия оптимальных решений, современных концепций экономических стратегий. Поэтому, в принципе специальность "Экономическая кибернетика" призвана готовить экспертов, способных прогнозировать будущее фирмы с высокой степенью точности и, фактически, быть лоцманом в океане рыночной стихии.

      Безусловно, это молодая кафедра и фактически создается из наиболее подготовленных выпускников Академии, продолжающих свое обучение в аспирантуре Краматорска и Донецка.

      Первые двадцать выпускников специальности "экономическая кибернетика" выйдут из стен ДГМА в 2001году. Уже сегодня их бакалаврские работы позволяют предприятиям пересмотреть экономическую стратегию своей деятельности.

      Опираясь на хорошую материальную базу (экономисту-кибернетику "для полного счастья" нужен только компьютер и достоверные данные о деятельности предприятия) в виде специализированного компьютерного класса, который был создан к началу учебного года при помощи ректората, а так же на планы кафедры по интеграции с другими вузами Донбасса, Киева, Харькова, России можно считать достижимой качественную подготовку выпускников.

      Сегодня кафедра "Экономическая кибернетика", наряду с большой методической, организационной и воспитательной работой, намерена заявить о себе и в научном плане. Ведется интенсивная подготовка научного семинара с международным участием. Время покажет насколько удачным будет этот шаг, но кафедра экономической кибернетики намерена существовать всерьез и надолго.

      Также следует отметить, что новые кафедры будут учавствовать в конференции по современным концепциям управления кадрами, организованной непосредственно кафедрой "Менеджмент".

      Больше о кафедре "Менеджмент" нам позволит узнать разговор с заведующм кафедрой Геннадием Александровичем Коваленко.

      К: - Геннадий Александрович, поздравляю Вас с новым этапом работы в ДГМА. Вы можете рассказать читателям Академии о предпосылках создания кафедры "Менеджмент"?

      Г.А.: - Вопрос о создании выпускающей кафедры возник с первого дня открытия специальности "Менеджмент организации", еще в 1996 году. В 1999-2000 учебном году было принято решение о ее создании.

      К: - Какие особенности Вы хотели бы отметить по данному поводу?

      Г.А.: - Некоторые студенты и их родители не всегда четко представляют перспективность и многогранность специальности "Менеджмент организаций", ее широкий профиль. Это связано с тем, что до настоящего времени отсутствовала профессиональная подготовка в этой области.

      Ведь главной задачей кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в области управления организациями. Наши выпускники могут работать руководителями всех категорий, экономистами, работниками плановых и маркетинговых служб. Уже после четырех лет обучения студенты могут получить степень бакалавра по менеджменту, а после окончения полного пятилетнего курса обучения - квалификацию менеджер-экономист.

      Следует отметить, что многие уже сейчас начинают понимать ситуацию на рынке труда, это подтверждается высоким конкурсом на нашу специальность. Так, вместо 50 планируемых зачислено 68 человек.

      Помимо дневного и заочного обучения, предполагается проводить послевузовскую подготовку, переподготовку руководителей среднего и высшего звена. Например, сейчас проходят переподготовку 57 специалистов НКМЗ.

      К: - Что Вы можете рассказать о работе кафедры?

      Г.А.: - Кафедра только родилась, но быстро становится на ноги. На данный момент на кафедре работают восемь высококвалифицированных преподавателей, из которых трое имеют ученые степени, трое - готовятся к защите дисертации, так же есть два аспиранта и один соискатель. Мы тесно сотрудничаем с НКМЗ, преподаватели кафедры читают лекции, являются консультантами отдела технического и экономического обучения. В свою очередь, два ведущих сотрудника НКМЗ являются по совместительству преподавателями нашей кафедры.

      На кафедре ведется работа с одаренной студенческой молодежью. По этой программе на данный момент работают восемь студентов.

      В 2001 году будет первый выпуск специалистов-менеджеров. Выпуск хороший, это талантливые, а главное - ищущие ребята. Уже есть договора с рядом предприятий о трудоустройстве молодых специалистов. Наиболее талантливые из них будут рекомендованы для поступления в аспирантуру.

      К: - Каковы ваши планы на будущее?

      Г.А.: - Предстоит большая работа по аккредитации кафедры и получении разрешения на выпуск магистров. Предполагается расширение творческих связей с другими учебными заведениями. Сейчас мы сотрудничаем с кафедрами факультета менеджмента ДонГАУ и собираемся заключить аналогичные договоры с кафедрами менеджмента ДГТУ, ХТУ и КНЭУ.

      Расширяются связи с НКМЗ. В апреле-мае 2001 года на базе ДГМА и НКМЗ планируется провести выездное заседание Совета по менеджменту Министерства образования Украины.

      К: - Что Вы пожелаете своим коллегам и студентам?

      Г.А.: - Желаю преподавателям, всем студентам специальности здоровья, личного счастья, творческой инициативы и всегда помнить, что дорогу осилит идущий. Первопоходцам всегда тяжелее, но и быть ими почетно.

Интервью В.Буряк


ДГМА-НАТО: МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР В КИЕВЕ

      Все давно уже привыкли к тому обстоятельству, что ученые нашей Академии регулярно принимают участие в многочисленных научных конференциях, проходящих на Украине, в ближнем и (иногда) в дальнем зарубежье. И к тому, что в Краматорске периодически организуются конференции с участием гостей из других вузов Украины и СНГ, - тоже. А вот чтобы одним из двух руководителей крупного международного симпозиума, проходящего в столице нашей страны, стал сотрудник ДГМА, - такого пока еще не было.

      В мае этого года в Киеве в рамках научной программы НАТО на 2000 год был проведен Международный семинар по компьютерному моделированию процессов порошковой металлургии. Основным организатором семинара и его директором от Украины стал доктор технических наук, профессор кафедры "Оборудование для обработки металлов давлением" (МТО) Александр Михайлович Лаптев. В оргкомитет, помимо двух директоров (со стороны НАТО подготовкой и проведением семинара руководил профессор Дрексельского университета из Филадельфии Антониос Завалиангос), вошли всемирно известные ученые из Великобритании, Франции и Японии.

      Весенний Киев гостеприимно встретил 42-х ученых из 6 стран-членов НАТО (Великобритании, Германии, Испании, Польши, США, Франции), 5 стран-партнеров (Армении, Белоруссии, Болгарии, России, Украины), а также из Японии и Южной Кореи. Четыре дня в представительном доме на Крещатике звучали доклады и дискуссии, после чего участники семинара разъехались по домам с новыми идеями и надеждами на открывшиеся перспективы. Абсолютно все расходы на проведение семинара (оплата не только проживания в очень дорогих для иностранцев киевских гостиницах и достойного питания, но и проезда/пролета участников в Киев и обратно) взял на себя научный комитет НАТО.

      - Александр Михайлович, как вы оцениваете итоги семинара?

      Главная задача семинара - способствовать установлению новых контактов и обмену идеями между учеными стран Запада и Восточной Европы, - выполнена. Впервые люди, давно знакомые заочно (по публикациям), смогли встретиться все вместе. Они подвели итоги многолетней работы, обменялись мнениями о дальнейшем развитии данного научного направления, определили перспективные области моделирования (спекание, горячее изостатическое прессование и др.), обсудили требования к новым компьютерным программам. Сейчас в Голландии готовится к изданию книга, составленная по материалам конференции, на официальном сайте НАТО в Интернете помещена страничка с информацией о семинаре. Намечен ряд совместных проектов и исследований.

      - Что больше всего понравилось и запомнилось нашим гостям?

      - Понравился Киевский театр оперы и балета, они с удовольствием посмотрели балет "Кармен" и другие спектакли. Понравились многочисленные концерты на площадях, Андреевский спуск, хорошее питание. Еще их приятно удивила дружелюбная атмосфера: в Интернете периодически появлялись (да и сейчас появляются) "пугающие" материалы, способные отбить охоту посещать Украину у любого иностранца. Те участники, которые раньше бывали с визитами в странах СНГ, говорили, что Киев им нравится даже больше, чем Санкт-Петербург.

      Особо необходимо подчеркнуть ведущую роль ДГМА в организации этого семинара: предварительно был установлен контакт с учеными разных стран, собраны доклады, составлена программа конференции, подана заявка в НАТО и получен грант (правда, деньгами распоряжалась американская сторона), создан рекламно-информационный сайт в Интернете; в Киеве была организована встреча членов семинара, размещение их в гостиницах, питание, оборудован конференц-зал, организована культурная программа. Хорошая организация семинара и интересная научная программа не остались незамеченными его участниками. А это повышает авторитет Академии в научном мире, дает дополнительные шансы ее ученым для участия в новых программах ЕС и НАТО.

А. Мельников

      P.S. Кроме А.М. Лаптева, нашу Академию на семинаре представляли (и принимали участие в его организации) декан экономико-гуманитарного факультета С.Г. Прийменко и заведующая кафедрой иностранных языков В.И. Мишина.

      На фото (слева направо): профессор Алан Кокс (Лейчестерский университет, Великобритания), профессор Генри Пилер (Университет Карнеги Меллона, Питтсбург, США) и профессор Роберт Мак Миккинг (Калифорнийский университет, США) во время перерыва на кофе обсуждают прослушанные доклады.


"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

      Клуб интеллектуальных игр ДГМА открывает новый игровой сезон на страницах "Академии". В каждом номере вам будет предложено по 3 вопроса разной степени сложности (первый - самый простой, второй - посложнее, ну, а третий, понятно...). Если вы сумеете ответить хотя бы на один, пусть не за одну минуту, как настоящие игроки в "Что? Где? Когда?", однако не пользуясь справочной литературой, - милости просим на ближайшую тренировку после выхода этого номера газеты (тренировки Клуба проходят каждую среду с 15.00 в ауд.2335). Фамилии правильно ответивших на все три вопроса мы будем публиковать вместе с правильными ответами.

      Сегодня предлагаем вам вопросы со всеукраинского фестиваля "Остров сокровищ-2000", проходившем летом этого года под Полтавой, на берегу славной реки Ворсклы. Наш клуб, благодаря финансовой поддержке родной администрации, также принимал участие в этой баталии (в виде команды "Пардус"), впрочем, призового места мы не заняли...

      Вопрос 1. Бразильского защитника Пинейро называют рекордсменом по голам в собственные ворота. Только в одном сезоне он забил в ворота своей команды 10 голов. Его перевели в нападение. В первом же матче "рекордсмен" вновь ухитрился поразить собственные ворота. На 25-летие товарищи по команде преподнесли ему подарок, на котором была надпись: "Помни, противник на той стороне". Что подарили Пинейро?

      Вопрос 2. Обилие выдуманных географических названий позволило критикам именовать мир произведений этого писателя почти так же, как и реальный остров, изменив лишь одну букву в названии. А какому государству принадлежит этот реальный остров?

      Вопрос 3. Не так давно в России иностранным фирмам и компаниям велено было писать свои названия крупно по-русски, а потом, при желании, мельче, по-своему. Фирмы вняли этому призыву, и иностранных слов на улицах России поубавилось. А там, где они остались, прикладывали руку народные умельцы. Так, одним штрихом неизвестный, но не бесталанный юморист-художник превратил английское слово, логотип известной фирмы, в русское, причем, возможно, не очень-то погрешив против истины. Назовите эту пострадавшую торговую марку.

Александр Мельников,
Президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА


авторская рубрика

УЖ ЗАМУЖ ДЕВКЕ НЕВТЕРПЕЖ

      Когда-то, может быть, эта фраза и была актуальна. Но не в наши дни. Однажды меня спросили: "Если раньше в институте к пятому курсу около 90% девушек были замужем, а около 80% парней были женаты. Почему сейчас так сильно снизился показатель свадеб?" И действительно - почему?

      Я бы не сказала, что свадьбы в нашем возрасте редки, но все же не такие многочисленные. Из моих знакомых, кто вышел или собирается замуж, все учатся либо уже заканчивают ПТУ или техникум. А институт?

      Один раз я услышала разговор парня и девушки, поступающих в ДГМА:

      - Привет. Как дела? Давно же я тебя не видел. Замуж еще не вышла?

      - Что я тебе плохого сделала?

      - Почему плохого?

      - Зачем мне так рано замуж. Я молодая, жить хочу. Тем более мне учиться надо.

      "Я молодая, жить хочу. Мне учиться надо" Вот и получается, что для девушек замужество сейчас сродни рабству. С другой стороны их можно понять: девушка должна быть для мужа в постели проституткой, в доме хозяйкой и матерью его детей. Дети. Да, они хороши, но только тогда, когда ты сама уже давно не ребенок. Нести такую ответственность в 18 лет - это ужас.

      Тут еще примешивается чувство эгоизма, так присущее всем нам. "Я молодая. Я жить хочу". А как же иначе. 18 лет - это самое золотое время. Кто будет отрицать, что молодость - золотая пора нашей бренной жизни. К тому же, молодость - это самая короткая часть нашей жизни. И скажите, пожалуйста, почему я должна тратить свои лучшие годы на какое-то мертвое тело возле телевизора. Нет! Не быть этому!

      "Мне учиться надо". За несколько десятков лет девушки поумнели настолько, что понимают всю необходимость образования. А диплом с высшим образованием пусть не все двери откроет, то хотя бы чуть-чуть их приоткроет (смотря у кого какие связи). Ведь сейчас все чаще слышишь фразу: "На мужчин надеяться нельзя", а точнее: "Надейся только на себя". То есть, чтобы я себя смогла прокормить в дальнейшем будущем, я должна хорошо работать. Чтобы хорошо работать на хорошей работе, я должна об этом позаботиться сейчас. Отсюда вывод: хорошо учись. А если у меня будет дома сидеть неработающий муж, ожидающий от меня завтрак, обед и ужин, у меня просто сил не хватит учиться в это время.

      И потом, фраза "Я молодая" иногда подразумевает "Я свободная". Особенно теперь, когда за нашей нравственностью никто не смотрит. Свободная любовь. Или, может, нет. Допустим, я встречаюсь с парнем. У нас все замечательно. И в один прекрасный момент я понимаю, что у нас дело идет к свадьбе. Так, стоп. А вдруг я завтра встречу ЕГО. Нет, я не говорю, что мой нынешний чем-то плох. А вдруг сведущий окажется умнее, красивее и тому подобное. А вдруг ты (мой нынешний) окажешься не таким хорошим, каким кажешься сейчас. И что потом? Развод?

      С другой стороны, бывают же такие случаи, когда попадается хороший парень. С ним не страшно, с ним спокойно, надежно. Но сколько таких парней? Правильно, мало! И почему я должна быть уверена, что именно мне достанется умный, красивый, добрый, ласковый. Одним словом, ОН. Еще в школе из 20 девчонок моего класса больше половины мечтали выйти замуж за богатого (подчеркиваю), красивого (на это слово тоже стоит обратить внимание) и не тупого (а на последний параметр обращаю ваше достопочтимое внимание троекратно). Милые девочки, при всей моей дружеской любви к вам, хочу сказать: "На всех не хватит!!!"

      И скажите, почему я должна выходить замуж сейчас, в свои 18, когда у меня большие планы на будущее. Хотя...

Т.Котлова


    Click Here for a
Great Job

Предыдущие выпуски | Побольше о ДГМА

Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим рассылки, если вы пошлете их по адресу al_mel@mail.ru.

Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
Ответственный за выпуск: Я.Шумейко
WEB-редактор: А.Мельников

©Alexandr Melnikov Last modification: October-7-2000
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное