Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Служба Рассылок Городского Кота

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

N.17 (19) 1 сентября 2000 года (в Сети - с 24 сентября)

С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

      "Привет! Давно не виделись!" Эти слова многие скажут друг другу при встрече после двухмесячной разлуки. Их говорит вам, друзья, и редакция нашей газеты. Так быстро, незаметно пролетели каникулы и отпуска! На дворе совсем по-летнему жарко. Но пусть это вас не обманывает: лето прощается с нами на год. И для всех, кто сегодня переступит порог Академии (и преподаватели - не исключение) начнется Новый Учебный Год (до Петра I Новый Год на Руси праздновали 1 сентября - улавливаете сходство?), новый виток той спирали, называемой Жизнью, по которой мы все куда-то, кувыркаясь, летим...

      Вы, наверное, уже заметили, что многое в нашей Академии изменилось. Она местами преобразилась, даже, как будто, помолодела, посвежела. И, без сомнения, тоже рада вновь видеть нас в своих стенах. Надеемся, что этот новый год (разумеется, учебный) принесет нам всем много новых радостных событий и встреч. Читайте "Академию", а мы, в свою очередь, постараемся делать ее полезной и интересной для вас.

Выпускающий редактор номера Алексей Кабацкий


ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:


АКАДЕМИЯ: ИТОГИ ПРОШЛОГО, НАДЕЖДЫ НА БУДУЩЕЕ

      Донбасская государственная машиностроительная академия с уверенностью смотрит в будущее тысячелетие. И тому есть все основания. Ведь количество абитуриентов, пополняющих ряды студентов Академии, растет из года в год. Это не только радует, но и свидетельствует о том, что современная молодежь стремиться к знаниям, а высшее образование становится престижным.

      Растет и потребность в квалифицированных специалистах. На ведущих предприятиях города существует жесткий отбор принимаемых на работу специалистов. В частности, при приеме на НКМЗ средний балл диплома должен быть не ниже 4,5. Молодому специалисту желательно освоить две специальности, досконально знать компьютерную технику и иностранный язык. Не смотря на жесткие требования при приеме на работу, в 1999-2000 учебном году, благодаря слаженной работе коллективов выпускающих кафедр, все 652 выпускника распределены. Свободное трудоустройство получили только 23 человека, да и то в связи с имеющимися льготами. Имелись также неудовлетворенные заявки предприятий по металлургическим и машиностроительным специальностям, что дает возможность Академии расширять набор абитуриентов. Буквально в августе ЗАО НКМЗ запросило еще 50 выпускников специальностей МСИ, ТМ, МО, АПП, подготовленных в области гибких автоматизированных производств. Конечно, требования заказчиков определяют и наши требования к студентам. Поэтому коллективам кафедр необходимо совершенствовать методику работы со студентами, сделать ее более гибкой, для своевременного реагирования на изменяющиеся требования.

      Значительно улучшилась ситуация с получением образования на государственном языке. Если в предыдущем году мы имели возможность обучать на украинском языке 4 группы, то ныне их уже 10.

      Авторитет Академии - это и научная работа кафедр. Впервые за последнее десятилетие наметился рост поступлений по хоздоговорам. Если за весь 1999 год на расчетный счет Академии поступило 66,6 тыс. грн., то за 8 месяцев текущего года в ее активе уже свыше 85 тыс. грн. Основной вклад внесли лаборатории диагностики кранового оборудования и участка плазменного напыления кафедры МСИ. Хоздоговорная тематика выполняется также на кафедрах технической механики, графики, АММ, МиТОМ. Активно работают с заказчиками кафедры ЭО и ЭТ, САПР, ОМД и др.

      Развиваются международные научные связи как в области прикладной так, и фундаментальной науки. На сегодняшний день выполнены 3 международных контракта, научные руководители: проф. Лаптев А.М., доц. Ковалев В.Д. и доц. Мишина В.И. Подписаны на заводе и находятся на утверждении 2 контракта с Самарским металлургическим заводом. Это большая и серьезная работа, связанная с проектированием и изготовлением регулятора давления пресса усилием 720 МН (научн. рук. Шинкаренко О.М.).

      Радуют успехи и в фундаментальных исследованиях. Научные коллективы лабораторий органической химии (рук. проф. Авдеенко А.П.) и квантовой электроники (рук. д. ф.-м. н. Тулупенко В.Н.) выиграли гранты в серьезнейшей конкурентной борьбе. Совместно с Украинским государственным химико-технологическим университетом Днепропетровска и Московским институтом химфизики РАН наша Академия участвовала в конкурсе проектов по программе Европейского Союза INTAS. Из 103 проектов было одобрено 27, а рейтинг проекта в котором участвовала ДГМА - 13. По результатам конкурса Академии присужден гранд INTAS 99-0157.

      Академия поистине становится организатором научной и учебной деятельности региона. Весной этого года она стала инициатором создания УНПК "Специалист", который объединяет 2 НИИ, 13 крупных промышленных предприятий региона, 10 техникумов и колледжей (из 9 городов), 4 ПТУ, 17 общеобразовательных школ Краматорска, Славянска, Дружковки. Его целью является установление и развитие научных связей, сотрудничества между учебными организациями и предприятиями региона, а также поиск одаренной молодежи.

      Доброй традицией, в некотором роде, смотром научной деятельности кафедр и подразделений стало проведение "Дней науки". Отрадно отметить, что количество участников и, главное, их география расширяются. К нам приезжают ученые и специалисты из Киева, Винницы, Луганска, Харькова.

      Достойны похвалы и наши молодые ученые. Четверо из них по результатам жесткого конкурса имеют стипендии Кабинета Министров и облгосадминистрации.

      Среди других результатов научно-исследовательской работы Академии за прошедший период можно выделить публикацию 2-х сборников научных трудов, утвержденных Постановлением ВАК. А вообще с начала 2000 года в различных изданиях нашими учеными опубликовано свыше 176 научных работ, в том числе 48 работ выполнено совместно со студентами.

      В наступающем учебном году нам необходимо сосредоточить внимание на решении ряда важных задач. Предполагается создание непрерывной системы обучения от подготовительных курсов до распределения на работу. Необходимо также совершенствовать систему индивидуальной работы со студентами (особенно на первом курсе, что позволит уменьшить отсев), расширять работу с наиболее одаренными из них.

      Одной из стратегических задач, стоящих перед нами, как и перед любым другим вузом, является повышение его престижности и привлекательности специальностей для абитуриентов. В связи с этим расширяется спектр направлений подготовки специалистов в Академии. Предстоит аккредитация специальностей "Финансы", идет подготовка к аккредитации специальностей "Учет и аудит", "Менеджмент", "Экономическая кибернетика".

      Научно-технический прогресс ни на секунду не дает расслабиться. И подготовить специалиста, способного быстро адаптироваться в этих условиях - задача не из легких. Поэтому насущной необходимостью является дальнейшая компьютеризация учебного процесса, модернизация компьютерной базы и периферии, расширение использования технических средств обучения в процессе преподавания. Преподавателям же Академии, чтобы также не отстать от жизни, необходимо осуществлять дальнейшее повышение квалификации и знаний в области новой техники и технологий.

      Для того, чтобы четко отслеживать потребность предприятий в специалистах, а также требования, предъявляемые современным производством к будущим инженерам и управленцам, существует постоянная связь выпускающих кафедр с предприятиями. Однако в новых экономических условиях, ее следует совершенствовать.

      Успешное развитие многих направлений деятельности Академии определяет необходимость активизации пропаганды разработок наших ученых на предприятиях, посредством публикаций в научных изданиях и в периодической прессе, а также патентования на Украине и за рубежом. Это представляется вполне логичным и весьма необходимым для повышения престижа нашей Академии.

      Сегодня мы все являемся свидетелями появления пока еще новой на Украине внутренней культуры организаций и предприятий - корпоративной культуры. Одной из важнейших целей, которые поставлены в положении "О корпоративной культуре в Академии", является ее превращение в современный, исключительный по своим возможностям, конкурентоспособный, с безупречной репутацией вуз, ориентированный на удовлетворение самых высоких и разнообразных требований предприятий и населения Донбасса и Украины по оказанию образовательных услуг и услуг научного характера, эффективно использующий особенности региона с его уникальными предприятиями.

      Таким образом, в предстоящем году, наш корабль - Академию - ожидает бурное нелегкое, но интересное плавание. Пожелаем же ему (и себе) попутного ветра, семи футов под килем и поменьше айсбергов на пути.


ПОСЛЕСЛОВИЕ К ОЛИМПИАДАМ

      После проведения Всеукраинских олимпиад и Дней науки в адрес Академии пришло поздравление из Министерства образования Украины. В нем, в частности, говорится:


Уважаемый Виктор Федорович!

      Оргкомитет Всеукраинской студенческой олимпиады поздравляет коллектив ДГМА с Днем науки. Высказываем благодарность за высокий организационный и научно-методичный уровень проведения другого этапа Всеукраинской студенческой олимпиады 1999/2000 начального года по технологии машиностроения, технологии и оборудованию сварочного производства и обработки металлов давлением.

      За значительный вклад ДГМА в организацию работы с одаренной студенческой молодежью, активные организаторы олимпиады будут отмечены Министерством образования и науки Украины.


      Подписал поздравление председатель оргкомитета Всеукраинской студенческой олимпиады, заместитель Министра Б.И. Холод.


ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

      Хотим мы этого или нет, но нам приходится жить в эпоху перемен. Изменения приходят к нам в виде роста цен, сокращения рабочих мест, увеличения налоговых поборов, приказов из вышестоящих организаций. Не остаются в стороне от этого всеобъемлющего процесса и правила приема в высшие учебные заведения. Каждый год министерство вводит новые исправления и добавления, конечно, с целью улучшения и совершенствования этого и без того увлекательного процесса. Основное отличие настоящей приемной компании от предыдущей состоит в возможности абитуриентов поступать сразу в несколько учебных заведений. Техника этого дела очень проста. Абитуриент делает копии документов об образовании и сдает их в приемные комиссии выбранных ВУЗов. Идея, конечно, хорошая и принята с целью обеспечения свободы выбора будущих студентов, но, как показала практика, эффект от этого нововведения практически нулевой, а забот и лишней работы придало не только членам приемной комиссии, но и самим абитуриентам. Практически все абитуриенты, которые поступили по итогам конкурсных испытаний в нашу Академию, в конечном итоге, принесли к нам оригиналы документов об образовании. Есть и пострадавшие от этого положения. Некоторые абитуриенты, успешно сдавшие экзамены в ДГМА, не успели привезти оригиналы документов и поэтому не поступили ни в один ВУЗ.

      А каковы все-таки итоги приемной компании этого года?

      Всего подано заявлений на дневную форму обучения - 1359. Успешно прошли конкурсные испытания - 1238 чел. Зачислено на 1 курс дневного отделения - 1129 чел. Больше всего заявлений на бюджетные места было подано на направления "Экономика" и "Компьютерные науки" -130 и 119 заявлений соответственно. Если учесть, что на направлении "Экономика" было 22 бюджетных места, а на направлении "Компьютерные науки" - 25, то мы получаем конкурс примерно 6 чел. и 5 чел. на одно вакантное место. Эти же направления лидируют и в конкурсе на места самофинансирования. На направление "Экономика" было зачислено 144 чел. в группы с русским языком обучения и 80 чел. в группы с украинским языком обучения, а на направление "Компьютерные науки" впервые набрали две платные группы, всего 62 чел.

      Отличительной особенностью этого года является увеличение количества групп с украинским языком обучения. Кроме сварки и технологии машиностроения, преподавание на которых уже ведется на русском и украинском языках, организованы украинские группы на направлении "Экономика" и специальностях ОМД, ПТМ, менеджмент организаций.

      Всего на 1 курс дневного отделения зачислено:

  • в бюджетные группы - 226 чел. в группы с русским языком обучения и 94 чел. в группы с украинским языком обучения;

  • в платные группы - 616 чел. в группы с русским языком обучения и 193 чел. в группы с украинским языком обучения.

      Такая же картина и с приемом на заочное отделение. Более тысячи студентов зачислены на 1 курс. Заполнены вакантные места на втором и третьем курсах.

      Таким образом, мы видим, что репутация нашей Академии остается на высоком уровне. На бюджетные места конкурс, такой как в былые "застойные годы". На такие направления, как "Экономика" и "Компьютерные науки" даже на платные места спрос превышал предложение. Ну, а качество подготовки новых студентов покажет первый семестр и первая сессия.

      Еще одно изменение в этом году. Установочная сессия для заочников началась как никогда рано - 21 августа. Это опять же связано с большим набором в Академию. Возможны изменения в расписании и дневного отделения.

      Приемная комиссия свою работу в этом году по набору студентов выполнила. Теперь дело за всем коллективом преподавателей и сотрудников ВУЗа.

В. Пресняков


НОВОСТИ

  • В середине августа Президент Украины Л. Кучма издал Указ "Об улучшении жилищно-бытовых условий семейных студентов". Кроме мер по улучшению жилищно-бытовых условий в вузах, предусматривается возрождение молодежных жилищных кооперативов, которые помогут семьям молодых специалистов получить жилье. И таким образом обосноваться в городах, в которые они будут направлены по распределению. Подробнее с Указом мы познакомим вас в последующих номерах.

  • Как сообщил председатель профкома А.Д.Кошевой, трудовой конфликт между ЦК профсоюзов высшей школы и Министерством образования закончился подписанием меморандума. Согласно указанного документа 57 статья Конституции Украины будет введена в полном объеме с 1 января 2001 года. Будем надеяться на достойную жизнь.

  • Знаком "Вiдмiнник освiти" награжден профессор А.П.Авдеенко. Пожелаем Анатолию Петровичу дальнейших успехов в научной и педагогической деятельности.

  • К началу нового учебного года в Академии произошли некоторые организационные изменения. Так, исполняющим обязанности декана ЭГФ назначен старший преподаватель Прийменко Сергей Геннадьевич. Начали функционировать 3 новые выпускающие кафедры. На ИЭФ - каф. "Менеджмента", заведующий - доцент Коваленко Геннадий Александрович и каф. "Экономической кибернетики", заведующая - доцент Шимко Елена Владимировна. На ЭГФ - каф. "Учет и аудит", заведующая - доцент Акимова Елена Владимировна.

  • Сбербанк Украины провел акцию по внедрению безналичной системы платежей и поддержке одаренной молодежи. Двадцати выпускникам ДГМА, окончившим учебу с отличием, и двадцати выпускникам-медалистам школ Краматорска вручены пластиковые карточки. Правда, на расчетных счетах каждой карточки лежат всего по одной гривне, но его можно пополнять за счет личных средств. Карточкой можно воспользоваться для совершения покупки в универмаге "Юбилейный", магазине "Малз", ТЦ "Астрон", магазине шахты им. Засядько, магазине "Болеро". Хорошо учиться выгодно и с материальной точки зрения.


НАШИ ОБЩЕЖИТИЯ - ЛУЧШИЕ!

      Президиум донецкого обкома профсоюза подвел итоги областного смотра-конкурса на лучшее студенческое общежитие. Была отмечена удовлетворительная совместная организаторская работа администрации и профкомов вузов по обеспечению жилищно-бытовых условий и улучшению материально-технического состояния общежитий ДГМА, Донецкой государственной академии управления (ДонГАУ) и Донецкой государственной архитектурно-строительной академии (ДонГАСА). Также была отмечена организация воспитательной работы и студенческого самоуправления в общежитиях Славянского государственного педагогического института (СГПИ). Были признаны лучшими студенческими общежитиями по жилищно-бытовым условиям, образцовому порядку и обеспечению условий для обучения и организации досуга молодежи общежития ДГМА, ДонГАУ, СГПИ и ДонГАСА.

      Показатели, по которым соревновались общежития вузов, приведены в таблице. Как видно из таблицы наряду с образцовыми оценками, конкурсная комиссия выставила четверки по ряду пунктов. Это, прежде всего, организация студенческого самоуправления. Не секрет, что студенческие советы еще не стали действенными организаторами труда быта и отдыха студентов. Здесь еще предстоит работать не только администрации и профсоюзному комитету, но и, прежде всего, студентам, живущим в общежитии. Ведь никто за них этого не сделает. Мы также немного отстаем в вопросах санитарного состояния комнат и наличия новой мебели. Но эти вопросы постоянно находятся в поле зрения ректората. Хочется верить, что в следующем конкурсе у нас будут только отличные оценки.

А.Кошевой

P.S. Посмотреть таблицу вы можете здесь.

ОТ НЕУЧА - К МАГИСТРУ

...Что человек, когда еда и сон -
Его заветные мечты? -
Животное, не боле...

В.Шекспир

      Человек по природе своей имеет очень много разнообразнейших инстинктов, привычек и навыков. Бесспорно, самой важной из них является способность человека думать. Думать вообще и над какой-то проблемой в частности. Но более всего каждый из нас занят мыслями о себе, любимом, и, следовательно, - о своем безоблачном будущем. Возможно, какой-нибудь светлый ум изобретет несколько способов достижения этого самого будущего. Но пока практически у всего человечества наблюдается единственный и неповторимый выход из тьмы "неучения". В нашей стране широкая полоса света имеет место в период с сентября по июль каждого календарного года и совпадает с годом учебным. А что касается конкретных направлений на ниве науки - тут уже на любой вкус и на любой карман: от самых обычных школ, ПТУ, техникумов до престижнейших гимназий, колледжей и вузов. У нас же речь пойдет о тех индивидах, кои успешно определились со своими потребностями и, главное, - возможностями, и намерены на базе уже существующих знаний и умений продолжить нелегкий труд студента.

      Итак, Вы учитесь в ДГМА, но хотите учиться больше и углубленней. Милости просим. Совместно с ДонГУ ректорат Академии организовывает обучение по специальности "Международный менеджмент". Обучение платное, осуществляется преподавателями ДонГУ и ДГМА по очно-заочной форме на базе ДГМА. После окончания учебы выдается диплом магистра ДонГУ. Прием ограничен. Еще раз подчеркнем, что предлагаемая форма обучения именуется магистратурой, т. е. предполагает наличие высшего образования (в соответствии с которым и корректируется срок обучения - от 1,5 до 3-х лет).

      Магистратура "Международный менеджмент" действует с 1998 года на кафедре ДонГУ "Международная экономика", которая, в свою очередь, занимается разработками в сфере внешнеэкономических связей и ВЭД, таможенного и валютного регулирования, совместных предприятий, преподавания в экономических Вузах и техникумах, исследований в области внешнеэкономических связей. Для реализации поставленных целей в обучении и подготовке высококвалифицированных кадров, кафедра организовывает и проводит Международные научно-практические семинары и экономические школы, что дает преподавателям, аспирантам и студентам возможность непосредственного контакта с носителями языка - чеными-преподавателями университетов Америки, Германии, Великобритании, Франции.

      Как видите, перспективы весьма интересные и заслуживающие внимания. Если таковое возникло именно у Вас (родителей, друзей, знакомых, соседа по автобусу), не выбрасывайте Ваши таланты и молодость на помойку вместе с этой информацией. Узнайте больше, поговорите с умными людьми. Даст Бог, и себя когда-нибудь почувствуете немного умнее, чем ваш брат по разуму, растекающийся по дивану перед "ящиком". Узнать можно по адресу: ДГМА, 2 корпус, к. 2421, кафедра "Экономика промышленности", тел. 41-81-08, Рыжиков Вячеслав Сергеевич. Заглядывайте на огонек и почаще читайте классиков.

А. Остафийчук


СОСТОЯНИЕ ДУШИ

      В 2000 году был издан первый сборник стихотворений Кулинича Николая Алексеевича "Состояние души". Немного об авторе: родился 22 января 1950 года в поселке с поэтическим названием Ясногорка. Школа, работа, армия, работа, учеба, работа. Образование получил в Ростовском госуниверситете (окончил отделение журналистики), в Одесской и Киевской Высших партийных школах. Работал в шахте, в горкоме комсомола, в редакции газеты "Комсомолец Донбасса" (ныне "Акцент"). Сейчас - заведующий отделом культуры Краматорского горисполкома.

      В своем письме к читателю поэт говорит: "Если мы близки по духу, если эта книжечка у Вас в руках - она Ваша. Потому, что все в ней - для друзей и близких. Ведь только с близкими людьми можно быть доверительно-искренним, зная, что если даже осерчают, - все равно поймут.

      И потому я осмелился принести вам в подарок самую весомую часть своего состояния - состояние души..."

      Примите этот дар, и, может быть, ваша душа станет немного светлее.

      Автор подарил нашей газете экземпляр сборника с дарственной надписью: "Академии" - со школярским трепетом. Счастья! Добра! Весны!".

* * *

Погожих дней последнее тепло
Нам дарит осень, будто извиняясь,
Что скоро дождь по крышам извиваясь
Нас вдруг заставит кутаться в пальто.

Уже отправив лето на покой,
Охапки листьев под ноги бросает,
Как будто дарит. Дарит и страдает,
Что стать не может звонкою весной.

Багряный лист, как седину вплетает
В зеленый лес. И инеем ложится
На крыши утро. Песней славят птицы
Рожденье дня, который наступает.

Люблю тебя, унынья и покоя
Прохлады утренней чудесная пора,
Люблю дымок осеннего костра,
Над желтой степью небо голубое...
Спасибо, осень, я живу тобою,
Живи и ты для жизни и добра.


авторская рубрика

МНЕ РАССКАЗАЛИ ПОДРУЖКИ

(рассказ)

      Вот оно! Наконец-то! Последний звонок, выпускные экзамены, выпускной вечер. Слава Богу! Свобода! Долгожданный аттестат в руках. Куда? Куда теперь? А почему я себя терзаю? Вступительные экзамены уже сдала, и дорога моя определена. Волноваться, казалось бы, и нечего. Но куда я поступила? Да, знаю, в ДГМА. Но что она из себя представляет? Этим вопросом я замучила в буквальном смысле всех. Больше всего пострадали мои подружки-второкурсницы.

      - Ну, как тебе сказать... Институт, как институт. Ничего особенного. Преподаватели обычные. Есть хорошие, есть не очень. Есть преподаватели, просто золото. У них экзамены сдавать - милое дело. Помнишь историю. Он уткнулся в свои записи и весь экзамен не поднимал головы. А были случаи, когда на столах лежали конспекты. И никто ничего не говорил.

      "Так, сдавать экзамены легко", - думаю я.

      - А помнишь другой экзамен? Одно, что всего выучить нельзя, другое, что не спишешь. Да даже в течение семестра преподаватель этого предмета очень требователен. Например, вышка, теормех. Технические предметы вообще даются сложно.

      "Сколько раз себе говорила, не спеши с выводами", - ругаю я себя.

      - А Андрей. Он тогда на экзамене... А на день факультета...

      - День факультета?

      - Да. Концерт. Праздник определенного факультета. Интересно получается! А помнишь, как...

      Опять унеслись в мир своих воспоминаний. Я же думаю о своем: обладая неуемным характером, я часто принимала активное участие в жизни своей школы. Тут мои мысли прерываются смехом девчонок.

      - ...А на дискотеке! Ты бы видела нас на дискотеке!

      Дискотека! Больное место. Особенно когда соберется хорошая, большая и шумная компания. Где же еще можно так расслабиться, как не на дискотеке? "Ясно, скучать не придется".

      - Девочки, девочки! Вернемся на грешную землю. Где расписание узнается?

      - А вам все расскажут 1 сентября. Объяснят, где и что находится. В общем, введут в курс дела.

      "Ага, еще надо разобраться в географии этого ДГМА".

      - Ну, а секции какие-нибудь есть?

      - Конечно, скалолазание, легкая атлетика, большой и малый теннис, у-шу, баскетбол. Много чего.

      - А дополнительные специальности? Могу я дополнительно еще одну специальность получить?

      - Можешь. Если у тебя времени хватит. Первый курс обычно самый сложный. Много времени уходит на адаптацию в институтской атмосфере. Много времени придется проводить в библиотеке. Бывает такое, что после четырех пар нужно идти на консультацию, а потом в библиотеку.

      - Так получается, что я здесь жить буду.

      - Да не переживай! Все будет в порядке!

      "Хотя бы...", - с легким волнением думаю я.

Т.Котлова


ВЫБРАВШИМ ПУТЬ В ДГМА

(откровения выпускника)

      В редакции нашей газеты меня попросили написать небольшую заметку о впечатлениях от учебы в Академии. Конечно, в небольшом опусе я не смогу передать всего того, что прошло за пять незабываемых лет учебы. Поэтому я остановлюсь только на самых приятных и, да извинят меня мои наставники, неприятных впечатлениях.

      Куда вы попали?

      Вы будете учиться в храме науки. Довольно потрепанном, надо сказать, храме. Его коридоры темны, стены холодны зимой и горячи летом; однако, это гордый храм. Пусть, может быть, он внешне проигрывает некоторым вузам областных центров, но уровень технических знаний, которые он дает, котируется высоко, и это мне уже известно из бесед с инженерами заводов, на которых я побывал.

      Что вас ожидает?

      Как это ни удивительно, сам процесс обучения в Академии особых трудностей не составляет для человека, который хочет учиться, "не уходит в загул", вырвавшись из-под опеки родителей, и имеет средние умственные способности.

      Считается, что проще учиться равномерно, то есть выполнять задания по графику (не принимая, конечно, во внимание, что это еще никому не удавалось). Если вы выбиваетесь из графика, то вас ждут бессонные ночи, покрасневшие глаза и дрожащие руки. Лучше научиться хоть как-то (в меру своих умственных способностей) его выполнять, иначе уже к третьему курсу вы пополните ряды невротиков. Да, учеба для вас сейчас самое важное, но когда речь заходит о вашем здоровье, лучше пожертвовать учебой. Отдыхайте! Если видите, что не успеваете подготовиться к экзамену, ни к чему сидеть всю ночь за конспектом, лучше выспаться, а там кривая вынесет.

      Если вы иногородний, вы ощутите на себе влияние специфики Краматорска и психологии ДГМА. Практически каждый студент этого вуза приобретет манеру разговаривать так, будто его мнение является истиной в последней инстанции. Так что можете лишь попытаться этого избежать.

      Что может дать Академия вам?

      Несмотря на все недостатки, образование, полученное в ДГМА, считается достаточно престижным, и поверьте, если вы не полный идиот, сможете его получить. Однако, если вы не суперкомпьютер и не гений в зародышевой стадии, то, впадая в крайности, заработать хроническую усталость, возможно, язву желудка, взгляд подхалима и, как результат, жуткую ненависть ко всякого рода знаниям у вас есть все шансы. Весь вопрос в том, что вы сможете сами взять для себя от учебы.

      Увы, мало какие лекции помогут вам стать гениальным инженером. Однако, опыт преподавателей трудно переоценить. В смысле технических вопросов. Хорошо бы потерять всякую скромность и беззастенчиво и приставать к преподавателям. Иначе, чтобы самому приобрести опыт всех специалистов Академии, придется прожить не одну жизнь. И потом, ваше любопытство всегда засчитывается в вашу пользу на всевозможных исПЫТАНИЯХ, которые приготовили вам "добрые преподаватели".

      Если же вы хотите стать классным специалистом, к вашим услугам огромный количество технической литературы. Хотя и здесь есть один совет: не вступайте в конфликт с библиотекарями, ибо все равно проиграете вы. Ведь у них знаете, какой опыт общения с нами, "тихими и безобидными" студентами!

      В общем, все в ваших руках.

      P.S. Прочитал еще раз и подумал: мрачновато получилось! А что вы еще хотите услышать от прошедшего все вышеописанное, замученного дипломным проектированием человека! Но теперь могу вам сказать точно: не боги отливки отжигают (или горшки обжигают, я уж позабыл как правильнее). Так что дерзайте!

Алексей Бабкин - выпускник кафедры ТиУП 2000 г.


ПОД СЕНЬЮ МУЗ

ЦВЕТОК

Цветок - чудесное растенье,
Любви прекрасное мгновенье,
Все сбудутся мои мечты,
Когда подаришь ты цветы.

Прекрасней ничего и нет,
Чем алых роз большой букет,
Ты - самый нежный лепесток,
Ты - моей жизни огонек.

Я словно роза на ветру,
Тебя, любимый, очень жду,
Чтоб ты как птичка прилетел,
Своим теплом меня согрел.

Цветок - чудесное растенье,
Любви прекрасное мгновенье...

Виктория Колотий,
студ. гр. ТМ-99-2

* * *

Руки эти (белее - изморозь)
Целовать не могли нежней.
Губы с вечностью сладкой выплелись
И танцуют на небе с ней.

Расколдованы в поле россыпи
Серебристой хмельной росы.
Я любила тебя без просыпу,
И забыть тебя не проси.

* * *

Я была уверена: умру в тот миг,
Но на утро, выспавшись едва,
Я писала новый светлый стих,
И у ног шептала мне трава.

Голоса мне слышались повсюду.
И жила, как прежде, синева.
Я воскресла этим летним утром,
Я была так сладко не права...

А. Остафийчук


юмор

СЛУЧАЙ НА ЛЕКЦИИ

      История эта произошла очень давно, когда Академия еще именовалась КИИ, а второй корпус был только построен. Она рассказывалась всем первокурсникам. И постепенно была перехвачена студентами других вузов, которые стали утверждать, что это произошло именно у них. Однако корни этой истории произрастают именно из наших стен.

      Некоторые из вас, конечно, знают, как выглядит ауд. 2335 снаружи и изнутри. Из этой аудитории в коридор ведут два входа: справа и слева от доски (то есть, за спиной лектора).

      Однажды, 2 сентября некий весьма уважаемый у нас преподаватель самозабвенно читал лекцию у первокурсников. Вдруг у него кончился мел. Он отреагировал вполне нормально: попросил первого попавшегося студента с первой парты сходить в соседнюю аудиторию за мелом. С этого и началась эта история, в ходе которой и преподаватель, и студент проявили себя необычайными "тормозами", хотя, может, у них просто со зрением было что-то не так.

      Студент вышел из левой двери, повернул направо, и вошел в правую дверь той же аудитории, думая, что он уже дошел до соседней. Публика уже тогда начала веселиться. Студент ничего не заметил и спросил преподавателя, не может ли он дать для соседней аудитории мела. Преподаватель, упоенный лекцией, даже не взглянув на студента, спокойно ответил, что у них самих мел кончился. Молодой человек извинился и вернулся тем же маршрутом, зашел обратно через левую дверь и сказал, что у них там (в соседней аудитории!?) тоже нет мела. Все, кроме этого студента и преподавателя, уже просто лежали от смеха. Преподаватель спокойно ответил, что он это знает, так как оттуда тоже приходили и просили мела.

Слова народные


ДЕРЕВЯННЫЕ ВАЛЫ

Из курсовых проектов:

  • Унижающий трансформатор [понижающий].
  • Закрепить отверстие.

Во время защиты дипломного проекта:

      Перед защитой дипломного проекта, из-за естественного волнения, дипломница не сразу увидела за столом президиума председателя ГЭКа. И начала доклад так:

      - Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии...

      В этот момент она увидела председателя ГЭКа и попыталась исправить обращение:

      - ...и председатель членов тоже, - добавила она.


    Click Here for a
Great Job

Предыдущие выпуски | Побольше о ДГМА

Все ваши замечания и предложения будут внимательно прочитаны ведущим рассылки, если вы пошлете их по адресу al_mel@mail.ru.

Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
Ответственный за выпуск: А.Кабацкий
WEB-редактор: А.Мельников

©Alexandr Melnikov Last modification: September-24-2000
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное