Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


Служба Рассылок Городского Кота

ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина
**********************************************************************
Сегодняшний выпуск содержит остатки информации, которая по каким-либо
причинам не была опубликована в предыдущих выпусках. Следующий раз мы
встретимся через неделю - и с материлами первого сентябрьского номера
"Академии".

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:

- "С шуткой по жизни" - о нашей команде КВН
- "Невыдуманная история" (авторская рубрика Татьяны Котловой)
- "Что? Где? Когда?" (вопросы для эрудитов)
- "На крыльях муз" (стихи наших студентов и преподавателей)
- "Девушка-солнце" (сказка)
- "Теорема о крокодиле" (специфический юмор)

**********************************************************************

C ШУТКОЙ ПО ЖИЗНИ

Как всякое дело, КВН - прежде всего, работа и смысл жизни.
Работа - потому, что требует больших усилий, полной отдачи и очень
много времени. А смысл жизни - потому, что КВН - это воздух, которым
человек просто дышит, не осознавая своей зависимости от него.
Кавээнщики - особая порода людей. На любой игре, фестивале они находят
общий язык между собой. Абсолютно разные команды, разные люди
составляют некое братство, где все говорят на одном языке - языке
КВНа. И присутствие на встрече команд или просто на концерте одной из
них дает некоторое представление об этом братстве. Атмосфера игры КВН
тоже особая, ее болельщики - не просто зрители, а как бы соучастники.
В общем, это надо чувствовать. А нам же остается только констатировать
факты. Недавно состоялся концерт краматорской команды "Наши в городе"
на сцене ДКиТ НКМЗ. Состоял он из старых и новых "визиток", пантомим и
просто реприз. КВНщики блеснули эрудицией, отвечая на вопросы из зала
и вдоволь пообщавшись по поводу наболевшей темы - армии. Было
интересно и увлекательно. Кстати, такие вот концерты в последнее время
все чаще практикуются командой, и на своем счету "Наши..." уже имеют
залы Николаевки, Константиновки, Дружковки, Алексеево-Дружковки.
Планируют посетить с дружественным визитом Сергеевку и Андреевку.

Команда состоит из 8 человек и, по сути, является сборной Донецкой
области, т.к. ее участники представляют чуть ли не все города нашего
региона. "Наши в городе" существуют 2 года. Существуют, надо сказать,
благодаря всесторонней поддержке Константиновского "Втормета" в лице
Карпова В. П. До отделения как субъекта КВН команда была причастна к
ДГМА и, соответственно, состоит из бывших и настоящих студентов оной.
Единственная представительница прекрасного пола в команде - Ирина
Поплавская - сейчас работает на КЗТС. Она является обладательницей
почетного звания "Лучшая женская роль", честно заработанного на 5-м
международном фестивале КВН, который состоялся в декабре 1999 года.
Сейчас команда переживается творческий подъем, но существуют некоторые
трудности с кадрами. Алексей Кривцов несет службу в армии, по причине
чего обязанности капитана выполняет Владимир Ивков. Происходят
перестановки в связи с необходимостью работать помимо КВНа. Но это -
только внутри, а игра есть игра. И ребята добились того, что из 44
команд Донецкой области их команда занимает 16-ю позицию (и это после
года выступлений). Есть мечта вступить в Интерлигу, но пока
недостаточно опыта и, к сожалению, денег. Что касается коллег по КВНу:
друзьями считают АДИ (Горловка), а фаворитами - "Уральские пельмени".
Следовательно, есть к чему стремиться и над чем работать.  КВН
продолжается, и продолжается борьба. Поддержали бы только спонсоры и
преподаватели.

А.Остафийчук

**********************************************************************

авторская рубрика

НЕВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ

Недавно встретила одноклассницу и была очень удивлена. В моей памяти
она оставалась тихой дурнушкой, которую считали изгоем. Сколько я ее
помню, над ней всегда смеялись, издевались. Ее не хотели признавать
одной из нас. Она всегда сидела одна за первой партой. Как сказал один
наш одноклассник: "Там ее место. Конечно, она портит внешний вид
своими очками и одеждой дореволюционного периода. Ну что ж поделаешь.
Гораздо лучше было бы, если б она ушла из нашего класса".

За несколько лет обучения в школе мы уже привыкли, что на первой парте
сидит тихая девчонка, которая ни с кем не общается. Не общается не
потому, что не может как-то поддержать разговор, а потому что
практически никто не хотел с ней общаться. Многие думали: "А почему я
должен с ней говорить, если этого не хотят делать другие".

Однажды, когда школу еще не закрыли на карантин, а половина класса
отсутствовала по болезни, я разговорилась с ней. Представьте мое
удивление, когда я поняла, что передо мной сидит умная девчонка, что
отстает в учебе она из-за своего плохого зрения (за последние годы
обучения, кстати, она очень сильно преуспела в учебе и даже школу
закончила с отличием), что ходит в старенькой одежде потому, что у
родителей проблемы на работе. Я почувствовала некоторую неловкость за
отношение одноклассников к ней и за себя, что если и не пыталась хоть
как-то ее защитить, то молчала, когда над ней издевались.

Шло время, все изменились, изменилась и эта девочка. Она уже не была
дурнушкой, изгоем и троечницей, Это уже была обычная девушка. И,
казалось бы, больше ничего не могло бы напомнить о ее положении среди
одноклассников в прошлом, но остался серьезный вид, с которым она
сидела на уроках тогда, в прошлом. Из-за этого серьезного вида
одноклассники и разговаривали с ней только о серьезном. Конечно, кто
мог говорить о серьезных вещах (некоторые ребята нашего 11-го класса
мало чем отличались от детей 5-го класса).

Наблюдая за такими изменениями этой девушки, я, вроде бы, и не должна
была удивляться при нашей с ней встрече. Но...

Передо мной стояла симпатичная девушка с легким макияжем на лице в
красивой шубе. И что самое удивительное. В тот момент я бы не сказала,
что она слишком серьезная. Я впервые за все годы учебы с ней увидела
на ее лице улыбку. А на мой вопрос: "Как дела?", она ответила: "Лучше
всех". Безусловно, это была не та школьница, которая жила в моей
памяти до сегодняшнего дня.

Т.Котлова

**********************************************************************

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ответы на вопросы из прошлого номера

Вопрос 1 (автор - Темури Папаскири, Сухуми).

В 1999 году, на церемонии награждения премией Оскар, по традиции
вспоминали деятелей кино, ушедших из жизни в 1998 году. На большом
экране появлялись кадры, под ними - имя и фамилия умершего. Диктор
телеканала НТВ+, который вел синхронный перевод церемонии, прочитав на
экране имя и фамилию очередного деятеля кино, назвал его: "Джин
Мараис". Как на самом деле звали этого выдающегося человека?

Ответ: Жан Маре (диктор прочитал по-английски).

Вопрос 2 (автор - Давид Рапава, Сухуми).

Однажды профессор Нико Мусхелишвили после экзамена обнаружил на парте
оставленную студентом тетрадь, на одной из страниц которой было
написано:
Уравнение Даламбера - ВЛКП
Преобразования Фурье - ЗПКБ
Интеграл энергии - ПКП
Что обозначала буква К в этих сокращениях?

Ответ: Карман. Были записаны "адреса" шпаргалок: ВЛКП - верхний левый
карман пиджака, ЗПКБ - задний правый карман брюк и т.д.

Вопрос 3 (автор - Евгений Калюков, Ульяновск).

В предисловии к советскому изданию этой книги о ее авторе говорилось:
"Среди немецких писателей 70-90-х годов он был одним из немногих, кто
в своих произведениях выразил революционные настроения народа,
непримиримо-враждебное отношение крестьян к своим
угнетателям-дворянам. В его лучших произведениях гневно осуждены
дворяне-тунеядцы". Назовите главного героя этой книги.

Ответ: Барон Мюнхгаузен. (Приключения барона, описанные Распэ, были
переработаны Бюргером, который многое в них добавил и многое переписал
заново. Речь, разумеется, идет о 1770-90-х гг.)

--------------------------------------------------------------------------------

Предлагаем вам еще 3 вопроса со всеукраинского фестиваля
интеллектуальных игр "Полтавская баталия-2000".

Вопрос 1.
Какими фигурами, по мнению гроссмейстера Савелия Тартаковера, лучше
всего жертвовать в шахматной игре?

Вопрос 2.
По словам Жана Жореса, ОНА - варварская форма прогресса. По мнению
Пьера Верньо, ОНА, подобно Сатурну, пожирает собственных детей. ОНА
стала и названием песни современного российского певца. Так назовите
же ЕЕ.

Вопрос 3.
"Святой Лука", Будулай, Высокий Блондин, Максим, Джидай... Какого
тезку тринадцати римских пап можно поставить в этот ряд?

Александр Мельников,
Президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА

**********************************************************************

НА КРЫЛЬЯХ МУЗ

ЖИВУЩИМ ПОД ОБЛАКАМИ

Зависнуть бы мне кометой в пространстве,
На уровне сна, у зияющей тьмы.
Слагающий жизнь и рисующий стансы -
Есть снег. И со снегом есть мы.

Прижизненный нимб и пожизненный крест.
Коленями тянущийся к корням -
Есть червь. А для нас у пространства нет места,
И нет измерения тающим дням.

Так что же мешает зависнуть кометой,
Вот там, чуть левее седых облаков.
Я просто обязана стать этим небом,
Я есть. И со мною есть радуга снов.

***
Не заброшены мы, не забыты -
Искры тающей влет зари.
Не могильные давят плиты -
Под луною блестят фонари.

И от глины, от чернозема
Поднимаясь по проводам,
Мы поем наше небо снова
И живем с облаками там.

***
Пещерный век... А все-таки романтично.
И если в доме нет ничего, есть мы.
И есть свеча, уютна и необычна,
И есть стихи, плывущие от луны.

Алина Остафийчук

**********************************************************************

ДЕВУШКА-СОЛНЦЕ

И только снег, ночь и тишина...

Тишина, затянувшаяся на сотни лет, окрепла и материализовалась. Она
постепенно, беззвучно опадала хлопьями снега на почву. Тонкий слой
белого, с сероватым оттенком, облака постелился по земле и обволок
весь мир. И это облако, казалось, жило. Оно играло бликами звездного
света и будто дышало. Эта странная материя - жесткая, как обычный
снег, но легка и почти прозрачна. Казалось, ее не разрушить. Но это
только на первый взгляд. Достаточно малейшего шороха, шелеста ветерка,
свиста падающей пылинки - и вся эта неописуемая красота, созданная
веками, тысячелетиями, вмиг растворится в воздухе, не оставив ни
малейшего доказательства о своем существовании.

Как я ее берег! Я ее охранял, лелеял, дорожил ею. Я мог бы любоваться
ею еще неизвестно, сколько сотен, а может, и тысяч лет. Как приятно
было окунуться в это облако, лечь на спину и наблюдать за звездами,
полностью, с головой, в абсолютной тишине.

С непривычки человек долго не выдержит в этом облаке. Оно набивается в
уши, нос, рот. Но когда привыкнешь, без тишины жить невозможно. Я не
хотел думать о другой жизни.

И вот, в какой-то момент, когда я наблюдал вот так за звездами, вдруг
все начало резко исчезать и растаяло совсем. Едва я начал улавливать
странный звук, распространяющийся откуда-то сверху, как он превратился
в оглушительный, нарастающий рев. В черном небе - вспышка
ярко-оранжевого света. Резкая боль в глазах. Все произошло за доли
секунды. Стало темно и опять тихо.

Ощущение будто сидишь в ящике из-под телевизора, черного изнутри. Мне
это не нравилось. Все, что можно было сделать, это вытянуть ноги,
чтобы проломить стену. Она была на удивление мягкой. Как желе.

Тут я начал проваливаться куда-то. Ощущение полета меня напугало.
Глаза закрылись сами собой...

Я лежал на твердой и прохладной поверхности. Медленно открыв глаза,
увидел то же звездное небо. Только оно слегка посветлело. Наверное,
показалось.

Та же гладкая почва. Но нет! Из нее что-то пробивается. Похоже на
побеги травы.

Не так тихо, как было. Это ветерок шуршит в волосах. Это молодая
травка шелестит так ласково и приятно.

Нет, теперь я точно заметил: небо посветлело. Оно светлее с каждой
минутой. Теперь можно различить на потрескавшейся земле зеленые
расточки. Воздух становится теплее. Я чувствую запах свежести. Что
происходит с моим миром? Я не узнаю его. Что заставило его так
измениться? Что за свет это был?

Взрыв мыслей, внезапно начавшийся в голове, прервало то, что навсегда
оставило след в моей жизни. Передо мной предстало зрелище такой
красоты, что я забыл обо всем. И все вопросы вмиг исчезли.

ИЗ-ЗА ГОРИЗОНТА МЕДЛЕННО ПОДНИМАЛОСЬ ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ!!!

На лице внезапно возникла идиотская улыбка, глаза закрылись. Теплые
волны инфракрасного излучения окатывали меня с ног до головы. Не
хотелось ни шевелиться, ни думать. Я открыл глаза, чтобы опять
посмотреть на это чудо, и увидел не менее удивительную картину: солнце
забралось еще не слишком высоко, яркий свет превратил горизонт в
горящую даль. И со стороны света в моем направлении что-то двигалось.
Это ЧЕЛОВЕК! Сначала мной овладело чувство удивления и гнева. Откуда
появился этот человек? В моем мире не было места для человека. Он не
нужен мне здесь.

Силуэт приближался и становился отчетливее. И вот я осознал, что это
фигура женщины, точнее, девушки.

Озаренная ярко-оранжевым светом солнца, плывущей походкой, ко мне
приближалась Богиня Солнца. Иначе назвать ее мне не хватило слов.

Она плыла по полю, по колена в траве. Ветер развевал ее одежды цвета
солнца. Сияющая улыбка, глаза цвета ясного неба. Удивительно светлый
взгляд проникал мне прямо в душу, обжигая самое сердце.

Вот она стоит передо мной. Я не могу ничего вымолвить. Стою и
улыбаюсь. А она говорит:

- Так вот кто хозяин этого мира?! Извини, что я столкнулась с тобой. Я
сейчас же исчезну.

Она повернулась лицом к солнцу, и собиралась сделать первый шаг прочь.
Я не хотел ее отпускать. Если исчезнет она, значит исчезнет все то,
что появилось вместе с ней: трава, солнце, теплый ветер, голубое небо,
цветы и деревья. Но как ее удержать? Я понятия не имел, и только
вымолвил:

- Нет, постой, не исчезай. Побудь еще не много у меня. Здесь гости
бывают очень редко.

Она обернулась. Опять ее взгляд начал пепелить мне сердце.

- А я уже начала думать, что ты не умеешь говорить. Еще бы, столько
жить в одиночестве.

Ее нежный голосок, не слишком высокий, иногда срывающийся, завладел
мной и одчинил своей власти. Я готов был только слушать и слушать.

- А откуда ты знаешь, как долго я был одинок?

Она, видно, приняла мое приглашение, потому что опустилась на траву,
вся сияющая, как ее солнце. Оперлась сзади руками, слегка склонив
голову набок, продолжала разговаривать со мной:

- Я в последние секунды заметила, что творилось в твоем мире. Тебе не
стыдно? Сплошной снег и ночь.

- Это был не снег. Это тишина, материализовавшаяся за многие столетия.

- Какой кошмар. И ты так долго был в абсолютной тишине?

- А твой мир всегда был таким красочным, ярким, теплым?

- Не всегда. Но ведь сейчас он такой! Тебе не нравится?

- Нравится. И ты мне тоже очень нравишься.

Она повернула лицо ветру, прищурила глаза, и со своей удивительной
улыбкой смотрела вдаль. Ветер шевелил на ее голове золотые волосы, а я
любовался ее красотой.

- Как тебя зовут, богиня?

- Зови меня...

Она посмотрела на меня. На лице уже не было той улыбки. Но глаза, как
два самых живых существа, излучали свет жизни и надежды.

Она исчезла.

Солнце стало клонится к закату. Трава засыхала и исчезала. Ветер
сначала становился холоднее, а потом затих. Небо потемнело, и на нем
зажглись холодные звезды. КАК Я ИХ НЕНАВИЖУ. Я НЕНАВИЖУ ЭТОТ МИР.
ТИШИНА. ПОЧЕМУ ТАК ТИХО? Я закричал со всех сил:

- А-А-А-А!!! ВЕРНИСЬ!!!

В голове резко заболело и голос превратился в хрип. Упав на холодную
землю, я прохрипел последние слова в своей вечности:

- Ты нужна мне. Я не могу без тебя.

И только ночь и тишина остались со мной. А вскоре опять начнется зима.

Д. Хаджийский, ст. гр. АПП-95-3

**********************************************************************

ТЕОРЕМА О КРОКОДИЛЕ

Данную теорему кафедра высшей математики незаслуженно вынесла на
самостоятельное изучение. Однако зачем сидеть в библиотеке, если
пробелы в своих знаниях по курсу "аналитической геометрии" можно
заполнить прямо сейчас.

Теорема. Крокодил более длинный, чем широкий.

Доказательство

Доказательство состоит из двух лемм:

Лемма 1. Докажем, что крокодил более длинный, чем зелe:ный. Посмотрим
на крокодила сверху: он длинный и зелe:нный. Посмотрим на крокодила
снизу: он длинный, но не зелe:ный. Следовательно, крокодил более
длинный, чем зелe:нный.

Лемма 2. Докажем, что крокодил более зелe:нный, чем широкий. Посмотрим
на крокодила сверху: он зелe:ный и широкий. Но зелe:ный он и по длине и
по ширине, а широкий только по ширине. Следовательно, крокодил более
зелe:ный, чем широкий.

Исходя из этого, получаем неравенство:

Крокодил широкий < крокодил зелe:ный < крокодил длинный

Следовательно, крокодил более длинный, чем широкий. Теорема доказана.

**********************************************************************

До следущего выпуска!
URL: http://dgma.virtualave.net/gasette/ E-mail: webmaster@dgma.virtualave.net, al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное