Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Является ли заморозка цен на продукты популистской мерой?



эксклюзив от Subscribe.Ru
   Является ли заморозка цен на продукты популистской мерой?
   Как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями?
   Включение обвиняемых в убийстве в партийные списки - новый инструмент предвыборной борьбы?
 

   ТЕМА ДНЯ | выпуск от 2007-10-30 15:30:00
  В середине октября правительство договорилось с производителями и продавцами продуктов о замораживании до февраля цен на нежирное молоко, хлеб, масло, яйца и кефир. Однако, как сообщает ИД «Коммерсант» со ссылкой на данные нескольких дистрибьюторских компаний, потребители скупают не только эти товары, но и многие другие. В связи с этим постепенно начали расти и цены на весь спектр продуктов от кондитерских до бакалейных.

Является ли заморозка цен на продукты популистской мерой?

  Александр Дугин, философ
другие ответы: 12
  Это безусловно популистская мера. Но винить в этом правительство я бы не стал. Дело в том, что его экономический блок на протяжении последних 15 лет возглавляют люди с идеологией либерализма. Это в полной мере касается и нового министра экономики Эльвиры Анабеулиной. Она либералка до мозга костей. А главный постулат либерализма — государство не может вмешиваться в процесс ценообразования. Так что происходящее — не политическая недееспособность «рулевых», а логика рынка, от которого власть отстранилась. Наши политики могут только гасить социальные взрывы в обществе перед выборами. Что они и делают. Через для месяца рынок возьмет свое. Это очевидно.
обсудить в блоге

  Ирина Ясина, руководитель проектов межрегиональной общественной организации "Открытая Россия"
другие ответы: 4
  Это абсолютно популистская мера, которая свидетельствует о том, что опыт 70 лет советской власти, когда цены были одинаковые по всей стране, мало чему научил наше руководство. Есть надежда на то, что поскольку эта мера введена на очень ограниченный перечень товаров, она не затронет общие регуляторные аспекты на рынке и не окажет на него глобального губительного влияния. Но мера эта — из разряда: нарисуем красивую картинку и бросим ее в руки нуждающимся людям. Ясно, что она ничего не решит и ни к чему хорошему не приведет. Сама апелляция к таким штукам — это нехорошо.
обсудить в блоге

  Елена Шарипова, ведущий экономист "Ренесанс Капитал"
другие ответы: 1
  Такие шаги имеют влияние на рынок в краткосрочной перспективе. Если заставлять производителей или торговлю замораживать цены, то им ничего другого не останется. Так что, думаю, в ближайшие два месяца, ценник на озвученные товары не изменится. Но это не значит, что цены не будут расти. Будут. Просто ценовой всплеск будет отсрочен. Он будет не плавный, а скачкообразный — весной, после выборов. Чтобы этого избежать нужно проводить более грамотную политику в области тарифного регулирования и не ограничивать доступ импортных товаров на отечественный рынок по политическим мотивам. Именно это произошло с польским мясом. Что-то не поделили с ЕС... Во-вторых надо обратить внимание на монетарные составляющие — наращивать не такими темпами пенсии и зарплаты бюджетникам. Это может привести к серьезному экономическому кризису.
обсудить в блоге

  Михаил Матовников, генеральный директор агентства "Инерфакс - Центр экономического анализа"
другие ответы: 2
  Замораживание цен, безусловно, мера рассчитанная на поддержку населения. Обычно к этому прибегают, когда традиционный инструментарий — дотационная политика - не дает быстрых результатов. С другой стороны, речь идет о комплексе экономических мер, которые анонсировало государство. Гораздо важнее, что меняется тарифная политика. А заморозка цен касается очень ограниченного набора товарных позиций. Это мера диктуется, в том числе, предвыборной ситуацией. Ведь рост цен сказывается на популярности политиков и на активности электората. Но надо помнить, что решение о заморозки касается только небольшой части торговых сетей и ограниченной номенклатуры ассортимента. Правда, сети эти явно будут не в проигрыше или убытке. У них наверняка увеличится поток покупателей. Где потеряют в цене, возьмут объемами реализации.
обсудить в блоге

  Александр Рогожкин, режиссер, сценарист
другие ответы: 1
  Я, конечно, хожу в магазины. Но не очень помню цены на молоко, яйца, кефир... Если эти продукты мне нужны, я и так их куплю. Понятно, что фиксация цен связана с предстоящими выборами. Пиарщики могли бы поступать более умно и тонко. Как? А вот не скажу. Не хочу, чтобы кто-то использовал мои идеи в своих целях.
обсудить в блоге
 

В избранное