Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ухудшилась ли за последнее время ситуация с аварийностью на российских дорогах?


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТЕМА: За последние 10 лет в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибло более 312 тысяч человек. Это эквивалентно населению средних по численности городов, таких как Тамбов, Вологда или Кострома. Масштабы дорожно-транспортного травматизма напрямую угрожают национальной безопасности. На это обратил внимание подчиненных Президент РФ Владимир Путин.
Как Вы считаете, действительно ли ситуация с аварийностью на российских дорогах сильно ухудшилась?
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы РФ
Хорошо, что президент обратил внимание на проблему, но боюсь, что все ограничится словами. В стране нет должной государственной политики в сфере безопасности дорожного движения. Можно даже сказать, что у нас анти-политика. Нет федерального органа, который отвечал бы за безопасность дорожного движения в полном объеме. Эти функции рассредоточены между разными ведомствами. Между ними нет координации. Например, кто должен отвечать за установку дорожных знаков? ГИБДД сваливает это на местные органы и наоборот. В результате не хватает около 5 тысяч знаков по Москве. По другим регионам ситуация не лучше. Разметка, качество дорог, отсутствие светофоров... Отдельная беда - безнаказанность водителей, прежде всего, сановных, которые имеют различные мигалки, спецномера и ставят себя выше закона. Если говорить о тяжести травм, то при том же уровне аварийности, что в Западной Европе и США, у нас все гораздо тяжелее, поскольку машины не оснащены АБС, подушками безопасности. В этом же ряду факторов стоит архаичная и очень коррумпированная система ГИБДД, которая сосредоточила в своих руках самые разнообразные полномочия, но явно не справляется с ними и проявляет склонность к взяткам.

Должен быть предложен комплекс мер по решению проблемы. С учетом того, что половина ДТП совершается с участием пешеходов, особое внимание надо обратить на воспитательные меры в их отношении. Отдельно хочу сказать о получении прав и водительством мастерстве. Здесь тоже нужно наводить порядок. Экзамен надо принимать качественно под общественным контролем. Надо добиться того, чтобы здесь не было взяток и возможности обойти закон. Еще одна мера - черные ящики - система регистрации движения транспортных средств. Она разработана нашими специалистами. Ящики можно установить на общественном транспорт, как минимум. Это даст по оценкам специалистов снижение аварийности на 25-30%.

Любовь Бритвина,
сотрудник пресс-службы Министерства транспорта РФ

Уровень аварийности на дорогах сегодня вполне можно оценить как критический. Минтранс, безусловно, обеспокоен сложившейся ситуацией. Министерством принята Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года. Большинство ее положений должны стать основой для разработки федеральных, региональных и ведомственных целевых программ, в том числе программ устройства ограждений, освещения, разметки и установки дорожным знаков, в первую очередь, на опасных участках. На федеральных дорогах России эти работы необходимо выполнить в приоритетном порядке в течение 3-4 лет. Отмечу лишь, что в настоящее время разрабатываются ряд отраслевых программ. Среди них Программа снижения уровня аварийности в местах концентрации ДТП на федеральных автомобильных дорогах (общая протяженность таких неблагоприятных пятен составляет 760 км или около 9% федеральной дорожной сети). Еще есть Программа повышения безопасности на пересечениях автомобильных и железных дорог. Она предполагает строительство более 30 новых транспортных развязок и оборудование современными техническими средствами около 40 переездов. Также важна Программа по замене и установке барьерных ограждений, суммарный эффект от реализации которой оценивается в 6.3 млрд. рублей. Достойна внимания Программа по установке и замене дорожных знаков на федеральных автомобильных дорогах. Ее реализация обеспечит сокращение общего количества ДТП с пострадавшими и материальным ущербом на 10-12%.
Дмитрий Алексеев,
начальник отдела экспертизы компании "РОСНО"

Ситуация, действительно, усложнилась. И тут роль играет совокупность факторов. С одной стороны, людей расслабило принятие закона об ОСАГО, которое подразумевает обязательное оформление ДТП для возможности обратиться за возмещением ущерба в страховые компании. Теперь многие решили, что с автомобильной страховкой они застрахованы на все случаи жизни. Вторая причина - развитие автокредитования. Когда вы раньше полную сумму выкладывали при покупке автомобиля, вы с нее сдували пылинки. А теперь получили кредит. До его выплаты машина принадлежит банку - она не ваша. Многие уверены, что с ней можно обращаться как угодно. Такова людская психология. Третий фактор - система обучения наших водителей, вернее ее полный развал. Не секрет, что сегодня кругом покупка прав и прочее безобразие. И последний фактор (поймите меня правильно, я не националист), но в последнее время в крупных городах очень много легализовавшихся приезжих из южных республик. Они вообще бесшабашно ездят.
Катя Киян,
теле- и радиоведущая, ныне студентка Университета Кембридж (факультет Международных отношений)

Английские и российские дороги в принципе сравнивать нельзя, как и водительский этикет, безопасность и комфорт поездок. Пробки - это современная примета мегаполиса, с ними необходимо смириться, как с данью. Но мириться с неосвещенными дворами и плохим асфальтом не нужно. Отдельная проблема - потакание наших водителей взяточничеству сотрудников ГИБДД, когда водители первыми предлагают оплатить половину штрафа на месте, что европейские водители сочли бы для себя оскорбительным. К сожалению, приезжая в родной город, отмечаю, как неудобно в нем ориентироваться туристам. Санкт-Петербург - красивейший, привлекательный для туризма город. Но дорожных указателей на английском языке нет даже в центре. Автомобильное движение в России - это серьезный комплекс проблем, вытекающий, на мой взгляд, из русского менталитета. Но я продолжаю верить в победу его лучших черт.
Андрей Аршавин,
нападающий футбольного клуба "Зенит"

Мне кажется, что ситуация на дорогах сейчас и, скажем, пять лет назад не очень отличается. Разве что, машин стало больше и "пробок". А так, я аварии вижу редко. Езжу сам аккуратно, так что, тьфу-тьфу, в аварии не попадаю. Один раз в жизни попал в ДТП, но это было очень давно, я тогда еще был пешеходом, и меня машина сбила. Слава Богу - обошлось.
Игорь Корнелюк,
певец и композитор

С точки зрения соблюдения правил дорожного движения, если сравнивать, например, с началом 90-х, когда был разгул бандитизма и бритоголовые парни в спортивных костюмах на "Мерседесах" были всегда правы, ситуация изменилась к лучшему. Но зато колоссально выросли число автомобилей. И это все усложняет. Хуже всего в этом смысле в Москве и Питере. Но если в Москве с начала 90-х эта проблема хоть как-то решается - сейчас они строят уже четвертую окружную дорогу, то в Питере - дела совсем печальные. Дороги в Питере строились из расчета, что по ним две кареты будут проезжать в течение одного часа. Сейчас мы живем уже в XXI веке, а ситуация никак не меняется. Первую окружную обещают построить через несколько лет, опоздав, в этом смысле лет на десять.
Читайте материалы предыдущих выпусков:

С будущего года у россиян появится возможность самим выбирать схему оплаты разговоров по домашнему телефону. А Вы бы перешли на повременную оплату?
Нам отвечают: представитель ОАО "Связьинвест" Олег Михайлов, аналитик компании "Тройка-Диалог" Евгений Голоссной, режиссер Юрий Мамин, Геннадий народный артист России Хазанов, руководитель Центра изучения проблем народонаселения МГУ Валерий Елизаров

Вопрос: Не пугает ли Вас перспектива появления базы данных, в которой личная жизнь каждого россиянина будет, как на ладони?
Нам отвечают: житель "Городка" Илья Олейников, генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков, режиссер Сергей Овчаров, Священник Михаил Дудко, директор института стран СНГ Константин Затулин

Вопрос: Можно ли решить противоречия между Россией и Японией по Курильским островам?
Нам отвечают: генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, народный артист Владимир Винокур, депутат Госдумы РФ Наталья Нарочницкая, режиссер, народный артист России Петр Фоменко, директор Центра регионального развития Виктор Минин

Вопрос: Перестановки в Правительстве. Начало операции "Преемник"?
Нам отвечают: лидер РДП «Наш выбор» Ирина Хакамада, политолог, лидер Международного евразийского движения Александр Дугин, председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, директор Института стратегических оценок и анализа Вагиф Гусейнов, независимый депутат Госдумы РФ Владимир Рыжков.

Вопрос: В чем секрет популярности фильма "9-я рота"?
Нам отвечают: ветеран-афганец Евгений Иванов, депутат Госдумы Андрей Головатюк, народный артист Лев Дуров, зам. председателя Ком. партии, академик РАСХН Владимир Кашин, писатель и критик Сергей Переслегин.



Внимание! Рассылка "VIP-версия"
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех,
с кем никогда не согласны.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
Обратная связь: vip@subscribe.ru


При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.Ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: press.vip
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное